Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бодимодификации как социальное явление: стратегии конструирования телесности

Работа №30821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы143
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1582
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I - Теоретико-методологические основы изучения тела и бодимодификаций 10
1.1 Телесность как объект социо-гуманитарного и социологического знания 10
1.2 Феминистские и перфомативные концепции модифицирования тела 23
Глава II - Бодимодификации в современном обществе: стратегии репрезентации модификаций тела 37
11.1 Татуировка и пирсинг как объект социологического знания 37
11.2 Бодимодификации в контексте медийного конструирования,
медикализации и моды на тело 47
Глава III - Стратегии конструирования тела бодимодификаторами и медиа в
сфере модификаций тела 61
111.1 Медийные стратегии конструирования бодимодификации посредством
пирсинга и тату 65
111.2 Основные субъективные стратегии конструирования телесности:
результаты полуформализованного интервью 78
Заключение 95
Список использованных источников и литературы 100
Приложения

Люди с древних времен пытались выразить свою индивидуальность и выработать особенные символы, которые являлись отличительными знаками того или иного племени или народности. Одним из вариантов выработки внешних отличительных признаков была самоидендентификация за счет модификаций тела: татуировки, пирсинг, шрамирование и др. Причем процесс модифицирования тела превращался в определенный ритуал и имел сакральное значение. Со временем бодимодификации в обществе перестали нести свое изначальное мистическое значение, поскольку они стали средством самовыражения и данью моде. Татуировка, как и многие модификации тела, стала предметом искусства и начала иметь свою собственную эстетику, художественную и семиотическую ценность для ее владельца.
Бодимодификации или модификации тела представляют собой нарушение изначальной природной структуры тела с помощью определенных операций, среди которых хирургическое вмешательство, проколы, повреждение кожных покровов, имплантация инородных тел под кожу. В настоящее время можем говорить о многообразии видов модификаций тела. Следует сказать, наиболее древними типами модификациями тела являются татуировка, пирсинг и шрамирование.
В настоящее время бодимодификации в обществе становятся все более популярным средством трансформации внешности, особенно среди молодежных групп, а также все более гармонично встраиваются в модные стандарты: существует своя мода на украшения для тела, татуировки и свои представления о стиле, что обуславливает актуальность настоящего исследования. В обществе происходит нарастание тенденций, связанных с вариативностью и сегментарностью канонов красоты, с релятивизацией моды и ее стандартов. Исходя из сегментарной природы моды и модификаций тела в обществе позднего модерна как альтернативной части стандартов, можно говорить о различных стратегиях конструирования телесности с помощью модификаций тела.
Бодимодификации, вливаясь в современный уклад российского общества, встречают противодействие со стороны общественности, столкновения отражаются в символическом поле медиа. С одной стороны, медиа конструируют негативный образ бодимодификатора, накладывая на него стигмы психически больного и неформала. С другой - медиа распространяют, иногда популяризируют процедуры модификации тела, мастеров по бодимодификациям, позволяют индивиду найти свой стиль и поделиться своим опытом, впечатлениями, переживаниями и экспериментами по изменению телесности.
Так же важно отметить, что бодимодификации в обществе может восприниматься как социальный протест, проявление нонконформизма, непринятие окружающей действительности и средство привлечения внимания, сопровождаемое другими признаками: принадлежность к субкультурам, идентификация с определенной социальной группой, возможные скрываемые психологические проблемы, поведение, профессиональный статус, мировоззрение. Не исключены случаи, когда в погоне за модой бодимодификатор может потерять себя, приобрести психологическую зависимость от бодимодификаций, депривироваться. Наиболее ярким кейсом является Кирилл Терешин, сделавший бицепсы с помощью инъекций. Некоторые эксперты связывают его поведение с психологической зависимостью, несущей угрозу его физическому и психическому здоровью. При этом данные опросов общественного мнения обнаруживают негативное отношение к модификациям тела значительной части россиян (от 68% до 82% в зависимости от вида модификации тела) считая их средством привлечения к себе внимания (37%) и данью моде (36%).
Биодимодификации в обществе становятся все более популярным явлением среди подростков и молодежи, подстраиваются под современные каноны внешности, коренным образом изменяя их в сторону искусственности и распространения экстремальных стратегий. Наличие устремлений среди молодежи к изменению телесности сталкивающихся с неприятием большой части населения в контексте неоднозначной роли медиа составляют проблемную ситуацию исследования. Таким образом, стратегии конструирования телесности бодимодификаторами в контексте дискурса медиа являются исследовательской проблемой в рамках ВКР.
Степень научной разработанности темы. Основные концепции, как таковые, касаются более широких категорий, среди которых телесность, тело, плоть, и имеют под собой философский, антропологический и культурологический характер изучения. Философские концепции, касающиеся вопросов телесности, выдвигали А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, а также классические немецкие философы, к которым обращаются современные философы, социологи и культурологи, изучая телесность, помогают осмыслить истоки возникновения проблем телесности.
Социологические концепции модифицирования тела представлены главным образом исследователями эпохи постмодерна, среди которых Ж. Бодрийяр, М. Фуко и Ж. Липовецки. К примеру, Ж. Бодрийяр в своих работах «Символический обмен и смерть» и «Прозрачность зла» пишет о том, что тело в настоящее время представлено самому себе, каждый человек ищет не столько свою привлекательность, сколько ищет свое обличие, свое целостное изображение.
В феминистской парадигме телесность является средством контроля женщин в борьбе за гендерное равенство. Основные представители данного направления являются такие исследователи, как С. де Бовуар, А. Дворкин, Н. Вульф, Р. Коннелл и Дж. Батлер. Р. Коннелл в одной из глав своей книги «Гендер и власть. Общество, личность и гендерная политика» пишет, что тело и что тело и его трансформация, в том числе и модификация - это результат социальных практик.
Также были использованы социологические разработки, выполненные в конструктивистской методологии, касающиеся роли медиа. Среди них концепция публичных арен С. Хилгатнера и Ч. Л. Боска, теория конструирования социальных проблем Ж-П. Пажеса, а также исследования отечественных социологов И. Г. Ясавеева и Ж. В. Савельевой. Подробнее феномен медикализации раскрывали М. Фуко, И. Иллич, Ж. В. Савельева, Л. М. Медведева
Важным для изучения вопросов конструирования телесности являются подходы в рамках такой отрасли социологии, как социология тела. Основными социологами данного направления можно назвать Ю. Г. Фролову, Е. Р. Ярскую- Смирнову, Е. А. Здравомыслову и А. А. Темкину и др.
Связь модификаций тела и самовыражения личности, а также социальный портрет бодимодификатора изучали отечественные исследователи Е. С. Воробьева, Л. И. Дементий, Е. А. Варлашкина.
Из краткого теоретического обзора можно сделать вывод, что, несмотря на актуальность этой темы, большую историю, тема бодимодификаций имеет недостаточную разработанность в аспекте социологических исследований.
Объектом работы являются бодимодификации как социальный феномен в современном обществе. Предмет - медийные и субъективные стратегии конструирования телесности. Цель выпускной квалификационной работы: выявить медийные и субъективные стратегии конструирования телесности и бодимодификаций.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть современное понимание телесности в социо-гуманитарных дисциплинах
2. Выявить наиболее современные концепции модифицирования телесности в социо-гуманитарных науках.
3. Выявить основные исторические конструирования телесности и тенденции конструирования телесности
4. Охарактеризовать основные теоретические концепции конструирования социальной проблемы телесности в медиапространстве
5. Выявить и раскрыть основную риторику конструирования стратегий конструирования телесности в медиа-презентациях.
6. Выявить основные аспекты стратегий модифицирования тела в поле людей с татуировками и пирсингом.
Основные гипотезы:
Конструирование стратегий телесности в медиа-пространстве основывается на негативном отношении к бодимодификациям через приемы стигматизации и медикализации, поскольку бодимодификации в медиа рассматриваются как проявления психологического, психического и социального неблагополучия.
В поле бодимодификаторов стратегии модифицирования телесности формируются на основе эстетических, социальных и перфомативных актов.
Стратегия проверки гипотез: поскольку исследование в рамках ВКР носит качественный характер, то статистические стратегии проверки гипотез нам не подходят. Основная стратегия по проверке гипотез - абсолютная, по наличию их проявлений.
Теоретико-методологические основы исследования. Методологической рамкой исследования является конструктивизм, основанный на подходах Ж.- П. Пажеса, С. Хилгатнера и Ч. Л. Боска, И. Г. Ясавеева, а также идеи постмодернизма, постструктурализма и феминистских теорий и концепциях перфомативности.
В работе были использованы следующие методы исследования:
Качественный анализ документов с элементами дискурс-анализа медиа-текстов (телевизионные передачи на федеральных каналах и передача на интернет-платформе),
Полуформализованное интервью с информантами, сделавших бодимодификации в виде татуировок и пирсинга (N=15),
Вторичный анализ социологических данных в исследованиях, посвященных бодимодификациям (исследования Е. С. Воробевой, Л. И. Дементий и Е. А. Варлашкиной.) и результатов опроса общественного мнения Левады-центра .
Эмпирическую и источниковую базу исследования составили:
1. Серия полуформализованных интервью в казанской тату-студии Madbang Tattoo и в формате видео-конференции в Skype(N=15).
2. Медиа-тексты, среди которых выпуски телевизионных передач «Жить здорово» от 05.04.2018 , «О самом главном» от 16.03.2018 и от 24.01.2016 , «Говорим и показываем» от 17.10.2016 , «Мужское и женское» от 09.02.2017 , а также интернет-программа на платформе YouTube «Тысяча чертей, какая тату-история» (N=43).
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из трех глав. Первый глава имеет теоретический характер, и она посвящена основным концепциям телесности и бодимодификаций. Вторая глава включает в себя исторический экскурс о различных видах бодимодификаций, основные тенденции, связанные с модификаций тела, а также конструирование социальных проблем телесности в медиа-пространстве. В третьей главе представлены результаты социологического исследования стратегий конструирования телесности в медиа-пространстве и группе людей с татуировками и пирсингом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам выпускной квалификационной работы несложно заметить, что модификации тела представляют собой большое поле для исследования. Мы заметили много аспектов, с которых можно подходить к процессу модифицирования тела: конструирование медиа-пространством проблемы модификации тела, личная репрезентация модификации тела, практики и мотивы модифицирования тела, а также стратегии модифицирования тела и тату- индустрии как источника популяризации модификаций тела. Нашего особого внимания заслужили аспекты, касающиеся конструирования проблемы модификаций тела.
Модификации тела, в том числе татуировки и пирсинг, набирают большую популярность среди молодежи. Многие исследователи высказывали свои взгляды на процесс модификаций тела. Наиболее «рабочими» концепциями модификации тела оказались концепции современных философов и социологов, среди которых концепция Ж. Бодрийяра, Ж. Липовецки, Д. Кампера, а также концепция перфомативности Дж. Батлер и «Homo-lego» А. Ю. Чукурова.
По итогам исследования мы заметили, что медиа-пространство и бодимодификатор имеют неоднозначные и противоположные друг другу мнения о бодимодификациях и по-разному конструируют стратегии модифицирования тела. Медиа-пространство, больше ориентируясь на аудиторию и ее потребности, конструирует модификацию тела как нарушение естественной конституции тела, которое может приводить к негативным последствиям медицинского, психического, психологического и социального характеров. Однако такая точка зрения, на наш взгляд, является протекционистским и не совсем верно отображающим социальную реальность. Мы остаемся при релятивистской позиции и позициях перфоманса в модификациях тела, ведь модификаторы тела тщательно подходят к своему внешнему облику, пытаясь соответствовать определенному образу, который не всегда соответствует стандартным канонам внешности и предрассудкам. Отсюда понятны причины конструирования на человеческом теле образов животных, роботов и других нечеловеческих сюжетов. Бодимодификации являются воплощением вкуса личности и видения себя. Однако не стоит забывать, что был отмечен феномен зависимости от модификаций тела, когда эстетический принцип перекрывается желанием получить новые ощущения и любопытством. Одна из основных гипотез нашла свое подтверждение.
Социальное окружение является источником осуждения и фактором, сдерживающим людей совершать модификации тела на заметных местах, боясь вызвать осуждение со стороны общественности и желая менять свое обличие. Здесь хорошо работают концепции М. Фуко и контроле телесности и перфомативности Дж. Батлер, которая утверждала, что теленость, как и гендер, конструируются социальными практиками. Категория «гендер» не является ни истинной, ни ложной, а социальным конструктом в обществе. Модификации тела являются таким конструктом. Однако близкое социальное окружение принимает бодимодификатора не из-за внешности, а по личным симпатиям и помогают ему совершенствовать себя. Семья и близкие чаще всего являются группой поддержки личности и примиряются с его модификациями тела, несмотря на свое личное негативное к ним отношение. Больше того, был зафиксирован случай, когда модификации тела положительно повлияли на отношения с родителями, и информант сделал татуировки своим родным и близким.
Отношение бодимодифицированных людей к стратегии стигматизации и медикализации в медиа-пространстве было крайне неоднозначным. Некоторые информанты не слышали об этом и демонстрировали примеры, когда медиапространство лояльно относилось к людям с модификациями тела. Фиксировались мнения о том, что СМИ конструирует мнение старшего поколения и их стереотипы о восприятии тату. Приводились примеры западных СМИ и молодежных телеканалов как источника популяризации модификаций тела. Были информанты, которые находили в этом часть правды, отмечая тенденцию к неосознанному решению модифицирования тела среди молодежи. Многие информанты затруднились ответить на этот вопрос, так как считают, что СМИ не должны навязывать стратегию модифирования тела.
Социальное окружение информантов имеет консервативные взгляды на модификацию тела и пыталось остановить информантов совершать модификации. Только у одного информанта испортились отношения с родителями, в случае остальных - модификации тела не повлияли на семейные отношения. Более того, социальное окружение поддерживает информантов в их решениях или примиряется с образом жизни информантов, позволяя самостоятельно принимать решения. Как отмечено выше, один из информантов заметил улучшения отношений с родителями в связи с личными успехами в делах и сам делал татуировки своим родным и близким.
Информанты имеют целостные взгляды на восприятие своей внешности. Они продолжают конструировать образ своего «Я» с помощью модификаций тела и имеют долгосрочные планы на модифицирование тела. Они видят себя полноценными личностями, которых воспринимает общество. Некоторые информанты, однако, были готовы переехать в другую страну, однако это не связано с нетерпимостью к их модификациям тела, а с поиском новых возможностей для самореализации. Информанты полностью довольны своей внешностью. Для них модификации тела не являются определенной «маской», а полноценной частью их личности.
Все исследовательские гипотезы, кроме второй нашли свое подтверждение. Вторая гипотеза отчасти была опровергнута, поскольку для информантов татуировки имеют значения. Некоторые информанты продумывают свой образ из эстетических соображений и интересов к той или иной культуре. Также слабо прослеживается субкультурное обоснование тату. Один из информантов посвящает татуировки своим родным и близким, а также кумирам. Вторая основная гипотеза также нашла свое подтверждение, так как в стратегиях модифицирования тела включались перфомативные, психологические и социальные акты.
По итогам исследования были выявлены следующие авторские стратегии конструирования телесности (с учетом медиа-презентации и саморепрезентации бодимодификаторов): 1) модификация как воплощение искусства и эстетическая единица; 2) модификация как арт-терапия; 3) модификация тела как социальное письмо; 4) модификация тела как средство украшения себя и привлечения внимания; 5) модификация тела как путь карьеры и самореализации - обнаружена у информантов, которые работают тату-мастерами. Они давали ответ на последний вопрос гайда как профессиональная единица и ссылались на технические возможности; 6) модификация тела как ритуал вхождения в новую социальную группу, была обнаружена у информантов, которые делали единичную модификацию тела. Они ярко описывали историю своей модификации тела и высокую осознанность при выборе модификации тела, 7) модификация тела как проявление перфоманса; 8) модификация тела как отдельная индустрия и средство коммерческого продвижения.
Говоря о риторике медиа-пространства, мы можем говорить о следующих присущих ей чертах. В рассмотренных телевизионных СМИ образ бодимодификатора сильно негативируется и проблематизируется с точки зрения эстетических стандартов и психологического здоровья. Такая тенденция особенно характерна для медицинских передач. Медикализация в телевизионных СМИ проявляется в, во-первых, научных рассказах о медицинских последствиях неудачных модификаций тела, а, во-вторых, в предложении помощи врачей и психологов, а также в попытке навязать бодимодификатору мнение, которое ему чуждо. Например, о том, что модификации тела вредят его здоровью, поэтому их лучше удалить. В рассмотренных телевизионных передачах, особенно в формате ток-шоу, есть две стороны, которые занимают полярные позиции по поводу проблемы бодимодификаций. Однако через конфликты и громкие высказывания экспертов в конце передачи стороны переходят к общему консенсусу. Интернетриторика очень сильно отличается от телевизионной. В интернет-риторике нет места полемике, рассмотренные передачи идут в формате дружеских бесед, бодимодификатор чувствует себя комфортно в своей среде. Риторика интернетпередачи настроена на популяризацию бодимодификаций. Это прочитывается в самом названии передачи, а также в задаваемых вопросах о тату, среди которых самая яркая история модификаций, вопросы о вдохновении. Основная гипотеза по итогам частично подтвердилась, так как Интернет-риторика не рассматривает процесс модификации тела через категории «социальное неблагополучие», медикализацию и стигматизацию.
Данная тема, поскольку является малоизученной и достаточно широкой, имеет достаточно много перспектив для ее будущего развития и изучения. К примеру, можно еще глубже раскрыть мотивы совершения модификаций самооценку и поведение модификаторов тела в социуме, рассмотреть феномены тюремной татуировки, обосновать социальную значимость татуировки в современном обществе. Хотелось бы применить на практике методы визуальной социологии, поскольку тату-образы являются визуальными и изучить семиотику татуировок. Также есть перспектива провести экспертное интервью с тату- мастерами и мастерами бодимодификаций для изучения поля тату-индустрии. Было бы интересным провести массовый опрос и применить количественную методологию по теме отношения к модификациям тела в российском обществе, а также сравнить опыт восприятия модификаций тела в различных странах.



1. Жить здорово! Он нормальный или как? (05.04.2018)
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=XBnCRoBMczQ (дата обращения 28.04.2018)
2. О самом главном: Сон и бессонница, эксперименты с
внешностью, пересадка сердца [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=6F-603ILEw8 (дата обращения 28.04.2018)
3. Татуировки - вред и опасность. Вред от татуировки
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=Hs 1 aqtKWUAQ(дата обращения 28.04.2018)
4. "Говорим и показываем": Забили на красоту [Электронный
ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GEST1_quZ1o (дата обращения 28.04.2018)
5. Мужское / Женское - Непохожие на других. Выпуск
от 09.02.2017 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=17S6kXA7d1k (дата обращения 28.04.2018
6. Тысяча чертей какая тату-история! [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCkhVbLkR8PfbVwAsswac9wg (дата обращения 28.04.2018)
7. Отношение россиян к татуировкам, пирсингу и пластической хирургии [Электронный ресурс]. URL: https://www.levada.ru/2014/08/14/otnoshenie- rossiyan-k-tatuirovkam-pirsingu-i-plasticheskoj-hirurgii/ (дата обращения
01.05.2018)
Список научной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Академия, 2006. - 363 с.
2. Ахмедшина Ф. Школьников И.А., Шнырова О.В. Основные направления феминистской теории// Введение в теорию и практику гендерных отношений, Ташкент, ПРООН, 2007. C.47-61..
3. Барт Р. Ролан Барт о Ролане Барте. Составление, пер. с франц. и послесловие Сергея Зенкина.- М.: Ad Marginem / Сталкер, 2002, 288 с.
4. Барт Р. Система моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкин. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
5. Бовуар С. де. Второй пол. Т. 1 и 2: Пер. с франц./Общ.ред. и вступ. ст. С.Г. Айвазовой, коммент. М.В. Аристовой. — М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997. - 832 с.
6. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла Пер. Л.Любарской, Е.Марковской М.: Добросвет, 2000. - 96 с.
7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М.: "Добросвет" 2000 — 387 с.
8. Брайсон В. Политическая теория феминизма. / Пер. с англ. - М.: Идея- Пресс, 2011. - 304 с.
9. Бутовская М.Л. Антропология пола. Фрязино: Век 2. 2013. — 256 с., цв. илл.
10. Вайнштейн О. Б Одежда как смысл: идеологемы современной моды / О. Вайнштейн // Иностранная литература. - 1993. - № 7. С. 224-232.
11. Варлашкина Е. А., Дементий Л. И Социально-психологический портрет пациенток пластической хирургии [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-portret-patsientok- plasticheskoy-hirurgii (Дата обращения 01.05.2018).
12. Вирджиния Вульф своя комната [Электронный ресурс] URL:
http://womenation. org/category/library/virginia-wolf/ (дата обращения 26.03.2017)
13. Воробьева Е. С «Татуирование как объект социологического исследования» Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Том XIX. № 3 (86) - С. 148 - 161.
14. Вулф Дж. Невидимая фланирующая: женщины и литература модерна// Контексты современности - I: актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2000.
15. Вульф Н. Миф о красоте: Стереотипы против женщин / Наоми Вульф»: Альпина нон-фикшн; Москва; 2013. - 446 c.
16. Гидденс Энтони Социология / При участии К. Бердсолл: Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 632 с.
17. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 208 с: ил.
18. Гофман А.Б. Мода и обычай // Рубеж: альманах социальных исследований.1992. Вып.3. С. 123- 142.
19. Гурова, О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций / О. Ю. Гурова // Социологические исследования . - 2011. - № 08. - С. 72-82.
20. Дворкин А. Гиноцид, или Китайское бинтование ног// Антология гендерной теории. М.: Пропилеи, 2000. С. 13-28.
21. Ефимов Е. Г., Небыков И. А. Социология социальных Интернет-сетей (историко-теоретические аспекты) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 9. Ч. 1. C. 47-50.
22. Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. - М.: Идея-Пресс , 2000 - 280 с.
23.Здравомыслова Е.А., Тёмкина А.А. 12 лекций по гендерной социологии Учебное пособие. — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. — 768 с
24.Зиммель Г. Мода // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. - М.: Академия, 1996. С. 266-292.
25. Иванов Д. В. Виртуализация общества // Социология и социальная антропология. СПб., 2000. - 180 с.
26. Ильин И. П. Постмодернизм. Словарь терминов. - М., 2001. 384 с.
27. источник. М.: Языки славянской культуры, 2007. - 216 с
28. Кампер Д. Тело. Насилие. Боль: Сборник статей / Перевод с нем. Составление, общая редакция и вступительная статья В. Савчука. — Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2010. —174 с.
29. Каравашкина Н.Е., Бокова Д.О. Культура тела и метаморфозы телесности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64660 (дата обращения:
25.02.2018)
30. Коннелл Р. Гендер и власть. Общество, личность и гендерная политика. // Коннелл Рэйвин - М.: Новое литературное обозрение, 2017.
31. Левина Е. И Татуировка как вид арт-терапевтической техники Международный научный журнал «Инновационная наука» №2, 2016 - С. 188-189.
32. Масионис Дж. Социология /Пер. с англ., 9-е изд. - СПб.: Питер, — 752 с: илл.
33. Медведева Л.М. Homo medicus как возможный результат
медикализации. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/homo-medicus-kak-vozmozhnyy-rezultat- medikalizatsii (Дата обращения 05.04.2018).
34. Медникова М.Б. Неизгладимые знаки: татуировки как исторический
35. Михалева Катерина Мода: предмет, история, социология, экономика [Электронный ресурс] URL: http://www.litres.ru/katerina-mihaleva/moda- predmet-istoriya-sociologiya-ekonomika/ (дата обращения 03.04.2018)
36. Михель Д. В. Медикализация как социальный феномен // Вестник СГТУ.
2011. № 4 (60) - С. 258.
37. Мода как массовое социально-психологическое явление [Электронный
ресурс]. - URL: http://www.zaharov.znautvse.com/study/seminar_49a.htm
(дата обращения 03.04.2018)
38. Мода как социальный феномен [Электронный ресурс] URL:
http: //www.consumers .narod.ru/lections/fashion. html (дата обращения 27.03.2018)
39. Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки:
Электронный сборник статей по материалам XLIX студенческой международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] URL: http://www.sibac.mfo/archive/Social/1(48).pdf(дата обращения
03.04.2018)
40. Некрасова Н.А., Горяинов А.А. Феномен человеческой телесности [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/m/article/view?id=24 (дата обращения: 26.02.2018)
41. Пажес Ж-П. Конфликты и общественное мнение. Новая попытка объединить социологов и математиков [Электронный ресурс] URL: http: //pdf.knigi-x.ru/21 psihologiya/30929-1-1991 -zhan-per-pazhes-konflikti- obschestvennoe-mnenie-novaya-popitka-obedinit-sociologov-matematikov-zhan- per-pazhes-f.php (дата обращения 06.04.2018)
42. Пахомова М. Г. Мода как социально-культурный феномен // Всероссийский журнал научных публикаций , 2011. №3(4). С. 42-44.
43. Пронькина А.В. К вопросу о генезисе косметических практик трансформации тела в культуре [Электронный ресурс]. - URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-culture-2016-5/33-pronkina.pdf (дата обращения 3.04.2018)
44. Пронькина А.В. Самодеятельные практики косметической трансформации тела в контексте современной культуры // Общество: философия, история, культура. 2016. № 12. С. 161-163.
45. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с: ил.
46. Руан К. Мода и ее значение в контексте российской истории // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 161-169.
47. Савельева Ж.В. Медикализация и эстетизация здоровья в рекламной коммуникации / Л.А. Бурганова, Ж.В. Савельева // Социологические исследования. - 2009. - №8. С. 101-107.
48. Самойлова А. С. Типология феминизма «третьей волны» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. №635. С. 98-107.
49. Свендсен Л. Философия моды/ Пер. с норв. А. Шипунова. — М.: Прогресс_Традиция, 2007. — 256 с.
50. Слюсаревский М. М. Мы и Я в современном мире // Избранные произведения. Калининград: Миллениум, 2009. - 340 с.
51. Стоит ли бить себе татуировку [Электронный ресурс]. URL: http://pumping-effect.ru/prokachka-razuma/stoit-li-delat-sebe-tatuirovku.html (дата обращения 1.04.2018)
52. Тард, Габриель Законы подражания / Тард, Габриель - М.: Книга по Требованию, 2012. - 378 с.
53. Тартаковская И. Н.гендерная социология. — М.: ООО «Вариант» при участии ООО «Невский Простор», 2005. — 368 с.
54. Татьяна Савицкая Виртуализация культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.intelros.ru/subject/figures/tatyana-savickaya/23649-virtualizacii- kultury.html (дата обращения: 25.02.2018)
55. Тихонова В. Л Влияние постмодернистской парадигмы на специфику экстремальных телесных модификаций Теория и практика современной науки. №6(12). 2016.
56. Толстых В.И. Мода, как социальный феномен // Мода: за и против / Под ред. Толстых В.И. - М.: Просвещение, 1973. С. 7-39.
57. Травайо И. Социология телесных практик // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. 2000. № 4. С. 5-28.
58. Фесенко Д.А., Книжникова С.В. Влияние современной медиапродукции на подростковые стремления к модификации тела // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 37. С. 161-165.
59. Фишер-Лихте, Эрика. Эстетика перформативности / Эрика Фишер-Лихте ; [пер. с нем. Н. Кандинской] ; под общ. ред. Д.В. Трубочкина. - Москва : Play&Play : Канон- плюс, 2015,. - 375 с
60. Фридан Б. «Загадка женственности»: группа "Прогресс" "Литера"; Москва, 1994.
61. Фролова Ю. Г Социология тела // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов и др. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - С. 1070-1072
62. Фуко М. История безумия в классическую эпоху / Фуко М.. СПб.: Университетская книга, 1997. - 698 с.
63. Фуко М. Рождение клиники / М. Фуко. М.: Смысл, 1998. - 310 с.
64. Фуко М. Рождение социальной медицины / М. Фуко // Интеллектуалы и власть: Избранные по- литические статьи, выступления и интервью. Ч. 3. М.: Праксис, 2006. С. 79-107.
65. Фуко М. История сексуальности. Т.1. Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности [Электронный ресурс] URL: http://vkist.ru/mishele-
fuko-volya-k-istine-po-tu-storonu-znaniya-vlasti-i-sek/index22.html (Дата
обращения: 1.03.2018)
66. Хилгатнер С., Боск Ч. Л. Рост и упадок социальных проблем: концепция
публичных арен [Электронный ресурс] URL:
http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2008/2704 (дата обращения 06.04.2018)
67. Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. Под ред. Е.Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: издательство «Дмитрий Буланин», 2000. -
68.Чукуров А.Ю. Homo Lego: человек-конструктор (к постановке проблемы) // Общество. Среда. Развитие. - 2016, № 2. - С. 72-76.
69.Шнырева О. А татуировка как социальное письмо Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика», Ижевск, 2009. С. 103-106.
70.Энциклопедия татуировок - Филатова Светлана [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=1029863 (дата обращения
1.04.2018.
71. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. Издание 2-е, пере- работанное и дополненное. Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 2004. 316 с.: ил.
72. Ясавеев, И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И.Г. Ясавеев. Казань: Изд-во Казанского университета, 2004. - 200 с.
73. Butler Judith Gender trouble : feminism and the subversion of identity / Judith Butler. - Taylor & Francis e-Library, 2002
74. Butler Judith. Bodies That Matter: On the Discursive Limits of "Sex". N. Y., L.: Routledge, 1993.
75. Foucault M. The Politics of Health in the Eighteenth Century / M. Foucault // Gordon C. (ed.) Power/Knowledge: Selected Interviews and Other Writings, 1972-1977. New York: Pantheon, 1980. P. 166-182.
76. Illich I. Medical Nemesis / I. Illich // Journal of Epidemiology and Community Health. 2003. V. 57 (12). P. 919-922.
77. Illich I. Medical Nemesis: The Expropriation of Health / I. Illich. New York: Pantheon Books, 1976.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ