🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение технико-экономических показателей двигателя 4Ч8,2/7,56 внедрением газотурбинного наддува и изменением фаз газораспределения

Работа №203192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы157
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ 9
1.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА 9
1.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 10
1.3 РАСЧЕТ ПРОЦЕССА ВПУСКА 13
1.4 РАСЧЕТ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ 15
1.5 РАСЧЕТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ 17
1.6 РАСЧЕТ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ 20
1.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИКАТОРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦИКЛА 22
1.8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДВИГАТЕЛЯ, ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ 23
2. ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 26
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 26
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 28
3. ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ 30
4. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ 32
5. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ 36
5.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В КРИВОШИПНО
ШАТУННОМ МЕХАНИЗМЕ 36
5.2 ПРОВЕРКА МОЩНОСТИ И РАСЧЕТ МАХОВИКА 39
5.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ШАТУННУЮ ШЕЙКУ 43
6 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ КШМ 45
6.1 РАСЧЕТ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 45
6.1.1 РАСЧЕТ ПОРШНЯ 45
6.1.2 РАСЧЕТ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА 48
6.1.3 РАСЧЕТ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА 49
6.2 РАСЧЕТ ШАТУННОЙ ГРУППЫ 51
6.2.1 РАСЧЕТ ПОРШНЕВОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА 51
6.2.2 РАСЧЕТ КРИВОШИПНОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА 56
6.2.3 РАСЧЕТ СТЕРЖНЯ ШАТУНА 57
РАСЧЕТ ШАТУННОГО БОЛТА 58
6.3 РАСЧЕТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 59
6.3.1 РАСЧЕТ КОРЕННОЙ ШЕЙКИ 61
6.3.2 РАСЧЕТ ШАТУННОЙ ШЕЙКИ 62
6.3.3 РАСЧЕТ ЩЕКИ 65
7.1 ПРОФИЛИРОВАНИЕ КУЛАЧКА 68
7.2 РАСЧЕТ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ 74
7.3 РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 77
8 РАСЧЕТ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ 79
8.1 РАСЧЕТ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА 79
8.2 РАСЧЕТ ШПИЛЬКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ 80
9 СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 83
9.1 РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 83
9.2 РАСЧЕТ МАСЛЯНОГО НАСОСА 84
9.3 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ 85
9.4 РАСЧЕТ ЖИДКОСТНОГО НАСОСА 86
9.5 РАСЧЕТ ЖИДКОСТНОГО РАДИАТОРА 88
9.6 РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯТОРА 89
10 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 91
10.1 РАСЧЕТНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 4Ч8,2/7,56 91
10.1.1 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА
ДВИГАТЕЛЯ 92
10.1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОСТУПАЮЩЕГО В
ПРОСТРАНСТВО СЖАТИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 93
10.1.3 ТЕПЛОПЕРЕДАЧА 95
10.1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УТЕЧКИ РАБОЧЕГО ТЕЛА ЧЕРЕЗ
НЕПЛОТНОСТИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 96
10.1.5 СГОРАНИЕ 97
10.1.6 МОДЕЛЬ ДЕТОНАЦИИ 97
10.1.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ОБРАЗУЮЩИХСЯ В
КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 98
10.1.8 РАСЧЕТ КОМПОНЕНТОВ «ОБЪЕМ» 101
10.1.9 РАСЧЕТ КОМПОНЕНТОВ «ОГРАНИЧИТЕЛЬ» 101
10.1.10 РАСЧЕТ КОМПОНЕНТА «ФОРСУНКА» 102
10.1.11РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ 103
10.2 РЕЗУЛЬТАТЫ СИНТЕЗА РАБОЧИХ ЦИКЛОВ 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 122

Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также высших учебных заведениях.
Выполнение сегодняшних задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совершенствование бензиновых двигателей внутреннего сгорания связано с повышением топливной экономичности, увеличением мощности, снижением массогабаритных показателей и др. Для массово выпускаемых двигателей номинальная частота вращения коленчатого вала (n) составляет 4500...6000 мин-1, а её дальнейшее повышение не является целесообразным, поскольку возрастают инерционные нагрузки, механические потери, скорость изнашивания цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КТТТМ). К перспективным направлениям развития отечественных бензиновых двигателей можно отнести их форсирование газотурбинным наддувом.
В результате выполненного теоретического исследования форсирования двигателя 448,2/7,56 газотурбинным наддувом сделаны следующие выводы:
1. Получены сравнительные данные для трех опытных вариантов фаз
газораспределения при форсировании двигателя 44 8,2/7,56
газотурбинным наддувом и выполнен их анализ;
2. Определены выгодные законы движения впускного и выпускного клапанов для двигателя 44 8,2/7,56 форсированного газотурбинным наддувом;
3. Разработана программа синтеза перемещения, скорости и ускорения клапана по методике «полидайн» с возможностью задания ассиметричных законов подъема и посадки последнего;
4. Использование варианта №2 фаз газораспределения для интервала частот вращения коленчатого вала от 840 до 3400 мин-1 позволяет увеличить крутящий момент двигателя на 10.25 Н-м (в среднем составляет 17,1 Н-м);
5. Установлено, что при использовании фаз газораспределения по варианту №2 целесообразно ограничить частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 4200 мин-1.


1. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов / Р.З. Кавтарадзе. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008 - 720 с.: ил.
2. Кулешов А.С. Программа расчета и оптимизации двигателей внутреннего сгорания Дизель-РК. Описание математических моделей, решение оптимальных задач. / А.С. Кулешов. - М:МГТУ им. Баумана, 2004 - 123 с.
3. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi 7 / Н.Б. Культин. - СПб.: БВХ-Петербург. - 2003. - 608 с.
4. Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / А.С. Орлин. М.: Машиностроение - 1983. - 372 с
5. Тер-Мкртичьян, Г.Г. Методические указания к выпускной квалификационной работе бакалавра «Оптимизация фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания» / Г.Г. Тер-Мкртичьян, Е.Е. Старков. - М.: МАДИ, 2015. - 36 с.
6. Ханин Н.С., Аболтин Э.В., Лямцев Б.Ф., Зайченко Е.Н., Аршинов Л.С. Автомобильный двигатели с турбонаддувом. - М.: «Машино-строение», 1991.
7. Шароглазов Б. А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов / Б. А. Шароглазов, М. Ф. Фарофонтов, В. В. Кле- меньтев - Челябинск: Издательство ЮУрГУ. 2004. - 344с.
8. AVL boost theory - manual.
9. Heywood J.B. Internal combustion engine fundamentals / J.B. Heywood. - McGraw-Hill Book Co. - 1988.
10. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 2. Динамика и конструирование: Учеб. / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высш. шк., 1995. - 319 с.: ил.11. Круглов М.Г., Меднов А.А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». - М.: Машиностроение, 1988. - 360 с.
12. Системы управления бензиновыми двигателями. Перевод с немецкого. Первое русское издание. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. - 432 с.: ил.
13. Кутателадзе С.С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление: Справочное пособие. - М.: Энергоатомиздат, 1990. - 367 с.
14. Краев В.М. Теплообмен и гидродинамика турбулентных течений в условиях гидродинамической нестационарности. / Изв. вузов. Авиационная техника. 2005. №3, стр. 39-42.
15. Бухаркин В.Б., Краев В.М. Влияние гидродинамической нестационар- ности на теплообмен и гидравлическое сопротивление в трубе// Проблемы газодинамики и тепломассообмена в энергетических установках: тр. XV Школы-семинара молодых ученых и специалистов под рук. акад. РАН А.И. Леонтьева, 23-27 мая 2005г, Калуга, Россия. М.: МЭИ, 2005. С.71-74.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ