Методические основы определения и управления ценой капитала и ее влиянием на устойчивое развитие на примере ООО «ЦентрФасадУрал»
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОЙ
КАПИТАЛА И ЕЕ ВЛИЯНИЕМ НА УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ 12
1.1 Экономическое содержание, классификация и основные признаки
капитала организации 12
1.2 Структура капитала - определение и процесс формирования 15
1.3 Определение цены капитала, концепции стоимости капитала 17
1.4 Теории влияния стоимости капитала на устойчивое развитие 21
1.5Капитал на рынке мебели РФ 26
Вывод по разделу один 27
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЦЕНТФАСАДУРАЛ» 29
2.1 Описание деятельности ООО «ЦентрФасадУрал» 29
2.2 Стратегический анализ ООО «ЦентрФасадУрал» 33
2.2.1 Анализ внешней среды 33
2.2.2 Анализ внутренней среды 44
2.2.3 Финансовый анализ текущего состояния предприятия 46
2.2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 47
2.2.3.2 Анализ ликвидности баланса (оценка текущей и 54
перспективной ликвидности)
2.2.3.3 Анализ финансовой устойчивости (определение типа 59
финансовой ситуации)
2.2.3.4 Анализ показателей оценки деловой активности 63
2.2.3.5 Анализ показателей оценки рентабельности 65
2.2.4 Выявление приоритетных направлений развития предприятия с 69
помощью SWOT анализа
Вывод по разделу два 76
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 80
3.1 Разработка проекта 80
3.2 Инвестиционный план 82
3.3 Операционный план 84
3.3.1 План сбыта и план производства 85
3.3.2 План по персоналу 87
3.3.3 План издержек 88
3.4 План финансирования проекта 89
3.5 Результаты проекта 90
3.5.1 Кэш - фло 90
3.5.2 План прибылей и убытков по проекту 91
3.6 Рекомендации по управлению проектом 95
3.6.1 Организационная структура управления проектом 95
3.7 Сетевой график 97
3.8 Вехи проекта 103
Вывод по разделу три 105
4 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 106
4.1 Анализ ликвидности и платежеспособности 106
4.2 Анализ финансовой устойчивости 109
4.3 Сравнительный анализ динамики финансовых показателей 113
4.3.1 Сравнительный анализ показателей оценки деловой активности.... 113
4.3.2 Сравнительный анализ показателей оценки рентабельно сти 115
4.4 Анализ рисков 118
4.4.1 Анализ безубыточности 118
4.4.2 Анализ чувствительно сти 119
4.4.3 Метод Монте-Карло 121
Вывод по разделу четыре 122
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 120
ПРИЛОЖЕНИЯ 123
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс предприятия 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах 124
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОЙ
КАПИТАЛА И ЕЕ ВЛИЯНИЕМ НА УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ 12
1.1 Экономическое содержание, классификация и основные признаки
капитала организации 12
1.2 Структура капитала - определение и процесс формирования 15
1.3 Определение цены капитала, концепции стоимости капитала 17
1.4 Теории влияния стоимости капитала на устойчивое развитие 21
1.5Капитал на рынке мебели РФ 26
Вывод по разделу один 27
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЦЕНТФАСАДУРАЛ» 29
2.1 Описание деятельности ООО «ЦентрФасадУрал» 29
2.2 Стратегический анализ ООО «ЦентрФасадУрал» 33
2.2.1 Анализ внешней среды 33
2.2.2 Анализ внутренней среды 44
2.2.3 Финансовый анализ текущего состояния предприятия 46
2.2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 47
2.2.3.2 Анализ ликвидности баланса (оценка текущей и 54
перспективной ликвидности)
2.2.3.3 Анализ финансовой устойчивости (определение типа 59
финансовой ситуации)
2.2.3.4 Анализ показателей оценки деловой активности 63
2.2.3.5 Анализ показателей оценки рентабельности 65
2.2.4 Выявление приоритетных направлений развития предприятия с 69
помощью SWOT анализа
Вывод по разделу два 76
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 80
3.1 Разработка проекта 80
3.2 Инвестиционный план 82
3.3 Операционный план 84
3.3.1 План сбыта и план производства 85
3.3.2 План по персоналу 87
3.3.3 План издержек 88
3.4 План финансирования проекта 89
3.5 Результаты проекта 90
3.5.1 Кэш - фло 90
3.5.2 План прибылей и убытков по проекту 91
3.6 Рекомендации по управлению проектом 95
3.6.1 Организационная структура управления проектом 95
3.7 Сетевой график 97
3.8 Вехи проекта 103
Вывод по разделу три 105
4 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 106
4.1 Анализ ликвидности и платежеспособности 106
4.2 Анализ финансовой устойчивости 109
4.3 Сравнительный анализ динамики финансовых показателей 113
4.3.1 Сравнительный анализ показателей оценки деловой активности.... 113
4.3.2 Сравнительный анализ показателей оценки рентабельно сти 115
4.4 Анализ рисков 118
4.4.1 Анализ безубыточности 118
4.4.2 Анализ чувствительно сти 119
4.4.3 Метод Монте-Карло 121
Вывод по разделу четыре 122
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 120
ПРИЛОЖЕНИЯ 123
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс предприятия 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах 124
Появление большого количества новых экономических объектов учета и анализа является следствием развития рыночных отношений в обществе. Один из таких объектов — капитал предприятия. Капитал является важной экономической категорией.
Первоочередная задача предприятия - формирование наилучшей структуры капитала и его использование с целью повышения эффективности работы. Оптимальная структура капитала позволяет предприятию успешно конкурировать и выходить на новые рынки сбыта, максимально повышать рыночную стоимость предприятия. Поэтому одной из самых важных задач управления предприятием считается составление эффективной структуры капитала и определение оптимального отношения собственных средств к заемным.
Управление структурой капитала — это совокупность принципов и способов разработки и внедрения решений, связанных с эффективным формированием капитала из разных источников и его управлением, обеспечением результативного применения капитала в различных видах хозяйственной деятельности предприятия.
Объект исследования - капитал предприятия, его цена и цены его составляющих на примере ООО «ЦентрФасадУрал», основной деятельностью которого является производство корпусной мебели.
Предмет исследования - методические основы определения и управления ценой капитала предприятия, финансовое состояние и стратегическое положение исследуемого предприятия.
Цель работы - изучить цену капитала и ее влияние на устойчивое развитие.
Основные задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
• изучить понятия капитала предприятия;
• осуществить стратегический анализ предприятия, также анализы макро- (PEST-факторов) и микросреды (движущих и конкурентных сил);
• проанализировать рыночную конъюнктуру предприятия;
• выявить наиболее вероятные и существенные возможностей и угрозы, SWOT- анализ;
• провести оценку результативности мероприятия;
• предложить меру по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
• осуществить рисковый анализ;
• провести сравнительный анализ финансового состояния предприятия до и после реализации предложенного мероприятия.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, четыре главы, заключение и библиографический список.
В первой главе рассматриваются методические основы определения и управления ценой капитала и ее влияние на устойчивое развитие предприятия, определяется понятие цены капитала и изучаются концепции стоимости капитала. Также в первой главе приведены основные теории влияния стоимости капитала на устойчивое развитие.
Во второй главе представлена история предприятия, описываются виды деятельности и организационная структура предприятия, осуществляется анализ ООО «ЦентрФасадУрал», включающий в себя анализ макро- (PEST-факторов) и микросреды (движущих и конкурентных сил), рыночной конъюнктуры предприятия, выявление наиболее вероятных и существенных возможностей и угроз, SWOT-анализ. Также вторая глава включает финансово-экономический анализ предприятия, вертикальный и горизонтальный анализа баланса, расчет показателей рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости и другие.
В третьей главе разрабатывается мера по увеличению прибыльности предприятия за счет расширения ассортимента предоставляемых услуг, включен финансовый план, операционный план, план прибылей и убытков по проекту, расчеты интегральных показателей, дающих оценку экономической
эффективности мероприятия, проводится оценка рисков проекта.
...
Первоочередная задача предприятия - формирование наилучшей структуры капитала и его использование с целью повышения эффективности работы. Оптимальная структура капитала позволяет предприятию успешно конкурировать и выходить на новые рынки сбыта, максимально повышать рыночную стоимость предприятия. Поэтому одной из самых важных задач управления предприятием считается составление эффективной структуры капитала и определение оптимального отношения собственных средств к заемным.
Управление структурой капитала — это совокупность принципов и способов разработки и внедрения решений, связанных с эффективным формированием капитала из разных источников и его управлением, обеспечением результативного применения капитала в различных видах хозяйственной деятельности предприятия.
Объект исследования - капитал предприятия, его цена и цены его составляющих на примере ООО «ЦентрФасадУрал», основной деятельностью которого является производство корпусной мебели.
Предмет исследования - методические основы определения и управления ценой капитала предприятия, финансовое состояние и стратегическое положение исследуемого предприятия.
Цель работы - изучить цену капитала и ее влияние на устойчивое развитие.
Основные задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
• изучить понятия капитала предприятия;
• осуществить стратегический анализ предприятия, также анализы макро- (PEST-факторов) и микросреды (движущих и конкурентных сил);
• проанализировать рыночную конъюнктуру предприятия;
• выявить наиболее вероятные и существенные возможностей и угрозы, SWOT- анализ;
• провести оценку результативности мероприятия;
• предложить меру по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
• осуществить рисковый анализ;
• провести сравнительный анализ финансового состояния предприятия до и после реализации предложенного мероприятия.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, четыре главы, заключение и библиографический список.
В первой главе рассматриваются методические основы определения и управления ценой капитала и ее влияние на устойчивое развитие предприятия, определяется понятие цены капитала и изучаются концепции стоимости капитала. Также в первой главе приведены основные теории влияния стоимости капитала на устойчивое развитие.
Во второй главе представлена история предприятия, описываются виды деятельности и организационная структура предприятия, осуществляется анализ ООО «ЦентрФасадУрал», включающий в себя анализ макро- (PEST-факторов) и микросреды (движущих и конкурентных сил), рыночной конъюнктуры предприятия, выявление наиболее вероятных и существенных возможностей и угроз, SWOT-анализ. Также вторая глава включает финансово-экономический анализ предприятия, вертикальный и горизонтальный анализа баланса, расчет показателей рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости и другие.
В третьей главе разрабатывается мера по увеличению прибыльности предприятия за счет расширения ассортимента предоставляемых услуг, включен финансовый план, операционный план, план прибылей и убытков по проекту, расчеты интегральных показателей, дающих оценку экономической
эффективности мероприятия, проводится оценка рисков проекта.
...
Для достижения поставленных целей был проведен всесторонний анализ деятельности ООО «ЦентрФасадУрал», а именно:
• PEST-анализ;
• анализ пяти конкурентных сил по М. Портеру;
• системный подход к анализу внутренней среды;
• SWOT-анализ.
По итогам проведенного исследования финансово-хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы:
1) проведенный анализ баланса ООО «ЦентрФасадУрал» (горизонтальный и вертикальный) показал, что в настоящее время у компании имеется достаточно собственных средств для того чтобы рассчитаться по срочным обстоятельствам, которые могут возникнуть, оно не имеет высокого уровня зависимости от внешних источников финансирования;
2) проведенный анализ ликвидности показывает, что она находится на высоком уровне, что еще раз доказывает, что у «ЦентрФасадУрал» имеется достаточно собственных средств для погашения срочных обязательств;
3) финансовая устойчивость компании в 2016-2018 гг. находится на высоком уровне, поскольку у компании достаточно собственных оборотных средств, для покрытия запасов и собственных затрат;
4) проведенный анализ рентабельности показал, что предприятие доходное и его прибыльность увеличивается, поскольку большинство показателей рентабельности имеет тенденцию к росту.
В качестве мероприятия, направленного на увеличение уровня прибыли для ООО «ЦентрФасадУрал» было предложено организовать новое производство - выпуск дверных петель.
Согласно произведенным расчетам, для открытия данного производства потребуются инвестиции в размере 3 577 тыс. руб.
В качестве источника финансирования будут использоваться собственные средства компании.
Для того чтобы реализовать проект, компании необходимо привлечь двух новых работников, которые будут заняты в открываемом цехе. Согласно предполагаемому плану, производство может быть открыто 1 июля 2019 г.
Согласно расчетам, на первом этапе реализации проекта объем производства составит 100 шт., по мере увеличения спроса, объем производства будет увеличиваться.
С помощью метода САРМ была определена ставка дисконтирования - 26,22 %. Чистая приведенная стоимость проекта согласно расчетам будет иметь положительное значение, индекс рентабельности >1.
Срок окупаемости проекта согласно расчетам 9 месяцев (и в случае расчета простого срока окупаемости, и в случае расчета дисконтированного срока окупаемости).
Проведенный анализ чувствительности проекта показал, что проект наиболее чувствителен к изменениям цены и объемов сбыта. К примеру, согласно расчетам, если цена производимых петель или их объем продаж снизятся на 28%, то чистая приведенная стоимость проекта будет равна нулю.
Проведенный анализ Монте-Карло показал, что наибольший уровень неопределенности характерен для внутренней нормы рентабельности, тогда как наименьший - сроку окупаемости.
Согласно расчетам устойчивость проекта равна 91,4 %, т.е. с высокой долей вероятности он будет реализован, следовательно, компания
ООО «ЦентрФасадУрал» получит дополнительную прибыль.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед началом исследования, были достигнуты, следовательно, цель выпускной квалификационной работы можно считать достигнутой.
• PEST-анализ;
• анализ пяти конкурентных сил по М. Портеру;
• системный подход к анализу внутренней среды;
• SWOT-анализ.
По итогам проведенного исследования финансово-хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы:
1) проведенный анализ баланса ООО «ЦентрФасадУрал» (горизонтальный и вертикальный) показал, что в настоящее время у компании имеется достаточно собственных средств для того чтобы рассчитаться по срочным обстоятельствам, которые могут возникнуть, оно не имеет высокого уровня зависимости от внешних источников финансирования;
2) проведенный анализ ликвидности показывает, что она находится на высоком уровне, что еще раз доказывает, что у «ЦентрФасадУрал» имеется достаточно собственных средств для погашения срочных обязательств;
3) финансовая устойчивость компании в 2016-2018 гг. находится на высоком уровне, поскольку у компании достаточно собственных оборотных средств, для покрытия запасов и собственных затрат;
4) проведенный анализ рентабельности показал, что предприятие доходное и его прибыльность увеличивается, поскольку большинство показателей рентабельности имеет тенденцию к росту.
В качестве мероприятия, направленного на увеличение уровня прибыли для ООО «ЦентрФасадУрал» было предложено организовать новое производство - выпуск дверных петель.
Согласно произведенным расчетам, для открытия данного производства потребуются инвестиции в размере 3 577 тыс. руб.
В качестве источника финансирования будут использоваться собственные средства компании.
Для того чтобы реализовать проект, компании необходимо привлечь двух новых работников, которые будут заняты в открываемом цехе. Согласно предполагаемому плану, производство может быть открыто 1 июля 2019 г.
Согласно расчетам, на первом этапе реализации проекта объем производства составит 100 шт., по мере увеличения спроса, объем производства будет увеличиваться.
С помощью метода САРМ была определена ставка дисконтирования - 26,22 %. Чистая приведенная стоимость проекта согласно расчетам будет иметь положительное значение, индекс рентабельности >1.
Срок окупаемости проекта согласно расчетам 9 месяцев (и в случае расчета простого срока окупаемости, и в случае расчета дисконтированного срока окупаемости).
Проведенный анализ чувствительности проекта показал, что проект наиболее чувствителен к изменениям цены и объемов сбыта. К примеру, согласно расчетам, если цена производимых петель или их объем продаж снизятся на 28%, то чистая приведенная стоимость проекта будет равна нулю.
Проведенный анализ Монте-Карло показал, что наибольший уровень неопределенности характерен для внутренней нормы рентабельности, тогда как наименьший - сроку окупаемости.
Согласно расчетам устойчивость проекта равна 91,4 %, т.е. с высокой долей вероятности он будет реализован, следовательно, компания
ООО «ЦентрФасадУрал» получит дополнительную прибыль.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед началом исследования, были достигнуты, следовательно, цель выпускной квалификационной работы можно считать достигнутой.





