Введение 11
1 Сущность инновационного проекта 13
1.1 Понятие инновационного проекта 13
1.2 Сущность, значение и основные элементы маркетинговой стратегии
предприятия 22
1.3 Инновационные услуги, подходы и принципы формирования
стратегий их продвижения на рынок 27
2 Методология формирования маркетинговых стратегий в сфере ресторанного
бизнеса 36
2.1 Лучшие практики 36
2.2 Инструменты по выведению инновационных решений 40
2.3 Креативные стратегии развития сферы услуг 54
3 Разработка стартапа ресторана с креативной инновационной концепцией
«Сделай сам» 74
3.1 Анализ рынка 77
3.1.1 Анализ конкурентов 81
3.1.2 Анализ рисков, угроз и возможностей 86
3.1.3 Анализ целевой аудитории 89
3.2 Формирование плана реализации предлагаемой маркетинговой
стратегии 95
3.3 Финансовое обоснование стартапа 99
4 Социальная ответственность 111
4. 1 Определение целей и задач программы КСО на «Сделай сам» .. 112
4.2 Определение стейкхолдеров программ КСО 113
4.3 Определение элементов программы КСО 114
4.4 Затраты на мероприятия КСО 115
4.5 Ожидаемая эффективность программ КСО 117
4.6 Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций.... 117
Заключение 119
Список используемых источников и литературы 121
Приложение А Закупка сырья 124
Приложение Б The concept of innovative project 126
Приложение В Перечень культурно-массовых мероприятий 139
На сегодняшний день общественное питание является одной из наиболее динамично развивающейся отраслью пищевой промышленности. Это связано в первую очередь с тем, предприятия стараются быть конкурентоспособными на рынке и регулярно совершенствуют свой технологический процесс. Главной задачей данной отрасли является удовлетворение потребностей человека.
Для сохранения устойчивого положения и достижения лидерства, компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, выходить на новые рынки, расширять сферы деятельности, проводить регулярный мониторинг основных экономических показателей и вовремя выявлять недостатки в деятельности предприятия для дальнейшего их устранения.
Актуальность исследования обусловлена сформировавшейся в последние 5 лет тенденция трансформации третичного сектора экономики в экономику впечатлений, ключевым отличием которой становится особая вовлеченность потребителя в процесс продажи или оказания услуг.
Объектом исследования является сфера услуг ресторанного бизнеса.
Предметом исследования является процесс разработки стартапа инновационного проекта в условиях креативной трансформации.
Цель работы - на основе обоснования необходимости перехода к концепции креативных индустрий в сфере оказания услуг разработать стратегию выведения на рынок г. Томска ресторана с инновационной концепцией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие инновационного проекта и определить их классификацию, понятие маркетинговой стратегии предприятия и выделить ее цели, а также принципы формирования маркетинговых стратегий и виды продвижения инновационного товара на рынок.
2. На основе анализа лучших практик по внедрению инновационного продукта в сферу ресторанного бизнеса и выявления наиболее действенные инструменты выведения инновационного продукта или услуги на рынок обосновать необходимость перехода к концепции креативных индустрий в сфере оказания услуг.
3. Разработать концепцию стартап-проекта по выведения на рынок г. Томска ресторана с инновационной концепцией.
В работе в виде элементов научной новизны выделены принципы креативных индустрий, а также предложено обоснование перехода к ним в сфере ресторанного бизнеса.
Методической базой исследования является изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики в области креативных индустрий, инновационных проектов и стартапов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке стартапа создания предприятия в сфере ресторанного бизнеса.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты разработки стартапа и алгоритм выведения стартапа на рынок. Рассмотрены лучшие практики применения инноваций в ресторанном бизнесе.
Основной задачей работы является разработка стартапа ресторана с инновационной концепцией "Сделай сам" Уникальностью данного проекта является формат ресторана. В заведение устанавливаются столы-гриль и посетители ресторана, под чутким руководством сотрудников заведения, самостоятельно готовят блюда на гриле из качественно подобранного сырья с учетом своих персональных вкусовых предпочтений.
Для открытия ресторана был проведен анализ рынка и анализ конкурентов, в рамках которого были рассмотрены такие заведения, как «Дыхание вока» и «Soft Loft». Все они являются прямыми конкурентами нашего заведения. В обоих этих заведениях есть возможность самостоятельного приготовления блюд. По результатам оценки сил конкуренты являются сильными на рынке г. Томска. После анализа конкурентов был проведен SWOT-анализ, где выявлены сильные и слабые стороны нашего проекта, его возможности и угрозы, а также возможные меры, для достижения лучших показателей. В данной работе было также применено риск-ориентированное мышление, что поможет нам прогнозировать возможные нежелательные ситуации.
Проведя анализ целевой аудитории было определено, что основную массу посетителей ресторана составят «Любители мяса» и «Любители гриля». А портрет нашего потребителя: посетители 23-50 лет, с любым семейном положением, работающие, любители насладиться пищей не торопясь, растягивая удовольствие.
Также в работе рассматривались аспекты стартапа, по результатам которого было рассчитано, что для осуществления бизнеса потребуется 1 343 565 руб. ежемесячно. Общее количество вложений в стартап составит 3 090 865 рублей, из которых 1 000 490 рублей - это собственные вложения инициатора стартапа, а оставшиеся 2 090 375 буду взяты в кредит у банка под 12% годовых сроком на 2 года. Переплата по кредиту за 2 года составит 271 249 руб. Выручка ресторана в месяц составит 2 093 700 рублей. Рассчитанные критерии эффективности инвестиций соответствуют требуемым.