Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структурно-функциональные и лингвистические особенности англоязычных и русскоязычных никнеймов (с методическими рекомендациями по изучению языковых особенностей чат-коммуникации на практических занятиях по английскому языку)

Работа №61951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования никнеймов в Интернет-коммуникации 7
1. 1. Интернет-коммуникация как предмет лингвистического исследования -
1. 2. Особенности функционирования имени собственного в Интернет-коммуникации 14
1. 3. Лингвистический статус имени собственного в Интернет-коммуникациях и специфика функционирования компьютерных чатов 18
Выводы по главе 1 28
Глава II. Сопоставительное исследование структурно-функциональных и лингвистических особенностей никнеймов в англо- и русскоязычныз чат-коммуникациях
2. 1. Структурная классификация никнеймов в англо- и
русскоязычных чатах -
2. 2. Орфографические особенности никнеймов в англо- и
русскоязычных чат-коммуникациях.
2. 3. Словообразовательные особенности никнеймов в англо- и русскоязычных чатах 37
2. 4. Специфика функционирования никнеймов в современной речевой ситуации
Выводы по главе 2 49
Заключение
Список литературы

Сегодня стало аксиомой, что современный человек стал свидетелем уникального по своей скорости и уровню охвата явления под названием «технический прогресс», и мы констатируем тот факт, что каждая сфера нашей жизни прямым, либо косвенным образом стала зависеть от детищ, порождённых прогрессом виртуальных сетей. Однако, несмотря на то, что все нововведения и уникальные изобретения создаются исключительно для благой цели, многие из них имеют, к сожалению, побочные эффекты, действие которых может нарушить привычные устои обыденной жизни.
С конца XX начала XXI века информационные технологии прочно внедрились в различные виды жизнедеятельности человека. Масштабное распространение Интернет-сети привело к её доступности широкому спектру пользователей, которые используют данный виртуальный ресурс уже не только, как инструмент для поиска информации, но и в качестве средства для общения посредством электронной почты, веб-сайтов, форумов, гостевых книг, общения через систему ICQ, социальных сетей, блогов, электронных конференций и чатов.
Исходя из столь масштабного проникновения в общественное сознание виртуальных сетей, можно с уверенностью констатировать, что Интернет-общение имеет сегодня огромную социальную значимость. В частности, и в аспекте чат-общения и социальных сетей, где, как известно, имена собственные занимают особое место в системе частей речи. Наибольший объем информации об именах собственных в виртуальной сети можно получить из никонимов (никнеймов). Понятие «никнейм», как известно, происходит от английского nickname и переводится, как «кличка» или «прозвище». Это условное, либо вымышленное имя для идентификации в сети - художественный образ, создаваемый пользователем для общения и самопрезентации в чатах, социальных сетях и других подобных ресурсах. И можно с большой долей уверенности допустить, что в настоящее время сопоставительное исследование никнеймов в различных жанрах Интернет-коммуникаций является одним из перспективных направлений современного языкознания.
Актуальность исследования. Актуальность представляемого исследования связана с распространением и возрастающей ролью такого лингвистического термина как «никоним», и его роли в процессе коммуникации. В своей работе мы проводим сопоставление особенностей виртуального антропонимикона на примере общения пользователей в чатах. Коммуникация пользователей в чатах считается одной из самых быстро развивающихся форм общения в виртуальном пространстве. Личные имена любого языка являются средством изучения группового и национального сознания, определяемого культурой.
Исходя из актуальности данной работы, мы выяснили, что является её объектом и предметом.
Объектом нашего исследования является виртуальный антропонимикон англо- и русскоязычных чатов.
Предметом исследования являются общие и специфические закономерности функционирования никонимов в англо- и русскоязычных чатах.
Целью работы является выявление специфики и языковых особенностей никонимов в англо- и русскоязычных чатах.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) дать характеристику термину Интернет-коммуникация;
2) дать определение имени собственного - никнейма, выявить статус имени собственного, функционирующего в Интернеткоммуникации;
3) описать и сравнить структурные особенности никнеймов, используемых в англо- и русскоязычных чатах;
4) выявить словообразовательные особенности никнеймов в англо- и русскоязычных чатах;
5) охарактеризовать специфику функционирования виртуального антропонимикона в англо- и русскоязычных чатах.
Информатизация является важнейшим фактором развития современного общества, оказывающим влияние на коммуникацию различных уровней, что естественным образом привело к развитию инфосферы, главная цель которой - сделать информацию доступной различным категориям пользователей в удобное для них время и в любом месте. Следовательно, доминантным целям и ценностям в современном обществе соответствует потребность в информатизации (Андрианова, 2008). Формирующееся же информационное общество отличают не только и не столько расширяющиеся возможности накопления и переработки информации, сколько новые формы коммуникации и их протекание через особое социальное пространство [22 :
14] . Соответственно, последовательное решение указанных выше задач позволит определить общее направление исследования, а также сформулировать собственный подход к пониманию ключевых для данной работы понятий.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе охарактеризованы структурные и словообразовательные особенности личных имен в Интернет-пространстве на примере чат-коммуникации; выявлены способы мотивации общающихся в сети Интернет, что позволяет сопоставить национальное сознание представителей разных сообществ в лингвокультурном аспекте.
Материалом исследования послужили личные имена пользователей, представленные в американских, английских и российских Интернет-чатах (chat.mail.ru, besedka.ru, worlofchat.co.uk, netfriends.be, cnn.com, talk-city.com и др.). Всего было проанализировано около 1130 никнеймов (670 — англоязычные чаты, 460 — русскоязычные чаты).
Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные работы по теории дискурса (Арутюнова 1990, Борботько 2009, Карасик 2002 и пр.), виртуалистике (Горошко 2001, 2005, 2006, 2009;
Кузнецова, Чудова 2008; Herring 2001, и пр.), теории имени собственного (Бондалетов 1983; Васильева 2009; Гарагуля 2010; Ермолович 2005; Калакуцкая 2009; Никонов 2007; Рут 1991, 2001; Суперанская, Сталмане, Подольская, Султанов 2007; Супрун 2000; Чернейко 2010 и пр.).
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования: анализ; синтез, описание, наблюдение, сопоставление, обобщение, систематизация и интерпретация; сопоставительный метод; метод количественной обработки экспериментальных данных.
Теоретическая значимость дипломной работы определяется тем, что данное исследование вносит известный вклад в развитие теории имени собственного в новом коммуникативном пространстве Интернета, вводится понятие никонима как особого вида компьютерного имени, описаны его отличительные черты в рамках чат-коммуникации. Кроме того, исследование имеет значение для теории межкультурной коммуникации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть применены на практических занятиях по английскому языку, а также при разработке учебных курсов по лингвострановедению, межкультурной коммуникации и лингвокультурологии. Представленные данные могут быть полезны при написании курсовых и дипломных работ, темы которых затрагивают вопросы коммуникативного взаимодействия в Интернет-пространстве.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы; определяются материал, объект, предмет, методы исследования;
обозначается его цель и определяемые ею задачи; раскрывается научная новизна дипломной работы, ее теоретическая и практическая значимость.
В первой главе раскрываются основные теоретические положения исследования. В первом параграфе представлен обзор существующих подходов к исследованию компьютерно-опосредованной коммуникации, выявляются ее специфические свойства. Во втором параграфе описываются различные направления в изучении имени собственного, в том числе и в Интернет-коммуникации.
Во второй главе представлена структурная классификация никнеймов по типу входящих в него элементов, проводится анализ графического оформления имени, функционирующего в чатовой коммуникации; рассматриваются факторы, влияющие на выбор имени в виртуальной среде; представлен анализ словообразовательных особенностей никнеймов в англо- и русскоязычных чатах. Подобный анализ позволяет описать специфику функционирования виртуального имени в двух национально-лингвокультурных сообществах.
В заключении подводятся итоги исследования и намечаются перспективы работы, связанные с изучением других аспектов проблемы.
В приложении представлены методические рекомендации по изучению структурных и лингвистических особенностей англо- и русскоязычных никнеймов на практических занятиях по английскому языку.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа рассмотренных материалов можно сделать следующие выводы о лингвистических особенностях и специфике функционирования никнеймов в англо- и русскоязычных чатах:
Никнейм — это результат искусственной номинации, для которой важно наличие определённой целеустановки и учёт индивидуальных свойств именуемого объекта: функциональные особенности «ников», эмоциональноэкспрессивная отмеченность подобных личных имён, характер речевой ситуации и желание быть лучшим в замкнутой коммуникативной среде.
В англоязычных чатах сокращение или усечение личных имён происходит в большинстве случаев посредством удаления гласных букв, повторяющихся согласных или непроизносимых гласных; в русскоязычных чатах широко используются усечение конечной части слов. Использование аффиксов при образовании никнеймов способствует появлению в чат- коммуникации уменьшительно-ласкательных имён. При создании имени также широко используется такой способ словообразования, как словосложение; небольшую группу представляют «ники», созданные посредством фонетических ассоциаций (образуются на основе фонетического сходства имени (либо его части) и определённого апеллятива).
Никонимы являются элементами нового антропонимического класса. В роли подобных имён могут выступать любые графические символы языка, при этом никнеймы обладают только грамматической категорией рода.
Никнеймы несут в себе черты национальной культуры и национального самосознания народа. «Ники» в англоязычных чатах создаются на базе европейской системы личных имён, поэтому в большинстве случаев чаттеры используют одни и те же основы и словообразовательные средства. Конструирование «ников» в русскоязычных чатах чаще всего осуществляется на фонетическом уровне, так как, во- первых, пользователи вынуждены приспосабливать элементы чужой графической системы к кириллическому написанию; во-вторых, словообразовательные возможности русского языка богаче; в-третьих, в русскоязычных чатах проводят время люди несколько иного возрастного и интеллектуального уровня, чем основная масса англоязычных пользователей.
Учитывая тот факт, что в последнее десятилетие общество оказалось под влиянием массовой информатизации и стремительного развития форм компьютерно-опосредованной коммуникации (КОК), в том числе Интернета, проведенное исследование показало, что среди специалистов нет единого мнения относительно номинации и выделения отличительных черт этой новой формы коммуникации. В научной литературе используются такие понятия, как компьютерный дискурс, сетевая коммуникация, Интернетдискурс, виртуальная коммуникация, электронная коммуникация, сетевой дискурс и другое.
В процессе анализа Интернет-коммуникации выявлены следующие её основные признаки: опосредованность, гипертекстуальность, анонимность и креативность участников, дистантность, наличие этикетных условностей, глобальность, статусное равноправие участников, креолизованность, демократичность, неограниченность в выборе языковых средств,
толерантность по отношения к мнению другого, жанровая неоднородность.
Одним из наиболее популярных жанров Интернет-коммуникации является чат-коммуникация, обладающая следующими особенностями, позволяющими говорить об уникальности данного явления: а) это фатическая форма коммуникации, в которой главной задачей является
контактоустановление, поэтому беседа, её тематика, языковое оформление ничем не ограничивается; б) устно-письменный характер коммуникации; в) недостаточность средств общения, имеющихся в распоряжении чаттеров; г) общение в чате — это не что иное, как «карнавал», в котором чаттеры живут по своим законам и правилам, декларирующим игровой, развлекательный характер данного жанра Интернет-коммуникации.
Сопоставительное исследование никнеймов в англо- и русскоязычных чатах свидетельствует о том, что виртуальное имя собственное — никоним - это особый класс антропонимов, который находится в стадии становления. Интернет-коммуникация определяет особенности функционирования никонимов. Это имена собственные, которые в настоящее время могут функционировать непродолжительное время и не требуют официального закрепления. Любое слово или символ в Интернет-коммуникации могут стать личным именем, при этом они не обладают ни одной из известных грамматических категорий имён собственных, за исключением рода.
Проведённое исследование показало, что в зависимости от состава следует говорить о трёх группах никнеймов:
- антропонимические, состоящие только из антропонимического элемента (19,2 % - англоязычные чаты; 18,2 % - русскоязычные чаты; 36,8 % - франкоязычные чаты);
- смешанные, состоящие из антропонимического и нарицательного элементов (6,8 %; 3,1 %; 9,4 % соответственно);
- апеллятивные, состоящие из неограниченного числа всевозможных частей речи и графических элементов (63,7 %; 69,7 %; 9,4 % соответственно).
Наибольшую группу в англо- и русскоязычных чатах составляют апеллятивные «ники», так как использование несуществующих имён собственных гораздо привлекательнее для чаттеров.
Специфической особенностью никонимов является графика и орфография. В чат-коммуникации любой графический символ, нарушение норм орфографии наполняются особым смыслом. Выявлены такие нестандартные графические оформления имен, как выпадение букв в любой части имени, отсутствие «пробелов» между отдельными лексическими элементами, появление небуквенной символики, использование прописных букв для всего слова или совмещение прописных и строчных букв.
«Карнавальный мир» чатовой коммуникации освобождает пользователей от необходимости соблюдать нормы орфографии, при этом исследование показало, что большинство из этих нарушений применяется либо для упрощения написания, либо для создания яркого и броского имени- маски. Сопоставительный анализ графики и орфографии никнеймов свидетельствует о том, что русскоязычные пользователи чаще нарушают общепринятые нормы, что, на наш взгляд, связано с большей склонностью россиян к эмоциональному общению.
При создании виртуальных имён чаттеры широко применяют следующие способы словообразования: усечение, аббревиация, аффиксация и словосложение.
Различие в выборе никнеймов у англо- и русскоязычных пользователей в определённой степени объясняется возрастом коммуникантов и целями их нахождения в чат-пространстве. Возраст англоязычных пользователей составляет 25-50 лет, это люди, которые пришли в виртуальное пространство с определёнными целями (поиск партнера для общения или создания семьи).
Именно эти два показателя во многом определяют форму виртуального имени. В англоязычных чатах никнеймы более строгие по форме, чаттеры реже используют графические средства и нарушают нормы орфографии.
Итак, каждая из рассмотренных антропонимических систем в англо- и русскоязычных чатах обладает специфическими чертами, но главное, что их объединяет, — это возможность создавать личное виртуальное имя по собственным законам, нарушая общепринятые нормы и правила.
Значение никнеймов чрезвычайно велико, что подтверждается разнообразием и креативностью исследуемого материала. Благодаря проведённому анализу, удалось выявить основные тенденции создания и выбора личных имён в одном из жанров Интернет-коммуникации. В дальнейшем исследовании актуальным представляется изучение логинов и доменных имён, в таких жанрах Интернета, как форум, социальная сеть, блог и электронная почта. Необходимо выявить специфические черты каждой из обозначенных групп, включив в дальнейшее исследование комментарии пользователей о собственном имени.



1. Аникина, Т.В. Сопоставительное исследование виртуального антропонимикона англоязычных, русскоязычных и франкоязычных чатов: дисс.канд.филол.наук (10.02.20) / Т.В. Аникина. - Екатеринбург, 2011. - 244с.
2. Аврамова, А. Г. Лингвистические особенности электронного общения (на материале французского, английского и русского языков): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук (10.02.20) / Аврамова Анастасия Георгиевна. - М., 2005. - 27 с.
2. Аврамова, А.Г. Электронный дискурс в зеркале оппозиции «устный / письменный» / А. Г. Аврамова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2004. — №3. — С. 119—129.
3. Агеева, Р. А. Гидронимия русского северо-запада как источник культурно-исторической информации / Р. А. Агеева. — М.: Едиториал УРСС, 2004.-256 с.
4. Алексеев, Д. И. Сокращенные слова в русском языке / Д. И. Алексеев. — 2- е изд., доп. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. - 346 с.
5. Алефиренко, Н. Ф. О природе ономастической семантики / Н. Ф. Алефи- ренко // Ономастика Поволжья: Тезисы докладов 8-й международной конф., Волгоград, 8-11 сент. 1998 г. / Отв. ред. В. И. Супрун. - Волгоград: Перемена, 1998. - С. 165-168.
6. Асмус, Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. ... канд. филол. наук: (10.02.19) / Асмус Нина Геннадьевна. - Челябинск, 2005. - 265 с.
7. Ахренова, Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра филол. наук: (10.02.19) / Ахренова Наталья Александровна. — М., 2009. — 35 с.
8. Бойко, Л. Н. Компьютерные наименования. Номинативный и стилистический аспекты / Л. Н. Бойко // Некоторые проблемы грамматических категорий и семантики единиц языка. — Пятигорск, 2003. — С. 146—148.
9. Брунова, Е. Г. Этимология онлайн: о происхождении сетевых имен / Е. Г. Брунова // Естественный и виртуальный дискурс: когнитивный, категори - альный и семиолингвистический аспекты: материалы межд. научн. конф., Тюмень, 16-17 окт. 2009г. / ТГУ. - Тюмень, 2009. - С. 43-47.
10. Васильева, Н. В. Собственное имя в мире текста: монография: 2-е изд., испр. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 224 с.
11. Васюков, И. Село Компьютерово и его обитатели (Законы жизни компьютерной и Интернет-культуры) / И. Васюков // www.flogiston/articles/netpsv/vasukovЗ (б).
12. Ведина, Т. Ф. Тайны псевдонимов / Т. Ф. Ведина, Н. В. Лебедева. - М.: Флинта, 2003.-232 с.
13. Виноградова, Н. В. Компьютерный жаргон в аспекте гендерлингвистических исследований / Н. В. Виноградова // Исследования по славянским языкам. — 2002. — № 7. — С. 111—124.
14. Виноградова, Т. Ю. Специфика общения в Интернете / Т. Ю. Виноградова // www.philology.ru/linguistics l/vinogradova t-04.htm.
15. Галичкина, Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): авто- реф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук: (10.02.20) / Галичкина Елена Николаевна. - Астрахань, 2001. — 27 с.
16. Галичкина, Е. Н. Имена самопрезентации в онлайновом интернетобщении / Е. Н. Галичкина // Дискуссионные вопросы современной лингвистики. Вып. 1. - Калуга, 2005. - С. 37-44.
17. Галкина-Федорчук, Е. М. Современный русский язык: Синтаксис: учеб. пособие, 2-е изд. — М.: Книжный дом «Либроком», 2009. - 200 с.
18. Гарагуля, С. И. Антропонимия в лингвокультурном и
историческом аспектах: на материале английских личных имен:
монография. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.-136 с.
19. Голев, Н. Д. Антиномии русской орфографии / Н. Д. Голев. 2-е изд, испр. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 160 с.
20. Голомидова, М. В. Искусственная номинация в русской ономастике: монография / М. В. Голомидова; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 1998. — 232 с.
21. Голомидова, М. В. Русская антропонимическая система на рубеже / М. В. Голомидова // Вопросы ономастики. — 2005. — № 2. — С. 11—22.
22. Г орошко, Е. И. К уточнению понятия «Компьютерно-опосредованная коммуникация»: проблемы терминоведения / Е. И. Горошко // Образовательные технологии и общество. - 2009. — № 2. - С. 445-454.
23. Горбаневский, М. В. В мире имен и названий / М. В. Горбаневский. — М.: Знание, 1987.-208 с.
24. Горошко, Е. И. Тендерная проблематика в языкознании / Е. И. Горошко // Введение в тендерные исследования. Часть I: Уч. пособие / Под ред. И. Жеребкиной. - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб: Алетейя, 2001. - С. 508-543.
25. Горошко, Е. И. Тендерный анализ электронной коммуникации / Е.
И. Горошко // Вестник ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. — 2005. —
№ 1. — С. 82-90.
26. Горошко, Е. И. Интернет-коммуникация в тендерном измерении /
Е. И. Г орошко // www.textology.ru/article.aspx?aId=88.
27. Г орошко, Е. И. К уточнению понятия «Компьютерно-опосредованная коммуникация»: проблемы терминоведения / Е. И. Горошко // Образовательные технологии и общество. - 2009. — № 2. - С. 445-454.
28. Горошко, Е. И. Лингвистика Интернета: формирование
дисциплинарной парадигмы / Е. И. Горошко // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межеуз. сб. науч. тр. — Вып. 5. — Орел: ОГИИК, ПФ «Картуш», 2007.-С. 223-237.
29. Гридина, Т. А. Языковая игра как проявление лингвистической креативности в онтогенезе / Т. А. Гридина // www.language .psu. ru/bin/view/c gi.
30. Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. — М.: Прогресс, 1984.-400 с.
31. Дедова, О. В. Графическая неоднородность как категория гипертекста / О. В. Дедова // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. - 2002. - № 6. - С. 91-103.
32. Дедова, О. В. О языке Интернета / О. В. Дедова // Вестник МГУ. Сер.
9. Филология.- 2010. -№ 3. - С. 25-38.
33. Денисова, Т. Т. Прозвища как вид антропонимов и их функционирование в современной речевой коммуникации (на материале прозвищ Шумячского и Ершичского районов Смоленской области): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук: (10.02.01) / Денисова Татьяна Тимофеевна. - Смоленск, 2007. — 26 с.
34. Дергилева, Ж. В. Имя собственное как феномен этнокультурной идентичности / Ж. В. Дергилева // Гуманитарные исследования. — 2008. — № 3 (27). - С. 30-34.
35. Диасамидзе, Л. Р. Способы конструирования тендерной идентичности в Интернет-дискурсе (на материале англоязычных и русскоязычных текстов политических сетевых дневников (блогов): дис. ... канд. филол. наук: (10.02.20) / Диасамидзе Любовь Романовна. — Тюмень, 2010. - 224 с. (б).
36. Дмитриев, В. Г. Скрывшие свое имя (из истории анонимов и псевдонимов) / В. Г. Дмитриев. - М.: Наука, 1977. - 312 с.
37. Дьяченко В. В. Субстандартные антропонимы в английском и русском языках (контрастивно-социолексикологический аспект): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук: (10.02.20) / Дьяченко Виктория Валерьевна. - Пятигорск, 2007. — 26 с.
38. Ермакова, О. И. Особенности компьютерного жаргона как специфической подсистемы русского языка / О. И. Ермакова // www.dialog-
21. ru.
39. Ермолович, Д. И. Имена собственные: теория и практика
межъязыковой передачи / Д. И. Ермолович. - М.: Р.Валент, 2005. — 416 с.
40. Жичкина, А. Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью / А. Е. Жичкина, Е. Н. Белинская // www.flogiston.ru/articles/netpsv/strategy (б).
41. Иванов, JI. Ю. Язык интернета: заметки лингвиста / JI. Ю. Иванов*// Словарь и культура русской речи. — www.faq-www.ru/lingv.htm.
42. Капанадзе, Л. А. Структура и тенденции развития электронных жанров / Л. А. Капанадзе // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2002. - № 21. - www.rus. 1 September.ru/2002/21/7.htm.
43. Кирилина, А. В. Семантика личных имен: тендерный аспект / А. В. Кирилина // Аксиологическая лингвистика: проблемы изучения культурных концептов и этноспецифики / Под ред. Н. А. Красавского. — Волгоград, 2002.-С. 153-141.
44. Компанцева, Л. Ф. Тендерные основы Интернет-коммуникации в постсоветском пространстве / Л. Ф. Компанцева. — Луганск, 2004. — 197 с.
45. Кондрашов, П. Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект: дис. ... канд. филол. наук: (10.02.19) / Кондрашов Павел Евгеньевич. - Краснодар, 2004. - 156 с.
46. Котик, О. В. Особенности проявления тендерного аспекта в текстах печатной рекламы в английском и русском языках: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук: (10.02.19) / Котик Ольга Васильевна. — Краснодар, 2008. - 27 с.
47. Лахно, А. В. Имя собственное как объект сопоставительного исследования. Системообразующие свойства имени литературного персонажа в художественном тексте и его переводе: дис. ... канд. филол. наук: (10.02.20) / Лахно Анна Викторовна. - М, 2006. — 219 с.
48. Леонтович, О. А. Введение в межкультурную коммуникацию: учеб. пособие. - М.: Гнозис, 2007. - 368 с.
49. Литневская, Е. И. Психолингвистические особенности Интернета и некоторые языковые особенности чата как исконно сетевого жанра / Е. И. Литневская, А. Л. Бакланова // Вестник МГУ. Сер. 9, Лингвистика. — 2005.
— № 6 - С. 46-61.
50. Лосев, А. Ф. Философия имени / А. Ф. Лосев. М.: МГУ, 1990. - 269 с.
51. Луговая, Е. А. Топоним виртуального пространства как культурно
историческая категория (на материале эпопеи Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин Колец»): дис. канд. филол. наук: (10.02.19) / Луговая Екатерина
Александровна. — Ставрополь, 2006. — 215 с.
52. Лутовинова, О. В. Виртуальный дискурс как одно из направлений в исследовании киберпространства / О. В. Лутовинова // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Лингвистика. - 2009. — №
1. - С. 26-32 (а).
53. Масанов, Ю. И. В мире псевдонимов, анонимов и литературных подделок / Ю. М. Масанов. - М.: Всесоюзная книжная палата, 1963. - 319 с.
54. Маслова, В. А. Современные направления в лингвистике / В. А. Масло- ва. -М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
55. Мочалкина, К. С. Псевдонимы в системе современной русской антропонимии: дис. канд. филол. наук: (10.02.01) / Мочалкина Карина Сергеевна. - Волгоград, 2004. - 184 с.
56. Нахимова, Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации: монография. — Екатеринбург, 2007. — 207 с.
57. Нестеров, В. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов / В. Нестеров, Е. Нестерова // www.flogiston.ru/articles/netpsy/nesterov
58. Овчарова, К. В. Компьютерные чаты в Интернет-коммуникации: содержание и особенности функционирования: дис. ... канд. филол. наук: (10.02.19) / Овчарова Ксения Владимировна. - Краснодар, 2008. — 240 с.
59. Пак, С. М. Личное имя в лингвокогнитивном освещении / С. М. Пак // Вестник МГУ. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 1. - С. 161-171.
60. Розина, И. Н. Технологии исследования и продвижения компьютерно-опосредованной коммуникации / И. Н. Розина // Educational technology and Society. - 2007. - С. 230-245.
61. Самойленко, Л. В. Фатические средства в речи пользователей компьютерной сетью (на примере жанра чата): автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. филол. наук: (10.02.01) / Самойленко Лариса Викторовна.
— Астрахань, 2010. -17 с.
62. Суслова, А. В. О русских именах / А. В. Суслова, А. В. Суперанская. - 4-е изд. - СПб: Лениздат, 1997. - 203 с.
63. Суперанская, А. В. Имя — через века и страны / А. В. Суперанская.
— 2-е изд., испр.-М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 192 с. (а).
64. Суперанская, А. В. Общая теория имени собственного / А. В. Суперанская.-М.: Наука, 2007. - 366 с. (б).
65. Супрун, В. И. Развитие ономастического пространства Интернета /
B. И. Супрун // Ономастика Поволжья. Материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья. — М., 2004. — С. 53—58.
66. Фоменко, О. А. Неофициальные имена собственные в современном американском английском языке (лингвокультурологический аспект): дис. ... канд. филол. наук: (10.02.04) / Фоменко Ольга Алексеевна. — Краснодар,
2003. -196 с.
67. Herring, S. C. Gender differences in CMC: findings and implications / S.
C. Herring // www.cpsr.org/issues/womenintech/herring (a).
68. Herring, S. Computer-mediated Discourse / S. Herring. - Oxford : Blackwell Publishing, 2001 (6).
69. Herring, S. A Faceted Classifcation Scheme for Computer-Mediated Discourse / S. Herring // www.languageatinternet.de/ articles/2007/761 (в).
70. Morgan, O. Nicknames. Their origins and social consequences / O. Morgan, K. Harre, Ch. O'Neil. - London, 1979.
71. Reid, E. Communication and Community on Internet Relay Chat / E.
Reid // www.irchelp.org/irchelp/misc/electropolis.html.
72. Simpson, J. Meaning-making online: discourse and CMC in a languagelearning community / J. Simpson // www.formatex.org/micte2005.
73. Wallace, P. The psychology of the Internet / P. Wallace. - Cambridge : Cambridge University press, 1999. - 264 c.
СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вальтер, X. Большой словарь русских прозвищ / X. Вальтер, В. М. Моки енко. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007. - 704 с.
2. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / под общ. рук-вом Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. — М.: Изд-во «Флинта» : Изд-во «Наука», 2007. — 83 8 с.
3. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В.Н.Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 683 с.
4. Подольская, Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / Н.
В. Подольская. - М.: Наука, 1978. - 198 с.
5. Рыбакин, А. И. Словарь английских фамилий / А. И. Рыбакин. — М.: Астрель, 2000. - 575 с.
6. Свободная Интернет-энциклопедия Wikipedia // en.wikipedia.org.
7. Свободная Интернет-энциклопедия Википедия // ru.wikipedia.org.
8. Суперанская, А. В. Словарь русских личных имен / А. В. Суперанская. - М.: Эксмо, 2005. - 544 с.
9. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: Сов. энциклопедия, 1939. — Т. 3. - 983 с.
10. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. - М.: ЭКСМО, 2006. - 574 с.
11. Электронная энциклопедия «Кругосвет» // www.krugosvet.ru.
12. Encyclopedia Britannica 2004: Ultimate Reference CD-ROM.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ