Социальная реклама как средство формирования ответственного поведения участников дорожного движения
|
Введение 3
1 Участники дорожного движения как объект социального управления 5
1.1 Сфера дорожного движения и ее особенности в РФ 5
1.2 Правовая культура как предпосылка формирования ответственного
поведения участников дорожного движения 12
2 Социальная реклама как технология влияния 18
2.1 Понятие социальной рекламы, ее основные цели и принципы 18
2.2 Виды, направления и функции социальной рекламы в современном
обществе 24
2.3 Технологические и ценностные аспекты социальной рекламы как
технологии влияния 31
3 Использование социальной рекламы в контексте формирования
ответственного поведения участников дорожного движения 39
3.1 Значение социальной рекламы в процессе формирования ответственного
поведения участников дорожного движения 39
3.2 Опыт деятельности некоммерческой организации «Агентство
продвижения социальной и креативной рекламы» ABC Show 49
3.3 Рекомендации по продвижению социальной рекламы 54
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А Социальный плакат 63
Приложение Б Сценарий социального видеоролика 64
1 Участники дорожного движения как объект социального управления 5
1.1 Сфера дорожного движения и ее особенности в РФ 5
1.2 Правовая культура как предпосылка формирования ответственного
поведения участников дорожного движения 12
2 Социальная реклама как технология влияния 18
2.1 Понятие социальной рекламы, ее основные цели и принципы 18
2.2 Виды, направления и функции социальной рекламы в современном
обществе 24
2.3 Технологические и ценностные аспекты социальной рекламы как
технологии влияния 31
3 Использование социальной рекламы в контексте формирования
ответственного поведения участников дорожного движения 39
3.1 Значение социальной рекламы в процессе формирования ответственного
поведения участников дорожного движения 39
3.2 Опыт деятельности некоммерческой организации «Агентство
продвижения социальной и креативной рекламы» ABC Show 49
3.3 Рекомендации по продвижению социальной рекламы 54
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А Социальный плакат 63
Приложение Б Сценарий социального видеоролика 64
Исторически реклама возникла и функционировала, как стремительно развивающееся направление. К ее деятельности обращались все, кто был связан с торговлей. Постепенно, привлекая аудиторию к товарам, реклама начинает подразделяться на несколько видов. Одним из них, который и будет рассмотрен в данной работе, является социальная реклама, деятельность которой не связана с продвижением товаров на рынке труда, а направлена на продвижение идеи и ценностей. Подтверждению данной мысли соответствует высказывание Г.С-Х. Дудаева и А.Э. Хасуева, которые отмечают, что основная цель этого типа рекламы заключается в попытке изменить отношение общества к той или иной проблеме, а в дальнейшем создать новые социальные ценности. Сегодня наша молодежь практически все знания получает из телевизора и интернета. В этих реалиях влияние социальной рекламы может достигнуто очень просто [1, с. 118]. Следовательно, актуальность данного направления обусловлена влиянием социальной рекламы на общество посредством современных способов коммуникации.
В современном обществе социальную рекламу выделяют как одну из технологий влияния. Коммуникационный аспект социальной рекламы весьма обширен: она способна продвигать идеи и ценности общества посредством слова и визуальных картинок. Ее лаконичность и однозначность выражается в креативном подходе, результаты которого достигаются посредством определенных усилий. Например, чтобы социальная реклама достигла определенной цели, необходимо изучить стереотипы и потребности общества, социальной группы. Социальная реклама очень часто используется в деятельности социальных служб. Выпуская буклеты с указанием номера телефона и указывая адрес организации, куда можно обратиться за помощью, размещая на официальном сайте или на информационном стенде социальный плакат, учреждение уже использует социальную рекламу, как технологию, воздействующую на клиентов социальной сферы.
Сфера влияния социальной рекламы весьма обширна, ввиду того, что проблемы социальной сферы разнообразны. Но сегодня мы можем встретить множество плакатов социальной рекламы, расположенных вдоль автомагистралей, что связано с большим количеством дорожных происшествий. Согласно статистическим данным ГИБДД МВД России, только за 9 месяцев 2016 г. из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств произошло 109 243 дорожно-транспортных происшествия. Именно уровень культуры, в конечном счете, предопределяет отношение водителей к другим участникам дорожного движения. Следовательно, главная причина аварийности - низкая культура вождения, которая характеризуется незнанием ПДД и нежеланием их выполнять [2, с. 90-91]. Заключение, на котором основывается автор, обозначает важность изучения данной социальной группы с использованием новых технологий воздействия на общество, а именно социальной рекламы.
Объект - участники дорожного движения.
Предмет - социальная реклама как технология формирования ответственного поведения участников дорожного движения.
Цель работы - выявить особенности социальной рекламы как технологии, оказывающей влияние на участников дорожного движения, и разработать рекомендации по продвижению социальной рекламы.
Задачи:
- рассмотреть сферу дорожного движения и ее особенности в РФ.
- изучить правовую культуру участников дорожного движения.
- рассмотреть понятие социальной рекламы, ее цели, функции, принципы, виды и основные направления.
- изучить особенности социальной рекламы как технологии влияния.
- изучить опыт деятельности учреждения, занимающийся продвижением социальной рекламы и разработать рекомендации.
В процессе написания бакалаврской работы были использованы методы - наблюдение, анализ документов, интервьюирование.
В современном обществе социальную рекламу выделяют как одну из технологий влияния. Коммуникационный аспект социальной рекламы весьма обширен: она способна продвигать идеи и ценности общества посредством слова и визуальных картинок. Ее лаконичность и однозначность выражается в креативном подходе, результаты которого достигаются посредством определенных усилий. Например, чтобы социальная реклама достигла определенной цели, необходимо изучить стереотипы и потребности общества, социальной группы. Социальная реклама очень часто используется в деятельности социальных служб. Выпуская буклеты с указанием номера телефона и указывая адрес организации, куда можно обратиться за помощью, размещая на официальном сайте или на информационном стенде социальный плакат, учреждение уже использует социальную рекламу, как технологию, воздействующую на клиентов социальной сферы.
Сфера влияния социальной рекламы весьма обширна, ввиду того, что проблемы социальной сферы разнообразны. Но сегодня мы можем встретить множество плакатов социальной рекламы, расположенных вдоль автомагистралей, что связано с большим количеством дорожных происшествий. Согласно статистическим данным ГИБДД МВД России, только за 9 месяцев 2016 г. из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств произошло 109 243 дорожно-транспортных происшествия. Именно уровень культуры, в конечном счете, предопределяет отношение водителей к другим участникам дорожного движения. Следовательно, главная причина аварийности - низкая культура вождения, которая характеризуется незнанием ПДД и нежеланием их выполнять [2, с. 90-91]. Заключение, на котором основывается автор, обозначает важность изучения данной социальной группы с использованием новых технологий воздействия на общество, а именно социальной рекламы.
Объект - участники дорожного движения.
Предмет - социальная реклама как технология формирования ответственного поведения участников дорожного движения.
Цель работы - выявить особенности социальной рекламы как технологии, оказывающей влияние на участников дорожного движения, и разработать рекомендации по продвижению социальной рекламы.
Задачи:
- рассмотреть сферу дорожного движения и ее особенности в РФ.
- изучить правовую культуру участников дорожного движения.
- рассмотреть понятие социальной рекламы, ее цели, функции, принципы, виды и основные направления.
- изучить особенности социальной рекламы как технологии влияния.
- изучить опыт деятельности учреждения, занимающийся продвижением социальной рекламы и разработать рекомендации.
В процессе написания бакалаврской работы были использованы методы - наблюдение, анализ документов, интервьюирование.
Сегодня реклама внедрилась во все сферы жизни общества. Она побуждает клиента приобрести товар или услугу. Подразделяясь на несколько видов, реклама может быть социальной. Здесь она имеет принципиальное отличие от коммерческой рекламы: ее главная цель не получить прибыль, а воздействовать на ценностные установки общества, побудить общество совершать или не совершать какие-либо действия. Заказчиками социальной рекламы выступают общественные и благотворительные организации, НКО и государство. В зависимости от того, кто является заказчиком, определяется видовое разнообразие рекламы.
Напрямую взаимодействуя с социальной сферой, реклама также направлена на создание положительного имиджа государственных структур и социальных служб. В связи с чем, социальную рекламу определяют как одну из технологий влияния, так как она направлена на достижение социально- значимых целей, способна изменить поведенческие установки общества. С этой точки зрения она напрямую взаимодействует с социальной работой, специфика которой заключается в оказании помощи людям, находящемся с трудной жизненной ситуации.
Разработка качественной и грамотной социальной рекламы должна вызывать сильные эмоции, так, чтобы ее потребитель мог ощутить важность проблем, зафиксировать в памяти и передать другим пользователям информацию. С этой точки зрения, креативная рамка социальной рекламы имеет сложный аспект ее создания: проблему необходимо изучить так, чтобы предоставить обществу более упрощенную информацию, но в тоже время побудить к действиям, заставить человека задуматься над проблемой.
Креативные лидеры продвигают множество социальных проблем: ЗОЖ, экология, насилие в семье и др. Однако в последнее время становится все более актуальной и обсуждаемой тема дорожно - транспортных происшествий. Актуальность данной социальной проблемы вызвана большим количеством смертей в результате аварий на дорогах. К тому же статистика свидетельствует о том, что человеческий фактор играет ведущую роль в количестве дорожных происшествий, нежели неисправность автотранспортных средств. В этой связи, правовая культура, как предпосылка формирования ответственного поведения участников дорожного движения, взаимодействуя с социальной рекламой, направлена информирование о действиях, предупреждающих водителей соблюдать правила дорожного движения.
На сегодняшний день существует система оценки креативной рекламы. Такая оценка представляется на мировом уровне. Самые креативные работы, признанные эффективными, получили множество наград и успешно пропагандируются в обществе. Эффективность данных работ доказывается проведенными исследованиями и статистическими данными, которые отмечают, что у людей меняется отношение к проблемам. Продвижением таких работ занимается «Агентство продвижения социальной и креативной рекламы», созданное в 2002 году в России и в Красноярске в частности. К тому же, в Красноярске ежегодно проводится городской конкурс социального плаката, направленный на привлечение внимания общества к проблемам, предоставляющим инициативным личностям принять непосредственное участие.
Таким образом, в наше время человек усваивает нормы поведения, определяет ценностные ориентации, определяет оптимальную модель поведения, оценивает деятельность государства и других служб через коммуникативную среду, которая на данный момент достигла высокого уровня развития.
Напрямую взаимодействуя с социальной сферой, реклама также направлена на создание положительного имиджа государственных структур и социальных служб. В связи с чем, социальную рекламу определяют как одну из технологий влияния, так как она направлена на достижение социально- значимых целей, способна изменить поведенческие установки общества. С этой точки зрения она напрямую взаимодействует с социальной работой, специфика которой заключается в оказании помощи людям, находящемся с трудной жизненной ситуации.
Разработка качественной и грамотной социальной рекламы должна вызывать сильные эмоции, так, чтобы ее потребитель мог ощутить важность проблем, зафиксировать в памяти и передать другим пользователям информацию. С этой точки зрения, креативная рамка социальной рекламы имеет сложный аспект ее создания: проблему необходимо изучить так, чтобы предоставить обществу более упрощенную информацию, но в тоже время побудить к действиям, заставить человека задуматься над проблемой.
Креативные лидеры продвигают множество социальных проблем: ЗОЖ, экология, насилие в семье и др. Однако в последнее время становится все более актуальной и обсуждаемой тема дорожно - транспортных происшествий. Актуальность данной социальной проблемы вызвана большим количеством смертей в результате аварий на дорогах. К тому же статистика свидетельствует о том, что человеческий фактор играет ведущую роль в количестве дорожных происшествий, нежели неисправность автотранспортных средств. В этой связи, правовая культура, как предпосылка формирования ответственного поведения участников дорожного движения, взаимодействуя с социальной рекламой, направлена информирование о действиях, предупреждающих водителей соблюдать правила дорожного движения.
На сегодняшний день существует система оценки креативной рекламы. Такая оценка представляется на мировом уровне. Самые креативные работы, признанные эффективными, получили множество наград и успешно пропагандируются в обществе. Эффективность данных работ доказывается проведенными исследованиями и статистическими данными, которые отмечают, что у людей меняется отношение к проблемам. Продвижением таких работ занимается «Агентство продвижения социальной и креативной рекламы», созданное в 2002 году в России и в Красноярске в частности. К тому же, в Красноярске ежегодно проводится городской конкурс социального плаката, направленный на привлечение внимания общества к проблемам, предоставляющим инициативным личностям принять непосредственное участие.
Таким образом, в наше время человек усваивает нормы поведения, определяет ценностные ориентации, определяет оптимальную модель поведения, оценивает деятельность государства и других служб через коммуникативную среду, которая на данный момент достигла высокого уровня развития.
Подобные работы
- Деятельность подразделений ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения (Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение безопасности дорожного движения как формы социального контроля
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовые меры обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Социологический анализ отношения студентов СФУ к правилам дорожного движения
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНО -
ЗНАЧИМЫХ СМЫСЛОВ В ДИСКУРСЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ
И РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: НА ПРИМЕРЕ УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Электронный фриланс как современная форма занятости молодежи г. Барнаула
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



