🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Кластерный подход к продвижению санаторно-курортной отрасли региона на основе информационных технологий

Работа №203033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ
КЛАСТЕРИЗАЦИИ
1.1 Анализ санаторно-курортной отрасли региона 13
1.2 Информационные методы продвижения санаторно-курортных и
туристических услуг на основе информационных технологий 26
1.3 Кластерный подход как метод исследования 36
Выводы по главе один 49
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ИФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Логика и этапы проведения опытно-экспериментальной работы 50
2.2 Разработка и внедрение технологической модели продвижения 65
санаторно-курортной отрасли на основе информационных технологий
2.3 Технико-экономическое обоснование seo-оптимизации
информационных ресурсов по продвижению санаторно-курортной отрасли
региона 76
Выводы по главе два 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Санаторно-курортная база Челябинской области, имеющая информационные ресурсы 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Инновационные методы продвижения санаторнокурортных и туристских услуг на основе информационных
технологий 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Классификация видов туристских кластеров 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Этапы и содержание опытно-экспериментальной работы 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анкета для потребителя 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Технологическая модель продвижения санаторно-курортных организаций на основе информационных технологий 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Этапы создания сайта 106


В современном мире, во многих отраслях деятельности, в частности в туристской индустрии возрастает роль современных возможностях передачи информации между отдельными исследователями туристики, роль методов доступа к удалённым базам данных, содержащим актуальную научную информацию. Возрастает интерес к внедрению новых форм организаций санаторно-курортного типа с использованием компьютерных сетей. Необходимо отметить, что потенциал, связанный с использованием технологий удалённого доступа, обеспечивают различного рода международные, государственные и региональные информационные сети, предоставляющие широкий спектр услуг.
Актуальность исследования заключается в том, что развитие индустрии туризма, в современных экономических условиях, во многом зависит от разработки и внедрения информационных технологий, направленных на совершенствование обслуживания клиентов и расширения сервисных возможностей. Развитие информационных технологий оказывает влияние на традиционные формы управления туристской отраслью, частью которой являются предприятия санаторно-курортной сферы. Внедрение информационных технологий в процесс управления санаторно-курортного предприятия на основе кластерного подхода, на наш взгляд, является нужным и закономерным условием, которое позволяет значительно повысить качество санаторно-курортных услуг и эффективность работы всех форм санаторно-курортного комплекса, усовершенствовать организационную структуру, довести систему управления санаторно-курортными организациями до уровня международных стандартов.
Таким образом интенсивное развитие информационных технологий оказывает влияние на санаторно-курортную отрасль. Что предполагает изменение существующих подходов к деятельности санаторно-курортных организаций.
Сущность подхода к продвижению санаторно-курортных предприятий и организаций, а также их услуг в регионе заключается в накоплении конкурентных преимуществ на долгосрочную работу с учетом удовлетворения социальноэкономических потребностей населения. Продвижение санаторно-курортных предприятий, а также их услуг в информационном пространстве Интернет позволяет предприятиям успешно конкурировать, базируясь
на инновационной платформе. Генерация реализация новых предложений
на рынке, стимулирует предпринимательскую деятельность и рост сопутствующих услуг и отраслей, тем самым совершенствуя социальную инфраструктуру, что само по себе говорит о развитии структуры региональной экономики в контексте кластерного подхода.
Цель исследования - разработка модели продвижения санаторно-курортной отрасли региона на основе информационных технологий в контексте кластерного подхода.
Объект исследования - кластерный подход как метод исследования санаторнокурортной отрасли региона.
Предмет исследования - разработка мероприятий по продвижению санаторнокурортной отрасли региона на основе информационных технологий в контексте кластерного подхода.
Гипотеза исследования: внедрение кластерного подхода в процесс
продвижения санаторно-курортных организаций на основе информационных технологий будет эффективным, если:
• в качестве методологического подхода будет использован кластерный подход как группа географически связанных организаций, действующих в определенной сфере, характеризующихся общностью деятельности;
• определено значение информационных технологий для продвижения санаторно-курортной отрасли региона на основе кластерного подхода
• разработаны и реализованы основные положения и технология продвижения санаторно-курортных организаций на основе кластерного подхода посредством информационных технологий;
• контроль, результатов их выполнения и своевременной коррекции, и целевой аудитории потребителя санаторно-курортных услуг.
Задачи исследования:
• определить роль и место информационных технологий в продвижении санаторно-курортных организаций;
• проанализировать санаторно-курортный комплекс региона на основе кластерного подхода;
• разработать модель продвижения санаторно-курортного комплекса региона с применением информационных технологий.
Теоретическую основу составили работы В.И. Азара, Ш.Г. Арахамия, Ю.А. Веденина, И.П. Герасимова, И.В. Зорина А.А. Меньшикова и др. Однако несмотря на ведущиеся исследования, многие вопросы, связанные с развитием медицинского и оздоровительного туризма изучены неполно.
Развитию лечебного и оздоровительного туризма посвящены работы А.М. Ветитнева, Я.А. Войнова, В.С. Бовтун, А.А. Меньшикова.
Изучена научная литература по вопросам географии туризма и отдыха Е.В. Григорьевой, А.В. Даринского, Е.А. Котлярова, А.Г. Моисеевой, посвящены системному, деятельностному, исследовательскому, антропологическому, личностно-ориентированному, культурологическому, диалогическому, рефлексивному, синергетическому и комплексному подходам к работе, как исследовательской проблеме.
Изучению кластеров, кластеризации политики и кластерной концепции посвящено большое число работ как ученых XX в., так и современных ученых, таких как Майкл Портер, занимающихся вопросами кластерного подхода.
Рассмотрены работы по разработке теории экономических кластеров:
A. Г. Гранберг, М. Войнаренко, М. Галушкина, А. Воронов, А. Буряк,
B. К. Щербин, С.А. Помитов, Г.А. Яшевой и др.
Исследованием видов туристских кластеров занимались такие ученые как: А.В. Митрофанова, И.Г. Шепелев, Ю.А. Маркова, Л.А. Ульянченко, М.А. Грицай, Д.П. Маевский, Е.В. Кулагина, К. Иордахе, Ю. Чиочина, М. Асандей,
К.З. Адамова, И.В. Зорин.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, документов; наблюдение, анализ данных маркетинговых исследований, сравнение, метод моделирования, количественный и качественный анализ результатов технологического процесса.
Опытно экспериментальной базой исследования являлась кафедра туризма и социально-культурного сервиса, Южно-Уральского государственного университета, ЧООО «Союз профессионалов курортного дела», НКА, РАМТ.
Новизна исследования:
• разработана и обоснована модель, кластерного подхода для продвижения санаторно-курортных организаций на основе информационных технологий;
• раскрыта и подтверждена эффективность применения информационных технологий в продвижении санаторно-курортных организаций в современных условиях.
Теоретическая значимость исследования:
• обоснована система информационно-аналитического обеспечения продвижения санаторно-курортных организаций на основе кластерного подхода;
• расширены современные теоретические представления о функциональных возможностях и роли информационных технологий в продвижении санаторнокурортных организаций региона, как объектов медицинского туризма.
Практическая значимость исследования:
Положения и результаты, представленного нами исследования, подтверждены практикой и могут применяться для внедрения в деятельность санаторнокурортных организаций для их продвижения средствами информационных технологий на основе кластерного подхода. Разработанные информационные продукты нацелены на оперативное получение объективной информации, анализ которой позволяет управлять процессом на основе мониторинга, выявлять влияние эффективности продвижения санаторно-курортных организаций на основе информационных технологий.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечиваются методологической обоснованностью и результатами практических исследований. Методологической основой исследования являлись положения кластерного, информационного подходов. Опытно-экспериментальным подтверждением теоретических исследований является возможность применения
экспериментальной работы, эффективность внедрения разработанной технологии, компьютерных программ в практической работе санаторно-курортных организаций разного типа. Результаты исследования обсуждались на научнопрактической конференции «Туризм региона 2017 г», Международной научнопрактической конференции «Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения». Волгоград, 2018г», Всероссийской научно-практической конференции «Туризм и краеведение: общественные движения и их влияние на развитие социума» и круглого стола «Развитие молодежного туризма в Югре, 2018 г». ITM 2019, туризм охота рыбалка Челябинск Гагарин парк 14 апреля, 11 мая форум HoReCa Малахит.
Для представления и продвижения санаторно-курортных организаций и их услуг было выполнено наполнение сайта ЧООО «Союз профессионалов курортного дела» и разработаны рекомендации по его продвижению.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в возможности применения его результатов в непосредственной деятельности предприятий санаторно-курортной отрасли, гостиничной и туриндустрии.
Инновационные направления развития санаторно-курортной отрасли в России раскрываются через действия, связанные с направлением на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента.
Инновации - это действия по внедрению достижений науки и технической сферы в технологии управления, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением оздоровительных услуг населению. Благополучное развитие социальных систем зависит от периодически меняющихся инновационных процессов, которые затрагивают не только область науки и технико-технологической сферы, но и взаимно связанных с экономическими и социальными преобразованиями. Создание нововведений носит волнообразный характер - одна инновация заменяется другой, более продвинутой, обеспечивая регулярное развитие социальной системы, как это описано в концепции циклического развития экономики многих авторов.
Новшества возможны во многих сферах деятельности человека. Исходя из множества вариантов возможностей, инновации различаются по сфере применения, масштабам распространения и по характеру.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность развития и продвижения санаторно-курортных предприятий Челябинской области обусловлена тем, что в настоящее время развитие лечебно-оздоровительного, оздоровительного и медицинского туризма, делается одной из приоритетных государственных задач, касающихся жизнеобеспечения
деятельности человека, направленной на восстановление и развитие его физического и духовного здоровья.
Челябинская область обладает необходимыми и достаточными ресурсами для развития медицинского и оздоровительного туризма. Челябинская область - это практически единый рекреационный курортный комплекс. Подобных ему в Российской федерации сохранилось крайне мало.
Рекреационный потенциал в Челябинской области представлен:
• благоприятными климатическими условиями для развития лечебно
оздоровительного туризма;
• наличием в области лечебных природных факторов, способствующих развитию курортного дела (минеральные воды, лечебные сапропели, радон);
• наличием медицинской базы и кадров, отвечающих всем современным требованиям.
Рассмотренная классификация туристских кластеров и выявленные особенности кластерного подхода к продвижению санаторно-курортных предприятий позволяют дать наиболее полную характеристику медицинского кластера региона при проведении комплексного анализа туристских возможностей территории для разработки концепции и модели развития медицинского туризма.
Сегодня на развитие продвижения на основе информационных технологий делается огромная ставка, как на перспективный и устойчиво развивающийся вид отечественного бизнеса, роста посещаемости сайта, а также большей прибыли предприятию. Российский медицинский туризм основан на курортной науке.
Основное отличие отечественной санаторно-курортной системы от зарубежной состоит в том, что она построена на уникальной фундаментальной научной базе.
Предложенная технологическая модель продвижения санаторно-курортных предприятий на основе информационных технологий в структуре кластера отражает взаимодействие структурных и содержательных компонентов.
Таким образом, целью продвижения санаторно-курортных предприятий является повышение конкурентоспособности партнеров, участвующих в процессе работы кластера их сотрудничества и взаимодействия путем предоставления информации, услуг предприятий в сети Интернет становится еще более доступной и привлекательной с обеих сторон, как посетителей, так и руководителей.



1 О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон РФ от 23.02.1995 № 26-ФЗ// Закон. - 2013. - 20 с.
2 О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон РФ от 23.08.1996 № 127-ФЗ// Закон. - 2015. - 26 с.
3 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ// Закон. - 2006. - 24 с.
4 Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебное пособие/М.С. Абрютина.
- М.: Дело и сервис, - 2010. - 163 с.
5 Александрова, А. Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования/ А.Ю. Александрова// Экономические проблемы развития сервиса и туризма. - 2007. - № 2 - С. 51-61.
6 Блашенкова, В.С. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России/ В.С. Блашенкова. - М.: Конкретика, 2011. - 250 с.
7 Бойко, А.Е. Формирование туристских кластеров как инструмент развития внутреннего туризма в России/ А.Е. Бойко - М.: КНОРУС, 2009. - 592 с.
8 Бондарева, С.В. Исторические предпосылки развития курортного дела/ С.В. Бондарева. - Челябинск, 2013. - 196 с.
9 Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме: учебное пособие/ В. Н. Бочарников. - М.: МПСИ, 2018. - 356 с.
10 Бунаков, О.А. Кластерный подход к позиционированию в туризме/ О.А. Бунаков - М.: КНОРУС, 2009. - 592 с.
11 Валигурская, Е.С. Санаторно-курортные учреждения, расположенные на
территории Российской Федерации/ Е.С. Валигурская - М.: Вестник
государственного социального страхования, 2001. - 64 с.
12 Валигурская, Е.С. Санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации/ Е.С. Валигурская. -2-е изд. - М.: Вестник государственного социального страхования, 2002. - 94 с.
13 Ветитнев, А. М. Организация санаторно-курортной деятельности в туризме: учебно-методическое пособие/ А. М. Ветитнев, Я. А. Войнова - М.: Федеральное агентство по туризму, 2017. - 272 с.
14 Горяев, Ю.А. Информационные технологии управления. - М.: Изд-во
«МИЭМП», 2006. - 102 с.
15 Друкер, П. Менеджмент. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. - 704 с...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ