ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование особенностей системы государственных закупок 7
1.1 Особенности институционального обеспечения государственных закупок
в России и за рубежом (сравнительный анализ) 7
1.2 Структурный анализ признаков и параметров, определяющих цену
контракта различных сегментов экономики 17
2 Методические подходы оценки влияния рыночных факторов на цену
контракта 27
2.1 Классификация рыночных факторов, оказывающих влияние на цену
контракта по сегментам экономии 27
2.2 Сравнительный анализ методов определения начальной (максимальной)
цены контракта 35
2.3 Значимые рыночным факторы, влияющие на формирование цены
контракта 45
3 Оценка исследования влияния рыночных факторов на формирование цены
контракта 55
3.1 Критерии подготовки и принятия управленческих решений по
определению цены контракта 55
3.2 Совершенствование системы управления государственных закупок
бюджетных организаций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Необходимость исследования влияния рыночных факторов на формирование цены контракта обусловлена проблемой определения начальной (максимальной) цены контракта. Точность результатов расчетов начальной (максимальной) цены контракта, необходима для осуществления планирования и проведения процедур закупок.
Ранее институциональная база института государственных закупок не предусматривала необходимость определения и обоснования заказчиком или уполномоченным органом начальной (максимальной) цены контракта или цены лота.
В настоящее время Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г., не только требует обязательного расчета начальной (максимальной) цены контракта, но и обязывает заказчика представлять обоснования цены контракта в документации для проведения закупки. В тоже время институциональная основа института государственных закупок до сих пор не определила механизм, по которому будет осуществляться расчет начальной (максимальной) цены контракта. Вследствие этого, заказчики самостоятельно принимают решение относительно выбора способа определения цены контракта.
При размещении государственного заказа органы государственного управления и власти в сфере государственного заказа на уровне субъекта Федерации для минимизации коррупционных проявлений и иных злоупотреблений разрабатывают методики определения начальной (максимальной) цены контракта, которым должны следовать заказчики соответствующего уровня. Вместе с тем, вопросы влияния рыночных факторов на формирование цены контракта недостаточно исследованы по нашему мнению, определение факторов, а, следовательно, начальную (максимальную) цену контракта - представляет собой очень важную категорию института государственных закупок.
Актуальность исследования. Рыночные факторы, определяющие процесс формирования цены контракта, необходимы для проведения оценки влияния цены контракта на эффективное использование бюджета и определения размера ущерба использования завышенной (заниженной) цены контракта. Практика применения завышенной (заниженной) цены контракта позволяет оценить негативные последствия для бюджетных организаций, которые проявляются в виде основных проблем: потенциальная угроза срыва размещения заказа, (например, если начальная цена занижена, то есть не соответствует рыночному уровню цен или возможностям вероятных исполнителей контрактных обязательств, то заказчик не получит ни одной заявки на участие в такой процедуре); неэффективность проведенного закупочного процесса, (например, в случае, когда начальная цена завышена и представлена только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, контракт будет заключен по начальной цене). Ведь вероятность того, что единственный участник размещения заказа пожелает воспользоваться правом на снижение цены заключаемого соглашения, слишком мала. Следовательно, государство или муниципальное образование будет нести необоснованные расходы. В этой связи проблема формирования начальной (максимальной) цены контракта приобретает особую остроту.
Исследование вопросов влияния факторов на формирование цены контракта, чаще всего, рассматриваются в разделах нормативно - правового регулирования; бюджетного планирования; эффективности расходования бюджетных средств. Однако, наиболее неразработанными вопросами на данный момент времени являются:
- определение факторов, снижающих достоверность результатов расчета (например, значительные колебания цен на товар, работы, услуги, отмеченные на рынке, резкое изменение курса валют);
- выбор рыночного среза при использовании метода определения начальных (максимальных) цен контрактов (цен лота) на основе товаров- аналогов (контрактов-аналогов);
- формирование правил нормирования трудозатрат, положенных в основу цены.
Цель магистерской диссертации: исследование влияния рыночных факторов на формирование цены контракта.
Задачи магистерской диссертации:
1. Исследовать особенности влияния рыночных факторов, учитываемых при формировании цены контракта;
2. Провести сравнительный анализ и выбор наиболее значимых рыночных факторов, оказывающие влияние на цены с учетом специфики сферы деятельности.
3. Определить негативное влияние факторов внешней среды на формирование цены контракта.
4. Разработать модель оценки влияния рыночных факторов на формирование цены контракта для эффективного использования бюджета.
Для достижения целей и решения задач магистерской диссертации, необходимо использовать следующие методы факторного анализа (измерение уровня воздействия рыночных факторов на цену контракта); корреляционного анализа (оценка влияния рыночных факторов на формирование цены контракта); сравнительного анализа (сравнение важности и степени влияния на формирование цены контракта, выявление в них общих и различных признаков); методы экономико - математического моделирования.
Научная значимость магистерской диссертации: обоснование методического подхода оценки степени влияния рыночных факторов на формирование цены контракта, что позволяет определить методы снижения негативных последствий для участников государственных закупок.
Практическая значимость магистерской диссертации: возможность использования разработанной модели оценки влияния рыночных факторов на цену контракта для эффективного и рационального использования государственных денежных средств и экономии бюджета субъекта Федерации.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке научных подходов, в совокупности формирующих условия, необходимые и достаточные для расширения практики и повышения качества государственных закупок в целях эффективности расходов бюджетов.
По материалам диссертационной работы опубликованы статьи:
- «Структурный анализ признаков и параметров, определяющих цену контракта по сегментам экономики» (г. Липецк: Издательство ГИТИС, 2018 г.),
- «Определение рыночных факторов, влияющие на формирование цены контракта. Требования по определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)» (г. Новосибирск: Издательство СибАК, 2017 г.).
В ходе выполнения данной магистерской диссертации были решены следующие задачи:
- исследованы особенности влияния рыночных факторов, учитываемых при формировании цены контракта;
- проведен сравнительный анализ и выбор наиболее значимых рыночных факторов, оказывающие влияние на цены с учетом специфики сферы деятельности;
- определено негативное влияние факторов внешней среды на формирование цены контракта;
- разработана модель оценки влияния рыночных факторов на формирование цены контракта для эффективного использования бюджета;
- проведена апробация данной модели оценки на примере МАОУДО «Детская музыкальная школа № 3» г.Красноярск ;
- выработаны рекомендации по практическому применению данной методики и ее усовершенствованию.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ в ред. От 02. 11 2013 // Собрание законодательства РФ, — 1998, — № 31, — ст. 3823.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ в ред. от 02.07.2013 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, — 2005, (Ч. 1), — ст. 3105. Утрачивает силу с 1 января 2014 г.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru
5. Закон РФ № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» // Российская газета. — 1992. — 30 июня. Утратил силу.
6. Белова С. В., Руденко А. В. Надзор за исполнением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов /С.В. Белова, А.В. Руденко // Законность. - 2012. - № 9. - С. 9-11.
7. Борисов А. Н., Трефилова Т. Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / А.Н. Борисов, Т.Н. Трефилова. - М.: Деловой двор, 2013. - 35с.
8. Борисов Д. Ю. Гражданско-правовая регламентация торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд. / Д.Ю. Борисов // Современный юрист. - 2013. - № 3. - С. 18-22.
9. Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации / сост. Е. Абрамова, Б. Ткаченко. М.: Сектор, 2015. 124 с.
10. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18.07.2011. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по итогам I-III кварталов 2015 г. [Электронный ресурс]. - Ре6жим доступа:http://xn6kccjkeyb3ad4bzaggj6d1j.xn-- p1ai/d/710630/d/monitoring_po_223- fz_3_kvartal_2015g.pdf (дата обращения: 8.05.2018).
11. Ефремова Н.Н. Международный опыт повышения эффективности государственных закупок и его использование в российской практике: монография / Н.Н. Ефремов. - М.: Академия, 2016. - 322 с.
12. Демакова Е.А. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции: монография / Е.А. Демакова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280с.
13. Контрактная система в сфере закупок //[Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/system/
14. Кузьмин В. Госзакупки наизнанку. На смену механизма государственных закупок придет Федеральная контрактная система /В. Кузьмин. // [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.rg.ru/2013/09/05/zakupki- site.html
15. МЭР: только 5 % госзакупок в России проходят на конкурентных условиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika/3984583 (дата обращения 7.05.2018).
16. О системе закупок в Российской Федерации: ежегодный доклад - 2016 / А.Т. Шамрин и др. М.: Высшая школа экономики, 2017. - 243 с.
17. Паньшин Б.Н. Государственные закупки: национальная значимость и оценка направлений межгосударственного сотрудничества // Вестник Белорусского государственного университета. Серия 3: История, экономика, право. - 2011. - № 1.- С. 41-48.
18. Пискунов А. Федеральная контрактная система как инструмент
развития / А. Пискунов // [Электронный ресурс]. - режим доступа: www.goszakaz.rane.ru/.../fks_kak_instrument_razvitiya_piskunov_sprf
19. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2020 г. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minfin.ra/ru/ (дата обращения: 05.05.2018)
20. Прокофьев С.Е. Процесс организации федеральных закупок в США / С.Е. Прокофьев, М.А. Горбунцов // Финансы. - 2017. - № 1. - С. 62-66.
21. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права./ Г.В. Наршеневич. - М.: Статут, 2011. - 320 с.
22. Финансовое право России: Учебное пособие / Под ред. Ю. А. Крохина. - М.: Юрайт, 2012. - 630с.
23. Ценообразование в сфере государственных закупок: Учебное пособие / Под ред. В. В. Наумова. - М.: Дашков и К0, 2014. - 218с.
24. www.zakupki.gov.ru
25. data.worldbank.org - Официальный сайт Всемирного Банка
26. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 No 146-ФЗ.
27. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
28. Федеральный закон от 12.04.2010 No 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
29. Федеральный закон от 24.07.2002 No 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».
30. Федеральный закон от 27.07.2006 No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
31. Федеральный закон от 06.04.2011 No 63-ФЗ «Об электронной подписи».
32. Федеральный закон от 02.12.1994 No 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».
33. Федеральный закон от 24.07.2008 No 161-ФЗ «Осодействии развитию жилищного строительства».
34. Федеральный закон от 24.07.2007 No 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
35. Федеральный закон от 24.07.2007 No 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
36. Федеральный закон от 13.07.2015 No 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозокпассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
37. Федеральный закон от 13.07.2015 No 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
38. Федеральный закон от 31.12.2014 No 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
39. Федеральный закон от 13.12.1994 No 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
40. Федеральный закон от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных».
41. Федеральный закон от 12.01.1996 No 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
42. Федеральный закон от 04.05.2011 No 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
43. Федеральный закон от 29.12.2012 No 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
44. Федеральный закон от 17.08.1995 No 147-ФЗ «О естественных монополиях».
45. Федеральный закон от 01.12.2007 No 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
46. Закон РФ от 21.07.1993 No 5485-1 «О государственной тайне».
47. Указ Президента РФ от 07.07.2011 No 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».
48. Указ Президента РФ от 11.08.2003 No 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации».
49. [Электронный ресурс] // URL:
http: //www.rg.ru/2013/01/24/stepashin.html(дата обращения: 30.05.2018).
50. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Федеральный закон № 79-ФЗ от 21 апреля 2011года.
51. Федеральный закон № 44-ФЗот 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
52. Постановление Правительства Москвы №1440-ПП «О
формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы» от 29.12.2009г.
53. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. С. 19.
54. Практика применения Гражданского кодекса РФ, частей второй и третьей / Под общ.ред. В.А. Белова. М., 2011. С. 140.
55. Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года.
56. Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010
57. Тихомиров П.А. Вопросы расчета начальной цены контракта// Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, № 6, 2006г.
58. Мельников Г.Н., Манчевская О.О., Кузнецова И.В., Маслова Н.С. Методические рекомендации по осуществлению оценки эффективности и прозрачности размещения государственных и муниципальных заказов, М.: «Деловой двор», 2008 -75с.;
59. Методические рекомендации по порядку расчета начальной (максимальной) цены контракта. Министерство экономического развития Российской Федерации (Проект), 2008г.
60. [Электронный ресурс] //Международный оценочный консорциум URL:http://www.valnet.ru/m7-164.phtml(дата обращения: 30.05.2013).
61. [Электронный ресурс] //Портал эффективных закупок. URL: http://www.tendery.ru/(дата обращения: 30.05.2018).
62. Кузнецова И.В., Трефилова Т.Н., Маслова Н.С. Методические рекомендации по осуществлению совершенствования процесса управления размещением государственных и муниципальных заказов в городе Москве, М.: «Деловой двор», 2008 -211с;
63. [Электронный ресурс] //EU Public Procurement Learning Lab «A brief report on the questionnaire «Reserve Price». URL:http://www.consip.it/on-line/Home/RicercaeSviluppo/Progetti/Eulab/documento3249.htmlдата обращения: 30.05.2018)
64. EU Public Procurement Learning Lab «A brief report on the questionnaire «Reserve Price» (2006).
65. [Электронныйресурс] //Federal Acquisition Regulation (FAR). URL: https://www.acquisition.gov/far/(дата обращения: 30.05.2018).
66. [Электронныйресурс] //Guide to measuring procurement savings &benefits. Procurement - driving better value for money. A guide for government agencies. - New Zealand, 2010. URL:http: //www. business. govt.nz/procurement/pdf-library/agencies/Guidetomeasuringprocurementsavings.pdf(дата обращения: 30.05.2018).
67. Building Cost Information Service, Price Adjustment Formulae Indices (Highways Maintenance) 2010 Series - Guidance Notes, p.35;
68. [Электронный ресурс] // Fair and Reasonable Price Determination. URL:https: //acc. dau.mil/CommunityBrowser. aspx?id=338621 (датаобращения: 30.05.2018)
69. [Электронный ресурс] //Armed Service Price Manual vol.2.C. 3-11 URL:http://www.library.dau.mil/ASPM _v2_1987.pdf(дата обращения: 30.05.2018)
70. Nicola DimitriGian Luigi Albano, Nicola Dimitri, Isabelle Perrigne и Gustavo Piga «Fostering Participation» Handbook of Procurement 267-292.2006
71. BastiaanOvervest.Essays on the Theoryof Collusion.
PrintPartnersIpskamp, 2009.
72. Duncombe W. and Searcy, C., Can the Use of Recommended Procurement Practices Save Money? //Public Budgeting &Finance, № 27, 2007
[Электронный ресурс] // Поиск, выбор и покупка товаров. URL: http://market.yandex.ru/(дата обращения: 30.05.2018)
73. Баланцев Е.В. Контрактная система и бюджетные учреждения: жить станет лучше? // Советник в сфере образования. 2013. № 4. С. 33 — 37.
74. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг: Монография. М.: Юрист, 2008. 291 с.
75. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). М.: Деловой двор, 2013. 592 с.
76. Ершов В.А., Сутягин А.В., Кайль А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс». 2009
77. Заболонкова О. Осуществление закупок согласно новому Закону о контрактной системе // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 7. С. 54 — 63
78. Завгородний А.В. Особенности и проблемы правового регулирования почасовой оплаты труда преподавателей в вузе // Российский ежегодник трудового права. 2007. № 3 / Под ред. Е.Б. Хохлова. СПб.: Юридическая книга, 2008. С. 328 — 337
79. Зернова И. Контрактная система в сфере госзакупок // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 8. С. 27 — 36
80. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. 2013. № 7. С. 21 — 26
81. Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6. С. 16 — 23
83. Перцов Л.В. Контрактной системе быть // Бюджет. 2013. № 5. С. 59 — 62
84. Храмкин А.А. Кадровое обеспечение контрактной системы // Бюджет. 2013. № 6. С. 46 — 47
85. Чагин К.Г. Закон о контрактной системе: основные изменения при расходовании средств субсидий и средств ОМС // Руководитель бюджетной организации. 2013. № 8. С. 13 — 31; № 9. С. 14 — 23
86. Черчилль. Харьков: Фолио, 2011. 128 с
87. Беспалова Е.С., Вострикова А.А., Исхакова В.Р. и др. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (постатейный) / Под общ, ред. В.Ю. Панченко. - М.: Проспект, 2012
88. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» Правовая информационная система «Гарант» от 28 ноября 2013 г. № 1092
89. Постановление Правительства Российской Федерации г. Москва "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Консультант Плюс электронный ресурс от 10 февраля 2014 г. N 89
90. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) / Российская газета от 13 сентября 2013 г. N 537 г. Москва
91. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2014 г. N ЦА/16309/14. О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
92. Типовой закон ЮНИСТРАЛ по государственным закупками [электронный ресурс] от 02.05.2011 г
93. Федеральный закон "О защите конкуренции" Российская газета от 26.07.2006 N 135-ФЗ
94. Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» Российская газета от 17.08.1994г
95. Беляева О.А. Закупка у единственного поставщика в контексте толкования законодательства «Законодательство», N 9, сентябрь 2013 г./ О.А. Беляева,// доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ N 9, сентябрь 2013 г
96. Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» [электронный ресурс] от 21 июля 2007 года № 303-III
97. Правила установления требований к энергоэффективности ТРУ, утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12. 2009 № 1221
98. Гринев В.П. Практикум по закупкам: особенности заключения энергосервисных контрактов (договоров) в сфере закупок/ В.П. Гринев. - Журнал Госзакупки.ру от 01.01.2015. №1
99. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2012 г. по делу N А53-14944/2012, а также в решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 мая 2012 г. по делу N А40-40347/12-153-405 СПС "Гарант".
100. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
101. Богацкая С.Г. Зачем заказчику запросы предложений/ С.Г. Богацкая. - Аукционный вестник. 2013. N 130 (02.82)
102. Богацкая С.Г. Неконкурентные способы договора. Практика применения закона/ С.Г. Богацкая // Аукционный вестник. 2013. N 135 (03.87)
103. Неконкурентные способы договора. Практика применения закона // Аукционный вестник. 2013. N 135 (03.87)
104. Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской областиГражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая (по состоянию на 1 апреля 2013 года). - Новосибирск: Норматика
105. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2013). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
106. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 01.07.2013). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
107. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант»
108. О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
109. Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
110. Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
111. О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме: Письмо Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития РФ от 27, 29 июля 2010 г. № № АЦ/24051, 13369- АП/Д22 // Администратор образования. - 2010 г. - № 19
112. Белицын В. Н. О проекте Федерального закона «О федеральной
контрактной системе» / В. Н. Белицын // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2012. - № 2. - С. 103-108. - То же [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
113. Бочкова С. С. Правовые требования к государственному контракту в сфере изменений законодательства о государственных закупках / С. С. Бочкова // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия «Социально-экономические науки». - 2014. - № 52. - С. 120-132. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
114. Быстрова Ю. В. Профилактические меры борьбы с коммерческим подкупом при проведении государственных закупок / Ю. В. Быстрова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2011. - № 6. С. - 326-329. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
115. Верхов М. Заказчики станут ближе к субъектам малого и среднего предпринимательства / М. Верхов // Экономика и жизнь. - 2013. - № 46
117. Голышева В. Г. От закона к закону или некоторые замечания, касающиеся развития российского законодательства о закупках для государственных нужд (от XIX века до наших дней) / В. Г. Голышева // Вестник МГОУ. Серия «Юриспруденция». - 2013. - № 2
118. Гук Д. В. Проблемные аспекты борьбы со взяточничеством в сфере госзакупок / Д. В. Гук // Юридическая наука. - 2013. - № 1. - С. 46-50. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
119. Доронин С. Н. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / С. Н. Доронин, Н. А. Рыхтикова, А. О. Васильев. - Москва: Инфра-М
120. Звонова Е. А. Финансирование государственных закупок / Е. А. Звонова. - Москва: Инфра-М, 2009
121. Иванова О. В. Государственные закупки: развитие понятийного аппарата / О. В. Иванова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2010. - № 3. - С. 40-43. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
122. Калинин С. В. Исторические предпосылки и современное состояние правового регулирования института государственных и муниципальных закупок в России / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2011. - № 1. - С. 349-353. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
123. Калинин С. В. Особенности злоупотреблений со стороны заказчика и участников заказа в сфере государственных и муниципальных закупок / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2011. - № 3. - С.
275-280. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
124. Калинин С. В. Правовые основы системы государственных и муниципальных закупок в современной России / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2012. - № 19. - С. 116-120. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.
125. Канунникова К. А. Концепция размещения государственного заказа в России: исторические вехи и современная действительность / К. А. Канунникова // Вестник Новосибирского гуманитарного университета. Серия «Право». - 2012. Т. 8, вып. 1. - С. 84-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
126. Каранатова Л. Г. Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики / Л. Г. Каранатова. - Санкт-Петербург: Изд-во СЗАГС, 2010. - 214 с. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
127. Карпишин А. В. Повышение эффективности государственных закупок на основе внедрения информационной системы контроля и мониторинга / А. В. Карпишин // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 1
128. Ковалева Е. А. Анализ эффективности государственных закупок на электронных торговых площадках / Е. А. Ковалева // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. - № 10. - С. 53-60. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
129. Колышева И. Б. Нормативно-правовое и информационное обеспечение государственных закупок: российские реалии и зарубежный опыт / И. Б. Колышева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. -
№ 1-2. - С. 104-108. - То же [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
130. Котельников В. Ю. Коррупция в сфере размещения бюджетного заказа как угроза экономической безопасности государства / В. Ю. Котельников // Управление экономическими системами. - 2012. - № 37. - С. 42-51. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
131. Котельников В. Ю., Гасанова Е. М. От Федерального закона № 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе / В. Ю. Котельников, Е. М. Гасанова // Вопросы регулирования экономики. - 2012. - Т. 3, № 1. - С. 5-14. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
132. Котов И. А. Проблемы реформирования системы государственных закупок в России / И. А. Котов // Вестник Университета (Государственный университет управления). -2012. - Т. 1, № 1-9. - С. 22-25. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
133. Мартынюк Ж. С. Сравнение проекта Федерального закона «О федеральной контрактной системе» и действующего Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / Ж. С. Мартынюк // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 1. - С. 60-68. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация
134. Мироненко А. С. Анализ современной системы государственных закупок / А. С. Мироненко, А. Н. Древаль // Вестник науки Сибири. - 2013. - № 1
135. Многоликая коррупция: выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Под ред. Э. Кампоса, С. Прадхана. - Москва: Альпина Паблишерз, 2010
136. Настольная книга госзаказчика / А. А. Храмкин и др. - Москва: Юриспруденция, 2010
137. Порошин С. А. Коррупция в системе государственных закупок: проблемы и пути выхода / С. А. Порошин // Вопросы управления. - 2013. - № 2
138. Слюсарева Н. А. Принципы административно-правового регулирования государственного регулирования в Российской федерации / Н. А. Слюсарева // Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление. - 2014. - № 1. - С. 69-75. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ruдля доступа к информ. ресурсам требуется авторизация