🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Управление развитием муниципального образовательного учреждения (на примере МБОУ “Гимназия №7”Ступени”)

Работа №202544

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1 Содержание понятия «управление развитием муниципального
образовательного учреждения» 7
1.2 Методика оценки эффективности управления развитием муниципального
образовательного учреждения 22
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ ГИМНАЗИЯ № 7 «СТУПЕНИ») 28
2.1 Характеристика муниципального образовательного учреждения МБОУ
Гимназия № 7 «Ступени» 28
2.2 Оценка эффективности управления развитием муниципального
образовательного учреждения МБОУ Гимназия № 7 «Ступени» 38
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ ГИМНАЗИЯ №7 «СТУПЕНИ») 57
3.1 Совершенствование управления развитием муниципального образовательного
учреждения МБОУ Гимназия № 7 «Ступени» 57
3.2 Эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию управления муниципального образовательного учреждения МБОУ
Гимназия № 7 «Ступени» развитием муниципального образовательного учреждения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 100


Образование является важнейшей подсистемой социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком
систематизированных знаний умений и навыков в целях эффективного их использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства.
Под регулированием деятельности образовательных учреждений понимается процесс поддержания стабильности образовательной системы и ее адаптация к изменяющимся условиям, который осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными и муниципальными учреждениями.
Образовательное учреждение в Российской Федерации - это учреждение, обеспечивающее содержание, обучение и воспитание обучающихся и осуществляющее образовательный процесс на основе реализации одной или нескольких образовательных программ.
В настоящее время российские образовательные учреждения реализуют образовательные программы: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; среднего и высшего профессионального образования.
Изменения, которые происходят в социально-экономическом устройстве Российской Федерации с начала девяностых годов, обусловившие реформирование сферы образования, предполагают изменения и систем управления образованием на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Потребность муниципального управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. Во-первых, это цели и задачи создания единого образовательного пространства, которые обеспечивают эффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения. Во-вторых, это цели и задачи образования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей российской национальной культуры. В-третьих, это цели и задачи превращения образования в развивающуюся систему, которая способна обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами.
Создание этих групп целей и соответствующей им программы деятельности на местах означает, что сама система муниципального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования нашей страны.
Поэтому, в большинстве муниципальных образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные методы и модели управления образованием, соответствующие муниципальной системе, то есть происходи их адаптация.
Дальнейшая перспектива модернизации образования в Российской Федерации в большей степени определяются тем, в какой степени удастся включить в этот процесс потенциал регионов, муниципальных образований, абсолютно всех образовательных учреждений. Будучи ведомственным проектом, модернизация не сможет обеспечить системных результатов, которые дают нужный эффект развития. Однако эффективное использование совокупного потенциала возможно только при наличии межуровневого взаимодействия систем управления, а также значительного изменения муниципального управления образованием, который в наибольшей степени способен приблизить модернизацию к реальным социальным запросам, возместить её ведомственные расходы. Многие знают, что концепция модернизации российского образования в значительной степени опиралась и опирается на модель изменений
профессионального образования, и очень слабо учитывает специфику общего (это также касается дошкольного и дополнительного) образования детей. Возникающие негативные последствия ощущают, прежде всего, руководители образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, в подчинении которых, по данным Росстата, в 2015 году находились 104526 учреждений общего среднего, дошкольного и дополнительного образования детей. Оставаясь в вопросах развития образования низовым звеном вертикали управления, именно муниципальные органы управления образованием занимаются развитием инновационных проектов к особенностям своей территории, обеспечивают реализуемость нововведений. По мнению, ряда аналитиков, основные риски общей социально-экономической модернизации России (и модернизация образования, в том числе) связаны с территориальным аспектом - размером Российской Федерации, её
территориальным устройством, экономическими, социальными и культурными различиями регионов и муниципалитетов. В то же время территориальный фактор остается недооцененным, сохраняется рабочая стратегия выделения и поддержки «точек роста» с федерального уровня и запуска рыночных механизмов, которые, якобы, обеспечат дальнейшее саморазвитие за счет создания конкурентной среды
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главная особенность управления муниципальной системой образования на современном этапе заключается в том, что оно реализуется в условиях ломки, перехода от одних форм организации и жизнедеятельности образовательных учреждений к другим, что вытекает из сущности нового социально-экономического строя. Интенсивный процесс перехода школ в режим развития потребовал перестройки управления муниципальной системой образования. Потребность управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены целевых ориентиров управления, которые изложены выше.
Привлекая общественные структуры к управлению образовательными учреждениями, вводя новую систему оплаты труда и нормативное финансирование как механизмы мотивации руководителей школ и учителей, создавая специализированные школы (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) как условия для выбора ученика, делая механизм итоговой аттестацию независимым от школы, для того чтобы знать объективные результаты работы педагогических коллективов, управлении и регулирование деятельности общеобразовательных учреждений города становится совершенно иным, не административно-командным, а мотивационным.
Также нужно отметь, что в целом областная система профессионального образования слабо ориентирована на региональные потребности. Одной из ключевых проблем управления региональной системой профессионального образования является отсутствие эффективных механизмов, регулирующих соответствие предложения профессиональных образовательных услуг потребностям региональной экономики в кадрах рабочих и специалистов [19].
Образовательная организация является сложным и разветвленный по своей внутренней структуре механизмом, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно, поэтому особое место в таких организациях занимает управление.
Задач управленческой деятельности администрации образовательного учреждения много: определить основную цель организации, выработать стратегии действий по ее достижению, сформулировать концепции деятельности и развития данной организации; продумать и рационально организовать мотивацию персонала на достижение цели организации и успешное решение стоящих перед нею проблем; сформировать организационный порядок; разработать и осуществить технологии изменений; определить диагностику управления; четко представлять какова должна быть реализация управленческого решения; разработать систему контроля за выполнением принятого решения, определить и применить стимулы его эффективного исполнения, а также санкций против лиц, срывающих выполнение принятых решений или недостаточно целеустремленно и активно действующих во имя поставленных управляющей подсистемой целей и задач.
Главной задачей управленческой деятельности администрации образовательного учреждения является формирование корпоративной культуры, то есть объединение персонала вокруг общей цели, так как самое важное в управлении - не стремление поставить других людей в одностороннюю зависимость от себя, искусственно приподнять свой статус и усилить свое влияние в организации, а сплотить ее персонал на четкое осознание стоящей перед организацией цели и активную, квалифицированную, добросовестную деятельность во имя ее достижения.
В практике работы школы имеют место различные виды управления: социальное, правовое, экономическое, административное и другое. Все они связаны между собой, проникают друг в друга, и их порой трудно дифференцировать. Однако главное, что определяет их назначение в школе, - это то, что все они, в конечном счете, должны быть направлены на осуществление ее ведущей общественной функции, на решение ею задач воспитания и образования. Вероятно, поэтому школоведение - сложившаяся область знаний - рассматривает управление школой как интегративный процесс.
Деятельность бюджетных учреждений может оцениваться с различных точек зрения. Основой для построения такой системы показателей является иерархическая система целей и задач учреждения в части, имеющей непосредственное отношение к его деятельности в роли субъекта бюджетного планирования. Четкость формулировок целей и их ориентация на количественную измеримость является необходимой предпосылкой «качества» системы целевых показателей, характеризующих уровень их достижения.
Одним из требований менеджмента качества в образовании и современного состояния развития рынка образовательных услуг является направленность на удовлетворение запросов и потребностей всех групп потребителей. Это позволяет оперативно и гибко реагировать на изменения внешней среды за счет создания системы маркетинговых исследований запросов и требований потребителей и учета их мнений при формировании учебных планов и образовательных услуг.
...


1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
3. Федерального закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля
2006 г. № 467-р «Концепция повышения эффективности межбюджетных
отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах»
7. Приказ Минфина Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 № 168н.
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 112н от 20.11.2007 года «Об общих требованиях к порядку составления утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений».
9. Приказ Министра образования и науки Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 г. ««Об утверждении областного базисного учебного плана образовательного учреждения Челябинской области».
10. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
11. Приказ первого заместителя Министра образования и науки
Челябинской области от 11.12.2015 г. № 03/11223 «О предоставлении
отчетности о достижении индикативных показателей государственной программы развития образования по состоянию на 31 декабря 2015 года».
12. Программа Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы.
13. Кеспиков, В. Н. Теория и практика целеполагающей деятельности руководителя образования / А.В. Кеспиков // Монография. — Челябинск. - 1998. - С. 3.
14. Кураков, А.Л. Формирование системы и механизма управления профессиональным образованием в регионах: учебник / А.Л. Кураков - СПб: Студия «НП-Принт, 2012. - 245 с.
15. Лавров, А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы / А.М. Лавров // Финансы. - 2004. - № 3. - С. 10-12.
16. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебник пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, - М.: ИНФРА-М, 2013. - 350 с.
... всего 27 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ