Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ ТАРИФОВ СЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ КАПИТАЛА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МРСК СИБИРИ» - «КРАСНОЯРСКЭНЕРГО»)

Работа №20382

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы127
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Методические подходы к формированию тарифов сетевых компаний
в энергетическом секторе экономики 8
1.1 Общие принципы формирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии 8
1.2 Основные методики расчета тарифов на услуги по передаче
электрической энергии в отечественной и зарубежной практике 16
1.3 Законодательная и нормативная база регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии сетевыми организациями в России 31
2 Анализ и оценка формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 36
2.1 Характеристика филиала ПАО «МРСК Сибири» -
«Красноярскэнерго» во внешней бизнес-среде 36
2.2 Анализ и оценка существующего метода формирования тарифов
на объекте исследования 46
2.3 Расчет тарифа методом долгосрочной индексации
необходимой валовой выручки на примере филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 60
3 Обоснование применения метода доходности инвестированного
капитала в филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 74
3.1 Применение метода доходности инвестированного капитала в
филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 74
3.2 Определение эффективности формирования тарифов методом
доходности инвестированного капитала 86
Заключение 97
Список использованных источников 100
Приложения А-И


В настоящее время электроэнергетика является одной из ведущих отраслей российской экономики, это единственная отрасль, продукцию которой потребляют все отрасли, в том числе и жилищно-бытовой сектор экономики. Именно электроэнергетика обеспечивает электрификацию народного хозяйства за счет рационального производства и распределения электроэнергии. Частью энергетического комплекса России являются и межрегиональные распределительные сетевые компании.
В целом ценообразование или тарифообразование в энергетическом комплексе представляет собой сложный процесс, который направлен на поддержание эффективных отношений на рынке энергии и мощности, кроме того, известно, что финансовое положение компании напрямую связано с установленным уровнем тарифов на оказываемые услуги.
В настоящее время одной из основных проблем энергетической отрасли является тот факт, что на современно этапе развития электроэнергетики применяемые методы регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии не способствуют повышению инвестиционной привлекательности электросетевых компаний. В связи с тем, что уровень износа сетевого оборудования межрегиональных распределительных компаний составляет около 69% [17], в долгосрочной перспективе отсутствие возможности привлечения дополнительных инвестиций в сетевые компании, в том числе в филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», может значительно сказаться на качестве передаваемой электроэнергии.
Актуальность темы заключается в том, что по состоянию на 2016 г. применяемый в филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки ограничивает инвестиционную активность компании. Применение метода доходности инвестированного капитала предоставляет филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» возможность привлечения дополнительных инвестиций, что в свою очередь приведет к повышению рыночной стоимости компании, при этом данная методика способствует снижению операционных расходов, что в долгосрочной перспективе сдерживает резкий рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Дополнительные источники поступления, полученные в ходе применения метода доходности инвестированного капитала, могут быть направлены на развитие сетевой инфраструктуры, например, на модернизацию или строительство новых объектов электросетевого хозяйства.
Применение метода доходности инвестированного капитала способствует как повышению эффективности деятельности электросетевой компании, так и является возможностью развития региона за счет энергетической отрасли. В целом можно отметить, что закрепление подобной системы регулирования тарифов на передачу электроэнергии в России повысит инвестиционную привлекательность отрасли.
Целью работы является обоснование применения метода доходности инвестированного капитала при формировании тарифа на услуги по передаче электрической энергии филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующий ряд задач:
- рассмотреть общие принципы и методы регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
- охарактеризовать филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» во внешней бизнес-среде;
- провести анализ и оценку существующего метода формирования тарифов на объекте исследования;
- выявить недостатки применяемого метода формирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»;
- рассчитать тариф на услуги по передаче электроэнергии методом доходности инвестированного капитала в филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»;
- определить эффективность формирования тарифов методом доходности инвестированного капитала на примере филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».
Предметом исследования в данной работе является формирование тарифов сетевых компаний на услуги по передаче электрической энергии методом доходности инвестированного капитала.
Объект исследования - филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», территориальная сетевая компания, специализирующаяся на передаче и распределение электроэнергии на территории Красноярского края.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: сравнительный, финансовый и ретроспективный анализ, долгосрочное графоаналитическое планирование, анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы была проанализирована возможность применения метода доходности инвестированного капитала при формировании тарифа на услуги по передаче электрической энергии филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».
Были рассмотрены основные принципы существующих методов регулирования тарифов, в частности метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки и метода доходности инвестированного капитала, были выявлены отличительные черты методов, которые были учтены при расчете среднего тарифа на новый период регулирования 2018-2023 гг. филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».
Также в процессе анализа дана характеристика филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» во внешней бизнес-среде, в частности определены основные поставщики электрической энергии, потребители, а также установлены крупные территориальные сетевые компании, действующие на территории функционирования филиала. Кроме того, был произведен анализ технического состояния электрических сетей, в ходе которого было установлено, что по состоянию на начало 2016 г., наблюдается негативная тенденция к увеличению технологических нарушений, а также выявлен физический износ, который по трансформаторным подстанциям составляет около 75%, по воздушным линиям 0,4-110 кВ - 75%, по коммутационным аппаратам - 68%. Именно увеличение износа имеющегося оборудования послужило причиной поиска путей привлечения дополнительных средств, одним из которых является применение метода RAB-регулирования.
Проведя анализ и оценку существующего метода формирования тарифов на объекте исследования было выявлено, что применяемый метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки обеспечивает рост тарифа в пределах уровня социально-экономического развития, однако в связи с тем, что у филиала имеются выпадающие доходы, возникают трудности с финансовыми средствами. Дефицит тарифной выручки начал складываться с 2014 года, по состоянию на 2015 г. дефицит уменьшился на 60% и составил 952073 тыс. руб.
Проанализировав применяемый метод на объекте исследования, были выявлены такие недостатки как, отсутствие возможности сохранения экономии от снижения операционных расходов, а также наличие ограничения расходов на финансирование капитальных вложений в размере 12% от необходимой валовой выручки. Наблюдаемый дефицит средств необходимых на реконструкцию или модернизацию сетевого оборудования с существенным уровнем износа может оказать существенное влияние на электрификацию Красноярского края в долгосрочной перспективе.
В качестве обоснования регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии с применением метода доходности инвестированного капитала в филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» был рассчитан тариф данным методом и методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выявлено, что операционные издержки при методе RAB- регулирования меньше на 7,54%, что в долгосрочной перспективе ведет к замедлению роста тарифа.
Установлено, что при переходе на новый период регулирования с применением метода индексации тариф филиала увеличиться на 5,14% и составит в первый год 128 коп./кВт*ч, в то время как при RAB-регулировании он составит 130 коп./кВт*ч. В целом средний темп прироста среднего тарифа при методе долгосрочной индексации составит 4,95%, а при методе RAB - 6,04%. Таким образом, можно сделать вывод, что увеличение роста тарифа при RAB-регулирование неизбежно. Аналогичная тенденция наблюдается относительно среднего котлового тарифа: уровень тарифа на услуги по передаче электрической энергии, полученный с применением метода RAB превышает значения, полученные при методе долгосрочной индексации, о чем свидетельствуют и средние темпы прироста - 5,04% и 6,24% соответственно, также отмечено, что в начале периода регулирования уровень тарифов при методе инвестированного капитала превышает индекс потребительских цен. Однако при применении метода RAB за счет механизма «сглаживания» в долгосрочной перспективе наблюдается снижение темпов роста среднего тарифа относительно метода долгосрочной индексации.
Определена эффективность применения метода RAB-регулирования, которая заключается в получение средств, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности, в частности для реконструкции и модернизации существующих активов, а также для нового строительства. В целом на период 2018-2023 гг. объем доступных средств на инвестиции за счет тарифных источников составляет 8,77 млрд. руб., в то время как при методе индексации данное значение составило бы 5,65 млрд. руб. Кроме того, у филиала появляется возможность сохранения экономии операционных расходов и направление данных средств на развитие сетевого комплекса. Также были выявлены основные трудности перехода на данный метод, связанные с договорами «последней мили».
Применение нового метода в филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» обеспечит ввод новых мощностей, что позволит осуществлять технологическое присоединение новых потребителей на территории Красноярского края, что в целом будет способствовать развитию региона.



1 Барыгина, З. В. Оптимизация инвестиционной компоненты в структуре тарифа на передачу электрической энергии / Барыгина, З. В., Овсянников А. А. // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. - Кострома, 2012. - № 4. - С. 184-186.
2 Быстрицкий, Г. Ф. Общая энергетика / Г. Ф. Быстрицкий. - Москва, 2016. - 296 с.
3 Вдовин, И. В. Установление договорных тарифов на электроэнергию / И. В. Вдовин // Вестник Омского университета. Экономика. - Омск, 2014. - №4.
- С. 132-138.
4 Виноградов, А. В. Проблема, задачи и решения по осуществлению контроля состояния электросетевого оборудования / Виноградов, А. В., Кашеваров С. Г., Павленко Н. Ю. // Инновационная наука. - Уфа, 2015. - №7-1.
- С. 16-20.
5 Гейдт, А. В. Итоги реформирования и пути развития российского электросетевого комплекса / Гейдт, А. В. // Экономика, социология, право. - Москва, 2014. - №2. - С. 4-7.
6 Гибадуллин, И. А. Основные направления развития электроэнергетики / И. А. Гибадуллин // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - №2. - С. 1-10.
7 Гительман, Л. Д. Экономика и бизнес в электроэнергетике. Междисциплинарный учебник / Л. Д. Гительман, Б. Е. Ратников. - Москва: Экономика, 2013. - 432 с.
8 Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ ред. от 28.06.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9 Долгосрочная инвестиционная программа [Электронный ресурс] : Сводная инвестиционная программа ПАО «Россети» на период 2016-2020гг. // ПАО «Россети». - Режим доступа: http: www.rosseti/ru/investment.
10 Зеленский, Ю. В. Метод RAB: кто виноват и что делать / Ю. В. Зеленский, Кириченко Е. В. // Имущественные отношения в Российской Федерации. - Владивосток, 2011. -№ 6. - С. 6-11.
11 Земцов, А. А. Модернизация расчета инвестиционных составляющих тарифа субъектов естественных монополий / А. А. Земцов, Чернявская Е. А. // Проблемы учета и финансов. - Томск, 2012. - №3. - С. 41-45.
12 Коваленко, С. А. Как усовершенствовать методику расчета тарифов на услуги по передаче и распределению электрической энергии / С. А. Коваленко, Сафонова К. И. // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - Владивосток, 2014. - №4. - С. 81-92.
13 Коршунова, Л. А. Формирование тарифов на передачу и распределение электрической энергии в России / Л. А. Коршунова, Кузьмина Н. Г., Кузьмина Е. В. // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - Томск, 2011. - №4. - С. 124-133.
14 Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва : Эксмо- Пресс, 2016. - 80 с.
15 Лебедев, Ю. Ю. Методы тарифного регулирования в сфере электроэнергетических естественных монополий / Ю. Ю. Лебедев // Инженерный вестник Дона. - Ростов-на-Дону, 2012. - №12. - С. 130-139.
16 Лейб, К. Р. Инвестиционная привлекательность электросетевого комплекса / К. Р. Лейб, А. В. Шибико // Проблемы экономики и менеджмента. - Ижевск, 2014. - №12. - С. 35-38.
17 Ложникова, А. В. RAB-тариф - новый источник инвестиций в российской экономике? / А. В. Ложникова, А. А. Гейзр, М. В. Булыгина // Проблемы учета и финансов. - Томск, 2013. - №3. - С. 30-37.
18 Министерство энергетики РФ - основная информация [Электронный ресурс] : официальная статистика Министерства энергетики РФ. // Министерство энергетики РФ - Режим доступа: http://minenergo.gov.ru.
19 Мироненко, О. В. Совершенствование механизма тарифообразования на услуги по передаче электрической энергии региональных сетевых компаний / О. В. Мироненко // Научный вестник Костромского государственного технологического университета. - Кострома, 2012. - №1. -С. 1-29.
20 Нагамова, М. С. Разработка инвестиционной политики компании на основе совершенствования структуры инвестиционных вложений / М. С. Нагамова, Т. Н. Толстых // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - Тамбов, 2011. - №5. - С. 92-100.
21 Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 28.02.2015 N 184 ред. от 04.09.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185928;fld=134; dst=1000000001,0;rnd=0.09747559982296394.
22 Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых
тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке [Электронный ресурс] : приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 ред. от 14.04.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50075/.
23 Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки [Электронный ресурс] : приказ ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э ред. от 18.03.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179103.
24 Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала [Электронный ресурс] : приказ ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э ред. от 18.03.2015. // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа: http://base.garant.ru/70119304.
25 Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по
передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 ред. от 22.02.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194487;fld=134; dst=1000000001,0;rnd=0.11958245259961764.
26 Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2016 год [Электронный ресурс] : приказ ФАС России от 25.12.2015 N 1314/15 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192610/.
27 Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2016 год [Электронный ресурс] : приказ ФАС России от 29.12.2015 N 1342/15 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192308/.
28 Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 ред. от 29.10.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46197/.
29 Об утверждении Стратегии развития электросетевого комплекса
Российской Федерации [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 N 511-р ред. от 18.07.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144676/.
30 Об электроэнергетике [Электронный ресурс] : федер. закон от
26.03.2003 N 35-ФЗ ред. от 30.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191653;fld=134; dst=1000000001,0;rnd=0.03606634345798576.
31 Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ ред. от 13.07.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим достуnа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182747; fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.06837545375236354.
32 О внесении изменений в приказ Региональной энергетической
комиссии Красноярского края от 25.10.2012 N 165-п «Об утверждении необходимой валовой выручки филиала «Красноярскэнерго» открытого акционерного общества «Межрегиональные распределительная сетевая компания Сибири» (г. Красноярск, ИНН 2460069527) на долгосрочный период регулирования 2012-2017 годы» [Электронный ресурс] : приказ РЭК Красноярского края от 29.12.2015 N 642-п. // Региональная энергетическая комиссия Красноярского края. - Режим доступа:
http://www.krasrec.ru/about/index.php.
33 О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2013 N 284-п «Об утверждении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования для филиала «Красноярскэнерго» открытого акционерного общества «Межрегиональные распределительная сетевая компания Сибири» (г. Красноярск, ИНН 2460069527)» [Электронный ресурс] : приказ РЭК Красноярского края от 29.12.2015 N 639-п. // Региональная энергетическая комиссия Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krasrec.ru/about/index.php.
34 О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2011 №565-п «Об утверждении необходимой валовой выучки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края» [Электронный ресурс] : приказ РЭК Красноярского края от 29.12.2015 N 643-п. // Региональная энергетическая комиссия Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krasrec.ru/about/index.php.
35 О внесении изменений в приложение №1 и приложение №2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 09.12. 2014 N297-3/3 «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы и долгосрочных параметров регулирования для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на 2015-2019 годы» [Электронный ресурс] : приказ ФАС России от 29.12.2015 N 1346/15 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
36 ООО «СГК» [Электронный ресурс] : официальный сайт ООО «Сибирская генирирующая компания». - Режим доступа: http://www.sibgenco.ru/
37 О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 ред. от 31.12.2015. // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа: http://base.garant.ru/70119304/.
38 ПАО «МРСК Сибири» - сведения о деятельности [Электронный ресурс] : показатели деятельности компании. // ПАО «МРСК Сибири. - Режим доступа: http://www.mrsk-sib.ru/.
39 ПАО «Россети» - сведения о деятельности компании [Электронный ресурс] : показатели деятельности компании. // ПАО «Россети». - Режим доступа: http://www.rosseti.ru/.
40 ПАО «ФСК» - сведения о деятельности компании [Электронный
ресурс] : основная деятельность ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». // ПАО «ФСК ЕЭС». - Режим доступа:
http: //www.fsk-ees.ru/.
41 Петюков, С. Э. Состояние электроэнергетической отрасли, проблемы ее развития и пути решения / С. Э. Петюков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №9. - С. 187-192.
42 Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] : прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144190;fld=134; dst=1000000001,0;rnd=0.8554302747140659.
43 Прогноз социально-экономического развития края [Электронный ресурс] : анализ направлений и результатов социально-экономического развития Красноярского края на прогнозируемый период. // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. - Режим доступа: http://www.econ.krskstate.ru/ser_kray/prognoz.
44 РЭК - основная деятельность [Электронный ресурс] : положение о РЭК // Региональная энергетическая комиссия Красноярского края. - Режим доступа: http: //www.krasrec.ru/about/index.php.
45 Сахарова, И. В. Выпадающие доходы территориальной сетевой организации: анализ проблемы и пути ее решения / И. В. Сахарова // Современная экономика: проблемы и решения. - Волгоград, 2013. -№8. - С. 62-71.
46 Сахарова, И. В. Совершенствование тарифного регулирования территориальных электросетевых компаний с учетом качества энергоснабжения потребителей / И. В. Сахарова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - Волгоград, 2013. - №1.- С. 162-167.
47 Синельникова, А. М. Топливно-энергетический комплекс российской федерации: структура, проблемы функционирования / А. М. Синельникова // Новый университет. Серия «Экономика и право». - Йошкар-Ола, 2014. - №10.- С. 35-29.
48 Сибирская генерирующая компания для потребителей [Электронный ресурс] : информация о рынке энергии и мощности России. // ООО «Сибирская генерирующая компания». - Режим доступа: http://www.sibgenco.ru/
49 Скороходова, И. Г. Экономические аспекты использования RAB- регулирования для развития сетевого комплекса Ставропольского края / И. Г. Скороходова, А. А. Гринь, Бухалина, А. А. // KANT. - Ставрополь, 2011. - №3. - С. 14-17.
50 Тимофеева, Р. А. Влияние фактора риска на формирование эффективной тарифной политики современной электросетевой энергокомпании / Р. А. Тимофеева // Вестник экономики, права и социологии. - Казань, 2011. - №4. - С. 127-130.
51 ФАС России - основные направления деятельности [Электронный ресурс] : общие сведения деятельности ФАС России. // Федеральная антимонопольная служба. - Режим доступа: http://fas.gov.ru/.
52 Федеральная служба государственной статистики об официальная статистика [Электронный ресурс] : официальная статистика о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации. // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
53 ФСТ России - основные направления деятельности [Электронный ресурс] : официальный сайт Федеральной службы по тарифам. - Режим доступа: http://www.fstrf.ru/
54 Царьков, А. Ю. Сущность и основные аспекты функционирования сетевых компаний / А. Ю. Царьков // Научные исследования и разработки молодых ученых. - Новосибирск, 2015. - №2016. - С. 138-142.
55 Швец, Н. Н. Опыт внедрения RAB-регулирования в распределительном электросетевом комплексе / Швец Н. Н., Демидов А. В. // Вестник МГИМО Университета. - Москва, 2012. - №1. - С. 267-172.
56 Швец, Н. Н. Перспективы привлечения иностранного капитала в российский электросетевой комплекс / Швец Н. Н., Валькова Д. Л. // Вестник МГИМО Университета. - Москва, 2015, - №1. - С.183-188.
57 Шибико, А. В. Развитие промышленного комплекса в регионе / А. В. Шибико // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. - Красноярск, 2014. - №10. С. 40-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ