Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ ПО ДОГОВОРАМ «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ» (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ПАО «МРСК СИБИРИ» - «КРАСНОЯРСКЭНЕРГО»)

Работа №20292

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
640
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Тарифное регулирование на территории Красноярского края: теория
вопроса 8
1.1 Понятие и суть проблемы тарифного
регулирования 8
1.2 Регулирование деятельности сетевых организаций 23
1.3 Проблема «последней мили» 34
2 Анализ последствий ухода ОАО «РУСАЛ Красноярск» на прямой договор
с ПАО «ФСК ЕЭС» 37
2.1 Характеристика объекта исследования ПАО «МРСК Сибири» -
«Красноярскэнерго» 37
2.2 Расчет средней необходимой валовой выручке за электрическую
энергию в регионе 41
2.3 Анализ последствий ухода объемов ОАО «РУСАЛ Красноярск» из
баланса ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 53
2.4 Расчет средней цены на электроэнергию в регионе 55
2.5 Расчет выпадающих доходов 60
3 Расчет выпадающих доходов по договорам «последней мили» филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» на 2016 год и разработка мероприятий по их компенсации 62
3.1 Расчет выпадающих доходов на 2016 год 62
3.2 Снижение уровня подконтрольных расходов 63
3.3 Рост «котловых» тарифов на услуги по передаче электрической
энергии 65
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение А. (обязательное) Форма раскрытия информации о структуре и объёмах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется методом экономически обоснованных расходов филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Красноярскэнерго» за 2010 год


В разных сферах деятельности существуют определенные проблемы, энергетика не исключение. Между организациями и сетевыми компаниями заключаются договора «последней мили» на приобретение и потребление электроэнергии. Причем в большей степени это относится к местным сетевым организациям.
Понятие «последняя миля» в электроэнергетике России появилось в 2006 году как результат реформы в сфере энергетики. Помимо прочих результатов, названной реформы, произошло распределение электрических сетей между федеральной и региональными компаниями: магистральные электросети (с напряжением от 110 кВ) попали в распоряжение Федеральной сетевой компании (ФСК ЕЭС), а распределительные сети отошли соответствующим Межрегиональным распределительным сетевым компаниям (МРСК).
В итоге рядовые потребители платили за энергию и ПАО «ФСК ЕЭС», и ПАО «МРСК Сибири», но в этой схеме было небольшое упущение: ряд крупных потребителей в итоге вышли на прямые договоры с ПАО «ФСК ЕЭС», что снизило их собственные затраты на электроэнергию, но привело к увеличению тарифной нагрузки на прочих потребителей. Для ликвидации сложившегося дисбаланса и были введены так называемые договоры «последней мили» в электроэнергетике. Как результат - прямые договоры с ПАО «ФСК ЕЭС» для корпораций стали недоступными. Договоры «последней мили» в электроэнергетике были введены в качестве временной меры - до утверждения новой политики тарифообразования в рамках реформирования Единой энергосистемы России.
При этом многие эксперты говорят о непродуманности и неэффективности подобного подхода. По сути, «последняя миля» в электроэнергетике — это форма скрытого налога на промышленность.
Таким образом, выбранная тема будет актуальной до тех пор, пока идеальная система не будет построена.
Целью данной работы является, изучение проблемы выпадающих доходов по договорам «последней мили» на примере филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».
Задачи исследования, необходимые для достижения поставленной цели, следующие:
- изучить понятие и суть тарифного регулирования;
- исследовать регулирование деятельности сетевых организаций;
- разобраться в проблеме «последней мили»;
- изучить объект исследования ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»;
- рассчитать среднюю необходимую валовую выручку за электрическую энергию в регионе;
- проанализировать последствия ухода объемов ОАО «РУСАЛ Красноярск» из баланса ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»;
- рассчитать среднюю цену на электроэнергию в регионе;
- рассчитать выпадающие доходы после ухода ОАО «РУСАЛ Красноярск»;
- рассчитать выпадающие доходы по договорам «последней мили» филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» на 2016 год и разработать мероприятия по их компенсации.
Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между всеми участниками процесса. На конкретном примере ухода ОАО «РУСАЛ Красноярск» на прямой договор с ПАО «ФСК ЕЭС».
Объектом исследования являются договора «последней мили» и их влияние на доходы ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».
Теоретической и информационной базой исследования являются источники: Федеральный закон «Об электроэнергетике»; Постановления Правительства РФ;
Приказы РЭК Красноярского края; официальные сайты исследуемых компаний; другие источники необходимые для изучения данной проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проблемы выпадающих доходов по договорам «последней мили» оказывают сильное влияние на доходность ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». После того как в соответствии с решением арбитражного суда г. Москвы ОАО «РУСАЛ Красноярск» перешло на прямые договорные отношения с ПАО «ФСК ЕЭС» с 01.01.2010 г., выпадающие доходы по итогам 2010 года составили 3 708,5 млн. руб.
Выпадающие доходы МРСК Сибири, повлекшие дополнительные убытки компании, в соответствии с п. 11 «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» и п.10, п.п. 11 «Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 г. №109, будут компенсированы при установлении тарифов на последующий расчетный период (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств), на основании официальной бухгалтерской отчетности, т.е. при установлении тарифов на 2012 год.
Данная проблема и на сегодняшний день продолжает оставаться актуальной. Договора «последней мили» не устраивают крупных потребителей, так как для них увеличилась стоимость потребления электроэнергии.
По исследованиям экспертов, дополнительная нагрузка больших предприятий составляет на сегодняшний день около 30% их затрат на электричество.
С появлением «последней мили» Красноярский алюминиевый завод «РУСАЛ» стал расходовать на электроэнергию на 1 млрд. руб. в год больше, чем ранее.
Эксперты энергетического центра «Сколково» в 2012 году объем «последней мили» оценили в 58 млрд. руб.
Конечно, все это время промышленные предприятия пытаются уйти от этой системы, затевая долгие судебные тяжбы с ПАО «МРСК Сибири». Предприятия предъявляют иски против сетевых компаний, чтобы получить обратно, большие суммы денег выплаченные ранее. Но в данном вопросе суды чаще становятся на сторону сетевых компаний. Это в большинстве связано с тем, что система «последней мили» позволяет уменьшить тариф на передачу электроэнергии для населения. ПАО «МРСК Сибири» же, в свою очередь, пытаются отсудить пропавшие доходы у региональных властей, которые, по их мнению, неправильно устанавливали тарифы, не учитывая сложившиеся обстоятельства.
Если решать проблему просто отменой договоров «последней мили», то ПАО «МРСК Сибири» будут терять до 40 млрд. руб. в год. Недостающие деньги нужно будет откуда-то брать. Сделать это можно будет через увеличение тарифов для своих потребителей, в данном случае - компаний мелкого бизнеса, крупного бизнеса и населения. Конечно же, это приведет к значительному росту счетов за электроэнергию, для последних, так как в некоторых регионах на крупных потребителей приходится до 40-60% всего объема продаваемой энергии. В данной ситуации ничего не теряет только ПАО «ФСК ЕЭС», потому что она берет с ПАО «МРСК Сибири» минимальную арендную плату, передавая в ведение региональной компании лишь небольшой участок сети. На сегодняшний день у ПАО «ФСК ЕЭС» 70 договоров «последней мили», а их действие или отмена никак не скажется на доходах компании.
Регулирование тарифов выполняется органами государственной власти. Данные тарифы должны обеспечивать, чтобы необходимая валовая выручка была в полном объеме.
Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» после уходы ОАО «РУСАЛ Красноярск» понес потери в виде выпадающих доходов. Так как завод потреблял более половины всей отпускаемой электрической энергии на территории края.
Если компания понесла затраты, они должны быть компенсированы, через тариф регулируемый Региональной энергетической компанией Красноярского края.
В данной работе была рассмотрена проблема выпадающих доходов, которые образовались в результате ухода ОАО «РУСАЛ Красноярск» на прямой договор с ПАО «ФСК ЕЭС». В ходе изучения проблемы были разработаны мероприятия, которые могут компенсировать выпадающие доходы 2016 года в полном объеме.



1 Годовой отчет ОАО «МРСК Сибири» по результатам работы за 2008 год;
2 Годовой отчет ОАО «МРСК Сибири» по результатам работы за 2009 год;
3 Годовой отчет ОАО «МРСК Сибири» по результатам работы за 2010 год;
4 Годовой отчет ОАО «МРСК Сибири» по результатам работы за 2011 год;
5 Годовой отчет ОАО «МРСК Сибири» по результатам работы за 2012 год;
6 Годовой отчет ОАО «МРСК Сибири» по результатам работы за 2013 год.
7 Годовой отчет ОАО «МРСК Сибири» по результатам работы за 2014 год;
8 Журнал «ЭнергоРынок» №12 за 2004 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-m.ru/er/2004-12/22637;
9 Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке утвержденную приказом ФСТ России от 06.08.2004 №20-э/2
10 Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 №98-э;
11 Методические указания по расчету уровня надежности и качества оставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 29.06.2010 №296;
12 Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии от 24 ноября 2006 г. №302-э/5;
13 Методические указания по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую
14 Новости энергетики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novostienergetiki.ru;
15 Обязательства, возникающие не из договора: Сборник статей (отв. ред. М.А. Рожкова) («Статут», 2015);
16 Официальный сайт ЗАО «Система» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zaosistema.ru/index.php/info;
17 Официальный сайт ПАО «МРСК Сибири - Красноярскэнерго» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mrsk-sib.ru;
18 Официальный сайт ПАО «Русал Красноярск» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusal.ru.
19 Официальный сайт ОАО «АТС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.atsenergo.ru/
20 Официальный сайт ПАО «Красноярскэнергосбыт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krsk-sbit.ru/
21 Официальный сайт Федеральной службы по тарифам Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fstrf.ru/
22 Основы ценообразования на рынках энергии: учебное пособие / Шевкоплясов П.М. - 3 изд., перераб. и доп. - СПб.:ПЭИПК, 2010.-450с.
23 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1180 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифв) в электроэнергетике»;
24 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (ред. от 04.09.2015 г.) «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;
25 Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
26 Постановление Правительства Российской Федерации №861;
27 Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1996 №793 «О Федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)»;
28 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;
29 Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки»;
30 Приказ Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru;
31 Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 октября 2010 г. N 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности
32 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
33 Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 №953 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений»;
34 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
35 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)»;
36 Приказ РЭК Красноярского края от 23.04.2012 г. №19 «Об утверждении порядка деятельности правления Региональной энергетической комиссии Красноярского края»;
37 Приказ ФСТ России от 04.06.2012 №372-д «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях»;
38 Приказ ФСТ России от 30.03.2012 №228-э «Об утверждении методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала»;
39 Постановлению Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216- п «Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края» в редакции от 14.07.2014 № 284-п.
40 Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2011 г. № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
41 Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации утвержденный приказом ФСТ России от 12.04.2012 №53-э/1
42 Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2011 г. № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
43 Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации утвержденный приказом ФСТ России от 12.04.2012 №53-э/1
44 Региональная энергетическая комиссия красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krasrec.ru/
45 Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki;
46 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О естественных монополиях»;
47 Федеральный закон от 02.12.2013 №349-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период до 2015 и 2016 годов»;
48 Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) «Об электроэнергетике»;
49 Федеральный закон Российской Федерации от 06.11.2013 №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах»; 
50 Ценообразование: Учебно-практическое пособие / Шуляк П.Н. - 13-е изд., перераб. И доп. - Москва, 2012 г.;
51 Ценообразование : учеб. пособие. В.Н. Беседина Е.Е. Волкова. — М. : Экономистъ. - 141 с., 2006.
52 ЭнергоСток [Электронный ресурс]. - Режим достуnа:http://energystock.ru/tarify-na-elektroenergiyu-na-2015-god/krasnoiarskij-kraj;
53 Экономика предприятий энергетического комплекса : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент"/ В. С. Самсонов, М. А. Вяткин. - 2-е издание. - Москва : Высшая школа, 2003.
54 Экономика энергетики, учебное пособие/ Л. М. Борисова, Е. А. Гершанович - Издательство ТПУ Томск 2006


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ