ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ ООО «МОРСКИЕ ПЛАТФОРМЫ»
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
1.1 Анализ предпроектной ситуации 10
1.2 Анализ аналогов 16
Выводы по теоретическому разделу 25
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 27
2.1 Проектно-художественные решения 27
2.2 Функционально-технологические и эргономические решения 37
Выводы по практическому разделу 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Приложение 1. Аналоги 46
Приложение 2. Эскизы 54
Приложение 3. Элементы фирменного стиля компании 57
Приложение 4. Макет Общей компоновки графической подачи ВКР 65
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
1.1 Анализ предпроектной ситуации 10
1.2 Анализ аналогов 16
Выводы по теоретическому разделу 25
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 27
2.1 Проектно-художественные решения 27
2.2 Функционально-технологические и эргономические решения 37
Выводы по практическому разделу 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Приложение 1. Аналоги 46
Приложение 2. Эскизы 54
Приложение 3. Элементы фирменного стиля компании 57
Приложение 4. Макет Общей компоновки графической подачи ВКР 65
Фирменный стиль - это набор визуальных элементов, которые создают узнаваемый образ бренда, выделяя его среди конкурентов. Он становится незаменимым в рамках проведения рекламных и маркетинговых кампаний
Актуальность работы
Создание торговой марки бренда, его визуального облика, грамотно разработанного для дальнейшей перспективы в развитии среди аналоговых компаний. Подобная разработка является одним из важнейших этапов в продвижении бренда. Качественно созданный фирменный стиль и его формообразующие способны задать основную концепцию и указать на приоритеты фирмы, ее особенности, а также раскрыть и показать ее конкурентоспособность и потенциал. Во многом, успешность и узнаваемость компании на рынке, определяется разработанным фирменным стилем.
Объект исследования: методы и способы продвижения бренда через визуально-графические образы.
Предмет исследования: элементы аутентичного дизайна компании ООО «Морские платформы».
Цель работы
Разработка и создание фирменного стиля брэнда, его корпоративного дизайна и полиграфии, а также создание торговой марки и ее продвижение путем добавления графически-эстетичных элементов, современного подхода в ее визуальной реализации.
Задачи работы
Рассмотреть и проанализировать аналоговую айдентику у предприятий нефтяной промышленности, выделить преимущества и недостатки дизайна. Выявить действующие способы продвижения и рекламы бренда компании нефтяной отрасли услуг.
Создать актуальный логотип, фирменный стиль, интерактивные элементы для интернет-сайта и ролика, корпоративную полиграфию в виде визиток, рекламного издания (буклета) и прочего. Сформировать комплекс проектно-художественных решений для дизайна компании.
Разработать дизайн-макет сайта, лендинга, содержащий в себе основную информацию компании, модульную сетку к нему и интерфейс, адаптировать его на использование на мобильных устройствах.
Разработать небольшой рекламный ролик, иллюстрирующий преимущества и весомость предприятия. Соотнести интерактивные графические элементы с видео и фотоматериалом для получения приемлемого рекламного ролика.
Новизна исследования: развитие визуального образа промышленной нефтяной компании является новаторским в отношении некрупных предприятий. Современный подход в подаче информации через айдентику привлечет большее количество потребителей и улучшит взаимодействие с ними. Художественнографические образы упрощают профессиональные сведения и делают их доступными по отношению к более широкой аудитории. Интерактивные элементы и приятное восприятие образа компании способствуют большему охвату на конкурентном рынке и подчеркивают ее перспективность. Большинство некрупных нефтяных компаний не обращают должного внимания на фирменный стиль, рассчитывая только на функциональность. Однако во время постоянного потребления человеком сведений, производители и фирмы любой отрасли должны учитывать как качество своего товара, так и внешний облик. Сфера СММ и медиа привлекают и вызывают интерес любого человека, и чем он регулярнее, тем больше запоминается в голове, от чего возникает доверие к услугам и товарам именно данного бренда. В проекте исследования проиллюстрован подход к продвижению промышленного предприятия путем создания грамотного и привлекательного фирменного стиля.
Практическая значимость: разработанный фирменный стиль создаст визуально-графический образ компании на рынке услуг, что привлечет новых потенциальных партнеров и выделит организацию среди конкурентов. Также он поможет улучшить имидж в глазах уже имеющихся потребителей и создат эффективную стратегию маркетинга, способную гарантировать успех в долгосрочной перспективе, а следовательно, и большую прибыль. Сконструированный дизайн-макет сайта может быть реализован программистами для полноценного использования и служить инструментом рекламы. Это позволит получать всю необходимую информацию об организации в доступном формате. Рекламный ролик может быть внедрен, как элемент сайта или как отдельный продукт рекламы в коммерческих или ознакомительных презентациях.
Актуальность работы
Создание торговой марки бренда, его визуального облика, грамотно разработанного для дальнейшей перспективы в развитии среди аналоговых компаний. Подобная разработка является одним из важнейших этапов в продвижении бренда. Качественно созданный фирменный стиль и его формообразующие способны задать основную концепцию и указать на приоритеты фирмы, ее особенности, а также раскрыть и показать ее конкурентоспособность и потенциал. Во многом, успешность и узнаваемость компании на рынке, определяется разработанным фирменным стилем.
Объект исследования: методы и способы продвижения бренда через визуально-графические образы.
Предмет исследования: элементы аутентичного дизайна компании ООО «Морские платформы».
Цель работы
Разработка и создание фирменного стиля брэнда, его корпоративного дизайна и полиграфии, а также создание торговой марки и ее продвижение путем добавления графически-эстетичных элементов, современного подхода в ее визуальной реализации.
Задачи работы
Рассмотреть и проанализировать аналоговую айдентику у предприятий нефтяной промышленности, выделить преимущества и недостатки дизайна. Выявить действующие способы продвижения и рекламы бренда компании нефтяной отрасли услуг.
Создать актуальный логотип, фирменный стиль, интерактивные элементы для интернет-сайта и ролика, корпоративную полиграфию в виде визиток, рекламного издания (буклета) и прочего. Сформировать комплекс проектно-художественных решений для дизайна компании.
Разработать дизайн-макет сайта, лендинга, содержащий в себе основную информацию компании, модульную сетку к нему и интерфейс, адаптировать его на использование на мобильных устройствах.
Разработать небольшой рекламный ролик, иллюстрирующий преимущества и весомость предприятия. Соотнести интерактивные графические элементы с видео и фотоматериалом для получения приемлемого рекламного ролика.
Новизна исследования: развитие визуального образа промышленной нефтяной компании является новаторским в отношении некрупных предприятий. Современный подход в подаче информации через айдентику привлечет большее количество потребителей и улучшит взаимодействие с ними. Художественнографические образы упрощают профессиональные сведения и делают их доступными по отношению к более широкой аудитории. Интерактивные элементы и приятное восприятие образа компании способствуют большему охвату на конкурентном рынке и подчеркивают ее перспективность. Большинство некрупных нефтяных компаний не обращают должного внимания на фирменный стиль, рассчитывая только на функциональность. Однако во время постоянного потребления человеком сведений, производители и фирмы любой отрасли должны учитывать как качество своего товара, так и внешний облик. Сфера СММ и медиа привлекают и вызывают интерес любого человека, и чем он регулярнее, тем больше запоминается в голове, от чего возникает доверие к услугам и товарам именно данного бренда. В проекте исследования проиллюстрован подход к продвижению промышленного предприятия путем создания грамотного и привлекательного фирменного стиля.
Практическая значимость: разработанный фирменный стиль создаст визуально-графический образ компании на рынке услуг, что привлечет новых потенциальных партнеров и выделит организацию среди конкурентов. Также он поможет улучшить имидж в глазах уже имеющихся потребителей и создат эффективную стратегию маркетинга, способную гарантировать успех в долгосрочной перспективе, а следовательно, и большую прибыль. Сконструированный дизайн-макет сайта может быть реализован программистами для полноценного использования и служить инструментом рекламы. Это позволит получать всю необходимую информацию об организации в доступном формате. Рекламный ролик может быть внедрен, как элемент сайта или как отдельный продукт рекламы в коммерческих или ознакомительных презентациях.
Заказчик данного проекта - ООО «Морские платформы», действующая организация, занимающаяся бурением и геологоразведкой в морских и сухопутных местностях. Фирменный стиль компании значительно устарел, поскольку компания является ответвлением от крупного холдинга «Инжгео», дизайн которых не менялся с 2000-ных годов, а фирменная айдентика и логотип содержит множество ненужных деталей и выглядит внешне непрезентабельно. В связи с этими факторами, было принято решение создать новый фирменный стиль и его элементами в соответствии с современными требованиями и сформировать визуальный торговый облик бренда, грамотно разработанного для дальнейшей перспективы в развитии среди аналоговых компаний.
Основными задачами дизайнера стали создание и разработка айдентики компании, через которую компания сможет укрепить свои позиции на рынке услуг и раскрыть свои перспектиры, привлекая при этом большую целевую аудиторию. Разработать логотип компании, фирменный шрифт, основные графические элементы, корпоративную полиграфию, корпоративный веб-сайт и рекламный ролик.
В связи с большим объемом исследовательских и проектных задач, работа была поделена на этапы.
Сначала были рассмотрены аналоги айдентики других промышленных компаний нефтяной отрасли (Лукойл, Роснефть, Уранцветмет, ВБК и Первая буровая компания), выявлены действующие и активные способы развития и рекламы брендов, выявлены основные преимущества и недоставки. Например, фактически все крупные компании нефтедобывающей отрасли занимаются рекламой и продвижением через одни визуально-графические элементы: коллаборации с партнерами компаний, рекламные ролики в интернете и на коммерческих выступлениях, веб-сайты, как визитные карточки организации в интернете ознакомительные буклеты для потенциальных заказчиков и партнеров компании. В связи с этим и определена основная айдентика для продвижения.
Следующий этап работы - создание логотипа и графики предприятия. В ходе поиска новой концепции и техническим заданием заказчика, был разработан актуальный минималистичный логотип и авторский шрифт, отстроенные по модульной сетке, выбраны основные цветовые и шрифтовые решения, разработаны визуальные графические элементы и отстроен набор фирменных пиктограмм для дальнейшего использования в элементах фирменного стиля.
Позже была разработана корпоративная полиграфия организации, включающая в себя малые полиграфические формы и рекламный многостраничный буклет, как основной инструмент рекламы. Полиграфия содержит единые графические элементы, буклет сверстан, содержит фирменную инфографику и полностью подготовлен к печати. В итоге создан рекламный многостраничный буклет для партнеров-спонсоров.
Далее был разработан корпоративный сайт из 6 разделов с небольшим лендингом на главной странице. Сайт содержит ключевую информацию о компании и технические подробности, необоходимые для сотрудничества. Интерфейс минималистичен, разработан по линейной системе с сценарием навигации по сайту, учитывая эргономические и технические требования к вебсайтам. Интерактивные элементы сайта побуждают на взаимодействие пользователя с сайтом, все визуальные решения приятны на восприятие, вебисточник вызывает доверие у аудитории.
Ключевым этапом стала разработка рекламного ролика компании. Проморолик выполняет завлекающую и ознакомляющую функции, содержит анимированные графические элементы и текст, обработанный видеоматериал и 3D модель платформы для более четкого объяснения работы оборудования. Ролик раскрывает ключевую информацию о компании и ее преимуществах на рынке услуг. В процессе создания была учтена эргономика создания промороликов, а финальный вариант можно использовать, как инструмент рекламы среди партнеров.
Таким образом, в целях улучшения имиджевой и качественной составляющей, сформирования визуально-графических ценностей на рынке услуг и продвижения активно развивающейся компании, был разработан дизайн-проект фирменного стиля компании ООО «Морские платформы» в соответствии с современными требованиями графического дизайна. Для демонстрации выпускной квалификационной работы разработана серия из четырех графических планшетов (Рис. 4.1), содержащих в себе результаты проектной деятельности студента, а также демонстрационный ролик, в котором раскрывается весь функционал интерфейса веб-сайта и рекламный ролик компании.
Основными задачами дизайнера стали создание и разработка айдентики компании, через которую компания сможет укрепить свои позиции на рынке услуг и раскрыть свои перспектиры, привлекая при этом большую целевую аудиторию. Разработать логотип компании, фирменный шрифт, основные графические элементы, корпоративную полиграфию, корпоративный веб-сайт и рекламный ролик.
В связи с большим объемом исследовательских и проектных задач, работа была поделена на этапы.
Сначала были рассмотрены аналоги айдентики других промышленных компаний нефтяной отрасли (Лукойл, Роснефть, Уранцветмет, ВБК и Первая буровая компания), выявлены действующие и активные способы развития и рекламы брендов, выявлены основные преимущества и недоставки. Например, фактически все крупные компании нефтедобывающей отрасли занимаются рекламой и продвижением через одни визуально-графические элементы: коллаборации с партнерами компаний, рекламные ролики в интернете и на коммерческих выступлениях, веб-сайты, как визитные карточки организации в интернете ознакомительные буклеты для потенциальных заказчиков и партнеров компании. В связи с этим и определена основная айдентика для продвижения.
Следующий этап работы - создание логотипа и графики предприятия. В ходе поиска новой концепции и техническим заданием заказчика, был разработан актуальный минималистичный логотип и авторский шрифт, отстроенные по модульной сетке, выбраны основные цветовые и шрифтовые решения, разработаны визуальные графические элементы и отстроен набор фирменных пиктограмм для дальнейшего использования в элементах фирменного стиля.
Позже была разработана корпоративная полиграфия организации, включающая в себя малые полиграфические формы и рекламный многостраничный буклет, как основной инструмент рекламы. Полиграфия содержит единые графические элементы, буклет сверстан, содержит фирменную инфографику и полностью подготовлен к печати. В итоге создан рекламный многостраничный буклет для партнеров-спонсоров.
Далее был разработан корпоративный сайт из 6 разделов с небольшим лендингом на главной странице. Сайт содержит ключевую информацию о компании и технические подробности, необоходимые для сотрудничества. Интерфейс минималистичен, разработан по линейной системе с сценарием навигации по сайту, учитывая эргономические и технические требования к вебсайтам. Интерактивные элементы сайта побуждают на взаимодействие пользователя с сайтом, все визуальные решения приятны на восприятие, вебисточник вызывает доверие у аудитории.
Ключевым этапом стала разработка рекламного ролика компании. Проморолик выполняет завлекающую и ознакомляющую функции, содержит анимированные графические элементы и текст, обработанный видеоматериал и 3D модель платформы для более четкого объяснения работы оборудования. Ролик раскрывает ключевую информацию о компании и ее преимуществах на рынке услуг. В процессе создания была учтена эргономика создания промороликов, а финальный вариант можно использовать, как инструмент рекламы среди партнеров.
Таким образом, в целях улучшения имиджевой и качественной составляющей, сформирования визуально-графических ценностей на рынке услуг и продвижения активно развивающейся компании, был разработан дизайн-проект фирменного стиля компании ООО «Морские платформы» в соответствии с современными требованиями графического дизайна. Для демонстрации выпускной квалификационной работы разработана серия из четырех графических планшетов (Рис. 4.1), содержащих в себе результаты проектной деятельности студента, а также демонстрационный ролик, в котором раскрывается весь функционал интерфейса веб-сайта и рекламный ролик компании.





