ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТИ КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ, ФУНВДИОНАЛЬНЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ 9
ЕЕ Понятие креолизованного текста 9
Е2. Креолизация в рекламном тексте 14
1.3. Исторический аспект исследования рекламного текста 20
1.4. Стилевые и языковые особенности рекламного текста 26
2. ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ
РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 30
2.1. Вербальный компонент 30
2.1.1. Грамматические особенности вербального компонента.. 30
2.1.2. Вербальный компонент как средство выразительности .. 38
2.2. Невербальный компонент рекламы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А. РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ПУБЛИЦИСТЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ»
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ, ФУНВДИОНАЛЬНЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ 9
ЕЕ Понятие креолизованного текста 9
Е2. Креолизация в рекламном тексте 14
1.3. Исторический аспект исследования рекламного текста 20
1.4. Стилевые и языковые особенности рекламного текста 26
2. ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ
РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 30
2.1. Вербальный компонент 30
2.1.1. Грамматические особенности вербального компонента.. 30
2.1.2. Вербальный компонент как средство выразительности .. 38
2.2. Невербальный компонент рекламы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А. РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ПУБЛИЦИСТЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ»
Реклама является одним из главных и востребованных ресурсов распространения информации. Каждодневно она воздействует на огромное количество людей. Привлекает внимание, влияет на подсознание человека и стимулирует к приобретению того или иного товара.
В настоящие время реклама окружает нас повсюду, информация передается через телевиденье, радио, объявления на фасадах зданий, дорог, а также интернет и социальные сети.
Данная работа посвящена изучению лингвистических, грамматических и структурных элементов рекламного текста.
Актуальность исследования в области рекламного текста обусловлена тем, что реклама — особая сфера деятельности, которая взаимодействует с человеком на всех этапах его развития. Она способствует формированию определенного мнения о продукте или услуге, воздействует на эмоциональный ряд и помогает обществу акцентировать внимание на определенных социальных проблемах. Поэтому изучение языка рекламы, чему посвящена дипломная работа, находится в русле актуальных исследований лингвистики.
Объектом исследования являются тексты телевизионной, наружной и транзитной рекламы.
Предмет изучения — лексические, грамматические, семантические и структурные особенности языка рекламы.
Цель исследования — изучение языка рекламы как разновидности креолизованного текста.
Данная цель реализуется путем решения следующих задач:
1. Изучить теоретический материал по проблемам языковых особенностей рекламного текста.
2. Проанализировать научные исследования посвященные специфике креолизованного текста.
3. Описать грамматические особенности языка рекламы.
4. Исследовать семантические особенности рекламного текста.
5. Составить вербальное и невербальное содержание рекламного текста.
Материалом исследования послужила реклама, размещённая на телевизионных каналах (центрального и местного вещания), а также наружная и транзитная реклама г. Челябинска за временной период с 2014 по 2019 г.
Методы и приемы исследования. В работе используются описательный и сопоставительный методы, приемы анализа.
Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы при чтении специальных курсов по русскому языку в школе, также могут быть полезны для студентов, в написании курсовых и дипломных работ и людям, работающим в сфере рекламной деятельности.
Работа была апробирована в рамках XIV Международной научнопрактической конференции молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация». Также, по результатам исследования была написана статья в электронный научный журнал «Язык. Культура. Коммуникации», которая называется «Семантические особенности».
Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список. Общий объем работы — 62 страницы. Библиографический список содержит 30 наименований.
Во введении определены актуальность работы, объект и предмет рассмотрения, цель и задачи исследования, перечислены методы и приёмы, используемые в работе.
В первой главе раскрывается понятие креолизованного текста, рассматривается креолизация в рекламном тексте, исторические аспекты языка рекламного текста, а также стилевые и языковые особенности языка рекламы.
Вторая глава посвящена описанию грамматических особенностей вербального компонента, средств выразительности и сопоставляется вербальный и невербальный компонент рекламного текста.
В заключении обобщаются результаты и выводы, полученные в ходе исследования.
В настоящие время реклама окружает нас повсюду, информация передается через телевиденье, радио, объявления на фасадах зданий, дорог, а также интернет и социальные сети.
Данная работа посвящена изучению лингвистических, грамматических и структурных элементов рекламного текста.
Актуальность исследования в области рекламного текста обусловлена тем, что реклама — особая сфера деятельности, которая взаимодействует с человеком на всех этапах его развития. Она способствует формированию определенного мнения о продукте или услуге, воздействует на эмоциональный ряд и помогает обществу акцентировать внимание на определенных социальных проблемах. Поэтому изучение языка рекламы, чему посвящена дипломная работа, находится в русле актуальных исследований лингвистики.
Объектом исследования являются тексты телевизионной, наружной и транзитной рекламы.
Предмет изучения — лексические, грамматические, семантические и структурные особенности языка рекламы.
Цель исследования — изучение языка рекламы как разновидности креолизованного текста.
Данная цель реализуется путем решения следующих задач:
1. Изучить теоретический материал по проблемам языковых особенностей рекламного текста.
2. Проанализировать научные исследования посвященные специфике креолизованного текста.
3. Описать грамматические особенности языка рекламы.
4. Исследовать семантические особенности рекламного текста.
5. Составить вербальное и невербальное содержание рекламного текста.
Материалом исследования послужила реклама, размещённая на телевизионных каналах (центрального и местного вещания), а также наружная и транзитная реклама г. Челябинска за временной период с 2014 по 2019 г.
Методы и приемы исследования. В работе используются описательный и сопоставительный методы, приемы анализа.
Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы при чтении специальных курсов по русскому языку в школе, также могут быть полезны для студентов, в написании курсовых и дипломных работ и людям, работающим в сфере рекламной деятельности.
Работа была апробирована в рамках XIV Международной научнопрактической конференции молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация». Также, по результатам исследования была написана статья в электронный научный журнал «Язык. Культура. Коммуникации», которая называется «Семантические особенности».
Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список. Общий объем работы — 62 страницы. Библиографический список содержит 30 наименований.
Во введении определены актуальность работы, объект и предмет рассмотрения, цель и задачи исследования, перечислены методы и приёмы, используемые в работе.
В первой главе раскрывается понятие креолизованного текста, рассматривается креолизация в рекламном тексте, исторические аспекты языка рекламного текста, а также стилевые и языковые особенности языка рекламы.
Вторая глава посвящена описанию грамматических особенностей вербального компонента, средств выразительности и сопоставляется вербальный и невербальный компонент рекламного текста.
В заключении обобщаются результаты и выводы, полученные в ходе исследования.
Реклама является одним из главных и востребованных ресурсов распространения информации. Каждодневно она воздействует на огромное количество аудитории. Привлекает внимание, влияет на подсознание человека и стимулирует к приобретению того или иного товара.
Главными функциями рекламного текста являются привлечение внимания к товару или услуге, информирование об особенностях и стимуляция к покупке.
Проанализировав текст рекламы, мы пришли к выводу, что реклама является разновидностью креолизованного текста. Рекламное сообщение состоит из двух компонентов — вербального и визуального (изобразительного).
Вербальным компонентом в рекламном тексте являются слоганы, заголовки и основная информация, представленная на объявлении. Визуальная составляющая — изображения, рисунки, графики, шрифты и т. и. Взаимодействие вербального и визуального компонента в создание рекламного образа является важным, поскольку один компонент усиливает значимость другого и способствует восприятию определенного смысла.
В ходе рассмотрения языковых особенностей рекламы было выявлено, что, что для создания рекламных сообщений наиболее часто используются изобразительно-выразительные средства и тропы, такие как эпитет, метафора и сравнение. Авторы рекламного текста чаще используют эпитет. Он способствует созданию положительного образа и раскрывает индивидуальность рекламируемого продукта.
При рассмотрении морфологической природы языковых единиц было выявлено, что самой распространенной частью речи является глагол, он используется во всех проанализированных примерах. Глагол моделирует стандартные ситуации использования товара, а также вносит динамику в текст. Зачастую в рекламном тексте, используются глаголы в 54
неопределенной форме (в составе составного сказуемого). Прилагательные и наречия в сравнительной степени также являются частой языковой единицей в рекламном тексте. Наречия и прилагательные в превосходной степени передают высокое качество рекламы и рекламируемого товара. Языковая форма используется как психологический прием.
А также в рекламе активно используются восклицательные предложения и риторические вопросы. Знаки препинания выполняют в рекламном тексте коммуникативную и сигнальную функции. Облегчают восприятие текста, понимание, придают особую экспрессивную окраску.
В результате исследования можно сделать вывод о том, что рекламное сообщение не только информируют о товаре, но и формируют у потребителя яркий, четкий рекламный образ через систему изобразительно- выразительных средств. Лексика и синтаксис позволяют создать конкретный образ рекламируемого (товара) и эмоционально оценить характеристики, о которых идет речь.
Главными функциями рекламного текста являются привлечение внимания к товару или услуге, информирование об особенностях и стимуляция к покупке.
Проанализировав текст рекламы, мы пришли к выводу, что реклама является разновидностью креолизованного текста. Рекламное сообщение состоит из двух компонентов — вербального и визуального (изобразительного).
Вербальным компонентом в рекламном тексте являются слоганы, заголовки и основная информация, представленная на объявлении. Визуальная составляющая — изображения, рисунки, графики, шрифты и т. и. Взаимодействие вербального и визуального компонента в создание рекламного образа является важным, поскольку один компонент усиливает значимость другого и способствует восприятию определенного смысла.
В ходе рассмотрения языковых особенностей рекламы было выявлено, что, что для создания рекламных сообщений наиболее часто используются изобразительно-выразительные средства и тропы, такие как эпитет, метафора и сравнение. Авторы рекламного текста чаще используют эпитет. Он способствует созданию положительного образа и раскрывает индивидуальность рекламируемого продукта.
При рассмотрении морфологической природы языковых единиц было выявлено, что самой распространенной частью речи является глагол, он используется во всех проанализированных примерах. Глагол моделирует стандартные ситуации использования товара, а также вносит динамику в текст. Зачастую в рекламном тексте, используются глаголы в 54
неопределенной форме (в составе составного сказуемого). Прилагательные и наречия в сравнительной степени также являются частой языковой единицей в рекламном тексте. Наречия и прилагательные в превосходной степени передают высокое качество рекламы и рекламируемого товара. Языковая форма используется как психологический прием.
А также в рекламе активно используются восклицательные предложения и риторические вопросы. Знаки препинания выполняют в рекламном тексте коммуникативную и сигнальную функции. Облегчают восприятие текста, понимание, придают особую экспрессивную окраску.
В результате исследования можно сделать вывод о том, что рекламное сообщение не только информируют о товаре, но и формируют у потребителя яркий, четкий рекламный образ через систему изобразительно- выразительных средств. Лексика и синтаксис позволяют создать конкретный образ рекламируемого (товара) и эмоционально оценить характеристики, о которых идет речь.



