Разработка методики оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг
|
Введение 8
1. Исследование тенденций и закономерностей развития бизнеса на рынке
интернет-услуг 12
1.1. Выявление особенностей продвижения бизнеса на рынке интернет-
услуг 12
1.2. Систематизация инструментов маркетинговых коммуникаций,
используемых на рынке интернет-услуг 26
1.3. Исследование тенденций и закономерностей развития бизнеса в
интернет-производстве 39
2. Моделирование эффективности маркетинговых коммуникаций в интернет-
среде 56
2.1. Формирование бизнес-модели продвижения компании в интернет-
среде 56
2.2. Выявление степени влияния маркетинговых коммуникаций на
предприятие в интернет-среде 63
2.3. Выбор показателей и критериев оценки эффективности маркетинговых
коммуникаций 72
Заключение 92
Список использованных источников 94
1. Исследование тенденций и закономерностей развития бизнеса на рынке
интернет-услуг 12
1.1. Выявление особенностей продвижения бизнеса на рынке интернет-
услуг 12
1.2. Систематизация инструментов маркетинговых коммуникаций,
используемых на рынке интернет-услуг 26
1.3. Исследование тенденций и закономерностей развития бизнеса в
интернет-производстве 39
2. Моделирование эффективности маркетинговых коммуникаций в интернет-
среде 56
2.1. Формирование бизнес-модели продвижения компании в интернет-
среде 56
2.2. Выявление степени влияния маркетинговых коммуникаций на
предприятие в интернет-среде 63
2.3. Выбор показателей и критериев оценки эффективности маркетинговых
коммуникаций 72
Заключение 92
Список использованных источников 94
Актуальность исследования. Расширение применения индивидуального подхода к потребителям, определяемое общей тенденцией поиска частных решений в удовлетворении потребностей, все активнее воздействует на процесс преобразования характера отношений между производителями и потребителями. Результатом таких преобразований является переход от классического монолога массового маркетинга к непосредственно диалогу с покупателем.
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на переход отношений в новое качество, являются:
- повсеместное внедрение компьютерных технологий, программного обеспечения, а также интернет-технологий;
- возможность автоматизации всех процедур взаимодействия с потребителями и последующего автоматического анализа и использования полученной информации;
- возможность персонализации процедур взаимодействия с клиентами;
- решение проблем дефицита времени потребителей и нехватки информации для принятия ими решения о покупке;
- возможность приобретения и оплаты товаров прямо через Интернет.
Появление и развитие Интернета прибавило целый ряд инструментов, чья функция состоит в достижении цели продвижения товаров, а также несколько дополнительных задач, связанных с использованием Сети — к ним относятся создание и продвижение собственного web-сайта и формирование собственного уникального имиджа в Интернете.
Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.
Научная проблема изучения Интернет-маркетинга обусловлена отсутствием общепринятой и обоснованной системы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в сфере электронной коммерции. Несмотря на то, что глобальная сеть становится одним из важнейших инструментов бизнеса, позволяющим связать в единую цепочку поставщиков, производителей, потребителей, отсутствие стандартных методик, а также опыта ведения бизнеса в Интернете создает проблему выбора оптимальной модели интеграции для большинства предприятий, особенно на рынке российских интернет-услуг. Данное обстоятельство приводит к замораживанию развития деятельности практиков интернет-маркетинга и к путанице методов оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Проблема оценки эффективности маркетинговых коммуникаций является актуальной и в теоретическом и практическом планах. Выделяя деньги на рекламу своей продукции или услуги, руководитель должен знать почему именно данная сумма требуется, на какие конкретно мероприятия денежные средства будут потрачены и какой эффект данные действия принесут.
Аргументировано, с доказательными данными, на этот вопрос ответить невозможно, так как на данный момент нет разработанной системы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. Данная ситуация поднимает проблему, связанную с пониманием сути самих маркетинговых коммуникаций и критериями оценки их эффективности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы магистерской работы.
Рассматривая ситуацию на рынке интернет-услуг можно сказать, что она является перспективной, динамично развивающейся и прибыльной особенно для России, которая только вступает в эру электронной коммерции. Разработка комплекса оценки эффективности использования инструментов маркетинговых коммуникаций для предприятий интернет-торговли выступает все более значимой и приоритетной задачей.
Тема магистерской диссертации: Разработка методики оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг
Цель МД: обоснование и выбор показателей и критериев, характеризующих эффективность маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг, определение способов их оценки.
Объект МД: маркетинговые коммуникации на рынке интернет-услуг. Предмет МД: оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
Задачи МД:
1) Исследовать современные тенденции развития рынка интернет- услуг;
2) Выявить особенности применения маркетинговых коммуникаций на рынках интернет-услуг;
3) Разработать модель оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в интернет-среде на основе бизнес-процесса привлечения потребителей (выделить этапы и цели; обосновать перечень показателей эффективности, определить критерии оценки эффективности);
4) Обосновать выбор методов оценки показателей эффективности маркетинговых коммуникаций по этапам коммуникационного процесса;
5) Сформировать информационно-аналитическую модель мониторинга и анализа эффективности маркетинговых коммуникаций (виды информации, способы сбора, расчет показателей, графическая интерпретация динамики показателей, анализ эффективности маркетинговых коммуникаций, типовые рекомендации по ее увеличению).
Научная новизна: заключается в разработке модели оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг; определение взаимосвязи модели интеграции бизнес процессов компании и инструментов маркетинговых коммуникаций; анализ метрик. Значимость исследования заключается в том, что на сегодняшний день нет общего подхода по оценке влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке интернет услуг, данное исследование направлено на создание общей системы измерения эффективности технологий интернет-маркетинга.
Практическая значимость заключается в том, что модель оценки эффективности интернет-маркетинга можно реализовать на предприятии как сектора B2B, так и сектора B2C. Наравне с этим, практическая значимость данной работы заключается в возможности внедрения разработанных рекомендаций оценки эффективности коммуникативных процессов, для повышения результативности влияния на потребителя, формирования позитивной среды воздействия с потенциальными бизнес-партнерами. Результаты исследования так же могут быть использованы сторонними организациями, для внедрения их в свои маркетинговые действия
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на переход отношений в новое качество, являются:
- повсеместное внедрение компьютерных технологий, программного обеспечения, а также интернет-технологий;
- возможность автоматизации всех процедур взаимодействия с потребителями и последующего автоматического анализа и использования полученной информации;
- возможность персонализации процедур взаимодействия с клиентами;
- решение проблем дефицита времени потребителей и нехватки информации для принятия ими решения о покупке;
- возможность приобретения и оплаты товаров прямо через Интернет.
Появление и развитие Интернета прибавило целый ряд инструментов, чья функция состоит в достижении цели продвижения товаров, а также несколько дополнительных задач, связанных с использованием Сети — к ним относятся создание и продвижение собственного web-сайта и формирование собственного уникального имиджа в Интернете.
Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.
Научная проблема изучения Интернет-маркетинга обусловлена отсутствием общепринятой и обоснованной системы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в сфере электронной коммерции. Несмотря на то, что глобальная сеть становится одним из важнейших инструментов бизнеса, позволяющим связать в единую цепочку поставщиков, производителей, потребителей, отсутствие стандартных методик, а также опыта ведения бизнеса в Интернете создает проблему выбора оптимальной модели интеграции для большинства предприятий, особенно на рынке российских интернет-услуг. Данное обстоятельство приводит к замораживанию развития деятельности практиков интернет-маркетинга и к путанице методов оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Проблема оценки эффективности маркетинговых коммуникаций является актуальной и в теоретическом и практическом планах. Выделяя деньги на рекламу своей продукции или услуги, руководитель должен знать почему именно данная сумма требуется, на какие конкретно мероприятия денежные средства будут потрачены и какой эффект данные действия принесут.
Аргументировано, с доказательными данными, на этот вопрос ответить невозможно, так как на данный момент нет разработанной системы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. Данная ситуация поднимает проблему, связанную с пониманием сути самих маркетинговых коммуникаций и критериями оценки их эффективности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы магистерской работы.
Рассматривая ситуацию на рынке интернет-услуг можно сказать, что она является перспективной, динамично развивающейся и прибыльной особенно для России, которая только вступает в эру электронной коммерции. Разработка комплекса оценки эффективности использования инструментов маркетинговых коммуникаций для предприятий интернет-торговли выступает все более значимой и приоритетной задачей.
Тема магистерской диссертации: Разработка методики оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг
Цель МД: обоснование и выбор показателей и критериев, характеризующих эффективность маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг, определение способов их оценки.
Объект МД: маркетинговые коммуникации на рынке интернет-услуг. Предмет МД: оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
Задачи МД:
1) Исследовать современные тенденции развития рынка интернет- услуг;
2) Выявить особенности применения маркетинговых коммуникаций на рынках интернет-услуг;
3) Разработать модель оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в интернет-среде на основе бизнес-процесса привлечения потребителей (выделить этапы и цели; обосновать перечень показателей эффективности, определить критерии оценки эффективности);
4) Обосновать выбор методов оценки показателей эффективности маркетинговых коммуникаций по этапам коммуникационного процесса;
5) Сформировать информационно-аналитическую модель мониторинга и анализа эффективности маркетинговых коммуникаций (виды информации, способы сбора, расчет показателей, графическая интерпретация динамики показателей, анализ эффективности маркетинговых коммуникаций, типовые рекомендации по ее увеличению).
Научная новизна: заключается в разработке модели оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг; определение взаимосвязи модели интеграции бизнес процессов компании и инструментов маркетинговых коммуникаций; анализ метрик. Значимость исследования заключается в том, что на сегодняшний день нет общего подхода по оценке влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке интернет услуг, данное исследование направлено на создание общей системы измерения эффективности технологий интернет-маркетинга.
Практическая значимость заключается в том, что модель оценки эффективности интернет-маркетинга можно реализовать на предприятии как сектора B2B, так и сектора B2C. Наравне с этим, практическая значимость данной работы заключается в возможности внедрения разработанных рекомендаций оценки эффективности коммуникативных процессов, для повышения результативности влияния на потребителя, формирования позитивной среды воздействия с потенциальными бизнес-партнерами. Результаты исследования так же могут быть использованы сторонними организациями, для внедрения их в свои маркетинговые действия
В ходе данной научно-исследовательской работы была рассмотрена научная проблема изучения Интернет-маркетинга, которая обусловлена отсутствием общепринятой и обоснованной системы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в сфере электронной коммерции. Несмотря на то, что глобальная сеть становится одним из важнейших инструментов бизнеса, позволяющим связать в единую цепочку поставщиков, производителей, потребителей, отсутствие стандартных методик, а также опыта ведения бизнеса в Интернете создает проблему выбора оптимальной модели интеграции для большинства предприятий, особенно на рынке российских интернет-услуг. Данное обстоятельство приводит к замораживанию развития деятельности практиков интернет-маркетинга и к путанице методов оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы магистерской работы.
Рассматривая ситуацию на рынке интернет-услуг можно сказать, что она является перспективной, динамично развивающейся и прибыльной особенно для России, которая только вступает в эру электронной коммерции. Разработка комплекса оценки эффективности использования инструментов маркетинговых коммуникаций для предприятий интернет-торговли выступает все более значимой и приоритетной задачей.
Так же была определена научная значимость исследования, заключающаяся в том, что на сегодняшний день нет общего подхода по оценке влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке интернет услуг, данное исследование направлено на создание общей системы измерения эффективности технологий интернет-маркетинга. Так же значимость работы заключается в важности функции коммуникации для менеджера, наравне с функциями планирования и организации. Менеджер должен знать основы построения коммуникаций, их механизм и процессы, основные составляющие, чтобы на практике применять свои знания, которые подлежат регулярному обновлению, учитывая стремительное развитие рынка интернет-услуг.
Практическая значимость заключается в том, что модель оценки эффективности интернет-маркетинга можно реализовать на предприятии как сектора B2B, так и сектора B2C, учитывая ее универсальность. Наравне с этим, практическая значимость данной работы заключается в возможности внедрения разработанных рекомендаций оценки эффективности коммуникативных процессов, для повышения результативности влияния на потребителя, формирования позитивной среды воздействия с потенциальными бизнес- партнерами. Результаты исследования так же могут быть использованы сторонними организациями, для внедрения их в свои маркетинговые действия.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы магистерской работы.
Рассматривая ситуацию на рынке интернет-услуг можно сказать, что она является перспективной, динамично развивающейся и прибыльной особенно для России, которая только вступает в эру электронной коммерции. Разработка комплекса оценки эффективности использования инструментов маркетинговых коммуникаций для предприятий интернет-торговли выступает все более значимой и приоритетной задачей.
Так же была определена научная значимость исследования, заключающаяся в том, что на сегодняшний день нет общего подхода по оценке влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке интернет услуг, данное исследование направлено на создание общей системы измерения эффективности технологий интернет-маркетинга. Так же значимость работы заключается в важности функции коммуникации для менеджера, наравне с функциями планирования и организации. Менеджер должен знать основы построения коммуникаций, их механизм и процессы, основные составляющие, чтобы на практике применять свои знания, которые подлежат регулярному обновлению, учитывая стремительное развитие рынка интернет-услуг.
Практическая значимость заключается в том, что модель оценки эффективности интернет-маркетинга можно реализовать на предприятии как сектора B2B, так и сектора B2C, учитывая ее универсальность. Наравне с этим, практическая значимость данной работы заключается в возможности внедрения разработанных рекомендаций оценки эффективности коммуникативных процессов, для повышения результативности влияния на потребителя, формирования позитивной среды воздействия с потенциальными бизнес- партнерами. Результаты исследования так же могут быть использованы сторонними организациями, для внедрения их в свои маркетинговые действия.
Подобные работы
- Совершенствование оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятиях малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Разработка методики оценки эффективности позиционирования предприятия
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по
совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Стратегия позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Разработка и внедрение системы сквозной маркетинговой аналитики на
предприятии (на примере ООО «Редсолюшн»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018



