Введение 5
1 Анализ деятельности строительных компаний 7
1.1 Особенностей функционирования предприятия строительной отрасли 7
1.2 Особенности управления строительными предприятиями 13
2 Обоснования необходимости проведения реинжиниринга бизнес-процесса в ОАО «КИК» 20
2.1 Организационно-управленческая и функциональная структуры ОАО «КИК» 20
2.2 Анализ информационно-аналитического обеспечения системы управления договорами 24
2.3 Выбор программного обеспечения для системы управления договорами предприятия 29
3 Реинжиниринг бизнес-процесса «Управление договорами» в ОАО «КИК»... 40
3.1 Анализ бизнес-процесса управления договорами «AS IS» 40
3.2 Разработка новой модели процесса управления договорами 47
3.3 Внедрение информационно-аналитического обеспечения системы
управления договорами предприятия 53
3.4 Результаты реинжиниринга бизнес-процесса 56
Заключение 60
Список использованных источников 61
В условиях высокой конкуренции на рынке строительства, ужесточения требований со стороны надзорных органов и деловых партнеров, повышения доли мелких и средних заказов в общей совокупности портфеля заказов, строительные компании должны совершенствовать свою систему управления договорами.
Разработка информационно-аналитического обеспечения системы управления договорами ОАО «КИК» позволит повысить эффективность работы данной системы, в том числе будет способствовать улучшению качества работы с заказчиками и поставщиками, создаст условия для оперативного доступа руководства и заинтересованных служб компании к общей базе данных по учету договоров, что послужит снижению рисков ошибок и несогласованности при принятии управленческих решений.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, строительная отрасль является одной из системообразующих в экономике. Строительная отрасль является лакмусовой бумажкой всей экономике страны. Чтобы оставаться конкурентоспособными, строительным компаниям необходимо осваивать как современные методы и средства строительства, так и системы учета документооборота, путём внедрения современных информационных технологий.
Целью работы является повышение эффективности работы предприятия путем реинжиниринга системы управления договорами.
Исходя из указанной цели, основными задачами являются:
- выявление особенностей управления строительной компанией;
- обоснование необходимости разработки информационно¬
аналитического обеспечения системы управления договорами ОАО «КИК»;
- изучение существующих на рынке информационных систем управления договорами;
- реинжиниринг бизнес-процесса «управление договорами»;
- внедрение информационно-аналитического обеспечения системы управления договорами ОАО «КИК»;
- анализ результата реинжиниринга системы управления договорами ОАО «КИК».
Объект исследования - ОАО «КИК».
Предметом исследования является функционирование системы управления договорами строительной компании.
Работа оформлена в соответствии с требованиями к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности, указанных в СТО 4.2 - 07 - 2014.
Строительная отрасль, являясь одной из крупнейших в экономике, обладает рядом отличительных признаков, создающих свои специфические условия функционирования строительный компаний и предъявляющих особые условия к управлению строительными предприятиями. Все эти условия направлены на постоянное развитие строительства, внедрения в отрасль современных технологий и сохранения неизменно высокого качества производства работ.
Моделирование бизнес-процессов является эффективным средством поиска путей оптимизации деятельности компании в поисках путей реинжиниринга, позволяющим определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.
Автоматизация работы с договорными документами снижает риски по задержкам выполнения условий и оплат, разгружает ключевых сотрудников, обеспечивает финансовую стабильность.
В данной работе оценили существующую в ОАО «КИК» систему управления, оценили текущий уровень автоматизации прикладных процессов и готовности предприятия к изменениям, разработали модель системы управления договорами.
В качестве примера проведён реинжиниринг бизнес-процесса системы управления договорами ОАО «КИК». Показано, как можно повысить эффективность работы данной системы, улучшить качество работы с заказчиками и поставщиками, создать условия для оперативного доступа руководства и заинтересованных служб предприятия к общей базе данных по учету договоров, что позволяет снижать риски при принятии управленческих решений и сохранить репутацию на рынке.