ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ И ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6
1.1 Сущностная характеристика маркетингового комплекса и мотивации персонала организации 6
1.2 Технология использования инструментов маркетингового комплекса при формировании HR-бренда организации 10
1.3 Особенности мотивации персонала и формирования инструментов маркетингового комплекса в области управления персонала сферы консалтинга 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ HR-БРЕНДА В ПРИЗМЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ЛАЙК ТЕНДЕР» 16
2.1 Общая характеристика ООО «ЛАЙК Тендер» 16
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала в ООО «ЛАЙК Тендер» 21
2.3. Анализ взаимосвязи системы мотивации персонала и инструментов маркетингового комплекса при формировании HR-бренда в ООО «ЛАЙК Тендер» 29
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИЛЬНОГО HR-БРЕНДА В ООО «ЛАЙК ТЕНДЕР» ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА 42
3.1.Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала и инструментов маркетингового комплекса для усиления HR- бренда в ООО «ЛАЙК Тендер» 42
3.2. Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Жесткие условия конкуренции и активный рост количества высококвалифицированных работников в компаниях сегодня создают необходимость ужесточать требования к сотрудникам, стимулировать их лояльности и создавать эффективную систему оплаты. Именно в данном вопросе руководитель может опереться на основные принципы маркетинга персонала.
Маркетинг персонала – это не просто стиль организации работы. Это идеология компании. Основной принцип маркетинга персонала состоит в том, что взаимодействие компании со своими работниками опираются на те же методы, что и взаимоотношения между компанией и ее клиентами [13, c.44]. Компания выступает в качестве продавца, который выдвигает свой «продукт» – определенную должность, в которую входят конкретные права и обязанности. Сотрудник «покупает» этот товар за свое время и приложенные усилия, выраженные через трудовую деятельность.
Маркетинг в управлении персоналом состоит, прежде всего, в ориентированности на работника как на клиента и сосредоточении на его целях и потребностях. Очевидно, что у сотрудников значительно растет мотивация, если им комфортно работать в тех условиях, которые предлагает компания, если их устраивает оплата и атмосфера на рабочем месте.
Маркетинг персонала позволяет выявить проблемы в управлении персоналом, установить потребности персонала и выявить основные направления совершенствования системы управления персоналом. Использование маркетинга персонала в современных организация позволяет стимулировать сотрудников к росту уровня производительности труда и качества выполняемых работ, а также мотивирует сотрудников на достижение положительных результатов деятельности всего предприятия.
Ввиду того, что в современных условиях персонал предприятия является одним из факторов его конкурентоспособности, то маркетинг
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Маркетинг персонала - это применение принципов маркетинга по отношению к персоналу. Это использование методов координирования, стимулирования и интегрирования сотрудников для эффективной работы функциональных и корпоративных стратегий, направленных на удовлетворение потребностей при помощи взаимодействия с замотивированным и ориентированным на клиентов персоналом. В настоящее время все больше и больше работодателей придают большое значение управлению талантливым персоналом. Поэтому многие работодатели внедряют политику HR-брендинга в целях обеспечения долго-срочного сотрудничества с талантливыми сотрудниками.
Консультационный продукт, полностью удовлетворяющий потребителя, могут создать только высококвалифицированные профессионалы. Помня об этом, менеджеры консалтинговых фирм проводят тщательный отбор консультантов. Однако отбор высококвалифицированных работников не обеспечит эффективного функционирования фирмы без эффективной мотивации персонала, в противном случае ценные кадры будут уходить в другие компании, тем самым снижая конкурентоспособность компании и, ведя к потере своей доли рынка.
В ООО «ЛАЙК Тендер» достаточно узкая система мотивации. Полностью отсутствует компонент маркетинга Place (место), например не формируется кадровый резерв. Заработная плата не дифференцируется ежегодно согласно уровню инфляции, оклады сотрудников не зависят от квалификации и результатов аттестации. Узкая линейка материальных неденежных стимулов, например, не практикуется оплата питания и проезда. Не уделяется внимание развитию и обучению персонала
1. Абрамова В.В., Пацук О.В. Мотивационная составляющая системы управления персоналом // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. № 5. С. 37-41.
2. Барканов И.С. Маркетинговые инструменты при формировании кадровой политики // Economics. 2017. № 2 (23). С. 42-44.
3. Блинова М.Г. Инновационные подходы к управлению персоналом – объективная необходимость современного HR-менеджмента // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 2 (10). С. 263-266.
4. Бондаренко В.А., Сагоян А.С. Актуализация внедрения концепции маркетинга персонала в деятельность фирмы // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. Т. 31. С. 121-125.
5. Верховцева А.В., Журавлев А.Е. Алгоритм формирования системы организационного обучения в компаниях сферы консалтинговых услуг // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2014. № 1 (18). С. 68-71.
6. Галиева И.Д. Необходимость развития внутреннего маркетинга в организациях // В сборнике: Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. С. 178-180.
7. Герасимов К.Б. Развитие мотивации персонала как элемент внутреннего маркетинга // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, РАЗВИТИЕ сборник статей XXV международной научно-практической конференции. 2016. С. 22-28.
8. Димитриева С.Д. Организационные аспекты HR-маркетинга в современных условиях // В книге: Организационный контекст управления персоналом организации Монография. под общей редакцией Резниковой О.С.. Уфа, 2016. С. 49-71.
9. Заманбекова А.Б., Мичитова Х.Д. Управление инструментами комплекса маркетинга // Вестник университета Туран. 2015. № 2 (66). С. 86-90.
10. Иванов М.С. Управление кадрами в консалтинговых организациях. Режим доступа: http://www.cfin.ru/consulting/ consult_personnel-3.shtml
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: Издательство: ИНФРА-М, 2010. - с.52.
12. Киселева А.О. Внутренний маркетинг как основной инструмент повышения лояльности и мотивации у персонала // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам III Международной студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 106-110.
13. Ковалева И.В. Внутренний маркетинг персонала: философия, стратегия, политика // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 11-1 (53). С. 43-46.
14. Махортова А.В. Внутренний маркетинг как инструмент мотивации труда персонала // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 19-1. С. 40-45.
15. Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/tool/metodika-izuchenie-motivacionnogo-profilya-lichnosti-sh-richi-i-p-martin.
16. Петрова Л.И., Ананьев И.И. Управление персоналом как один из факторов успешной работы консалтинговой фирмы // В сборнике: Развитие управленческого консалтинга в регионах Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2015. С. 219-229.
17. Саркисян И.С. HR-Брендинг компании как конкурентное преимущество в современных рыночных условиях // Вестник Ростовского