Повышение эффективности проведения ТО и ТР на предприятии (на примере МП «КПАТП №5 г. Красноярск»)
|
Введение 3
1 Эффективность проведения ТО и ТР, как фактор увеличения
прибыли предприятия 6
1.1 Сущность, методы и формы организации ТО и ТР на предприятии 6
1.2 Методы оптимизации технологических и производственных процессов ТО и ТР на АТП 15
1.3 Аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР 24
Заключение 36
Список использованных источников 39
1 Эффективность проведения ТО и ТР, как фактор увеличения
прибыли предприятия 6
1.1 Сущность, методы и формы организации ТО и ТР на предприятии 6
1.2 Методы оптимизации технологических и производственных процессов ТО и ТР на АТП 15
1.3 Аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР 24
Заключение 36
Список использованных источников 39
В производственной деятельности потребительской кооперации значительная роль отводится автомобильному транспорту, так как он является необходимым звеном в общем процессе производства, заготовки и переработки продукции,розничного товарооборота.
Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа,осуществляющие
перевозку грузов, хранение,техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными материалами.
Начиная с 2014 года изменился порядок финансирования деятельности муниципальных предприятий в связи с Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Таким образом, МП «КПАТП №5» как и большинство других муниципальных предприятий вынуждено адаптироваться к измененным условиям на рынке услуг и предъявляемым к ним требованиям, а именно рационализировать использование имеющихся денежных и основных средств. Определение эффективности труда имеет большое практическое значение для выработки стратегии и тактики в решении вопросов обеспечения успешной деятельности предприятий в условиях рынка.
Современные грузовые и специальные автомобили - сложные технические комплексы,соединяющие в себе десятки разных систем и агрегатов. Качественный уход и восстановление их функциональности требует специфического оборудования. В основной массе установки и инструменты для ремонта грузовых автомобилей выполняют аналогичные функции, что и для легковых, но отличаются большими размерами и мощностью.
Основой рациональной организации и управления на автомобильном транспорте при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей является производственный процесс. Рационально организованные производственные процессы создают условия для применения наиболее прогрессивных и эффективных принципов, методов, форм и рациональных организационных структур управления,которые обеспечивают оптимальное сочетание децентрализованных и централизованных процессов управления и обеспечивают максимальную эффективность управления.
Любой процесс труда включает три основных элемента:средства труда, предметы труда и рабочую силу. Следовательно,производственный процесс - это совокупность процессов труда,рабочей силы,использующей средства труда, направленных на преобразование предмета труда в продукт труда.
Под рынком услуг подсистемы технической эксплуатации и сервиса понимается возникновение и удовлетворение требований по обеспечению работоспособности, сохранности и подготовки к использованию автотранспортных средств всех форм собственности в течение всего периода эксплуатации с момента приобретения и до списания. В ряде стран этот рынок в отличие от продажи новых автомобилей называется вторичным.
Происходящие на автомобильном транспорте изменения(формы собственности,размеры предприятий,диверсификация деятельности, конкуренция, рост парка и т.д.), повышение государственных требований к дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств воздействуют на формирование и перспективы этого рынка. Прежде всего, объем этого рынка продолжает расти и в ближайшие 5-10 лет может увеличиться соответственно на 25-60 %.
Расширение и укрепление рынка автосервисных услуг в свою очередь способствует дальнейшему росту автомобильного парка в стране,особенно легкового. Увеличение мощностей автосервисной отрасли, развитие сети автосервисных услуг и повышение их комплексности в условиях конкурентной борьбы за клиента в годы экономических реформ существенно повысило качество обслуживания автотранспортных средств. Наряду с ростом доходовна и более обеспеченных и средних слоев населения этот фактор является стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны.
Объектом анализа является муниципальное предприятие «Специализированное автотранспортное предприятие» одно из крупнейших предприятий города, занимающихся содержанием автомобильных дорог в границах города Красноярска,погрузка и вывоз мусора, проведение ТО и ТР разной сложности внутри предприятия,оказание транспортных услуг направленных на хозяйственные цели, уборка улиц и инженерных сооружений, содержанию объектов внешнего благоустройства города.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности проведения ТО и ТР (на примере МП «КПАТП №5»).
Для этого необходимо:
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность МП «КПАТП №5»;
- проанализироватьфинансовуюдеятельность МП «КПАТП №5»;
- рассмотреть сущность,методы и формы ТО и ТР на автотранпортном предприятии;
- провести анализ ТО и ТР на МП «КПАТП №5»;
- оценить эффективность ТО и ТР как фактор увеличения прибыли автотранспортного предприятия;
- рассмотреть аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР;
- сравнить ТО и ТР с использованием капитальных вложенийс использованием аутсорсинга;
- выбрать эффективный вариант проведения ТО и ТР.
Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа,осуществляющие
перевозку грузов, хранение,техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными материалами.
Начиная с 2014 года изменился порядок финансирования деятельности муниципальных предприятий в связи с Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Таким образом, МП «КПАТП №5» как и большинство других муниципальных предприятий вынуждено адаптироваться к измененным условиям на рынке услуг и предъявляемым к ним требованиям, а именно рационализировать использование имеющихся денежных и основных средств. Определение эффективности труда имеет большое практическое значение для выработки стратегии и тактики в решении вопросов обеспечения успешной деятельности предприятий в условиях рынка.
Современные грузовые и специальные автомобили - сложные технические комплексы,соединяющие в себе десятки разных систем и агрегатов. Качественный уход и восстановление их функциональности требует специфического оборудования. В основной массе установки и инструменты для ремонта грузовых автомобилей выполняют аналогичные функции, что и для легковых, но отличаются большими размерами и мощностью.
Основой рациональной организации и управления на автомобильном транспорте при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей является производственный процесс. Рационально организованные производственные процессы создают условия для применения наиболее прогрессивных и эффективных принципов, методов, форм и рациональных организационных структур управления,которые обеспечивают оптимальное сочетание децентрализованных и централизованных процессов управления и обеспечивают максимальную эффективность управления.
Любой процесс труда включает три основных элемента:средства труда, предметы труда и рабочую силу. Следовательно,производственный процесс - это совокупность процессов труда,рабочей силы,использующей средства труда, направленных на преобразование предмета труда в продукт труда.
Под рынком услуг подсистемы технической эксплуатации и сервиса понимается возникновение и удовлетворение требований по обеспечению работоспособности, сохранности и подготовки к использованию автотранспортных средств всех форм собственности в течение всего периода эксплуатации с момента приобретения и до списания. В ряде стран этот рынок в отличие от продажи новых автомобилей называется вторичным.
Происходящие на автомобильном транспорте изменения(формы собственности,размеры предприятий,диверсификация деятельности, конкуренция, рост парка и т.д.), повышение государственных требований к дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств воздействуют на формирование и перспективы этого рынка. Прежде всего, объем этого рынка продолжает расти и в ближайшие 5-10 лет может увеличиться соответственно на 25-60 %.
Расширение и укрепление рынка автосервисных услуг в свою очередь способствует дальнейшему росту автомобильного парка в стране,особенно легкового. Увеличение мощностей автосервисной отрасли, развитие сети автосервисных услуг и повышение их комплексности в условиях конкурентной борьбы за клиента в годы экономических реформ существенно повысило качество обслуживания автотранспортных средств. Наряду с ростом доходовна и более обеспеченных и средних слоев населения этот фактор является стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны.
Объектом анализа является муниципальное предприятие «Специализированное автотранспортное предприятие» одно из крупнейших предприятий города, занимающихся содержанием автомобильных дорог в границах города Красноярска,погрузка и вывоз мусора, проведение ТО и ТР разной сложности внутри предприятия,оказание транспортных услуг направленных на хозяйственные цели, уборка улиц и инженерных сооружений, содержанию объектов внешнего благоустройства города.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности проведения ТО и ТР (на примере МП «КПАТП №5»).
Для этого необходимо:
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность МП «КПАТП №5»;
- проанализироватьфинансовуюдеятельность МП «КПАТП №5»;
- рассмотреть сущность,методы и формы ТО и ТР на автотранпортном предприятии;
- провести анализ ТО и ТР на МП «КПАТП №5»;
- оценить эффективность ТО и ТР как фактор увеличения прибыли автотранспортного предприятия;
- рассмотреть аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР;
- сравнить ТО и ТР с использованием капитальных вложенийс использованием аутсорсинга;
- выбрать эффективный вариант проведения ТО и ТР.
Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными материалами.
Эффективность использования автопарка страны зависит от качества и эффективности выполняемых работ по ТО и ТР подвижного состава. Улучшение качества ремонта и ТО автомобилей обеспечивает повышение их долговечности и безотказности.
Совершенствование эксплутационных свойств автомобилей привело к централизации выполнения работ ТО и ТР автомобильной технике.
Техническое обслуживание и текущий ремонт предназначены для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшении интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.
Для решения проблемы тяжелого финансового состояния автопредприятия привлекают другие организации и предприятия, снижая расценки на оказываемые услуги.
Исходя из проведенного анализа выполнения ТО и ТР на МП «КПАТП №5» можно сделать следующие выводы:
- зона ТО и ТР на предприятии устарела и нуждается в реконструкции;
предприятие не обладает высоким уровнем технической подготовки в области ТО и ТР.
Проблема заключается в отсутствии специализированных подъемных кранов и другого технологического оборудования для быстрого и эффективного выполнения поставленных для ТО и ТР задач.
Зоны обслуживания сильно устарели по сравнению с современными центрами ТО и ТР.
Аутсорсинг хоть и является заманчивой альтернативой, но все же значительно уступает капитальным вложениям в стоимости проведения и эффективности. Прежде всего,аутсорсинг интересен для малых предприятий с одномарочным составом автомобилей, коим не является МП «КПАТП №5».
При выведении работ на аутсорсинг МП «КПАТП №5» рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей.
В этом случае компания утрат виды деятельности, которые в течении длительного времени обеспечивали ей успех на рынке.
Кроме того, передав в аутсорсинг ТО и ТРуМП «КПАТП №5» значительно возрастут затраты.
К недостаткам аутсорсинга относится и отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги.
Так как ТО и ТР на предприятии выполняют сами водители, помогая основным ремонтным рабочим, переход на аутсорсинг существенно ухудшит отношения внутри коллектива за счет сокращения рабочих часов, и создаст почву для конфликтов между сотрудниками и управляющим персоналом
Используя аутсорсинг, МП «КПАТП №5» потратит 2842000 руб, в то время как капитальные вложения не только ускорят работу зоны ТО и ТР на 15%, но и к концу года за счет сэкономленных нормо-часов принесут экономию в 76926 рублей,
анаконецсрокаполезногоиспользованиягидравлическогокранасоставит 406246 руб.
Эффективность использования автопарка страны зависит от качества и эффективности выполняемых работ по ТО и ТР подвижного состава. Улучшение качества ремонта и ТО автомобилей обеспечивает повышение их долговечности и безотказности.
Совершенствование эксплутационных свойств автомобилей привело к централизации выполнения работ ТО и ТР автомобильной технике.
Техническое обслуживание и текущий ремонт предназначены для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшении интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.
Для решения проблемы тяжелого финансового состояния автопредприятия привлекают другие организации и предприятия, снижая расценки на оказываемые услуги.
Исходя из проведенного анализа выполнения ТО и ТР на МП «КПАТП №5» можно сделать следующие выводы:
- зона ТО и ТР на предприятии устарела и нуждается в реконструкции;
предприятие не обладает высоким уровнем технической подготовки в области ТО и ТР.
Проблема заключается в отсутствии специализированных подъемных кранов и другого технологического оборудования для быстрого и эффективного выполнения поставленных для ТО и ТР задач.
Зоны обслуживания сильно устарели по сравнению с современными центрами ТО и ТР.
Аутсорсинг хоть и является заманчивой альтернативой, но все же значительно уступает капитальным вложениям в стоимости проведения и эффективности. Прежде всего,аутсорсинг интересен для малых предприятий с одномарочным составом автомобилей, коим не является МП «КПАТП №5».
При выведении работ на аутсорсинг МП «КПАТП №5» рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей.
В этом случае компания утрат виды деятельности, которые в течении длительного времени обеспечивали ей успех на рынке.
Кроме того, передав в аутсорсинг ТО и ТРуМП «КПАТП №5» значительно возрастут затраты.
К недостаткам аутсорсинга относится и отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги.
Так как ТО и ТР на предприятии выполняют сами водители, помогая основным ремонтным рабочим, переход на аутсорсинг существенно ухудшит отношения внутри коллектива за счет сокращения рабочих часов, и создаст почву для конфликтов между сотрудниками и управляющим персоналом
Используя аутсорсинг, МП «КПАТП №5» потратит 2842000 руб, в то время как капитальные вложения не только ускорят работу зоны ТО и ТР на 15%, но и к концу года за счет сэкономленных нормо-часов принесут экономию в 76926 рублей,
анаконецсрокаполезногоиспользованиягидравлическогокранасоставит 406246 руб.
Подобные работы
- Оптимизация системы управления материальными ресурсами (на примере МП КПАТП №7)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы оплаты труда ремонтных рабочих (на примере МП «КПАТП №5»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



