АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 10
1.1 Сущность проектной деятельности 10
1.2 Обзор существующих решений для работы над
коммерческими проектами 14
Выводы по разделу 16
2 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
2.1 Microsoft SQL Server 17
2.2 Общая схема информационной системы 18
2.3 Схема базы данных 20
2.4 Функции работы с базой данных 22
Выводы по разделу 26
3 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 27
3.1 Авторизация и аутентификация пользователей 27
3.2 Автоматизация работы с данными 30
3.3 Работа с заданиями 33
3.4 Создание отчетов и экспорт в Excel 37
Выводы по разделу 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Приложение А 47
Приложение В 49
Приложение С 54
Актуальность темы
На современном этапе развития образовательной системы РФ, конкретизированном в Концепции модернизации российского образования, а также требованиями ФГОС НОО и ООО обучающиеся школ в процессе учебной деятельности приобретают навыки владения необходимыми универсальными учебными действиями: личностными, метапредметными, предметными,
способствующими интеграции знаний обучающихся из различных предметных областей и их практическому применению.
Метод проектов целенаправлен на отработку навыков применения УУД, а также на раскрытие творческого, научного потенциала школьников и является обязательной частью образовательного процесса.
Не смотря на массовость и популярность проектной деятельности, до сих пор не разработано прикладного средства для работы с данными о проектах: обучающихся, темах их индивидуальных и групповых проектах, оценок, полученных на защите, критериях оценки, наставниках и т.д. Также нельзя не учесть тот факт, что обучающиеся ведут портфолио личных достижений, куда вносится информация об индивидуальных проектах, в том числе.
Таким образом очевидны проблемы:
• отсутствие актуальной информации о проектной деятельности обучающихся СОШ;
• отсутствие единого хранилища данных об обучающихся СОШ и их проектной деятельности;
• отсутствие средств автоматизированного ввода и обработки информации;
• наличие большого объема данных об обучающихся и их проектной деятельности различных образовательных учреждений.
Предлагаемая модель информационной системы делает попытку решить большинство из представленных выше проблем.
Краткое содержание работы
В работе рассматривается проектирование и разработка информационной системы для автоматизации документооборота реализации индивидуальной проектной деятельности в образовательных учреждениях среднего общего образования. Разработка приложения ведется на языке программирования C# 6.0, хранилище данных создано на языке SQL в среде Microsoft SQL Server Management Studio 17.
Цель и задачи научной работы
Целью данной работы является создание модели информационной системы хранения и обработки информации и реализация информационной системы на основе предложенной модели.
Задачами являются:
1) разработка основных функций информационной системы;
2) возможность сбора статистики;
3) создание хранилища данных о проектной деятельности обучающихся;
4) создание модели информационной системы хранения и обработки информации о проектной деятельности обучающихся;
5) реализация основных функций информационной системы;
6) создание интерфейса для эффективного доступа к хранилищу.
Структура и объем работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы и 3 приложений. Объем работы составляет 35 страниц, объем библиографии - 13 наименований.
Первый раздел посвящен анализу предметной области. Приводятся основные аспекты и принципы проектной деятельности обучающихся, этапы работы над индивидуальными проектами и критерии оценивания результатов данной деятельности. Также приведен обзор существующих современных решений для организации и контроля над проектной деятельностью.
Второй раздел описывает проектирование информационной системы и хранилища данных. Формулируются требования к системе, выявляются варианты использования. В разделе приведена схема информационной системы и приведены описания таблиц и функций для работы с данными.
Третий раздел посвящен реализации приложения. Подробно рассматриваются спецификация и реализация каждого модуля. Приводятся фрагменты исходного кода и конфигурации приложения.
В заключении приводится анализ результатов работы и рассматриваются возможные пути дальнейшего развития спроектированной информационной системы.
В результате выполнения данной работы было разработано приложение для автоматизации документооборота для работы с индивидуальными проектами обучающихся СОШ. Данное приложение введено в эксплуатацию и выполняет цели заказчика. На данный момент пользователи данного приложения могут оперативно получить необходимый отчет или информацию.
Поставленные задачи работы выполнены, цель достигнута. В дальнейшем планируется разработка мобильного и веб-приложения.
В ходе разработки были получены навыки анализа и проектирования реляционных баз данных, изучены особенности построения информационных систем, спроектировано и реализовано приложение для доступа к данным и их обработке, а также формирования необходимой отчетности.