Исследование эффективности использования технологий SMM на рынках B2B услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль социальных сетей в развитии рынка В2В услуг 6
1.1. Исследование мирового опыта применения потенциала социальных сетей
В2В-компаниями 6
1.2. Выявление роли социальных сетей в системе маркетинговых
коммуникаций промышленных компаний 14
1.3. Выделение особенностей применения SMM на рынке B2B услуг 32
2. Анализ средств и методов SMM на В2В рынке 41
2.1. Классификация методов и инструментов, применяемых в SMM на
производственном рынке 41
2.2. Сравнительный анализ подходов к оценке эффективности использования
инструментов SMM на В2В рынке 50
2.3. Обоснование выбора метрик и разработка подхода к оценке
эффективности применения инструментов SMM на рынке B2B услуг 56
3.1 Формирование модели информационного обеспечения эффективности
инструментов SMM на рынке В2В услуг 65
3.2 Оценка эффективности использования инструментов SMM на рынке В2В услуг 80
3.3 Результаты исследования воронки продаж на промышленном рынке 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Роль социальных сетей в развитии рынка В2В услуг 6
1.1. Исследование мирового опыта применения потенциала социальных сетей
В2В-компаниями 6
1.2. Выявление роли социальных сетей в системе маркетинговых
коммуникаций промышленных компаний 14
1.3. Выделение особенностей применения SMM на рынке B2B услуг 32
2. Анализ средств и методов SMM на В2В рынке 41
2.1. Классификация методов и инструментов, применяемых в SMM на
производственном рынке 41
2.2. Сравнительный анализ подходов к оценке эффективности использования
инструментов SMM на В2В рынке 50
2.3. Обоснование выбора метрик и разработка подхода к оценке
эффективности применения инструментов SMM на рынке B2B услуг 56
3.1 Формирование модели информационного обеспечения эффективности
инструментов SMM на рынке В2В услуг 65
3.2 Оценка эффективности использования инструментов SMM на рынке В2В услуг 80
3.3 Результаты исследования воронки продаж на промышленном рынке 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Социальные сети в настоящее время выступают не только площадкой для пользовательского общения, но и как маркетинговый инструмент про-движения бренда, создания лояльности и увеличения продаж.
Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы[2].
Бизнес для бизнеса (В2В) - маркетинговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара другим компаниям[3].
Традиционно принято считать, что продвижение в социальных сетях больше подходит для В2С рынка. Но с 2012 компании в России начали внедряться на данные площадки. Используя средства и методы , компании смогли достичь эффективных показателей.
Сложность реализации SMM-кампании на В2В рынке объясняется сложностью продукта, длительным циклом принятия решения и высокой стоимость среднего пакета, но современные возможности социальных сетей, позволяют находить возможности продвижения. Здесь не подходит классическое создание собственных групп компаний на различных площадках, а требуется совсем другие инструменты и средства.
Актуальность данной научной работы обусловлена значимой ролью в жизни и бизнес-процессах социальных сетей. Пользовательские потребности не ограничиваются в личном общении, но и в ведении деловой деятельности на просторах интернета. Автором разработаны рекомендации использования в В2В предпринимательстве и разработки стратегий.
Изученность данного вопроса минимальна, что придает важности дан-ному научному исследованию.
Целью работы является - изучение специфики использования средств и методов SMM на B2B рынке.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи
- дать определение SMM в современных бизнес-системах;
- выделить особенности применения SMM на рынке В2В;
- проанализировать основные тенденции использования социальных сетей для продвижения бренда на рынке В2В;
- проанализировать основные средства и методы, применяемые в SMM на В2В рынке;
- разработать рекомендации использования социальных сетей на рынке В2В;
- определить способы оценки эффективности применения средств и методов SMM на рынке В2В.
Объект исследования - социальные сети как формы связей с общественностью.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие при позиционировании предприятия В2В посредством социальных сетей.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы предприятия в ходе текущей маркетинговой деятельности с целью организации ее эффективности и старта - кампаний.
В работе используются следующие методы исследования системный анализ, сравнительный анализ, опрос экспертов, наблюдение.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и ресурсов.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, методическая и информационная база, а также раскрывается практическая значимость исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты применения средств и методов SMM на рынке В2В, определены понятия маркетинга в социальных сетях, В2В рынка, его отличия от В2С, рассмотрена история становления и развития социальных медиа и маркетинга в социальных сетях.
Во второй главе проведен анализ мирового и Российского рынка SMM.
В третьей главе разработаны рекомендации применения средств и методов на рынке В2Ви пример расчетов показателей эффективности SMM-кампания для производственного предприятия.
В заключении содержатся выводы и результаты исследования, подведены итоги работы.
Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы[2].
Бизнес для бизнеса (В2В) - маркетинговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара другим компаниям[3].
Традиционно принято считать, что продвижение в социальных сетях больше подходит для В2С рынка. Но с 2012 компании в России начали внедряться на данные площадки. Используя средства и методы , компании смогли достичь эффективных показателей.
Сложность реализации SMM-кампании на В2В рынке объясняется сложностью продукта, длительным циклом принятия решения и высокой стоимость среднего пакета, но современные возможности социальных сетей, позволяют находить возможности продвижения. Здесь не подходит классическое создание собственных групп компаний на различных площадках, а требуется совсем другие инструменты и средства.
Актуальность данной научной работы обусловлена значимой ролью в жизни и бизнес-процессах социальных сетей. Пользовательские потребности не ограничиваются в личном общении, но и в ведении деловой деятельности на просторах интернета. Автором разработаны рекомендации использования в В2В предпринимательстве и разработки стратегий.
Изученность данного вопроса минимальна, что придает важности дан-ному научному исследованию.
Целью работы является - изучение специфики использования средств и методов SMM на B2B рынке.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи
- дать определение SMM в современных бизнес-системах;
- выделить особенности применения SMM на рынке В2В;
- проанализировать основные тенденции использования социальных сетей для продвижения бренда на рынке В2В;
- проанализировать основные средства и методы, применяемые в SMM на В2В рынке;
- разработать рекомендации использования социальных сетей на рынке В2В;
- определить способы оценки эффективности применения средств и методов SMM на рынке В2В.
Объект исследования - социальные сети как формы связей с общественностью.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие при позиционировании предприятия В2В посредством социальных сетей.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы предприятия в ходе текущей маркетинговой деятельности с целью организации ее эффективности и старта - кампаний.
В работе используются следующие методы исследования системный анализ, сравнительный анализ, опрос экспертов, наблюдение.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и ресурсов.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, методическая и информационная база, а также раскрывается практическая значимость исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты применения средств и методов SMM на рынке В2В, определены понятия маркетинга в социальных сетях, В2В рынка, его отличия от В2С, рассмотрена история становления и развития социальных медиа и маркетинга в социальных сетях.
Во второй главе проведен анализ мирового и Российского рынка SMM.
В третьей главе разработаны рекомендации применения средств и методов на рынке В2Ви пример расчетов показателей эффективности SMM-кампания для производственного предприятия.
В заключении содержатся выводы и результаты исследования, подведены итоги работы.
На рынке наблюдается стабильный рост, вызванный непосредственным развитием социальных сетей и затратой времени на их использование.
Использование социальных сетей на рынке В2В позволяет достичь следующих целей:
1. Улучшение образа организации (что также влияет на увеличение объема продаж).
2. Стимулирование спроса.
3. Рекрутирование новых кадров.
В ходе исследования сделан вывод, что SMM для В2В-сферы —это достаточно эффективный маркетинговый инструмент для организации, при условии правильно поставленных задач и выбора непосредственно социальной сети или площадки с учетом особенностей самой В2В-компании. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что какой-то определенной «лучшей» площадки для работы В2В-компании не существует, выбор социальной сети зависит от отрасли компании и ее непосредственных целей. В то же время, достаточно большое количество площадок, работающих сего¬дня в России, дает возможность сделать выбор с учетом всех необходимых особенностей работы В2В-компании, получив при этом максимальную эффективность. Использование социальных сетей для бизнеса В2В в качестве маркетингового инструмента весьма эффективно, что обусловлено точным таргетированием, возможностью личного общения, работой с лидерами мнений, интерактивностью и невысокими затратами среди других маркетинговых кампаний.
По результатам работы, после исследования рынка и опроса экспертов в области онлайн продвижения составлены рекомендации разработка - стратегии для предприятий для рынка В2В.
Приведенный пример расчета эффективности продемонстрировал квартальный ROMI в 3,7, что оправдывает внедрение продвижения через социальные сети на предприятии.
Использование социальных сетей на рынке В2В позволяет достичь следующих целей:
1. Улучшение образа организации (что также влияет на увеличение объема продаж).
2. Стимулирование спроса.
3. Рекрутирование новых кадров.
В ходе исследования сделан вывод, что SMM для В2В-сферы —это достаточно эффективный маркетинговый инструмент для организации, при условии правильно поставленных задач и выбора непосредственно социальной сети или площадки с учетом особенностей самой В2В-компании. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что какой-то определенной «лучшей» площадки для работы В2В-компании не существует, выбор социальной сети зависит от отрасли компании и ее непосредственных целей. В то же время, достаточно большое количество площадок, работающих сего¬дня в России, дает возможность сделать выбор с учетом всех необходимых особенностей работы В2В-компании, получив при этом максимальную эффективность. Использование социальных сетей для бизнеса В2В в качестве маркетингового инструмента весьма эффективно, что обусловлено точным таргетированием, возможностью личного общения, работой с лидерами мнений, интерактивностью и невысокими затратами среди других маркетинговых кампаний.
По результатам работы, после исследования рынка и опроса экспертов в области онлайн продвижения составлены рекомендации разработка - стратегии для предприятий для рынка В2В.
Приведенный пример расчета эффективности продемонстрировал квартальный ROMI в 3,7, что оправдывает внедрение продвижения через социальные сети на предприятии.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ SMM ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Интернет-маркетинг в сфере торговых услуг на рынке В2В
(на примере ОСЮ «Техномакс»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Исследование влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке B2B
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ ИНСТРУМЕНТАМИ SOCIAL MEDIA MARKETING НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ РЕКРУТМЕНТА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Контент-стратегия при масштабировании малого бизнеса (на примере стартапа digital-агентства «Newma»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Г. КРАСНОЯРСКА: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Маркетинговые интернет-коммуникации B2B-сектора в социальных медиа (Уральский федеральный университет)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Особенности продвижения налоговой компании на высококонкурентном рынке на примере «Аа-Центра налоговой помощи» г. Томск
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2025 - Продвижение «Системы Главбух» на рынке Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018



