🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Управление развитием транспортного комплекса муниципального образования (на примере г. Челябинска)

Работа №202867

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС: СУЩНОСТЬ И ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Структура и функции транспортного городского комплекса 9
1.2 Система управления городским транспортным комплексом 14
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА
2.1 Анализ состояния городского транспортного комплекса 31
2.2 Анализ практики управления транспортной системой мегаполиса ... 55
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ
3.1 Основные направления совершенствования управления
транспортным комплексом 69
3.2 Формирование проездного тарифа в пассажирском транспорте как
условие совершенствования управления городским транспортом 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88


Анализ состояния и изменения показателей муниципального управления в сфере транспортной инфраструктуры города необходим для определения оценки эффективности муниципальных органов по части курирования транспортного комплекса муниципального образования.
Аналитика изменений, методологический аспект и анализ тенденций и результатов транспортной политики города - это актуальный вопрос, т.к. является частью эффективного обеспечения мобильности населения муниципальных образований и агломераций с наименьшими затратами финансовых и природных ресурсов, с наименьшим ущербом окружающей среде. Орган, который отвечает за развитие транспортной инфраструктуры является Управление транспорта Администрации города Челябинска.
Объектом исследования работы является транспортная сфера города Челябинска.
Предметом - анализ управления в сфере развития транспортного комплекса муниципального образования (на примере г. Челябинск).
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления городской транспортной сферы муниципального образования.
Задачи:
1. Провести анализ структуры и функций транспортного городского комплекса для оценки муниципального управления транспортной инфраструктуры муниципального образования.
2. Рассмотреть систему управления городским транспортным комплексом.
3. Провести анализ состояния городского транспортного комплекса г.
Челябинска.
4. Провести анализ практики управления транспортной системой г.
Челябинска.
5. Разработать и предложить рекомендации по совершенствованию управления транспортным комплексом г. Челябинска.
В связи с вышеперечисленными задачами, сфера транспортной инфраструктуры требует особого внимания в области методик оценки, эмпирического анализа качества удовлетворенности проведенных работ в этом направлении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования транспортного комплекса города Челябинска были сделаны следующие основные выводы, подведены итоги, получены результаты.
Под термином транспорт в научной литературе понимается один из самых важных компонентов материально-технической базы всего общества. Отдельные составляющие транспорта объединены в единый транспортный комплекс.
Транспортным комплексом можно считать совокупность всех видов транспорта, которые соединены между собой транспортными узлами и сетями.
Регулирование транспорта в Российской Федерации включает в себя административные и экономические методы работы, при этом работающие как в рамках оперативного решения тех или иных вопросов, так и на долгосрочную перспективу.
Проведя анализ состояния городского транспортного комплекса получили следующие результаты.
По структуре пассажирских перевозок в городе Челябинске наибольшую долю транспортной сети города занимают маршрутные такси, их доля составляет 58,4 % от общего числа протяжённости транспортной сети города. Доля автобуса - 14,74 %, доля троллейбуса - 14,35 % и доля трамваем - 12,51 % соответственно.
По количеству подвижного состава также лидируют маршрутные такси, так в 2018 г. количество маршрутных такси составляет 1197 ед, тогда как трамваев 191 ед, троллейбусов 143 ед, автобусов 231 ед. Средний возраст электротранспорта (трамвай и троллейбус) составляет порядка 29 лет, что говорит о изношенности данного вида подвижного состава. Лучшим образом складывается ситуация с автобусным парком, за последние 10 лет автопарк был в значительной степени обновлен и средний возраст техники составляет около 7 лет.
Анализ показателей транспортной подвижности населения показывает, что в 2018 г. на маршрутных такси было перевезено более 279 000 человек (включая нелегальных перевозчиков), их доля в общей структуре перевозок пассажиров составляет 70 %. Ситуация с городским пассажирским транспортом выглядит не самым лучшим образом, так трамвайным транспортом в 2018 г. было перевезено 46 432 чел., в 2017 г. данный показатель был больше на 1351 чел. На троллейбусном транспорте в 2018 г. было перевезено 26 531 чел., тогда как в
2017 г. - 26 386 чел., рост данного показателя составил 145 чел. Автобусным транспортом в 2018 г. было перевезено 39 587 чел., в 2017 г. 39 303 чел., рост данного показателя составил 284 чел.
Отметим, что населения города также предпочитает использования легковой транспорт в качестве средства передвижения, доля данного вида транспорта составляет 23 %, данный показатель имеет все предпосылки к увеличению, т.к. в
2018 г. автомобильный парк города составил 337,7 тыс. автомобилей или 307 ед. на одну тысячу жителей. К 2020 году прогнозируется увеличение автомобилизации населения города до 450 ед. автомобилей на 1 000 жителей города.
Анализ динамика темпов роста стоимости проезда показывает, что с 2016 г. наблюдается планомерный рост цены за проезд на всех пассажирских транспортах города. Так, в 2018 г. темпы роста стоимости проезда составляют: трамвай - 115 %; троллейбус - 100 %; автобус - 115 %; маршрутное такси - 125 %, по сравнению с базовым показателем 2016 г. Допускаем, что стоимость проезда у частных перевозчиков имеет тенденцию к росту ввиду популярности среди населения города данного вида транспорта.
Не самым лучшим образом складывается ситуация с основными экономическими показателями городского пассажирского транспорта. Ежегодно темпы роста фонда заработной платы снижаются. В 2018 году темпы роста данного показателя составили 87,8 %, в 2017 году 93,1 % в сравнении с базовым показателем.
Кадровая составляющая городским транспортных предприятий также имеет отрицательную динамику. Численность работников городских транспортных предприятий в 2018 году снизилась на 9,1 % по сравнению с базовым периодом. Среднемесячная заработная плата сокращается на 6 %.
Наблюдается значительные ухудшение в количестве объемах работ и услуг в транспортной сфере, так в 2017 г данный показатель составил 99,83 %, а в 2018 г. наблюдается 98,26 %. В период 2016 по 2017 гг. наблюдается резкое снижение объемов финансового обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, однако уже в период с 2017 по 2018 гг. наблюдается положительный темп роста данного показателя и составляет 98,6 % от базово показателя.
Анализ качества оказания транспортных услуг позволил сделать следующий вывод. На сегодня день в городе Челябинске используется 480 остановочных пункта, среднее расстояние между остановками составляет 560 м. Самый интенсивный интервал движения составляет 3-10 мин у маршрутных такси, автобус 5-15 мин; трамвай 6-20 мин и троллейбус 8-20 мин. Это обусловлено в большом количестве используемого подвижного состава частных перевозчиков (маршрутных такси), их количество составляет 1197 ед., это в среднем в 5,5 раз больше используемого подвижного состава городского общественного транспорта.
Безопасность на дорогах общего пользования также показывает не самые лучшие результаты. Так, с 2017 г. происходит рост всех показателей, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Темп роста числа всех происшествий в 2018 г. составляет 111,9 %, темп роста происшествий с участием детей и подростков до 16 лет - 106,2 %, темп роста погибших - 107,4 %, темп роста погибших детей и подростков до 16 лет - 114,2 %, темп роста раненых - 108,8 % и темп роста раненых детей до 16 лет составляет 102,9 %. Как мы можем видеть, с 2016 по 2018 гг. наблюдается увеличение рассматриваемых показателей.
Анализ управления транспортом города Челябинска показал, что управлением данной сферы занимается Управление транспорта Администрации города Челябинска.
Управление транспорта Администрации города Челябинска: создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок; выдает и переоформляет карты маршрута, свидетельства; заключает муниципальные контракты на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам; формирует и ведет реестр муниципальных маршрутов; организует контроль за выполнением условий муниципального контракта, диспетчерское управление пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и его оперативное регулирование; взаимодействует с органами государственной власти Челябинской области по вопросам транспортного обслуживания населения; координирует работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения; принимает решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному.
При разработке рекомендации по совершенствованию управления городской транспортной системой было выявлено, что совершенствование управления транспортным комплексом города требует активного внимания вопросам привлечения частных перевозчиков к существующей системе дифференциального тарифа оплаты проезда.
Применение предложенной рекомендации позволит решить следующие проблемы: повысит популярность городского пассажирского транспорта;
уменьшит общее значение автомобилизации населения ввиду использования населением как городского, так и частного пассажирского транспорта; создаст единую систему контроля работы пассажирского транспорта и его управления; будет реализованы новые конкурсные механизмы регулирования допуска, технологии организации и контроля деятельности перевозчиков на контрактной основе.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием
12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
2. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25.04.2002 г., № 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
3. О транспортно-экспедиционной деятельности: Федеральный закон от 30.06.2003 г., № 87-ФЗ (ред. от 20.05.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
4. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.05.2003 г., № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru.
5. О транспортной безопасности: Федеральный закон от 09.02. 2007 г.,
№ 16-ФЗ (ред. от 30.12.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
6. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 08.11.2007 г., № 259-ФЗ (ред. от 01.03.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
7. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 г., № 99-ФЗ (ред. от 26.04.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
8. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 13.07.15 г., № 220-ФЗ (ред. от 28.064.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
9. Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов: Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 г., № 23 [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г., № 239 (ред. от 30.11.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
11. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности: Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 г., № 554 [Электронный ресурс].
- Режим доступа: www.garant.ru.
12. Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): Приказ Министерства транспорта РФ от 29.04.2013 г. № 144 (ред. от 17.10.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
13. О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Положение Банка России от 19.09.2014 № 431 (ред. от 16.04.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества: ГОСТ Р-51004-96 (ред. от 12.09.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: docs.cntd.ru.
15. Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области: Закон
Челябинской области от 29.09.2011 г., № 193-ЗО (ред. от 19.05.2017)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: docs.cntd.ru...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ