🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ КНИЖНОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ АВГУСТЫ ВОЛЬСКОЙ

Работа №202443

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Анализ предпроектной ситуации 7
Анализ аналогов 14
Вывод по теоретическому разделу 23
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Проектно-художественные решения 24
Функционально-технологические и эргономические решения 30
Выводы по практическому разделу 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Аналоги 42
Приложение 2. Разработка 51
Приложение 3. Макет книжного издания 60
Приложение 4. Макет общей компоновки графической подачи


Актуальность. Создание книг для детей уже давно является отдельной
категорией в сфере издательского дела и книгоиздания. В связи с этим, иллюстратор,
который создаёт иллюстрации для таких книг, должен предъявлять к себе
повышенную ответственность.
Изображения к детским книжным изданиям всегда будут актуальны, поскольку
в наше время они уже стали неотъемлемой частью любого произведения,
предназначенного для детей. Обсуждение того, нужны ли в детских книгах
иллюстрации или нет, является непродуктивным, в связи с тем, что значение
иллюстрации в детских книгах просто нельзя переоценить.
Книга, которая не имеет иллюстраций, не сможет заинтересовать ребенка. Это
происходит потому, что иллюстрация в детской книге создаёт целостную атмосферу,
которая помогает ребенку лучше понимать текст. В процессе чтения книги ребенок
учится видеть, воспринимать, оценивать и сопоставлять, что чрезвычайно важно для
его речи и мышления.
Создание детского издания – интересный и сложный процесс, требующий от
художника знание различных тонкостей и особенностей выполнения книги для
ребёнка. Широкий спектр новых необычных подходов в оформлении книги изделия
позволяет автору создать новое и уникальное издание, при этом художник
проделывает трудоёмкую работу при создании иллюстраций, обложки, переплета, и
всех отдельных элементов для книжного издания.
Дети находятся в непрерывном процессе усвоения знаний и становятся всё более
осознанными в своих взглядах на окружающий мир. Это подчеркивает важность
тщательной работы по созданию и отбору материала для книг, которые будут
предназначены именно для детей.
Такие книги должны содержать полезные и познавательные сведения, которые
помогут маленьким читателям открыть для себя новые грани мира, освоить
элементарные понятия и научиться извлекать выводы и делать собственные выводы.
Вместе с тем, книги для детей должны быть доступными и интересными, чтобы
маленькие читатели с радостью и интересом изучали их содержание.
Важно, чтобы книги содержали яркие иллюстрации и динамичный текст,
который всячески облегчит процесс усвоения материала и удерживание внимания.
Книги для детей не только помогают развивать умственные способности ребенка, но
и обучают их этическим нормам и помогают в социализации ребёнка, показывая в
книги неотъемлемые части жизни: общение в школе, в детском саду, с животными и
так далее, оказывая тем самым позитивное влияние на их воспитание и
формирование их жизненных ценностей.
Степень разработанности проблемы
Существует множество работ в области историографии, которые посвящены
теоретическим концепциям оформления иллюстраций для книжных изданий,
предназначенных для детей. Эти работы отличаются научной значимостью, глубиной и широтой охвата проблемы. Среди авторов, внёсших свой вклад в
разработку основ теории и методики дизайна книжных изданий для детей, можно
назвать как зарубежных, так и отечественных специалистов. Однако, зарубежных
работ значительно больше, чем отечественных.
Российские учёные, такие как Б. Галанов, Э. Ганкина, Ю. Герчук и Э. Кузнецов
посвятили свои исследования творчеству лучших иллюстраторов детских книг
первой половины XX века. Но современность вряд ли может похвастаться обширной
научной литературой по вопросам иллюстрирования художественных детских книг.
Учёным неизвестны работы, которые бы рассматривали иллюстрированную
детскую художественную книгу в качестве синтеза искусства, книжных изданий и
педагогических воздействий на ребенка.
Психологи детского восприятия занимаются этой темой активнее. (Л. Божович,
Л. Выготского, В. Крутецкого, B. Мухиной, Л. Тихомировой). Они проводят
исследования в области руководства детским чтением и изучают специфику
книжной иллюстрации как части структуры издательства в различных работах.
Данные исследования проводились в сфере руководства детским чтением.
Также иллюстрации для книг изучены в трудах таких деятелей, как С. Антонова,
С. Болховитинова, М. Ельникова, Э. Кузнецова, В. Ляхова, О. Подобедовой, М.
Чегодаева.
Менее всего в педагогической практике изучены методика, программа обучения
основам иллюстрирования детской художественной книги (Н. Сокольникова, А.Т.
Сотников).
Недостаточность научных трудов в данной теме вызывают актуальность
исследования, которое будет иметь целью определение объектов и предметов
исследования, а также поставит задачи.
Объект исследования – дизайн-проект книжного издания для детей Августы
Вольской
Предмет исследования – оформление детского литературного издания Августы
Вольской
Целью исследования является создание визуально-графического оформления
иллюстраций книжного издания для детей.
Из этой цели вытекает необходимость в следующих задачах:
Из данной цели вытекает необходимость постановки и дальнейшего решения
задач:
1. Изучить аналоги художественно-технического оформления книжных изданий,
исследовать аналоги оформления книжных иллюстраций, формировать визуальнографический язык авторских иллюстраций;
2. Поиск собственного графического языка в иллюстрациях;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования были рассмотрены графические принципы
оформления детских книжных изданий, основные направления развития книги для
детей младшего школьного возраста. Были изучены становление и развитие детской
книги на протяжении XX века и по наше время, а также проведен сбор и
систематизация информации по данному направлению.
Тщательное изучение феномена детской книги и детской иллюстрации в
частности, помогло составлению грамотного дизайн-проекта. Была рассмотрена
типология книжных иллюстраций, позволяющая классифицировать отличительные
особенности оформления детской книги.
На базе изученного материала был разработан дизайн-проект книжного издания
для детей Августы Вольской. Для этого была разработана дизайн-концепция
книжного издания с добавлением папки для подарочного книжного издания.
Была разработана авторская графика, которая основывалась на интеграции
компьютерных технологий с традиционными техниками графики. В проекте
использованы следующие принципы формообразования: многофункциональность –
соединение нескольких функций, творчество, чтение и другие; художественность –
исполнение авторской графики.
Данный проект подразумевает стимулирование ребенка на творческую
деятельность и бюджетный вариант для родителей. Результаты работы
рекомендуется использовать в качестве оформления детских книг с рассказами
Августы Вольской.
Цель данной Выпускной Квалификационной Работы была достигнута, и ее
результаты готовы к реализации. Задачи проекта были успешно выполнены.


1. Болотова, А.К., Молчанова О.Н., Психология развития и возрастная
психология: учеб. пособие, нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» / А.К.
Болотова, О.Н. Молчанова. – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 526
с.
2. Кириченко, Н.С., Основы книжной графики: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений / Н.С. Кириченко. – Карачаевск: Изд-во КЧГУ, 2015 –
128 с.
3. ОСТ 29.127-2002. Стандарт отрасли. Издания книжные и журнальные для
детей и подростков. Общие технические условия. – М.: Министерство РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, 2002. – 32 с.
4. Герчук, Ю.Я., Советская книжная графика. / Ю.Я. Герчук. – М.: Знание, 1986
– 128 с.
5. Минералова, И.Г. Детская литература: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений / И. Г. Минералова. – М.: Центр ВЛАДОС, 2002. –
176 с.
6. ГОСТ 7.0.4–2006 СИБИД. Издания. Выходные сведения. Общие требования и
правила оформления. – М.: Стандартинформ, 2006, 49 с.
7. Булатов, Э.В. О наших книжных иллюстрациях / Э.В. Булатов, О.В. Васильев
/ Вологда: Сборник избранных материалов, опубликованных в журнале «Пастор».
1992 – 2002. – 2009. – 170 с.
8. Герчук, Ю.Я. История графики и искусства книги / Ю.Я. Герчук. – М.: Аспект
Пресс, 2000. – 321 с.
9. Дульский, П.М. Иллюстрация в детской книге / П.М. Дульский, Я.П. Мексин.
– Казань: Издание авторов, 1925. – 149 с.
10. Ганкина, Э.З. Русские художники детской книги / Э.З. Ганкина. – М.:
Советский художник, 1963. – 290 с.
11. Ляхов, В.Н Искусство книги/ В.Н. Ляхов. – М.: Советский художник,
1978. – 248 с.
12. ОСТ 29.127–2002. Издания книжные и журнальные для детей и
подростков. – М.: Изд-во стандартов отрасли, 2002. – 3 с.
13. Карайченцева, С.А. Книговедение: литературно-художественная и
детская книга. Издания по философии и искусству. / С.А. Карайченцева. – М.:
МГУП, 2004. – 424 с.
14. Водчиц, С.С. Книжный дизайн. Теория пропорций: учебное пособие /
С.С. Водчиц. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. – 558 с.
15. Горелик, А.Г. Самоучитель 3ds Max 2020 / А.Г. Горелик, – СПб.:
БХВ-Петербург, 2021. – 624 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ