Расчет на прочность элементов червячного редуктора
|
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Конструкторский раздел 7
1.1 Кинематический расчет привода 7
1.2 Расчет червячной передачи 12
1.2.1 Выбор конструкционных материалов и определение
допускаемых напряжений червяка и червячного колеса 12
1.2.2 Проектный расчет 15
1.2.3 Проверочный расчет 18
1.2.4 Тепловой расчет передачи 20
1.2.5 Конструирование зубчатого колеса 21
1.3 Расчет открытой конической передачи 23
1.3.1 Выбор конструкционных материалов и допускаемых
напряжений зубчатых колес 23
1.3.2 Проектный расчет 27
1.3.3 Проверочный расчет 30
1.4 Расчет клиноременной передачи 32
1.4.1 Проектный расчет 32
1.4.2 Проверочный расчет 35
1.5 Расчет нагрузки валов редуктора 36
1.5.1 Определение сил в зацеплении 36
1.5.2 Определение консольных сил 36
1.6 Силовая схема нагружения валов редуктора 37
1.7 Разработка чертежа общего вида редуктора 37
1.7.1 Выбор материала валов 37
1.7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение 38
1.7.3 Определение геометрических параметров ступеней валов.. ..38
1.7.3.1 Для быстроходного вала (Вал червяк рис. 3) 38
1.7.3.2 Для тихоходного вала (рис. 4) 39
1.7.4 Предварительный выбор подшипников 40
1.8 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов валов
редуктора 41
1.8.1 Расчет быстроходного вала(вал-червяк) 41
1.8.2 Расчет тихоходного вала 44
1.9 Расчет болтов крепления к раме 47
1.10 Проверочный расчет подшипников 50
1.11 Выбор сорта масла 53
1.11 Последовательность сборки 54
1.12 Выбор муфты 54
2 Расчет напряжений методом конечный элементов в программном
комплексе ANSYS 55
2.1. Основы метода конечный элементов 55
2.2 Расчёт МКЭ в ANSYS 56
2.2.1 Построение модели червячной передачи 56
2.2.2 Генерация конечно - элементной сетки 57
2.2.3 Нагрузки и граничные условия 58
2.2.3.1 Граничные условия 58
2.2.3.2 Задание конструкционных нагрузок 60
2.2.4 Определение напряжений в зоне контакта 60
2.2.5 Определение прогиба стрелы червячного вала 62
2.2.6 Определение напряжений в болтах крепления редуктора к раме 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Конструкторский раздел 7
1.1 Кинематический расчет привода 7
1.2 Расчет червячной передачи 12
1.2.1 Выбор конструкционных материалов и определение
допускаемых напряжений червяка и червячного колеса 12
1.2.2 Проектный расчет 15
1.2.3 Проверочный расчет 18
1.2.4 Тепловой расчет передачи 20
1.2.5 Конструирование зубчатого колеса 21
1.3 Расчет открытой конической передачи 23
1.3.1 Выбор конструкционных материалов и допускаемых
напряжений зубчатых колес 23
1.3.2 Проектный расчет 27
1.3.3 Проверочный расчет 30
1.4 Расчет клиноременной передачи 32
1.4.1 Проектный расчет 32
1.4.2 Проверочный расчет 35
1.5 Расчет нагрузки валов редуктора 36
1.5.1 Определение сил в зацеплении 36
1.5.2 Определение консольных сил 36
1.6 Силовая схема нагружения валов редуктора 37
1.7 Разработка чертежа общего вида редуктора 37
1.7.1 Выбор материала валов 37
1.7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение 38
1.7.3 Определение геометрических параметров ступеней валов.. ..38
1.7.3.1 Для быстроходного вала (Вал червяк рис. 3) 38
1.7.3.2 Для тихоходного вала (рис. 4) 39
1.7.4 Предварительный выбор подшипников 40
1.8 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов валов
редуктора 41
1.8.1 Расчет быстроходного вала(вал-червяк) 41
1.8.2 Расчет тихоходного вала 44
1.9 Расчет болтов крепления к раме 47
1.10 Проверочный расчет подшипников 50
1.11 Выбор сорта масла 53
1.11 Последовательность сборки 54
1.12 Выбор муфты 54
2 Расчет напряжений методом конечный элементов в программном
комплексе ANSYS 55
2.1. Основы метода конечный элементов 55
2.2 Расчёт МКЭ в ANSYS 56
2.2.1 Построение модели червячной передачи 56
2.2.2 Генерация конечно - элементной сетки 57
2.2.3 Нагрузки и граничные условия 58
2.2.3.1 Граничные условия 58
2.2.3.2 Задание конструкционных нагрузок 60
2.2.4 Определение напряжений в зоне контакта 60
2.2.5 Определение прогиба стрелы червячного вала 62
2.2.6 Определение напряжений в болтах крепления редуктора к раме 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
В машиностроении большое место занимает передаточный механизм, наиболее широкое распространение получили механизмы зубчатого зацепления.
Они используются в качестве приводов и грузоподъемных механизмов.
Червячные передачи применяют для передачи вращательного движения между валами, оси которых перекрещиваются в пространстве. Это зубчато-винтовая пара, движение в которой преобразуется по принципу винтовой пары с присутствующим ей повышенным скольжением. В зависимости от формы внешней поверхности червяка передачи бывают с цилиндрическим или с глобоидным червяком.
Положительные свойства червячных передач:
Передаточные числа червячных редукторов обычно колеблются в пределах U = 8 - 80 (см. ГОСТ 2144-76)
Компактность и сравнительно небольшая масса конструкции.
Плавность и бесшумность работы.
Возможность получения самотормозящей передачи, т.е. допускающей движение только от червяка к колесу и имеющей высокое сопротивление обратному движению. Самоторможение червячной передачи позволяет выполнить механизм без тормозного устройства, препятствующего вращению колес (например, под действием силы тяжести поднимаемого груза).
Возможность получения точных и малых перемещений (это свойство червячной передачи широко используется в приборостроении).
К отрицательным свойствам червячных передач можно отнести следующее:
Сравнительно низкий КПД в следствие повышенного скольжения витков червяка по зубьям колеса и значительное, в связи с этим, выделение теплоты в зоне зацепления.
Необходимость применения для венцов червячных колес дорогих антифрикционных материалов(чаще всего - сплавы меди).
Повышенное изнашивание и склонность к заеданию.
Необходимость регулирования зацепления(средняя плоскость венца червячного колеса должна совпадать с осью червяка).
Качество и работоспособность червячной передачи зависит от формы, твердости, шероховатости и точности изготовления винтовой поверхности витка червяка. В зависимости от способа нарезания винтовой поверхности червяка, передачи бывают с эвольвентным, архимедовым, конволютным и с не линейчатым червяками.
Эвольвентный червяк - представляет собой цилиндрическое косозубое колесо эвольвентного профиля с числом зубьев, равным числу витков червяка и с большим углом наклона зубьев.
В связи свыше сказанным необходимо:
1) произвести расчет и построить объёмную 3D - модель червячного редуктора;
2) при помощи программы системы конечно-элементного анализа ANSYS выполнить статический расчет напряжений червячной передачи;
3) при помощи программы системы конечно - элементного анализа ANSYS определить прогиб стрелы быстроходного вала червячной передачи;
4) при помощи программы системы конечно - элементного анализа ANSYS выполнить статический расчет напряжений болтов крепления червячного редуктора к раме.
Они используются в качестве приводов и грузоподъемных механизмов.
Червячные передачи применяют для передачи вращательного движения между валами, оси которых перекрещиваются в пространстве. Это зубчато-винтовая пара, движение в которой преобразуется по принципу винтовой пары с присутствующим ей повышенным скольжением. В зависимости от формы внешней поверхности червяка передачи бывают с цилиндрическим или с глобоидным червяком.
Положительные свойства червячных передач:
Передаточные числа червячных редукторов обычно колеблются в пределах U = 8 - 80 (см. ГОСТ 2144-76)
Компактность и сравнительно небольшая масса конструкции.
Плавность и бесшумность работы.
Возможность получения самотормозящей передачи, т.е. допускающей движение только от червяка к колесу и имеющей высокое сопротивление обратному движению. Самоторможение червячной передачи позволяет выполнить механизм без тормозного устройства, препятствующего вращению колес (например, под действием силы тяжести поднимаемого груза).
Возможность получения точных и малых перемещений (это свойство червячной передачи широко используется в приборостроении).
К отрицательным свойствам червячных передач можно отнести следующее:
Сравнительно низкий КПД в следствие повышенного скольжения витков червяка по зубьям колеса и значительное, в связи с этим, выделение теплоты в зоне зацепления.
Необходимость применения для венцов червячных колес дорогих антифрикционных материалов(чаще всего - сплавы меди).
Повышенное изнашивание и склонность к заеданию.
Необходимость регулирования зацепления(средняя плоскость венца червячного колеса должна совпадать с осью червяка).
Качество и работоспособность червячной передачи зависит от формы, твердости, шероховатости и точности изготовления винтовой поверхности витка червяка. В зависимости от способа нарезания винтовой поверхности червяка, передачи бывают с эвольвентным, архимедовым, конволютным и с не линейчатым червяками.
Эвольвентный червяк - представляет собой цилиндрическое косозубое колесо эвольвентного профиля с числом зубьев, равным числу витков червяка и с большим углом наклона зубьев.
В связи свыше сказанным необходимо:
1) произвести расчет и построить объёмную 3D - модель червячного редуктора;
2) при помощи программы системы конечно-элементного анализа ANSYS выполнить статический расчет напряжений червячной передачи;
3) при помощи программы системы конечно - элементного анализа ANSYS определить прогиб стрелы быстроходного вала червячной передачи;
4) при помощи программы системы конечно - элементного анализа ANSYS выполнить статический расчет напряжений болтов крепления червячного редуктора к раме.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
По заданным характеристикам был спроектирован червячный редуктор. По полученным данным был построен трехмерный модель, средствами пакета программного комплекса САПР Solidworks.
Произведен расчет напряжений и деформаций элементов червячного редуктора методом конечных элементов.
При нагружении червячной передачи действующими, на редуктор, нагрузками, напряжения, равные ст = 128 МПа и ст = 525 МПа, в зоне контакта, не превышают значение допускаемых напряжений.
Был определен прогиб стрелы быстроходного вала червячной передачи. Максимальная деформация в зоне прогиба, равная f= 0,0076 мм не превышает допускаемых значений.
Был также произведен расчет болтов крепления к раме, Максимальное значение напряжений, которое возникает равна 448,78 МПа. Условие прочности выполняется.
Произведен расчет напряжений и деформаций элементов червячного редуктора методом конечных элементов.
При нагружении червячной передачи действующими, на редуктор, нагрузками, напряжения, равные ст = 128 МПа и ст = 525 МПа, в зоне контакта, не превышают значение допускаемых напряжений.
Был определен прогиб стрелы быстроходного вала червячной передачи. Максимальная деформация в зоне прогиба, равная f= 0,0076 мм не превышает допускаемых значений.
Был также произведен расчет болтов крепления к раме, Максимальное значение напряжений, которое возникает равна 448,78 МПа. Условие прочности выполняется.
1. Шейнблит А.Е. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие, изд. 2-е перераб. и доп. - Калининград: 'Янтарный сказ', 2004 г., 454 c.: ил., черт. - Б.ц.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Издательский центр 'Академия', 2003 г., 496 с.
3. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: справочное методическо-учеб. пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2006. - 387 с.
4. Гузова В. В., Синенко Е. Г., Мерко М. А., БрюховецкаяЕ. В. 'Прикладная механика': Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Красноярск: КГТУ, 2002. 218 с.
5. . Решетов Д. Р., 'Детали машин: Атлас конструкций':Машиностроение, 1979 г., 367 с.
6. Черменский О. Н. и ФедотовН. Н. 'Подшипники качения':
Справочник-каталог: Машиностроение, 2003 г., 576 с.
7. Киркач Н. Ф., Баласанян Р. А.'Расчет и проектирование деталей машин': Учебное пособие, 3 - е изд., перераб.и доп. - X. Основа, 1991 - 276 с.:схем.
8. Бруяка В. А., 'Инженерный анализ в ANSYSWorkbench': Учеб. пособ.Самара: СГТУ, 2010 г.271 с.: ил.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Издательский центр 'Академия', 2003 г., 496 с.
3. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: справочное методическо-учеб. пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2006. - 387 с.
4. Гузова В. В., Синенко Е. Г., Мерко М. А., БрюховецкаяЕ. В. 'Прикладная механика': Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Красноярск: КГТУ, 2002. 218 с.
5. . Решетов Д. Р., 'Детали машин: Атлас конструкций':Машиностроение, 1979 г., 367 с.
6. Черменский О. Н. и ФедотовН. Н. 'Подшипники качения':
Справочник-каталог: Машиностроение, 2003 г., 576 с.
7. Киркач Н. Ф., Баласанян Р. А.'Расчет и проектирование деталей машин': Учебное пособие, 3 - е изд., перераб.и доп. - X. Основа, 1991 - 276 с.:схем.
8. Бруяка В. А., 'Инженерный анализ в ANSYSWorkbench': Учеб. пособ.Самара: СГТУ, 2010 г.271 с.: ил.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Расчет на прочность элементов червячного редуктора
Бакалаврская работа, механика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Расчет червячно-цилиндрической передачи
Курсовые работы, детали машин. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2009 - Разработка конструкции и технологии изготовления редуктора привода установки для упругого цилиндрического профиля
Бакалаврская работа, технология машиностроения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Проектирование цилиндрическо-червячного редуктора и технологии изготовления детали «колесо червячное» (Новоуральский Технологический Институт)
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2022 - Разработка конструкции прицепного гидравлического грейдера на базе
колесного трактора Т-150К
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Выполнение проверочного расчёта основных узлов двухступенчатого червячного редуктора механизма шибера и телескопа углезагрузочного вагона
Курсовые работы, железная дорога. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2006 - Технологический процесс изготовления вал-шестерни трехступенчатого редуктора
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2023 - МОДЕРНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА, С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта тяговой лебёдки для грузового автомобиля ГАЗ-3308
Бакалаврская работа, наземно-транспортные технологические средства . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149821)
- Бакалаврская работа (38421)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22152)
- Дипломные работы, ВКР (60504)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10524)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы