Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также высших учебных заведениях.
Выполнение сегодняшних задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
Совершенствование бензиновых двигателей внутреннего сгорания связано с повышением топливной экономичности, увеличением мощности, снижением массогабаритных показателей и др. Для массово выпускаемых двигателей номинальная частота вращения коленчатого вала (n) составляет 4500...6000 мин-1, а её дальнейшее повышение не является целесообразным, поскольку возрастают инерционные нагрузки, механические потери, скорость изнашивания цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КТТТМ). К перспективным направлениям развития отечественных бензиновых двигателей можно отнести их форсирование газотурбинным наддувом.
В результате выполненного теоретического исследования форсирования двигателя 448,2/7,56 газотурбинным наддувом сделаны следующие выводы:
1. Получены сравнительные данные для трех опытных вариантов фаз
газораспределения при форсировании двигателя 44 8,2/7,56
газотурбинным наддувом и выполнен их анализ;
2. Определены выгодные законы движения впускного и выпускного клапанов для двигателя 44 8,2/7,56 форсированного газотурбинным наддувом;
3. Разработана программа синтеза перемещения, скорости и ускорения клапана по методике «полидайн» с возможностью задания ассиметричных законов подъема и посадки последнего;
4. Использование варианта №2 фаз газораспределения для интервала частот вращения коленчатого вала от 840 до 3400 мин-1 позволяет увеличить крутящий момент двигателя на 10.25 Н-м (в среднем составляет 17,1 Н-м);
5. Установлено, что при использовании фаз газораспределения по варианту №2 целесообразно ограничить частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 4200 мин-1.