🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Работа №202103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ СЕТЕВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 13
1.1 Предпосылки возникновения и развитие сетевой журналистики .... 13
1.2 Научный дискурс о понятии «сетевая журналистика» 20
1.3 Характеристика общих и специфических признаков сетевой
журналистики 27
1.4 Основные принципы функционирования сетевой журналистики в
интернете 34
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ЦИФРОВОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА
И ЭПОХА «ПОСТПРАВДЫ» 41
2.1 Цифровое медиапространство как основа информационной
трансформации общества второй половины XX - начала XXI вв 41
2.2 Причины и условия расцвета феномена фейковых новостей
в эпоху «постправды» 46
2.3 Фактчекинг в цифровом медипространстве: понятие и принципы 52
2.4 Практическое применение алгоритмов проверки информации
в цифровом медиапростр анстве (на примере блок-схем от EJTA) 57
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ СЕТЕВОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 64
3.1 Основы правового регулирования СМИ в интернете 64
3.2 Закон о фейковых новостях: содержание и влияние нововведений
на сетевые СМИ 70
3.3 Профессиональная этика как регулятор деятельности сетевого
журналиста 76
3.4 Сопоставление силы закона и этики: результаты социологического
исследования 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БЛОК-СХЕМЫ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
ИНФОРМАЦИИ ОТ EJTA 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА:
«МОРАЛЬ ИЛИ ЗАКОН - ЧТО СПАСЕТ ИНТЕРНЕТ ОТ ФЕЙКОВЫХ
НОВОСТЕЙ?» (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА» ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ ЮУРГУ) 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ИНСТРУМЕНТАРИЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА 115

Технический прогресс и масштабные трансформации в коммуникационно-информационной области на рубеже ХХ-ХХ1 столетий изменили устоявшиеся принципы функционирования и качественную составляющую многих общественных институтов. И в первую очередь традиционный институт журналистики и медиа.
Появление на базе относительно замкнутых научных сетей ARPANET и NSFNet нового коммуникационного канала - сети интернет - и его стремительное становление в качестве ключевого источника информации для всего человечества в совокупности с общемировой компьютеризацией породили дополнительную виртуальную медиареальность - цифровое медиапространство.
В новом сетевом ареале информационных потоков складывается качественно отличное от традиционных журналистских форм ответвление - сетевая журналистика. Процессы ее становления и институционализации продолжаются и в наши дни, стремительно увеличивая темпы. Отсюда актуальность работы - недавно возникший и постоянно трансформирующийся феномен сетевой журналистики остается сегодня слабо изученным в сравнении с уже устоявшимися видами СМИ.
При этом именно сетевая журналистика удовлетворяет информационные потребности самой большой аудитории. По последним данным аналитического агентства «We Are Social» и крупнейшей SMM-платформы «Hootsuite» более половины населения земного шара - 4 миллиарда - включено в сетевое виртуальное пространство. Учитывая увеличивающиеся с каждым днем охват и потенциальную возможность влияния сетевых СМИ на массы, повышенное исследовательское внимание в их отношении не только актуально, но и крайне необходимо.
В частности, по причине перерождения в сетевых медиа известного еще со времен газетных уток явления - фейковых новостей. Во многом его предопределила специфика цифрового медиапространства: скоростное распространение информации, невиданные ранее огромные объемы данных, большой охват аудитории. А активное применение цифровых сетевых технологий в политическом поле и в военных противостояниях в последние годы привело к расцвету феномена фейковых новостей и ознаменовало так называемую эпоху постправды.
Перед человечеством и, в частности, журналистами стоит задача осмысления этого обновленного, набирающего обороты явления, его влияния на общество и, соответственно, процедур фактчекинга - способов борьбы с причинами и негативными последствиями новостных мистификаций. Огромная вовлеченность людей в цифровое медиапространство предоставляет серьезную потенциальную силу воздействия фейковых новостей в сетевых СМИ на сознание широких масс, что еще раз подчеркивает актуальность исследования.
Хотя обозначенные процессы являются новыми и еще формируются, степень научной разработки феномена сетевой журналистики нельзя считать нулевой. Именитые отечественные исследователи - А.И. Акопов, Е.Л. Вартанова, Я.Н. Засурский, А. А. Калмыков, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева, Л.П. Шестеркина - и зарубежные ученые - Р. Апджон, М. Кастельс, Э. Кинг, М. Маклюэн, И. Масуда, Х. Раффин, Р. Рэддик, Э. Тоффлер - сформировали базовый научный дискурс, на основе которого будет продолжено изучение современного состояния сетевых СМИ.
Таким образом, объектом исследования выступает сетевая журналистика.
Предметом исследования станут сущностные характеристики и специфика функционирования сетевой журналистики в условиях цифрового медиапространства и фейковизации.
В рамках исследования выдвигается следующая гипотеза: главным фактором предотвращения фальсификаций в сетевых СМИ являются профессиональные этические принципы журналиста, нежели угроза юридической ответственности. Ее проверка будет осуществлена в теоретических разделах и эмпирическом блоке - на основе результатов специального социологического опроса будущего поколения журналистов - студентов факультета журналистики ЮУрГУ.
Цель магистерской диссертации - исследование сущностных характеристик и особенностей функционирования сетевой журналистики в современном медиапространстве.
Поставленная цель достигается с помощью следующих задач:
1. Изучить предпосылки возникновения и становления сетевой журналистики в контексте современного цифрового медиапространства
2. Вывести интегральную дефиницию понятия «сетевые СМИ» на основе отечественного научного дискурса
3. Характеризовать имманентные и специфические особенности сетевой журналистики и принципы ее функционирования
4. Исследовать причины расцвета феномена фейковых новостей в цифровом медиапространстве эпохи «постправды»
5. Рассмотреть понятие, принципы и инструменты фактчекинга и апробировать инновационные методы от EJTA
6. Проанализировать основы правового и профессионально-этического регулирования сетевой журналистики
7. Выявить представления студентов факультета журналистики ЮУрГУ об этических и правовых методах борьбы с фейками в сетевых СМИ.
В работе были задействованы общелогические, теоретические и эмпирические методы: анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия, сравнение, описание, изучение научной литературы и документации, социологический опрос.
Смысловое ядро диссертации выстроено на основе отечественной научной парадигмы, однако в целях всестороннего изучения объекта исследования и сопоставления с зарубежным научным опытом привлекались труды и источники на иностранных языках. Хронологический диапазон использованных работ начинается с середины ХХ века и заканчивается современным этапом развития исследований в области журналистики и смежных сфер.
Теоретическое изучение объекта исследования - сетевой журналистики -проведено с привлечением различного рода научных и публицистических материалов: книг, монографий, энциклопедий, хрестоматий, сборников, учебных пособий, статьей, интернет-публикаций.
Для подтверждения теоретических выводов, углубления их разработки и в качестве примера использовалась разнородная эмпирическая база: аналитический отчет международного агентства «We Are Social» и медиаплатформы «Hootsuite», данные мониторинга книжной онлайн-платформы Amazon.com, материалы спортивного портала Sport.ru, информационные заметки сетевого издания «РИА Новости», федеральные законы и постановления Президента РФ в компьютерной справочно-правовой системе «Консультант Плюс», а также результаты собственного социологического исследования.
Новизна дипломной работы заключается в исследовании современных тенденций сетевой журналистики, выведении ее интегральной дефиниции на основе отечественного научного дискурса, анализе нового законодательства о фейковых новостях, сопоставлении эффективности норм права и профессиональной этики в вопросе борьбы с фейковыми новостями, уточнении термина «фактчекинг» и применении последних методик проверки достоверности информации.
Практическое значение научной работы заключается в апробации в условиях сетевого медиапространства инновационных блок-схем фактчекинга, разработанных в ходе международного сотрудничества Южно-Уральского государственного университета и Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA). Полученные выводы и сконцентрированный в работе инструментарий фактчекинга могут использоваться для практического противодействия фейкам в редакциях не только сетевых, но и всех других СМИ, использующих в своей деятельности цифровое медиапространство и интернет.
Кроме того, теоретические разработки исследования ориентированны на решение актуальных проблем сетевой журналистики в области уточнения сущности и границ сетевых СМИ. А результаты эмпирического блока - социологического опроса - помогут оценить эффективность правовой новеллы о фейковых новостях, выявить уровень осознание будущим поколением журналистов моральной и правовой ответственности и спрогнозировать динамику феномена фейковых новостей в цифровом медиапространстве.
В целом результаты исследования, помимо журналистских редакций, могут представлять интерес для научного сообщества, изучающего современные формы журналистики и цифровое медиапространство, органов законодательной власти в вопросах корректировки правовой политики в отношении сетевых СМИ, а также служить материалом для повышения образовательного уровня студентов и преподавателей факультетов журналистики.
Апробация результатов исследования представлена в различных формах:
1. Научная статья «Сетевые СМИ: понятие, сущность, границы», опубликованная в издании «Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции». - В 2 ч. Ч. 1. - Пенза: МЦНС "Наука и Просвещение", 2017. - 258 с.
2. Участие во II Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации», г. Пенза, 17 декабря 2017 г.
3. Мультимедийный лонгрид «Смог остаться смог...»: I место в номинации «Наши события» по направлению «Интернет-СМИ и социальные сети» в рамках III Международного фестиваля-конкурса «Планета Медиа», г. Челябинск, ЮУрГУ, 26-29 марта 2018 г.
4. Мультимедийный лонгрид «Смог остаться смог.»: победа в номинации «Лучший материал интернет-журналистики» в рамках Всероссийского конкурса молодых журналистов «МедиаВЫЗОВ», г. Чита, ЗабГУ, 26 февраля-27 апреля 2018 г.
5. Доклад «Фактчекинг как инструмент экоинжиниринга» на первом экологическом форуме «Экоинжиниринг 1.0», г. Челябинск, 7 февраля 2019 г.
6. Доклад «Фактчекинг как инструмент экоинжиниринга» на круглом столе
«Фактчекинг и новые медиа» в рамках IV Международного научнообразовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», г. Челябинск, ЮУрГУ 21 марта 2019 г.
7. Доклад «Фактчекинг как инструмент экоинжиниринга» на IV Международной научно-практической конференции молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация», г. Челябинск, 23 марта 2019 г.
8. Участие в составе рабочей группы проекта «Экоинжиниринг 1.0» в первом Всероссийском экологическом форуме «Чистая страна», Челябинск, 19 апреля 2019 г.
Таким образом, выполнена выпускная квалификационная работа магистранта со следующей структурой:
- введение, где указаны ключевые аспекты исследования: объект и предмет, актуальность, цель, задачи и гипотеза;
- глава теоретического осмысления явления сетевой журналистики, где в 4-х параграфах изучаются предпосылки, характеристики, принципы данного феномена и выводится его интегральное определение;
- глава теоретико-практического изучения явления фейковых новостей, где в 4-х параграфах рассматриваются причины его расцвета в эпоху «постправды», принципы и инструменты фактчекинга, а также применяются на практике инновационные алгоритмы проверки достоверности информации от EJTA;
- глава теоретико-практического проработки основ регулирования сетевой журналистики, где в 4-х параграфах анализируются нормы права и профессиональной этики, сопоставляется эффективность их противодействия фейками в сетевых СМИ и выявляется взгляд на этот аспект студентов-журналистов ЮУрГУ;
- заключение, содержащее центральные выводы и прогнозы;
- библиографический список из 134 источников;
- четыре приложения с блок-схемами фактчекинга от EJTA, программой, инструментарием социологического опроса и статистической обработкой его результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поставленные перед исследованием цель и задачи в полной мере реализованы. Определены ключевые предпосылки зарождения и развития сетевой журналистики в России: технический прогресс и компьютеризация, опыт первых сетевых каналов коммуникации юзнет и фидонет, появление в 1994 году и дальнейшая массифика- ция глобальной сети интернет, интерес медиамагнатов к ней, «инвестиционный бум» и «черный август» 1998 года, внедрение блог-платформ и социальных сетей.
Изучены этапы становления сетевой журналистики в России:
1. 1980-1995 гг. Эхо-конференции, электронные библиотеки, справочники, литературные и проекты веб-обозрений, создаваемые энтузиастами далекими от профессиональной журналистики. Парадигма Web 1.0 - «один ^ многим»
2. 1995-1999 гг. Интернет-визитки и копии оффлайновых версий традиционных печатных изданий, которые формировались уже профессиональными журналистами. Та же парадигма Web 1.0 - «один ^ многим»
3. 1999-2007 гг. Собственно сетевые издания и модифицированные онлайн-вер- сии традиционных СМИ, реализуемые журналистами, а также пользовательские блоги и живые журналы. Новая UGS парадигма Web 2.0 - «многие ^ многим»
4. 2007-2016 гг. Сетевые журналистские ресурсы с пользовательской фильтрацией онлайн-экспертами. Дополненная UGS парадигма Web 3.0 - «многие ^ одному»
5. 2016 г.-настоящее время. Проекты иммерсивной сетевой журналистки с использованием устройств виртуальной реальности. Парадигма нейронета Web 4.0.
Установлено, что параллельно с первыми этапами становления сетевой журналистики отечественные ученые - А.И. Акопов, А.А. Калмыков и Л.А. Коханова, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева и др. - формируют научный дискурс вокруг новых явлений: интернет - только коммуникационный канал, а сетевые СМИ - его отдельная специфическая часть, которая может быть разбита на категории по признакам компетентности авторов или содержания и формы контента.
Сформулировано на основе этого дискурса собственное интегральная дефиниция термина «сетевые СМИ» - это качественно новые, созданные профессиональными журналистами или авторами-любителями в пространстве сети интернет ресурсы, представленные собственно сетевыми медиапроектами, эквивалентными копиями и модифицированными онлайн-версиями традиционных СМИ, успешно осуществляющие их функции и процессы массовой коммуникации.
Выявлено, что сетевые СМИ обладают имманентными признаками: характеризуются через категории цели деятельности, названия, зон информационного внимания, выходных данных редакции, а также посредством видоизмененных традиционных понятий тиража, периодичности и ареала распространения.
Определены и специфические признаки журналистики сетевого измерения - триединый набор - гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность.
Доказано, что их специфика формирует новые законы - принципы функционирования сетевых СМИ: потоковость, беспрерывность, инфотейнмент, юзабилити, поисковая оптимизация, гибридизация жанров и форматов, равноправное диалоговое взаимодействие с аудиторией, учет ее предпочтений и поведенческих моделей. Мультимедиа пользователей - основа ресурсов гражданской журналистики и контент для сетевых редакций. Социальные сети - мощный инструмент поиска инфоповодов, но и фактор риска - высок уровень фейковизации.
Установлено, что фейки - явление, привнесенное информационным обществом, а научное изучение этого нового социального порядка начали в 1940-х годах задолго до появления интернета Н. Винер, К. Шенонн, А. Тьюринг. Гуманитарный подход М. Маклюэна, концепция постиндустриального общества Д. Белла развили идеи. Ф. Махлуп, Умесао, М. Игараши в 60-х годах ХХ века сформулировали термин «информационное общество», а Э. Тоффлер - его полноценную концепцию.
Определено центральное место цифрового медиапространства в новом информационном устройстве общества. В его специфике найдены причины перерождения известного со времен газетных уток явления фейковых новостей: огромные массивы информации с неизвестным источником, скоростное создание контента, спешка журналистов, тяга к сенсационности и публикация непроверенных данных, намеренное создание фейков для привлечения траффика и заработка, а также демократизация доступа непрофессионалов, блогосферы к дистрибуции информации.
Уточнена в след за А.П. Суходоловым трактовка понятия «фейковые новости» как сообщений, которые по стилистическим параметрам выглядят как подлинные, но по содержанию являются ложными полностью или частично.
Изучены причины расцвета фейков: военно-политическое противостояние с 2014 года России и Украины и их информационная война посредством «вбросов», информационная политика кандидатов президентских выборов в США 2016 года, ознаменовавшая эпоху «постправды» - преобладание эмоций над фактами.
Выявлены негативные последствия этих процессов: дезориентация общества в информационном поле, снижение порога медиачувствительности, потеря доверия к медиареальности, дестабилизация общественного спокойствия.
Осознана необходимость мер противодействия фейковым новостям, которые сегодня именуются фактчекингом. Сопоставлен отечественный и зарубежный опыт изучения этого понятия. В последнем фактчекинг отделяется от верификации.
Синтезированы разные подходы и сформулировано обобщенное определение термина «фактчекинг» как комплекса ментальных установок и практических навыков использования технологий, технических средств для оценки информации на предмет соответствия эмпирической действительности .
Рассмотрены автоматизированные инструменты фактчекинга: в поиске первоисточников помогают «Storyful Multisearch», «WebMii», «FindFace», в проверке визуальных данных - «TinEye», «Google Reverse Image Search», «FotoForensics». Последние разработки с технологией блокчейна - «Trusted News», «UserFeeds» - выплачивают вознаграждение в криптовалюте за отметку достоверного контента.
Обоснована первостепенная роль ручных способов фактчекинга - сравнительного анализа и понимания алгоритмов сетевых структур - и ментальных установок журналиста - профессионального скептицизма, беспристрастности, критичности.
Апробированы три инновационные блок-схемы фактчекинга от EJTA на примере заметки «РИА Новости». Найдены сильные стороны новой процедуры: высокая надежность, нацеленность на глубокое изучение информации. Продемонстрированы слабые моменты: высокие затраты временных и человеческих ресусров, недоступность для фактчекера-любителя многих документов и экспертов.
Показаны альтернативные приемы упрощенного фактчекинга без ущерба для достоверности, подходящие для высокоскоростной работы сетевой редакции.
Проанализированы правовые основы регулирования сетевой журналистики: конституционные права и свободы, права, обязанности, ответственность журналиста и владельца сетевого СМИ, случаи освобождения от правового наказания.
Выявлено: не разработано четкого комплекса правовых норм в отношении сетевых СМИ; возникают трудности их юридического разграничения с интернетом. Однако законотворчество в этом направлении сегодня находится в активной фазе.
Уточнен правовой статус сетевых СМИ через введенный термин «сетевое издание» - сайт в интернете, зарегистрированный в соответствии с законом как СМИ.
Отдельно рассмотрена правовая новела о фейковых новостях. Она утверждает понятие недостоверной общественно значимой информации - заведомо ложных сведений, распространяемых как достоверных и угрожающих жизни, здоровью, имуществу граждан или ряду социально-экономических объектов.
Изучена введенная административная ответственность в виде штрафов: для граждан - 30-400 тыс. руб., должностных и юридических лиц - 60 тыс.-1,5 млн. руб.
Приведены экспертные оценки нового законодательства о фейковых новостях.
Исследованы принципы профессиональной морали сетевого журналиста на основе Кодекса профессиональной этики российского журналиста. Отмечено влияние собственно сетевой этики - Нетикета «RFC 1855», Кодекса поведения блогеров.
Сопоставление правовых и этических норм доказало: они тождественны по цели и содержанию, требуют от журналиста объективности, честного исполнения своего профессионального долга. Это подтвердил и социологический опрос студентов.
Установлено: будущее поколение журналистов в лице студентов ЮУрГУ считает закон о фейковых новостях необходимым и эффективным, как и в целом путь правового предупреждения фейков и наказания за их распространение.
Выявлены и высокий уровень моральной профессиональной ответственности студентов, осознание ее первостепенности в контексте борьбы с фейковизацией.
Опрос показал: среди студентов-журналистов в ряду остальных ограничителей сетевых фальсификаций лидирует стремление сохранить репутацию.
Подтверждается гипотеза исследования: профессиональная этика как инструмент противодействия фейкам в сетевых СМИ имеет большую сдерживающую силу, нежели угроза правового наказания.
Подытоживая результаты проведенного исследования, можно сформулировать главный вывод: сетевая журналистика - самое молодое и постоянно трансформирующееся ответвление медиасистемы, которое одновременно функционирует по законам цифрового медиапространства и традиционной журналистский. Сетевые СМИ обслуживают самую большую аудиторию, которая как нигде в других СМИ включена в процессы создания контента. Отсюда их разнородность - сетевые издания представлены как профессионалами, так и авторами-любителями. Эти качественно новые журналистские ресурсы функционируют по принципам мультими- дейности, потоковости, беспрерывности и т.д., используют все медиаплатформы - текст, видео, аудио, фото, графику, инфографику и анимацию, конкурируют за внимание аудитории, что требует от сетевого журналиста дополнительных навыков.
Цифровое медиапространство обуславливает и негативное явление сетевой журналистики - фейковые новости. Несмотря на констатацию их расцвета в данный момент, результаты опроса позволяют сделать положительный прогноз: волна фейковизации в сетевых СМИ должна ослабнуть, поскольку будущие журналисты без правового принуждения, только под влиянием внутренних этических установок стремятся воздерживаться от создания и тиражирования фейковых новостей.
Работа имеет дальнейшие перспективы: выявлены новые теоретические области и эмпирические корреляции, требующие дополнительного изучения.



1. Акопов, А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика / А.И. Акопов. - Ростов н/Д.: Терра, 2002. - 368 с.
2. Алгави, Л.О. К вопросу периодизации российской онлайн-журналистики / Л.О. Алгави // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2013. - №3. - С. 76-85.
3. Антропова, М.В. Специфика интернет-СМИ в процессе освещения избирательных кампаний в современной России / М.В. Антропова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2012. - №2 (10). - С. 82-85.
4. Апджон, Р., Раффин, Х. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. - М., 1995. - 224 с.
5. Аристотель. Никомахова этика / Электронная библиотека «Гражданское общество» // URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Aristotel Nikomakhova.pdf (дата обращения: 23.05.2019).
6. Баловсяк, Н. «Не верь глазам своим»: как выборы в США заставили распознавать фейковые новости / Н. Баловсяк // URL: https://www.stopfake.org/ne-ver- glazam-svoim-kak-vybory-v-ssha-zastavili-raspoznavat-fejkovye-novosti/ (дата обращения 13.12.2018).
7. Баловсяк, Н. Как проверить фейки с помощью блокчейна / Н. Баловсяк // URL: https://www.stopfake.org/kak-proverit-fejki-s-pomoshhyu-blokchejna/ (дата обращения 15.12.2018).
8. Банников, П. Теоретическое обоснование фактчека как формата журналистики / П. Банников // URL: https://factcheck.kz/glavnoe/theory-of-factcheck-as-a- format-bannikov-sokolova-2017/#3 (дата обращения 13.12.2018).
9. Бек, У. Что такое глобализация? / У. Бек; пер. с нем. А. Григорьева и В. Седельника. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 304 с.
10. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл; пер. с англ. Л.М. Иноземцева. - М., 1999. - 773 с.
11. Больц, Н. Азбука медиа / Н. Больц; пер. с нем. Л. Ионин, А. Черных. - М., 2011. - 136 с.
12. Бриллюэн, Л. Наука и теория информации / Л. Бриллюэн. - М, 1960. - 392 с.
13. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие / Е.Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 335 с.
14. Вартанова, Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ / Е.Л. Вартанова // Информационное общество. - 2008. - №5-6. - С. 37-39.
15. Верник, А.Г. Анализ эпохи «Web 2.0» и User Generated Content как основы для появления социальных сетей / А.Г. Верник // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2014. - №2 (14). - С. 95-100...133


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ