Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации (ЗАО Гиртека Логистикс)

Работа №117932

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности организации 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 7
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистике» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 25
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной
организации 33
3 Основные направления по совершенствованию маркетинговой
деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс» 51
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности
управления маркетинговой деятельностью транспортной организации 51
3.2 Обоснование и оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 65
Список используемой литературы 68
Приложения

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных рыночных условиях маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью системы управления организации. Она занимает важное место в обеспечении результатов функционирования предприятия. От того насколько грамотно организована деятельность маркетинга, зависят не только финансовые результаты компании, но и взаимодействие отделов связи с общественностью, бренд предприятия. Вся деятельность компании должна выстраиваться от целей установленных маркетологами, обозначенных в конкретных числовых значениях: какую прибыль необходимо и возможно получить, в какие сроки, также обязанности сотрудников должны быть четко распределены в соответствии с их компетенциями.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой коммерческой организации - обеспечение продаж и генерация денежного потока. Современный потребитель на рынке транспортных услуг предъявляет высокие требования: необходимое качество услуг, сопутствующий сервис и т. д. Вследствие этого возрастает конкуренция предприятий, что заставляет собственников целенаправленно совершенствовать службу сбыта и многое другое.
В настоящее время разработка, принятие и текущий контроль исполнения решений по управлению предприятием должны базироваться на определенной системе аналитических показателей и выводов, разработка которых осуществляется на этапах анализа маркетингового управления на предприятии. Разработка и реализация стратегии дальнейшего развития выступает необходимым инструментом развития компании в условиях динамичных внешних и внутренних изменений рынка транспортных услуг.
Цель выпускной квалификационной работы: совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации на примере ЗАО «Гиртека Логистик».
Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность маркетинговой деятельности и ее концепции;
- рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
- привести организационно-экономическую характеристику деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс»;
- провести анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной организации;
- разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации;
- дать обоснование и оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является транспортная организация ЗАО «Гиртека Логистик».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ЗАО «Гиртека Логистик» и ее совершенствование.
Работа основывается на базовых методологических принципах системного и стратегического анализа, способа экспертных заключений, статистических и эконометрических методах логического, экономического и математического моделирования.
Информационную базу работы составили: официальные документы (Конституция РФ, Гражданский кодекс, законы, постановления); официальные статистические данные относительно темы исследования; материалы периодической печати; учебная литература. Информационной базой исследования послужили фактические материалы транспортной организации ЗАО «Гиртека Логистик», а также труды специалистов в области управления маркетинговой деятельностью организации разных авторов, таких, как: Басовский Л.Е., Боринова А.С., Быстров С.А., Гончарова И.В., Китова О.В., Коротков А.В., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. Чудновский А.Д. и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенный анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистик» и предложения по ее совершенствованию могут быть использованы при формировании или совершенствовании маркетинговой деятельности транспортной организации.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Выпускная квалификационная работа выполнена на 77 листах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 44 источника, и 4 приложений. Работа также включает 11 рисунков и 18 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, сформулирована цель и задачи исследования, практическая значимость работы.
Первая глава «Теоретические основы маркетинговой деятельности организации» состоит из двух параграфов, первый из которых посвящен изучению сущности маркетинговой деятельности и ее концепции. Во втором параграфе изучаются вопросы организации маркетинга на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс». В частности, здесь дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Гиртека Логистикс», а также проведен анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной организации.
Основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс» конкретизированы в третьей главе.
В заключении подведены итоги и сделаны обобщающие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная задача управления маркетингом заключается в получение прибыли и рентабельности деятельности организации в конкурентной среде. Концепции маркетинга сводятся к определенным подходам и решениям возникающих задач желаемого уровня сбыта на различных рынках, а также принципы их решения. Эффективность выбранной концепции можно определить путем анализа поставленных целей, первостепенная из которых является расширение спроса, разнообразие товарного ассортимента, которое сможет удовлетворить наиболее важные потребности людей, улучшить их уровень жизни и общества в целом.
Транспортный маркетинг - это система организации и управления деятельностью транспортного предприятия в части оказания транспортных услуг различным пользователям транспорта через комплексное изучение рынка и спроса на транспортную продукцию для создания лучших условий ее реализации для различных субъектов. Маркетинг транспортных услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг транспорта, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов. Маркетинг в сфере услуг транспорта направлен на оказание помощи клиентам оценить услуги транспортной фирмы и сделать эффективный выбор.
Объект практического исследования - ЗАО «Гиртека» - предприятие, оказывающее услуги грузоперевозок. Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается рост объемов реализации. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно предприятия функционировало в 2016 году. Коэффициент производительности труда сотрудников достаточно высок, но в динамике он снижается, что может быть связано с тем, что рост выручки от реализации ниже, чем рост численности.
Среди множества компаний-конкурентов можно выделить лидеров отрасли: ГК «Деловые линии» (40% рынка); ТК «ПЭК» (18% рынка); «Восточный транзит» (12% рынка). По сравнению с выбранными конкурентами ЗАО «Гиртека» занимает 23% в доле рынка. С ростом количества компаний-грузоперевозчиков возрастает уровень конкуренции.
Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека» выявил недостатки, к которым относятся следующие:
- отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;
- недостаточная известность бренда ЗАО «Гиртека» на рынке;
- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ЗАО «Гиртека» в части повышения узнаваемости.
Предлагаются мероприятия, направленные на повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации ЗАО «Гиртека» в связи с выявленными недостатками:
- разработка формы обратной связи на сайте компании за счет внедрения «живого чата» JivoSite;
- активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;
- организация ежегодной викторины ко дню рождения ЗАО «Гиртека» с трансляцией на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://www.girteka.eu/novosti-i-press- relizy.htm);
- организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее на аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://www.girteka.eu/novosti-i-press- relizy.htm).
Программа повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации ЗАО «Гиртека» имеет определенный период действия - с сентября по ноябрь 2019 года. Предлагаемые рекомендации позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития, усилит положительный имидж бренда ЗАО «Гиртека», обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке услуг грузоперевозок.
По оценкам специалистов, практикующих внедрение подобных мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации, основные результаты заключаются в следующем: рост объема продаж (примерно 3-15%); повышение уровня конкурентоспособности фирмы; формирование благоприятного и узнаваемого имиджа компании. В результате предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Гиртека» прибыль в будущем периоде составит 9712,5 тыс. руб., а эффективность предложенных мероприятий составит 109%.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51- ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). - М.: Омега-Л, 2019. - 574с.
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ. - М.: Проспект, 2019. - 112с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 216с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: Инфра-М, 2014. - 304с.
5. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2014. - 256с.
6. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики / В.И. Беляев. - М.: КноРус, 2018. - 680с.
7. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 328с.
8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Инфра-М, 2014. - 576с.
9. Глущенко В.В. Методические аспекты разработки маркетинговой политики организации / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко // Бюллетень науки и практики. - 2018. - Т. 4. - № 5. - С. 370-379.
10. Гришкова Н.С. Управление маркетинговой деятельностью / Н.С. Гришкова, Д.Н. Немыкин, И.И. Ледовская. - Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2016. - 205с.
11. Диканов М.Ю. Комплексный маркетинговый анализ предприятий различных сфер деятельности / М.Ю. Диканов. - Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2018. - 156с.
12. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга. Методология и проектное моделирование / О.В.Китова. - М.: Инфра-М, 2013. - 336с.
13. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2017. - 224с.
14. Корякин А.В. Оценка уровня маркетинговой компетентности организации / А.В. Корякин // Академическая публицистика. - 2018. - № 5. - С. 112-115
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2016. - 480с.
16. Кривцов Р.С. Подходы к выбору инструментария для разработки маркетинговой политики предприятия / Р.С. Кривцов, Т.О. Толстых // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2018. - № 2 (25). - С. 134-137.
17. Кулагина В.А. Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии / В.А. Кулагина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 54-58.
18. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. - СПб.: Питер, 2017. - 328с.
19. Лебедев А.Л. Российский рынок транспортно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития / А.Л. Лебедев, О.Р. Семикова, В.Д. Секерин // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 5-1 (82). - С. 625¬630.
20. Мальцева М.Ю. Использование маркетинговой деятельности в управлении предприятия и пути по ее совершенствованию / М.Ю. Мальцева,
А.А. Гребнев // Развитие и актуальные вопросы современной науки. - 2018. - № 2 (9). - С. 29-31.
21. Маркетинг: Учебное пособие / Тимофеев М.И. - М.: Инфра-М, 2015. - 223с.
22. Менкеева В.А. Особенности маркетинговых технологий на современном этапе / В.А. Менкеева, А.Г.Э. Авяева, С.В. Мангушев, Б.В. Утнасунов, М.А. Насырова // Вестник Академии знаний. - 2018. - № 1 (24). - С. 148-153.
23. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2017. - 672с.
24. Нагапетьянц Р.Н. Взаимодействие маркетинга и логистики в сфере услуг / Нагапетьянц Р.Н. // Российский экономический интернет- журнал. - 2017. - № 4. - С. 45.
25. Нуралиев С.У. Маркетинг / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Дашков и К, 2018. - 362с.
26. Основы маркетинга: Учебник / Егоров Ю.Н. - М.: Инфра-М, 2015. - 292с.
27. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / А.М. Пономарева. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 247с.
28. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 454с.
29. Пугачев И.Н. Особенности цифровой экономики в транспортной сфере / Пугачев И.Н., Куликов Ю.И., Маркелов Г.Я., Липсиц Л.М., Борейко А.Е. // Транспорт Российской Федерации. - 2018. - № 3 (76). - С. 12-14.
30. Распопина Т.А. Маркетинговое исследование как инструмент разработки рекомендаций по совершенствованию бизнеса / Т.А. Распопина, Ю.В. Шишакова // Менеджмент: теория и практика. 2018. № 1-2. С. 171-176.
31. Романенкова О.Н. Маркетинговые исследования. Учебник / О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2016. - 315с.
32. Русскова Д.О., Роль маркетинга в сфере услуг / Д.О. Русскова, Е.В. Писарева // Universum: экономика и юриспруденция. - 2018. - № 6 (51). - С. 19-22.
33. Сейфуллаева М.Э. Оценка воспринимаемого
транспортной услуги: теоретический и практический подходы / М.Э. Сейфуллаева, И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчук, О.О. Гринева // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2018. - № 2 (98). - С. 122-134.
34. Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие для ВУЗов /
В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2016. - 232с.
35. Сергиенко Е.С. Исследование современных подходов к управлению маркетингом / Е.С. Сергиенко, Н.В. Сапрыкина, О.П. Суковатова // Бизнес. Образование. Право. - 2018. - № 3 (44). - С. 86-91.
36. Синяева И.М. Управление маркетингом: учебное пособие / И.М. Синяева, 2017. - 416с.
37. Современный менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. - М.: Инфра-М, 2014. - 299с.
38. Старостина К.И. Методические аспекты оценки эффективности маркетинговой деятельности коммерческой организации / К.И. Старостина, А.В. Кочетенкова // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2018. - № 4 (17). - С. 128-136.
39. Стельмашенко Е.В. Концептуальный подход к проблематике в управлении маркетинговой деятельностью / Е.В. Стельмашенко, А.О. Николаенко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2018. - № 7 (7). - С. 99-102.
40. Томпсон-мл., А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон-мл., А.Дж. Стрикленд III. - М: Вильямс, 2017. - 928с.
41. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 208с.
42. Цатхланова Т.Т. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии в современных условиях / Цатхланова Т.Т., Эрендженова Д.Б.,
Буркутбаева Н.А. // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 6 (95). -
С. 724-726.
43. Чернова Г.А. Маркетинг транспортных услуг / Г.А. Чернова. - Волжский: Волгоградский государственный технический университет, 2017. - 73с.
44. Шараева О.А. Место управления маркетинговой деятельностью в общей системе управления компанией / О.А. Шараева // Экономика. Бизнес. Право. - 2015. - № 1-2 (9). - С. 4-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ