Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Веб-сайт поликультурной образовательной платформы университета как средство поддержки международного проекта «ALLMEET»

Работа №20238

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы119
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
624
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретическое обоснование создания интерактивного пространства
поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ 8
1.1 Сущность поликультурной образовательной платформы университета в
течении всей жизни 8
1.2 Платформы электронного обучения и обоснование выбора проектной
идеи - Веб-сайта поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ .. 18
1.3 Анализ использования портфолио в контексте электронных
образовательных платформ 30
2 Описание разработки и алгоритма использования Веб-сайта
поликультурной образовательной платформы университета для поддержки международного проекта «ALLMEET» 47
2.1 Этапы создания Веб-сайта поликультурной образовательной платформы
университета 47
2.2 Сервисы Веб-сайта поликультурной образовательной платформы
университета 58
2.3 Критерии и методы оценки эффективности Веб-сайта поликультурной
образовательной платформы университета 71
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение А Руководство пользователя Веб-сайта поликультурной образовательной платформы университета 88
Приложение Б Методики сервиса «Диагностические материалы» 98
Приложение В Анкета оценки эффективности Веб-сайта поликультурной образовательной платформы университета 116


Существует множество технологий, посредством которых можно представить информацию различной тематики и направления в виде Веб-сайта. Как правило, информатизация различных сфер деятельности человека сводится к разработке информационного ресурса в виде Веб-сайта. На сегодняшний день почти каждая организация имеет собственный Веб-сайт. Наличие сайта повышает конкурентоспособность предприятия, дает ему возможность круглосуточной связи с потенциальными пользователями Веб¬сайта, что приводит к повышению популярности организации. Информационные ресурсы используются в образовании и самообучении.
Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание данной проблеме, последовательно закрепляя на законодательном уровне ответственность учебных заведений за качество предоставляемых услуг путем улучшения содержания образовательного процесса с использованием современных научно-образовательных технологий (закон РФ от 10.07.1992 N3266-1 «Об образовании»[1]; Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001 - 2005 годы[2]; «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы»[3] и др.).
Многие проекты, направленные на обучение, такие как школа трейдера, школа миллионера или art - терапия имеют собственные web - ресурсы. Это способствует большему охвату людей, заинтересованных работой этих проектов. При разработке поликультурной образовательной платформы проекта «ALLMEET» возникла необходимость электронной поддержки и сопровождения мероприятий в сети Интернет.
Проект «Actions of Lifelong Learning addressing Multicultural Education and Tolerance in Russia» осуществляется консорциумом четырех европейских и шести российских вузов. В техническом задании по проекту TEMPUS ALLMEET поставлены следующие задачи: поддержка модернизации высшего образования в России; предоставление возможности вузам играть ключевую роль в реализации непрерывного образования по таким областям, как миграция, межкультурное образование, права человека; а также в повышении уровня толерантности по отношению к мигрантам и представителям этнических меньшинств. В состав консорциума входят ее координатор Болонский университет, Новый Лиссабонский университет, г. Лиссабон, Университет Глазго и Европейский центр оценки образования inHolland. Российскую сторону в проекте представляют три федеральных университета: Казанский федеральный университет, Сибирский федеральный университет и Северный федеральный университет, а также Марийский государственный университет, Институт психологии и педагогики профессионального образования РАО, Московский государственный городской педагогический университет, Молодежная общественная организация Республики Татарстан «Центр развития добровольчества «Волонтер»». Руководителем проекта ALMEET является профессор факультета образования Болонского университета, Морена Куконато. Она формулирует основную цель проекта как «разработку региональных платформ для развития поликультурного образования в России».
Руководителем разработчиков проекта от Сибирского федерального университета является доктор педагогических наук, академик РАО, директор Института педагогики, психологии и социологии О.Г. Смолянинова, которая руководит разработкой поликультурной образовательной платформой ИППС СФУ.
Одной из особенностей разработки поликультурной образовательной платформы является трансляция результатов деятельности проектной группы в сеть Интернет, т.е. создание Веб-сайта для формирования интерактивного пространства проекта TEMPUS ALMEET, что подчеркивает актуальность выбранной темы магистерской диссертации. Тема представляет теоретический и практический интересы для реализации проекта «Actions of Lifelong Learning addressing Multicultural Education and Tolerance in Russia», который нацелен на развитие непрерывного образования, направленного на формирование мультикультурализма в образовании и толерантности в России. Проект TEMPUS ALMEET позволяет охватить большие аудитории, учитывает региональную этическую и религиозную ситуацию в отдельных областях РФ и в многонациональном Красноярском крае.
Цель магистерской работы: разработать Веб-сайт поликультурной образовательной платформы университета для поддержки международного проекта «ALLMEET».
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
— теоретически обосновать создание интерактивного пространства поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ;
— изучить платформы электронного обучения и обосновать выбор проектной идеи - Веб-сайта поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ;
— проанализировать использование портфолио в контексте электронных образовательных платформ;
— описать этапы разработки Веб-сайта поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ;
— наполнить сервисами Веб-сайт поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ;
— составить инструкцию для пользования Веб-сайтом поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы:
— анализ российского и зарубежного опыта создания Веб-сайтов электронного обучения, сервисов электронного портфолио;
— анкетирование и статистическая обработка данных;
— автоматизированные авторские методики: Экспресс-опросник "Индекс толерантности" (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова), Вопросник для измерения толерантности
(В.С.Магун, М.С.Жамкочьян, М.М.Магура), Типы этнической идентичности (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова).
Структура работы обусловлена целью и задачами создания Веб-сайта поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений.
Введение раскрывает актуальность, цель и задачи, теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются электронные образовательные платформы, значимость таких ресурсов и способы их создания. Описывается проектная идея - Веб-сайта поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ, анализируется портфолио в контексте электронных образовательных платформ. Вторая глава посвящена описанию работы над созданием Веб-сайта поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ и посвящена критериям и методике оценки эффективности Веб-сайта.
В заключении подводятся итоги проведенной работы, формируются окончательные выводы по теме диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе разработки Веб-сайта был проанализирован теоретический материал по технологиям созданиям ресурсов электронного обучения. Были рассмотрены основные положения и правила работы с технологиями: HTML, CSS, JavaScript и PHP, изучен материал по современным системам управления контентом, самой популярной из которых является CMS Joomla.
После анализа теоретической информации была разработана структура Веб-сайта, выбран шаблон, соответствующий всем требованиям и создана структура ресурса. Веб-сайт был заполнен контентом и дополнительными расширениями, такими как: форма обратной связи, календарь событий, поиск и др.
Была разработана своя методика оценивания Веб-сайта поликультурной образовательной платформы ИППС СФУ.
Следующим этапом написания магистерской работы было написание инструкции для пользования Веб-сайта, которая отражает все разделы и их описание, алгоритм работы с дополнительными расширениями.
Данный ресурс позволяет охватить многонациональную аудиторию благодаря мультиязычности и удержать ее благодаря динамичности информационного ресурса.
Веб-сайт был спроектирована командой проекта ТЕМПУС ALLMEET ИППС СФУ в 2014 году. И представлен профессиональному экспертному сообществу на проектных международных семинарах проекта ТЕМПУС в Сибирском федеральном университете г. Красноярск, в Арктическом федеральном университете г. Архангельск (http://ipps.sfu-kras.ru/sfu-proekt-tempus-allmeet-arkhangelske/), в Марийском государственном университете г. Йошкар-Ола (http://ipps.sfu-kras.ru/ocherednaya-poezdka-komandy-ipps-sfu-v-ramkakh-proekta-tempus-allmeet/), в МГПУ г. Москва (Россия) (http://ipps.sfu- kras.ru/predstaviteli-sfu-prinyali-uchastie-monitoringe-mezhdunarodnogo-proekta- tempus-allmeet-v-g-moskva/), Болоньи (Италия), Глазго (Шотландия)
(http://ipps.sfu-kras.ru/ipps-sfu-v-mezhd-konf-v-shotlandii-tempus-allmeet/), Лиссабоне (Португалия) (http://ipps.sfu-kras.ru/komanda-ipps-lissabon-tempus-allmeet/), Гаага (Нидерланды) (http://ipps. sfu-kras.ru/komanda-proekta-tempus-allmeet-sfu-prokhodit-obuchenie-na-mezhdunarodnom-treninge-v-gollandii/).
Основные положения диссертационной работы обсуждались на ежегодной Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных в 2015, 2016 годах и отражены в публикациях магистранта.[]



1 Официальный сайт компании «Консультант плюс» [Электронный
ресурс] - Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888
2 Официальный сайт компании «Консультант плюс» [Электронный ресурс] - Приказ Минобразования РФ от 26.02.2001 № 631 «О рейтинге высших учебных заведений» - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=312042
3 Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации [Электронный ресурс] - Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/901796094
4 Официальный сайт компании «Консультант плюс» [Электронный ресурс] - «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы» - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197638
5 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //www.gks. ru/
6 Шаповалов В. К. Этнокультурная направленность российского образования. - М., 1997.
7 Онушкина Е.В. Непрерывное профессиональное образование взрослых во Франции: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. - СПб., 2005. - 190 с. - РГБ ОД, 61:06-13/2036dslib.net
8 Ямбург Е.А. Мы сегодня заняты чем угодно, только не формированием толерантности... [Электронный ресурс] // Столичное образование, МГТУ им. Н.Э. Баумана. - Режим доступа:http://www.stolichnoe- obrazovanie.ru/component/content/article/121-tochka-zreniya/744-evgenij- yamburg-my-segodnya-zanyaty-chem-ugodno-tolko-ne-formirovaniem- tolerantnosti
9 Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. - М.: «ПЕР СЭ», 2000. - 351 с.
10 Абрамов А. Г. Конкурс интернет - ресурсов "ИТ-образование в Рунете": опыт организации и результаты / А. Г. Абрамов, А. В. Сигалов, А. В. Юрков. — Москва, 2005, —Вып. 3. — С. 168-193
11 Абросимов А. Г. Теоретические и практические основы создания информационно-образовательной среды вуза / А. Г. Абросимов. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 204 с
12 Администрирование Google Apps [Электронный ресурс] - Google Apps для государственных учреждений. — Режим доступа: http://support.google.com/a/bin/answer.py?hl=ru&answer=13901
13 Ализар А. Для оценки сайта достаточно 0,05 с. [Электронный ресурс] / А. Ализар. — Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2006/01/17/34/#
14 Алексеева Е. В. Образовательные интернет-проекты Федерации Интернет Образования / Е. В. Алексеева. — Москва, 2005. — Вып. 3. — С. 249-266
15 Андреев А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А. А. Андреев. — 2000. — № 4. — С. 154-168
16 Андреев А. А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. — Москва: Редакционно-издательский центр «Альф», 2002. — 149 с
17 Антопольский, А. Б. Электронные издания: Проблемы и решения / А. Б. Антопольский, К. В. Вигурский. — 1998. — № 1, —С. 19-23
18 Арбузов Ю. В. Специализированный портал "Политехническая интернет-лаборатория" в инженерном образовании / Ю. В. Арбузов и др. — Москва, 2005. — Вып. 3. — С. 226-236
19 Ахлибининский Б. В. Структура информационной среды как фактор формирования человека / Б. В. Ахлибининский, М. Ю. Казаринов. - Санкт-Петербург, 1997, —С. 3-15
20 Афанасьева О. Г. Профессионализм + креативность: библиотечные фантазии в стиле web / О. Г. Афанасьева. — 2007, — №41, — С. 99-100.
21 Бахмин А. В. Создание веб-сайта для пользователей (usability) / А. В. Бахмин. — Москва, 2002. — Т. 1. — С. 151 -156
22 Башмаков А. И. Каталогизация образовательных информационных ресурсов / А. И. Башмаков, В. А. Старых. — Москва, 2003. — Вып. 1. — С. 511-558
23 Башмаков М. И. Информационная среда обучения / М. И. Башмаков, С. Н. Поздняков, Н. А. Резник. — Санкт-Петербург: Свет, 1997. — 400 с
24 Беглик А. Г. Критерии отбора электронных ресурсов для информационного обслуживания / А. Г. Беглик, Е. В. Тихонова. — 2003, — №24, — С. 156-157
25 Белинская Е. П. Человек в информационном мире [Электронный ресурс] / Е. П. Белинская. — Режим доступа: http://inetpsy.ru/201 l/02/belinskaya-e-p-chelovek-v-inforrnacionnom-тіге/
26 Берестова Т. Ф. Библиотека как элемент информационного пространства (к разработке концепции) / Т. Ф. Берестова. — 2004. — № 6. — С. 43-51
27 Белоножка Э. Н. Библиотеки в мире Интернет : матер, науч.-практ. семинаров / сост. : Э. Н. Белоножка. — Великий Новгород, 2000. — 118 с
28 Биккулов А. С. Обзор подходов и методик исследования Интернета / А. С. Биккулов. — Санкт-Петербург, 2002. — С. 12-14
29 Бобров Л. К. Вузовская библиотека в системе дистанционного образования: использование элементов логико-структурного анализа / И. П. Медянкина, Л. К. Бобров. — 2009. — № 12. — С. 5-11
30 Бобров JI. К. Концептуальное проектирование веб-сайта библиотеки как инструмента расширения рынка / Л. К. Бобров. — Новосибирск,2003. — С. 199-210
31 Боброва Е. И. Результаты анализа содержания сайтов библиотек высших учебных заведений Западно-Сибирского региона / Е. И. Боброва.— Кемерово, 2006. — С. 216-218
32 Борщев В. Б. Индивидуальные сайты ученых как средство научной коммуникации / В. Б. Борщев. — 2004, — №8, — С. 13-14
33 Борщев В. Г. Научная коммуникация в век Интернета / В. Г. Борщев, Р. С. Гиляревский . — 1999. — № 10.1. С. 2-6
34 Брежнева В. В. Информационное обслуживание: концепция сервисного развития / В. В. Брежнева. — Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2006. -С. 332
35 Вагарина Н. С. Структура и сервисы региональных образовательных порталов и сайтов учебных заведений / Н. С. Вагарина. — Москва,2004. — Вып. 2, —С. 163-189
36 Виллиамс М. Десять ошибок которые губят Wеb-сайты [Электронный ресурс]: пер. с англ. / М. Виллиамс. — Режим доступа: http://www.webprojects.ru/publications/usability/43/
37 Гаврилов Н. А. Структурирование знаний для дистанционного обучения [Электронный ресурс] / Н. А. Гаврилов. — Режим доступа: http://www.inftech.webservis.ru/it/database/ar3.htm
38 Гарретт Дж. Дж. Элементы разработки веб-сайтов [Электронный ресурс]/ Дж. Дж. Гарретт. — Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/designgeneral/18a.asp
39 Гедримович Г. В. Изучение документальных потоков для оценки библиографических пособий / Г. В. Гедримович. — Ленинград, 1983. — С. 26-65
40 Гедримович Г. В. Полнота отражения и критерии отбора мировой литературы для текущих библиографических изданий / Г. В. Гедримович, Л. В. Зильберминц. — 1972. — № 3. — С. 29-3
41 Гиляревский Р. С. Информационный менеджмент : управление информацией, знанием, технологией : учеб. пособие / Р. С. Гиляревский. — Санкт-Петербург: Профессия, 2009. — 304 с
42 Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства / В. И. Гинецинский. — 1997.3, —С. 10-15
43 Информационные ресурсы и технологии в гуманитарном образовании: сб. статей / науч. ред. и сост. Г. Ф. Гордукалова, Т. В. Ляшенко, В. В. Головин. - Санкт-Петербург, 2006. — С. 45-49
44 Хорошилов, А.В. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие/А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков.- СПб: Питер, 2004.
45 Халворсон, К. Контентная стратегия управления сайтом / К. Халворсон, М. Рэч. - Санкт-Петербург: Питер, 2013.
46 Фрэйн, Б. HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств / Б. Фрэйн. - Санкт-Петербург: Питер, 2014.
47 Стейнмец, У. PHP. 75 готовых решений для вашего web-сайта / У. Стейнмец, Брайан Вард. - Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2009.
48 Рим, А. Современные системы управления контентом/А. Рим - СПб: Питер, 2009.
49 Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7 / Б. Мелансон [и др.; пер. с англ. И. Размайкина]. - Москва: Питер, 2013.
50 Попов, В.К. Практикум по Интернет-технологиям/ В.К. Попов.- СПб: Питер, 2002.
51 Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование / В.Ю. Пирогов. - СПб: БХВ-Петербург, 2009.
52 Норт, Б. М. Joomla!: пактическое руководство / Б. М. Норт. - СПб: Символ, 2008.
53 Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / Р. Никсон.- Санкт-Петербург: Питер, 2013.
54 Мухамедзянов, Р. Java/Р. Мухамедзянов - Москва: СОЛОН-Р, 2003
55 Маркелов, А. О. Разработка Интернет-ресурса “Гид первокурсника института математики, физики и информатики” средствами CMS JOOMLA /А.О. Маркелов. - СПб: Гаудеамус, 2011.
56 Лобуренко, Е. О. Школьный сайт: создание, наполнение и привлечение посетителей / Е. О. Лобуренко, Е. В. Якушина. - Москва: Юрайт, 2012.
57 Кузин, А.В. Базы данных / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - Москва: ИЦ Академия, 2012.
58 Колисниченко, Д.А Движок для вашего сайта. CMS Joomla/Д.А. Колисниченко - СПб: БХВ, 2008.
59 Грачев, А. Создаем свой сайт на WorldPress: работа с CMS WorldPress 3 / А. Грачев. - Санкт-Петербург: Питер, 2011.
60 Гаспарян, А. А. Использование CMS при создании образовательных ресурсов / А.А. Гаспарян - СПб: БХВ, 2011.
61 Гарнаев, А.Ю. Web-программирование на Java и JavaScript/А. Ю. Гарнаев. - СПб: БХВ-Петербург, 2005
62 Гаевский, А.Ю. Основы работы в Интернете/А.Ю. Гаевский. - СПб: БХВ-Петербург, 2003.
63 Гаевский, А. Ю. 100% самоучитель по созданию Web-страниц и Web- сайтов: HTML и JavaScript / А. Ю. Гаевский, В. А. Романовский. - Москва: Триумф, 2008.
64 Вин, Ч. Как спроектировать современный сайт: профессиональный веб¬дизайн на основе сетки / Ч. Вин. - Москва: Питер, 2011.
65 Андерсон, С. Приманка для пользователей: создаем привлекательный сайт / С. Андерсон. - Москва: Питер, 2013.
66 Smolyaninova O.G., Trufanov D.O. The development of polycultural competence of students and teachers of the university by means of ePortfolio on the basis of the intercultural education platform // 6th International
Conference on Education and New Learning Technologies, July 7th-9th, 2014. - Barcelona, Spain. - Pp. 6414-6417.
67 T. Mayes, S. de Freitas, Review of E-Learning Theories, Frameworks, and Models. Joint Information Systems Committee e-Learning Models Desk Study, 2004.
68 P. Trafford, PLEs as Environments for Personal and Personalised Learning. www.weblearn.ox.ac.uk/site/asuc/oucs/staff/pault/research/ramble/present/uploads/PaulT_Mini%20PLEPaper 1.0.pdf.
69 A. Mathes, Folksonomies — Cooperative Classification and Communication through Shared Metadata. Computer-Mediated Communication Magazine, 2004; www.adammathes.com/academic/computer-mediated-communication/folksonomies.html.
70 D. O'Sullivan,D. Lewis, Semantically Driven Service Interoperability for Pervasive Computing. Proc. 3rd ACM Int'l Workshop on Data Engineering for Wireless and Mobile Access, ACM Press, 2003.
71 C. Feier et al., Towards Intelligent Web Services: The Web Service Modeling Ontology (WSMO). Proc. Int'l Conf. Intelligent Computing (ICIC), 2005.
72 D.A. Chappell, Enterprise Service Bus. O'Reilly Media, 2004.
73 P. Brusilovsky, Methods and Techniques of Adaptive Hypermedia. User Modeling and User-Adapted Interaction, vol. 6, nos. 2-3,1996.
74 M. Weiser, The Computer for the 21st Century. Scientific Am., vol. 9, Sept. 1991.
75 M. Ratto et al., The ActiveClass Project: Experiments in Encouraging Classrom Participation. Proc. Int'l Conf. Computer Support for Collaborative Learning 2003, Computer-Supported Collaborative Learning Series, vol. 2, B. Wasson, S. Ludvigsen, U. Hoppe, eds., Kluwer Academic,2003.
76 P. Lonsdale et al., Context Awareness for MOBIlearn: Creating an Engaging Learning Experience in an Art Museum. Proc. MLearn 2004: Learning Anytime, Everywhere, Learning and Skills Development Agency (LSDA),2004.
77 A. O'Connor, V. Wade, Informing Context to Support Adaptive Services. Proc. Conf. Adaptive Hypermedia and Adaptive Web-Based Systems, LNCS 4018, Springer-Verlag, 2006.
78 S. Lawless. V. Wade, Dynamic Content Discovery, Harvesting, and Delivery from Open Corpus Sources, for Adaptive Systems. Proc. 4th Int'l Conf. Adaptive Hypermedia and Adaptive Web-based Systems, V. Wade, H. Ashman, B. Smyth, eds., LNCS 4018, Springer-Verlag, 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ