🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Решение вопросов транспортной безопасности в местах выезда с прилегающих территорий

Работа №203104

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспорт

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ 9
1.1 Автомобилизация в Российской Федерации 14
1.2 Автомобилизация в городе Челябинске 14
Выводы по разделу один 18
2 АВАРИЙНОСТЬ 20
2.1 Аварийность в Российской Федерации 22
2.2 Аварийность в городе Челябинске 25
Выводы по разделу два 27
3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫЕЗДА С
ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ 29
3.1 Статус прилегающих территорий в ПДД России 29
Выводы по разделу три 34
4 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ 35
4.1 Венская конвенция о дорожном движении 35
4.2 ПДД СССР 36
4.3 ПДД Украины 41
4.4 ПДД Великобритании Ошибка! Закладка не определена.
4.5 ПДД Германии Ошибка! Закладка не определена.
Выводы по разделу четыре 51
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ВЫЕЗДА
С ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ 53
5.1 Реорганизация выезда с прилегающей территории на перекрёсток 55
Выводы по разделу пять 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66


Транспорт является одной из важнейших сфер государства, которая обеспечивает не только потребности населения, но и потребности государства в перевозках. Транспорт образует «каркас» территории и является крупнейшим компонентом всей инфраструктуры, он служит материально-технической базой для формирования и развития территориального разделения труда. Оказывая значительное влияние на динамичность и эффективность социально -экономического развития отдельных регионов и страны в целом, транспорт, однако, относится к числу секторов повышенной опасности. Аварийность на автомобильном транспорте, к сожалению, сегодня достаточно высока. В современном мире вопросы организации безопасности дорожного движения приобретают повышенную значимость. Быстрые темпы автомобилизации, массовая урбанизация и резкое увеличение численности городского населения привело к появлению целого ряда проблем, связанных с организацией дорожного движения.
Во всем мире транспорт одна из крупнейших базовых отраслей, составная часть экономической, производственной и социальной инфраструктур.
Транспортные системы объединяют все районы страны, что является основой при едином экономическом пространстве и территориальной целостности страны. Так же транспортная система связывает страну с мировым сообществом, обеспечивает внешнеэкономические связи. Объем транспортных услуг и уровень автомобилизации во многом зависят от состояния экономики страны, но также транспорт часто стимулирует рост экономической активности.
Одной из наиболее острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильном транспорте. Ежегодно в мире происходят десятки миллионов дорожно-транспортных происшествий (аварий), в результате которых более 10 миллионов человек погибают и получают ранения. Исходя из статистики, предоставленной Всемирным банком, несчастные случаи наносят невосполнимо большой социо-экономический ущерб, составляющий более 500 миллиардов долларов.
Относительно нашей страны, где основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения закреплены в статье 3 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (последняя редакция).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Рост количества автомобилей поднимает новые вопросы перед человечеством, которые связанные с предотвращением аварий при сохранении удовлетворительных показателей скорости перемещения людей и грузов. Обеспечение безопасности дорожного движения для всех участников дорожного движения является основной задачей организации дорожного движения.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Увеличение мирового автомобильного парка быстрыми темпами поставило ряд проблемы, связанных с предупреждением аварийности при высокой интенсивности транспортного движения.
Местами высокой аварийности являются пересечение автомобильных дорог, а также мест выезда с прилегающих территорий. В Российской практике данный вопрос не подвергался широкому изучению, и требует глубокого рассмотрения.
«Прилегающая территория» - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Выезд с прилегающей территории не является перекрестком из определения «Перекресток». Пересечения дорог нет, соответственно и пересечения проезжих частей тоже нет. Дорога и выезд с прилегающей территории не пересекаются. Пересечение есть только между траекториями участников движения приоритет, которых определен пунктом 8.3 Правил дорожного движения.
Исходя из формулировок ПДД, вопрос идентификации участниками дорожного движения таких мест «прилегания к дороге» остаётся открытым.
Целью данной работы является решение вопросов транспортной безопасности в местах выезда с прилегающих территорий.
Задачи:
- изучение нормативно-правовой база по ПДД Российской федерации;
- изучение мирового опыта в сфере регулирования выезда с прилегающей территории;
- поиск решений оптимизации движения в местах выезда с прилегающей территории;
- рассмотрение и анализ примеров выездов с прилегающей территорий в г. Челябинск.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Была проведена исследовательская работа, проанализированы действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения, рассмотрены основные положения Венской конвенции о дорожном движении, произведено сравнение правил дорожного движения стран-участниц конвенции.
Результатом стали выводы о необходимости изменения существующего определения термина «прилегающая территория», добавление новых дорожных знаков для обозначения мест выезда с прилегающих территорий в необходимых местах, а также рекомендации относительно в случае технической возможности избежание выезда с прилегающих территорий на перекрёстки.
Опираясь на международный и российский опыт и Венскую конвенцию о дорожном движении, было предложено следующее определение:
Прилегающая территория - пространство, ограниченное конструктивно и(или) с помощью разметки, не предназначенное для сквозного проезда, выезд из которого осуществляется на дорогу и(или) проезжую часть. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
В результате проведённой работы по изменению схемы движения на рассматриваемом перекрёстке удалось добиться обеспечения безопасности дорожного движения водителей и пешеходов, была рассмотрена наиболее сложная ситуация выездом с прилегающей территории на перекрёсток, были сформирован ряд рекомендаций и предложений, относительно возможных вариантов решения поставленных вопросов безопасности.


1 Проблемы вызванные автомобилизацией. Информационный справочник. - https://www.themalaysianinsight.eom/s/158563.
2 Аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Информационный справочник. - https://www.autostat.ru.
3 Федеральная служба государственной статистики. Информационный справочник. - www.gks.ru/free_doe/new_site/business/trans-sv/t3-4.xls.
4 Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ. Информационный справочник. - https://iq.hse.ru/news/261063512.html.
5 Гатиятуллин, М.Х. Мировой опыт в обеспечении безопасности движения на российских дорогах / М.Х. Гатиятуллин, Р.Ю. Волкова // Техника и технология транспорта. - 2018. - № 1. - с. 8.
6 Пугачев, И.Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах: учебное пособие / И.Н. Пугачев. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. - 196 с.
7 Правила дорожного движения России. Информационный справочник. - http ://www.eonsultant.ru/ doeument/eons_doe_LAW_2709/824e911000b3626674.
8 Статистика ДТП Всемирной организации здравоохранения. Информационный справочник. - https://www.who.int/gho/road_safety/mortality/number_text/en/.
9 Венская конвенция о дорожном движении (Convention on Road Traffie). Информационный справочник. - https://www.uneee.org/fileadmin/DAM/trans/ eonventn/ert1968e.pdf.
10 Венская конвенция о дорожном движении на русском языке. Информационный справочник. - http://www.uneee.org/fileadmin/DAM/trans/eonventn/ Conv_road_traffie_RU.pdf.
11 Правила дорожного движения СССР. Информационный справочник . - https://www.zr.ru/arehive/zr/1972/12/pravila-dorozhnogo-dvizhieniia.
12 Правила дорожного движения Украины. (Правила дорожнього руху). Информационный справочник - http://pdd.ua/.
13 Правила дорожного движения Великобритании (The Highway Code). Информационный справочник. - https://www.gov.uk/guidance/the-highway-code.
14 Правила дорожного движения Германии (StraBenverkehrs-Ordnung). Информационный справочник. - www.gesetze-im-internet.de/stvo_2013/index.html.
15 Городокин, В.А. Организация дорожного движения. Расчет беззатор- ного проезда узла улично-дорожной сети: учебное пособие / В.А. Городокин, И.Д. Алферова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 39 с.
...21

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ