Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии (на примере ООО «ГОСТА»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты подходов к управлению организацией 5
1.1 Анализ существующих подходов и систем к управлению коммерческой организацией 5
1.2 Обоснование выбора использования сбалансированной системы показателей в качестве современного инструмента стратегического менеджмента 16
2 Адаптация методики создания и внедрения сбалансированной системы показателей 21
2.1 Анализ существующих подходов к формированию сбалансированной системы показателей 21
2.2 Разработка пошагового алгоритма внедрения сбалансированной системы показателей 25
3 Апробация методики системы сбалансированных показателей на примере ООО «ГОСТА» 36
3.1 Идентификация стратегии компании 36
3.2 Построение стратегической карты компании 60
3.3 Разработка показателей и стратегических мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
1 Теоретические аспекты подходов к управлению организацией 5
1.1 Анализ существующих подходов и систем к управлению коммерческой организацией 5
1.2 Обоснование выбора использования сбалансированной системы показателей в качестве современного инструмента стратегического менеджмента 16
2 Адаптация методики создания и внедрения сбалансированной системы показателей 21
2.1 Анализ существующих подходов к формированию сбалансированной системы показателей 21
2.2 Разработка пошагового алгоритма внедрения сбалансированной системы показателей 25
3 Апробация методики системы сбалансированных показателей на примере ООО «ГОСТА» 36
3.1 Идентификация стратегии компании 36
3.2 Построение стратегической карты компании 60
3.3 Разработка показателей и стратегических мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Актуальность исследования. В настоящее время, очень перспективным инструментом стратегического управления является сбалансированная система показателей, основанная на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов.
В последние десять лет в системе стратегического управления выделилось перспективное направление - Сбалансированная система показателей (ССП), которая стала одной из самых передовых методологий, направленных на оценку деятельности предприятия и достижение стабильно высоких и устойчивых результатов.
Сбалансированная система показателей (BSC, Balanced Scorecard) - это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей,отражающих все аспекты деятельности организации: финансовые,производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные,управленческие и т. д.
ССП - это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией. ССП отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности.
Тема магистерской диссертации: Системы сбалансированных показателей как инструменты реализации стратегии.
Цель МД: Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей в деятельность ООО «ГОСТА» как механизм реализации стратегии.
Объект МД: компания ООО «ГОСТА».
Предмет МД: сбалансированная система показателей, организующая работу компании для реализации поставленных стратегических целей.
Задачи МД:
- провести анализ существующих подходов и систем управления коммерческой организацией;
- обосновать выбор сбалансированной системы показателей в качестве современного инструмента стратегического менеджмента;
- адаптировать методику создания и внедрения сбалансированной системы показателей;
- провести апробацию методики сбалансированной системы показателей на примере ООО «ГОСТА».
Научная новизна. Наиболее существенные результаты, обладающие научной новизной, представлены в следующих положениях:
- выявлены методологические проблемы в существующих теоретических подходах к управлению коммерческой организацией;
- разработан пошаговый алгоритм создания и внедрения сбалансированной системы показателей;
- адаптирована существующая методика разработки и внедрения сбалансированной системы показателей применительно к специфике рынка и деятельности компании.
Апробация результатов исследования. Результаты проведенных исследований опубликованы в периодическом издании «Экономика и социум» Института управления и социально - экономического развития. В настоящее время внедряются в деятельности компании ООО «ГОСТА»
В последние десять лет в системе стратегического управления выделилось перспективное направление - Сбалансированная система показателей (ССП), которая стала одной из самых передовых методологий, направленных на оценку деятельности предприятия и достижение стабильно высоких и устойчивых результатов.
Сбалансированная система показателей (BSC, Balanced Scorecard) - это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей,отражающих все аспекты деятельности организации: финансовые,производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные,управленческие и т. д.
ССП - это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией. ССП отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности.
Тема магистерской диссертации: Системы сбалансированных показателей как инструменты реализации стратегии.
Цель МД: Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей в деятельность ООО «ГОСТА» как механизм реализации стратегии.
Объект МД: компания ООО «ГОСТА».
Предмет МД: сбалансированная система показателей, организующая работу компании для реализации поставленных стратегических целей.
Задачи МД:
- провести анализ существующих подходов и систем управления коммерческой организацией;
- обосновать выбор сбалансированной системы показателей в качестве современного инструмента стратегического менеджмента;
- адаптировать методику создания и внедрения сбалансированной системы показателей;
- провести апробацию методики сбалансированной системы показателей на примере ООО «ГОСТА».
Научная новизна. Наиболее существенные результаты, обладающие научной новизной, представлены в следующих положениях:
- выявлены методологические проблемы в существующих теоретических подходах к управлению коммерческой организацией;
- разработан пошаговый алгоритм создания и внедрения сбалансированной системы показателей;
- адаптирована существующая методика разработки и внедрения сбалансированной системы показателей применительно к специфике рынка и деятельности компании.
Апробация результатов исследования. Результаты проведенных исследований опубликованы в периодическом издании «Экономика и социум» Института управления и социально - экономического развития. В настоящее время внедряются в деятельности компании ООО «ГОСТА»
Сбалансированная система показателей - это мощная основа, помогающая организациям быстро добиваться реализации стратегии путем перевода видения и стратегии в набор оперативных целей, которые могут направлять поведение сотрудников, и как следствие - эффективность работы. Вся деятельность организации, ее ресурсы и инициативы, должны равняться на стратегию. Сбалансированная система показателей достигает этой цели при помощи явного определения соотношения причин и результатов для целей, показателей, и инициатив в каждой из перспектив и на всех уровнях организации. Разработка ССП - это первый шаг в создании Организации, сосредоточенной на стратегии.
В результате проведенного исследования была разработана сбалансированная система показателей для компании «ГОСТА» с учетом особенностей деятельности, финансово - хозяйственных показателей и существующее стратегии. Весь процесс по разработке и внедрению сбалансированной системы состоял из регулярных сессий группы участников проекта, на каждой из которых подводятся итоги о проделанной работе на пути реализации ССП. Изначально был проведен стратегический анализ компании с учетом оценки внутренней и внешней среды. Затем командой была сформирована пошаговая программа сбалансированной системы показателей для решения двух задач: создать саму систему и использовать ее. Для того, чтобы сбалансированная система показателей была достоверной и актуальной, необходимо было уточнить стратегию, разработанную в 2014 году. После уточнения стратегии была построена стратегическая карта с учётом четырёх проекций сбалансированной системы показателей: финансы, рынок, процессы и потенциал. С помощью стратегической карты удалось увидеть причинно - следственные связи между стратегическими целями. Так как любая цель измерима, команда выделила для каждой цели показатели и определила их базовые и целевые значения. Завершающим этапом разработки сбалансированной системы показателей была разработка мероприятий, необходимая для достижения целевых значений показателей. Для определения последовательности проведения мероприятий команда с помощью метода экспертных оценок определила рейтинг мероприятий с учетом затрат на внедрение, сроков и значимости для компании «ГОСТА». Результатом работы стала программа мероприятий для компании «ГОСТА» в рамках разработанной сбалансированной системы показателей.
В результате проведенного исследования была разработана сбалансированная система показателей для компании «ГОСТА» с учетом особенностей деятельности, финансово - хозяйственных показателей и существующее стратегии. Весь процесс по разработке и внедрению сбалансированной системы состоял из регулярных сессий группы участников проекта, на каждой из которых подводятся итоги о проделанной работе на пути реализации ССП. Изначально был проведен стратегический анализ компании с учетом оценки внутренней и внешней среды. Затем командой была сформирована пошаговая программа сбалансированной системы показателей для решения двух задач: создать саму систему и использовать ее. Для того, чтобы сбалансированная система показателей была достоверной и актуальной, необходимо было уточнить стратегию, разработанную в 2014 году. После уточнения стратегии была построена стратегическая карта с учётом четырёх проекций сбалансированной системы показателей: финансы, рынок, процессы и потенциал. С помощью стратегической карты удалось увидеть причинно - следственные связи между стратегическими целями. Так как любая цель измерима, команда выделила для каждой цели показатели и определила их базовые и целевые значения. Завершающим этапом разработки сбалансированной системы показателей была разработка мероприятий, необходимая для достижения целевых значений показателей. Для определения последовательности проведения мероприятий команда с помощью метода экспертных оценок определила рейтинг мероприятий с учетом затрат на внедрение, сроков и значимости для компании «ГОСТА». Результатом работы стала программа мероприятий для компании «ГОСТА» в рамках разработанной сбалансированной системы показателей.
Подобные работы
- Совершенствование системы ресурсного обеспечения компании на
примере ООО "Круглый стол"
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления рисками
на примере ООО «Данафлекс-Нано»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ООО «ОПТИМА»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Разработка стратегии развития туристской компании на примере "Кредо Тур"
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ШЕНЛИ»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПИШЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "КУЛИНАР")
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО ТНК “САВА”
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и внедрение системы мотивации персонала на основе ключевых критериев результативности
Бакалаврская работа, контроль и ревизия. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



