🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Управление устойчивым развитием социально-экономических систем (на примере г. Нижневартовск)

Работа №203224

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы150
Год сдачи2019
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ
УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. МЕТОДОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
3 ОЦЕНКА И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НИЖНЕВАРТОВСКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы. Современный этап общественного развития характеризуется определенными особенностями. Прежде всего следует, что продолжающаяся глобализация социально-экономических процессов и межотраслевой интеграции ведущих субъектов экономической деятельности (крупный бизнес), контролирующих огромные территории, а также активная хозяйственная деятельность жителей, проживающих в определенных населенных пунктах, входящих в состав местного сообщества, свою личную и коллективную хозяйственную деятельность ведут путем бесконтрольного, варварского использования природных ресурсов объектом (субъектом) управления, что приводит к их истощению или уничтожению.
Следует отметить, что как субъект административно -правового регулирования муниципальное образования является важным системным элементом, базой социально-экономического развития территории. В условиях реформирования местного самоуправления требуется пересмотр стратегической ориентации развития муниципальных образований, нацеленной на воссоздание их способностей к самостоятельному развитию (саморазвитию) на базе собственных ресурсов.
Кроме того, традиционная модель экономического роста стран, регионов и городов к настоящему времени себя исчерпала. Сложившиеся модели развития и соответствующий характер производства и потребления не являются устойчивыми но своей сути. Имеющиеся концепции устойчивого развития, которые определяют стратегические задачи глобального и государственного уровней, глубоко не затрагивают региональные и тем более локальные (городские) уровни.
В этой связи, развитие муниципальных образований в современных условиях зависит не столько от объемов имеющихся ресурсов, сколько от способности управленческих кадров муниципалитета организовать их эффективное использование. Это связано с тем, что происходящие в стране с начала 90 -х гг. принципиальные изменения в управлении муниципальным хозяйством направлены на повышение роли и усиление самостоятельности местной власти при значительном снижении влияния органов государственной власти на социально-экономические процессы на территориях.
Что касается экологического аспекта как элемента устойчивости, за последнее время их число и последствия значительно возросли. В возникновении целого ряда экологических проблем определяющую роль сыграло отставание экономической мысли. Многие отечественные ученые не придавали должного значения ограничениям в экологическом развитии стран, регионов и городов, как это сделано на западе Элинор Остром (Нобелевский лауреат). Обострение экологических проблем во второй половине XX в. поставило перед экономической наукой задачу разработки принципиально новых концепций развития. Популярными становятся эколого-экономические исследования в виде разработки программ устойчивого развития. Однако, термин «устойчивое развитие» используется во многих случаях бет необходимого осмысления.
Все это отражается и на политике государства. Так Президент В. Путин в статье «Демократия и качество государства» характеризует местное самоуправление как школу ответственности граждан, «профессионально - политическое училище» позволяющую формировать такие ключевые компетенции начинающего политика, как способность договариваться с разными социальными и профессиональными группами, понятно доносить свои идеи до людей, защищать права и интересы своих избирателей.
К основным причинам неэффективности управления следует отнести: недостаточное финансирование и материально-техническая обеспеченность субъектов управления; недостаточную правовую регламентацию механизма правоприменения в рассматриваемой сфере и административной правосубъектности субъектов правоприменения, в том числе и в части касающейся отсутствия механизма жесткого контроля и своевременного выявления угроз экологического свойства, бесконтрольного, варварского использования природных ресурсов объектом (субъектом) управления, что приводит к их истощению или уничтожению. Также значительное влияние данное состояние влияет отсутствие механизма ротации кадров, непосредственно связанных с управлением системой природных ресурсов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие выводы и результаты:
Рассматривая устойчивость как сбалансированное развитие социально - экономической системы, следует учитывать основную цель социального управления - обеспечение качества жизни людей. Устойчивость развития муниципального образования, следует рассматривать с позиции системного анализа, с учетом внутренне и внешне обусловленных факторов. Представляя муниципальное образование как самостоятельную социально-экономическую систему необходимо считать приоритетными экономические факторы, обеспечивающих ее устойчивое развитие. Внешне обусловленные факторы, влияющие на степень устойчивости, напрямую зависят на соотношение межгосударственно-управленческих связей, имеющих глобальный характер, а также эффективный механизм планетарного контроля за выполнением функций и задач, обеспечивающих устойчивое развитие планеты.
Классифицируя индикаторы устойчивого развития социально -экономической системы, можно выделить три их группы - касающиеся населения, системы жизнеобеспечения, состояние окружающей среды. Исследуя критерии устойчивости муниципального образования как социально-экономической системы, необходимо также учитывать и степень взаимодействия муниципалитета и уровень развития и направленность экономики.
Устойчивое развитие муниципальных районов, поселений и межмуниципальных территорий должно обеспечиваться путем сохранения и повышения социальной и экономического постоянства, неизменности, что позволит организованно формироваться на неизменной прочной основе производительным силам и общественным отношениям.
Исследуя муниципальное образование как социально-экономическую систему в местностях, приравненным к крайнему северу, были рассмотрены основные показатели социально-экономической устойчивости развития муниципального образования на примере прогноза социально-экономического развития Нижневартовского района ХМАО-Югры. Степень уровень муниципального образования как экономической системы, свидетельствует об эффективности использования им ограниченных природных и материальных ресурсов и степень удовлетворения личных и общественных потребностей по количеству качеству, структуре производимой продукции, услуг и в целом общественных благ, что предполагает наличие соответствующей совокупности технических и социально­экономических форм организации производственного процесса и хозяйственной деятельности в целом.
Мировой и российский опыт показывает, что методы обеспечения устойчивого развития муниципальных социально -экономических систем, в том числе экономические стратегии, программы, инвестиционные проекты, должны разрабатываться и реализовываться с учетом особенностей муниципалитета. Применяемые на практике методы, обеспечивающие устойчивость, должны быть ориентированы на создание и муниципальная поддержка местной информационной системы, способной обеспечить устойчивое развитие муниципальных социально-экономических систем.
Отечественный опыт планирования развития муниципальных образований на основе механизма стратегического управления, основывается на практике городов европейских стран, с многовековой устойчивой рыночной экономикой. Соответственно в реалиях отечественной экономики, рассмотреть опыт устойчивого развития городских округов представляется весьма затруднительным.Программно-целевой метод бюджетного планирования состоит в выборе приоритетов и их реализации путем в заданные сроки с эффективным использованием бюджетных средств. Данный метод дает возможность достижения целей, предусматривающих коренные структурные сдвиги в развитии муниципальных экономик.
В свою очередь муниципалитеты стран Европы и Америки проявляют все больший интерес к плановой экономике как способу консолидации совместных действий предпринимателей, общественности и администрации территориального образования частного и общественного секторов в реализации результатов по улучшению качественного состояния города
Воплощенные идеи по изменению социально -экономических черт социума обусловили возникновение современной специальности—эксперта по развитию местных сообществ, а затем и соответствующего направления в мировой социальной науке. В существующем виде структура «икстеншн» включает в себя основные аспекты социальной адаптации людей к возникшим кардинальным переменам в условиях социальной среды, и требующих кардинального и быстрого алгоритма действий, возникших в кризисных условиях жизни.
Анализ уровня социально-экономического развития Нижневартовска показал следующее. Современный Нижневартовск - один из крупнейших центров российской нефтяной промышленности. В структуре промышленности ведущую роль занимает добыча полезных ископаемых. Нижневартовск - один из ведущих городов по добыче и переработки нефти и газа. В сфере нефте - и газодобычи и переработки ситуация стабильна, т.е. объемы постоянно растут. Положительная динамика объясняется высоким качеством углеводородов, которые добываются на данной территории. В течение всего анализируемого периода наблюдается рост объема отгруженных товаров. Так, в 2017 г. прирост по отношению к 2014 г. составил 3 391,1 млн. руб. Однако по итогам 2018 г. зафиксировано снижение на 2 236,8 млн. руб. Снижение обусловлено как ростом цен, так и небольшой стагнацией, связанной с нестабильными экономическими условиями.
...


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)[Электронный ресурс]-Режим доступа: Система КонсультантПлюс. (Дата
обращения: 10.12.2018).
2. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа Система ГАРАНТ. (Дата обращения:10.12.2018).
3. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200 - ФЗ[Электронный ресурс] - Режим доступа Система ГАРАНТ. (Дата обращения: 10.12.2018).
4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (Редакция от 25.12.2018)[Электронный ресурс] - Режим доступа Система ГАРАНТ. (Дата обращения:10.12.2018).
5. Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: Система КонсультантПлюс.(Дата обращения:13.09.2018).
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа Система ГАРАНТ.
7. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»[Электронный ресурс] - Режим доступа Система ГАРАНТ. (Дата обращения:13.09.2018).
8. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] - Режим доступа Система ГАРАНТ.
9. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 (ред. от 22.12.1993) «О реформе
местного самоуправления в Российской Федерации» (вместе с «Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы»)[Электронный ресурс] - Режим доступа: Система
КонсультантПлюс. (Дата обращения :13.09.2018).
10. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»[Электронный ресурс] - Режим доступа: Система ГАРАНТ. (Дата обращения:13.09.2018).
11. Постановление Правительства РФ от 14.03.2015 N 227 «О реорганизации
Правительственной комиссии по вопросам топливно -энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и об образовании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики и Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики», «Положением о Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды»)[Электронный ресурс]-Режим доступа: Система
КонсультантПлюс. (Дата обращения :13.09.2018).
12. Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 (ред. от 27.02.2018) «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10. от 10 ноября 1967 г. N 1029» (вместе с «Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера». [Электронный ресурс] - Режим доступа: Система КонсультантПлюс.(Дата обращения:13.09.2018).
13. Распоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 августа 2015 года N 1696-р План мероприятий по реализации в 2015-2017 годах Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]- Режим доступа: Система КонсультантПлюс.(Дата обращения:13.09.2018).
14. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 01.03.2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»[Электронный ресурс]- Режим доступа: Система КонсультантПлюс. (Дата обращения :13.09.2018).
15. Решение Думы города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры № 860 «О Положениях о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий» (с изменениями на 23 ноября 2018 года)
... всего 107 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ