Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование модели выпускника вуза на основе компетентностного подхода

Работа №20177

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
767
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 Ключевые аспекты при подготовке выпускников вуза 7
1.1 Исследование современных тенденций развития рынка образовательных услуг 7
1.2 Понятие компетенций и компетентностного подхода в подготовке
профессиональных кадров 21
2 Анализ соответствия требований работодателей и параметров модели выпускника вуза (на примере направления подготовки 080200.62 Менеджмент
профиля подготовки 080200.32.00.04 Маркетинг) 35
2.1 Изучение требований работодателей к выпускнику вуза 35
2.2 Исследование параметров модели выпускника вуза 55
2.3 Установление соответствия требований работодателей и параметров модели выпускника вуза (на примере направления подготовки 080200.62
Менеджмент профиля подготовки 080200.32.00.04 Маркетинг) 60
3 Система показателей оценки эффективности подготовки выпускников вуза 69
3.1 Обоснование показателей эффективности подготовки 69
3.2 Информационно- аналитическое обеспечение эффективности подготовки
выпускников вуза 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
Приложение А-Б 107-117


Актуальность проблемы. Присоединение России в сентябре 2003 г. к Болонской декларации повлекло за собой необходимость реформирования системы образования в целом и особенно системы высшего образования. Основным шагом стал переход к двухуровневой (бакалавр, магистр) системе высшего образования. Важным следствием такого перехода является усиление прагматизации знания, что находит свое отражение в рамках и образования, и воспитания: в их основе должны лежать практикоориентированные образцы, которые будут в состоянии обеспечить продуктивную социальную и профессиональную адаптацию молодого поколения.
В этой связи особую актуальность приобретает компетентностный подход. Его сущность заключается в приоритетной ориентации на такие цели - векторы образования, как обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. Выбор инструментальных средств достижения этих целей определяется новыми метаобразовательными конструктами: компетентностями и компетенциями.
Компетентностный подход в корне изменяет существующий образовательный процесс. Главным образом новый подход должен ориентировать образовательный процесс на создание таких педагогических условий, которые способствовали бы развитию личностного потенциала и подготовке выпускника к продуктивному самостоятельному действию в профессиональной сфере и повседневной жизни.
В докладе ЮНЕСКО говорится: «Все чаще предпринимателям нужна не квалификация, которая с их точки зрения слишком часто ассоциируется с умением осуществлять те или иные операции материального характера, а компетентность, которая рассматривается как своего рода коктейль навыков, свойственных каждому индивиду, в котором сочетаются квалификация в строгом смысле этого слова... социальное поведение, способность работать в группе, инициативность и любовь к риску» [32].
Таким образом, компетентностный подход становится основой, которая позволяет разработать систему трудовых отношений, соединяющую требования бизнеса, работу с персоналом и задачи современной системы образования. Распространение и популярность компетентностного подхода обусловлены рядом объективных причин, основной из которых является изменение производственной сферы. В связи с ускорением инновационных процессов обучение становится непосредственной, многократно востребованной частью воспроизводства социально-трудовых отношений. Развитие корпоративного обучения, новые требования к работнику изменяют требования к общей подготовке трудовых ресурсов, к системе образования в целом.
Современные тенденции диктуют особые требования к качеству разрабатываемой модели. Во-первых модель должна соответствовать требованиям всех заинтересованных сторон: вуза, обучающегося, работодателя и общества в целом. Во вторых, чтобы модель оставалась актуальной, в нее должны быть включены не просто высокие стандарты качества, необходимо учитывать предполагаемые изменения во внешней среде в будущем с учетом развития экономики, науки и культуры. В- третьих, модель представляет собой важный документ, предназначенный для широкого круга заинтересованных лиц. В ее основу следует закладывать следующие принципы: ясность, простота, легкость для понимания.
Поэтому научно обоснованное построение компетентностной модели выпускника вуза, программ формирования компетенций по направлению подготовки является актуальной проблемой в высшем образовании.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка моделей выпускников как основы процесса вузовской подготовки, в которых итоговые требования к выпускникам ВУЗов выражены на языке компетенций, становится актуальной. И применение данного подхода позволит российской высшей школе повысить качество образования обучающегося и улучшить результат обучения.
Объектом исследования является модель выпускника вуза.
Предметом исследования является процесс формирования совокупности компетенций выпускников.
Цель магистерской диссертации: сформировать модель выпускника вуза на основе компетентностного подхода.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих взаимосвязанных задач:
1 исследовать современные тенденции развития рынка образовательных услуг с позиции используемых моделей образования;
2 раскрыть и уточнить определение «компетентностный подход» в образовании;
3 уточнить содержание понятия «компетенции» и определить их перечень, используемых в формировании модели выпускника;
4 изучить требования работодателей к выпускнику вуза;
5 исследовать параметры модели выпускника вуза;
4 провести анализ соответствия требований работодателей и параметров модели выпускника вуза;
5 определить систему показателей оценки эффективности подготовки выпускников вуза;
6 провести исследование на основе анкетирования выпускников вуза для оценки эффективности их подготовки и выявления наиболее востребованных компетенций;
7 проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Научная новизна. Научная значимость исследования заключается в определении перечня компетенций, формирующих модель выпускника; в определении перечня показателей эффективности компетентностного подхода для выпускника вуза; в установлении взаимосвязи между компетенциями, 
Перечень публикаций по теме магистерской диссертации.
1 «Наука, практика, современность: международная конференция». Дата проведения: 01.04.2017 - 30.04.2017. Название «Требования современных работодателей к выпускникам компетентностный подход».
2 «Наука, практика, современность: международная конференция». Дата проведения: 01.04.2017 - 30.04.2017. Название «Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние несколько лет в России особенно остро обсуждаются проблемы высшего образования. Отрыв получаемых в процессе обучения знаний от умений их употреблять, острая нехватка квалифицированных и компетентностных кадров, устаревание информации происходит быстрее, чем завершается естественный цикл обучения специалиста в высшей школе- все это круг проблем традиционного высшего образования. На сегодняшний день решение состоит в переходе системы высшего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты ВО нового поколения (ФГОС ВО), основу которых составляет компетентностная модель.
Важной задачей образовательного учреждения является построение модели выпускника как эталона, идеала, к которому надо стремиться в практической деятельности. Проблема постоянного совершенствования модели выпускника вуза любой специальности актуальна уже в силу стремления образовательной системы удовлетворять требованиям динамичного общества.
Быстроизменчивые процессы в образовательной сфере требуют от вузов внедрения новых подходов к процессу обучения. Одно из основополагающих решений в этом направлении - реализация компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии у обучающихся набора ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию на рынке труда.
Компетентностный подход в вузе актуализирует проблемы моделирования выпускника, преемственности и непрерывности обучения, формирования и оценивания уровней сформированности общекультурных и профессиональных компетенций на разных этапах обучения студентов по конкретным направлениям подготовки. Он определяет новые методы и технологии обучения, способствующие развитию самостоятельности, инициативности, творческих способностей, критического мышления у обучающихся и ориентирующие их на конкретный эффективный результат.
Современные взаимоотношения между работодателями и специалистами с высшим образованием строятся на основе удовлетворения обоюдных интересов, постоянно возникающих в ходе их взаимодействия. Каждая из сторон преследует свои интересы, цели и в то же время вынуждена идти навстречу требованиям другой стороны. С каждым годом стремительно развиваются информационные технологии и внедряются общепризнанные мировые стандарты в профессиональную деятельность человека, изменяя требования работодателей к кандидатам на вакансии.
Очень важной, но неисследованной остается проблема согласования требований, предъявляемых к специалистам со стороны вузов и работодателей, в связи с чем отсутствует методика оценки уровня конкурентоспособности выпускников, учитывающая указанные выше аспекты. Особую важность в этой связи приобретают вопросы связанные с разработкой методических и практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда за счет формирования компетентностной модели выпускника вуза.
Для того, чтобы понять какие компетенции являются востребованными работодателем на рыке труда в текущем и в перспективном периодах, что должен знать и уметь выпускник, каким практическим опытом он должен обладать, чтобы умело применять его для решения стоящих перед ним задач, был сформирован перечень востребованных компетенций.
В условиях современной рыночной экономики увеличивается потребность работодателей в специалистах и работниках высокой квалификации. Работодатели, принимая на работу выпускников вузов, ожидают от них владения комплексом профессиональных компетенций, соответствующих требованиям развития инновационной модели экономики и общества.
В ходе анализа всех исследований, были рассмотрены особенности компетентностного подхода при оценке персонала, и как данный подход применяется на практике, также были определены основные компетенции выпускников, востребованные современным рынком труда. B во всех исследованиях ключевой компетентностью для работодателя являются базовые знания и обучаемость, также немаловажно для них наличие опыта у претендента и такие личностные компетенции, как коммуникабельность, целеустремленность, ответственность. Наименьшее предпочтение было отдано стремление к карьерному росту.
Итоги работ по определению востребованных компетенций позволили актуализировать требования к системе профессионального образования с учетом перспектив развития в различных сферах деятельности. Это может способствовать решению проблемы подготовки востребованных специалистов системой профессионального образования, обеспечения гарантированного трудоустройства выпускникам, а также заполнению свободных рабочих мест.
Таким образом, в результате исследования был выявлен перечень/ каталог «ключевых компетенций», характеризующий потенциал работника и степень его конкурентного преимущества. Требования работодателей к нанимаемым сотрудникам весьма разнообразны. Для работодателя имеет значение совершенно разные компетенции и показатели: опыт работы; уровень образования, социальные и личностные качества будущих сотрудников, так же высокая степень профессионализма и высокий уровень работоспособности. И стоит отметить, что уровень компетенций, наличие которых работодатели хотели бы видеть у сотрудника, объективно зависит от того, на какую позицию происходит поиск персонала.
Анализ степени соответствия подготовки выпускников вуза требованиям рынка труда, является актуальной на современном этапе развития экономики задачей. Драйвером развития всех видов экономической деятельности являются знания, умения, навыки, которые трансформируются в идеи, инновации и их коммерциализацию. Степень соответствия компетенций выпускников вуза требованиям работодателей показывает вектор и резервы повышения качества образования и квалификации выходящих на рынок труда выпускников. Отдельной задачей является анализ требований работодателей к уровню квалификации выпускников.
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, и профессиональные компетенции.
Проанализировав все профессиональнее стандарты, ФГОС ВО, требования, предъявляемые работодателями к выпускнику вуза и государственные образовательные стандарты, можно сделать вывод, что требования работодателей и стандарты образования совпадают частично, большей частью в оценке личностной и профессиональной компетенции, в меньшей степени - специальные (профильные).
Работодатели предъявляют высокие требования к профессиональным и специальным компетенциям выпускников (предметно-специализированные; компетенции, направленные конкретно на определенную сферу деятельности), коммуникативным и личностным (умения устанавливать контакт, слушать, понимать подчиненных, ответственность, стремление к саморазвитию, стрессоустойчивость).
Также в работе были оценены показатели эффективности подготовки выпускников вуза. Эффективность деятельности вуза определяется востребованностью и качеством предоставляемого им образования, а критериями эффективности являются соответствие компетенций выпускников требованиям работодателей и их конкурентоспособность на рынке труда.
Один из основополагающих подходов к оценке эффективности подготовки, базируется на получение данных по своевременному трудоустройству выпускников после окончания вуза и что не менее важно - выпускник трудоустроен по специальности/ направлению обучения. Высокое трудоустройство выпускников говорит об наиболее эффективной подготовки студентов вуза. И чем выше показатель трудоустройства, тем соответственно и выше эффективность подготовки. Именно эта концепция была заложена в основу исследования.
Для определения эффективности подготовки выпускника вуза и выявления наиболее важных компетенций по мнению самого выпускника было проведено исследование, основной целью которого являлась оценка результативности фактического трудоустройства выпускников, как по специальности, так и в общем и анализ наиболее важных и востребованных компетенций со стороны выпускников.
Анкетирование является одним из наиболее информативных способов опроса. Оно проводилась в отношении выпускников-маркетологов, окончивших вуз не позднее 2014 года. На основе полученной информации было выявлено насколько эффективно подготавливает вуз выпускников. В результате опроса были получены ответы от 35 выпускников
Форма анкеты включает в себя 10 закрытых и открытых вопросов и состоит из 3-х основных блоков.
Первый блок, включающий 1 вопрос, дает возможность узнать общую информацию о выпускнике, такую как год окончания вуза.
Второй блок состоит из 3, 4, 5 вопросов. Он позволяет оценить непосредственно эффективность подготовки выпускника, по таким показателям, как трудоустройство выпускника в общем, так и трудоустройство по специальности.
Третий блок вопросов (5-10 вопросы) дает возможность выделить наиболее важную группу компетенций (ОК, ПК, ПСК), а также выявить востребованные компетенции со стороны работодателя, так и для самих лично с точки зрения выпускников.
Полученные данные позволили оценить и проанализировать эффективность подготовки обучения студентов, а также сформировать компетентностную модель выпускника, включающую в себя перечень общекультурных, профессиональных и специализированных компетенций, востребованных на сегодняшний день и которая также приведет к повышению качества образования выпускника и улучшению результата обучения.
По результатам анкеты можно сделать следующие выводы.
Трудоустроенными на момент проведения опроса оказались 33 человека из 35, а это 94,3%. 2 человека в настоящее время не работают по объективным причинам.
Количество выпускников, которые нашли работу в течение первых полгода после окончания института составляет 30 человек, а это 85,7%, 3 человека впервые были трудоустроены в течение года.
Анализируя результаты опроса, можно сделать вывод, что эффективность подготовки выпускника вуза высока, так как показатели трудоустройства в общем и трудоустройства по специальности велики. Почти все опрошенные выпускники имеют работу, и что немало важно, больше половины имеют работу по специальности.28 опрошенных выпускников, а это 80 %, используют полученные за время в Университете компетенции в своей трудовой и социальной жизни, это говорит о том, что те компетенции, которые заложены в стандарты обучения являются актуальными и востребованными в дальнейшей жизни выпускника.
На вопрос «Какая группа компетенций, по Вашему мнению, является наиболее значимой и востребованной для работодателей?» 24 человека, а это 68,6 % ответили: «Профессиональные компетенции» (ПК), 7 человек, а это 20%- «Предметно-специализированные компетенции» (ПСК), 4 человека, а это 11,4 % ответили: «Общекультурные компетенции» (ОК).
На вопрос «Какая группа компетенций, по Вашему мнению, является наиболее значимой и востребованной лично для Вас?» 21 человек, ответили: «Профессиональные компетенции», 6 человек - «Предметно-специализированные компетенции», 8 человек ответили: «Общекультурные компетенции». Результаты ответов практически не отличаются от предыдущего вопроса. Единственное значимое колебание прослеживается в увеличении количества ответов по такой группа компетенций, как «общекультурные компетенции». Это объясняется тем, что в людям социальной жизни наиболее полезны, такие компетенции как, коммуникабельность, инициативность, энергичность.
Заключающий вопрос в анкете был открытым для того, чтобы каждый выпускник самостоятельно подумал и указал компетенции, которые необходимо добавить в программу обучения для повышения эффективности подготовки и востребованности выпускника вуза на рынке труда. Полученные ответы были разные. Но на первом месте было наличие большего количества практики и практических занятий, также еще были упомянуты такие компетенции, как культура общения, работа с большим объемам информации, знания экономики предприятия.
Можно сделать вывод, что студентам не хватает опыта и стажа, а также не хватает практических занятий и заданий, которые позволили бы им после окончании вуза легко применять полученные навыки на практике.
Таким образом, на основе анализа требований работодателей к выпускнику вуза, анализа ФГОС ВО и анализа проведенного исследования в третьей главе (анкета), была сформирована компетентностная модель выпускника вуза.
Необходимо также отметить, что как для работодателей, так и для выпускников вуза огромное значение при трудоустройстве имеет опыт и стаж работы. Данный критерий сложно отнести к группам компетенций, но он играет значительную роль при поиске работы. Поэтому при построении программ и стандартов обучения, необходимо внести как можно больше «реальных» практик на предприятиях, с целью получения и развития практических навыков и компетенций у студентов. В новых стандартах ФГОС ВО 3 (3 поколения) уже сейчас введено большое количество часов, которое отведено на прохождения различных практик, для студентов (учебных, производственных и преддипломных).
Предполагаемый подход к формированию модели выпускника позволит осуществить полный переход от квалификационной модели к компетентностной, которая содержит в себе не только компетенции, которые закладывает с первого курса в студента система образования, но и требования работодателей к потенциальным работникам. В этом случае выпускник после окончания университета будет всегда востребован на рынке труда, будет конкурентноспособным и с легкостью сможет применят все полученные за время обучения компетенции на практике. Разработанная модель позволит образовательным учреждениям повысить эффективность подготовки выпускников и улучшить результат их обучения. Именно эти задачи стояли в данной работе, для которых и были предприняты меры по их решению.



1 Абдрахманов, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Электронный ресурс] / Е.С. Абдрахманов // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - №5. - Режим доступа: http://www.quality-journal.ru/
2 Аврамова, К.С. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции // [Электронный ресурс] / К.С. Аврамова // Человек и труд. -
2015. - №5. - Режим доступа:http://www.quality-journal.ru/
3 Алексеева, Н.С. Инновационные технологии как ресурс эксперимента [Электронный ресурс] / Н.С. Алексеева // Учитель. - 2015. - №4. - Режим доступа:http://window.edu.ru/resource/660/42660
4 Андреева, Г.А. Педагогические технологии [Электронный ресурс] / Г. А. Андреева // Инновации в образовании. - 2013. - №4. - Режим доступа: http://www.edit.muh.ru/content/mags_innov.htm
5 Артюшина, И.П. Инструмент коммуникации между вузами и рынком
труда // Социологические исследования. //[Электронный ресурс] / И.П. Артюшина // Рынок труда. - 2014. - №2. - Режим доступа:
sibac. info/conf/econom/xxii/31784
6 Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВО нового поколения: Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. - 72 с.
7 Брунов К.С. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект ////[Электронный ресурс] / К.С. Брунов // Высшее образование в России. - 2014. - №10. Режим доступа: http://www.quality-journal.ru/
8 Бессонова, Л.П. Инновации в образовании: сущность и социальные аспекты [Электронный ресурс] / Л.П. Бессонова // Общие проблемы
педагогики. - 2014. - №3. - Режим доступа:
http://www.edit.muh.ru/content/mags_innov.htm
9 Беляева, А.П. Тенденции развития профессионального образовательная [Электронный ресурс] / А.П. Беляева // Общество и образование. - 2015. - №2.
- Режим доступа:http://www.edit.muh.ru/content/mags_pravo.htm
10 Брюхатов, С.В. Управление инновационными процессами в образовании [Электронный ресурс] / С.В. Брюхатов // Наука и образование. -
2012. - №1. - Режим доступа:http://lomonpansion.com/articles_2_3504.html
11 Быданова Е.А. Анализ компетенций выпускников российских вузов [Электронный ресурс] / Е.А. Быданова // Общесто и образование. - 2013. - №6.
- Режим доступа:http://www.edit.muh.ru/content/mags_innov.htm
12 Вартазарян, К.А. Педагогические инновации в условиях модернизации
российского образования [Электронный ресурс] / К.А. Вартазарян // Педагогика, психология, теория и методика обучения - 2015. - №2. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-innovatsii-v-usloviyah-
modernizatsii-rossiyskogo-obrazovaniya
13 Грачев, В.В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании России [Электронный ресурс] / В.В. Грачев // Высшее образование сегодня. - 2012. - №3. - Режим доступа:http://www.quality- journal.ru/
14 Громов, М.П. Инновационная деятельность в образовании. Проблемы управления [Электронный ресурс] / М.П. Громов // Наука и образование. -
2012. - №2. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-obrazovanii-suschnost-i-sotsialnye-aspekty
15 Доренков, Г.Л. Современные технологии в образовании [Электронный ресурс] Г.Л. Доренокв // Инновации: поиски и исследования. - 2013. - №8. - Режим доступа:https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/
16 Духовных, А.Т. Высшее образование [Электронный ресурс] / А.Т. Духовных // Наука и Образование - 2014. - №5. - Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/660/42660
17 Емельянов, П.А. Инновационная культура [Электронный ресурс] / П.А. Емельянов // Молодой ученый - 2015. - №2. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/201 1/1 1/10/innovatsionnye-
18 Звонников, В.И. От квалификационной модели образования у парадигме компетентностного образваония в России [Электронный ресурс] / В.И. Звонников // Общество и образование. - 2014. - №3. - Режим доступа: http://www.quality-journal.ru/
19 Иванов, А.С. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России [Электронный ресурс] / А.С. Иванов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №3. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/
20 Исаков, А. А. Образование: проблемы внедрения [Электронный ресурс] / А.А. Исаков // Качество. Образования. Наука. - 2014. - №6. - Режим доступа:http://www.innoros.ru/publications/interesting/1 1/innovatsii-v-obrazovanii-problemy-vnedreniya
21 Каптилович, Т.К. Современная модель компетенций [Электронный ресурс] / Т.К. Каптилович // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №6. - Режим доступа:http://www. science-education.ru/
22 Кировский, С.А. Тенденции опережения в образовании [Электронный ресурс] / С.А. Кировский // Современные проблемы науки и образования. -
2013. - №8. - Режим доступа:http://www. science-education.ru/
23 Кваша, В.П. Управления инновационными процессами в образовании [Электронный ресурс] / В.П. Кваша // Качество. Образование. Инновации -
2013. - №2. - Режим доступа:http://window.edu.ru/resource/660/42660
24 Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта) [Электронный ресурс] / М.В. Кларин // Педагогика и наука - 2014. - №7. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/46/5639/
25 Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Электронный ресурс] / М.В. Кларин // Педагогика и
наука - 2014. - №2. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-innovatsii-v-usloviyah
26 Леонов, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный
подход [Электронный ресурс] / А. А. Леонов // Технологии в образовании - 2015. - №2.- Режим доступа:
https://geektimes.ru/company/shkolnaya_karta/blog/249448/
27 Летинов, Г.С. Высшее образование в России [Электронный ресурс] / Г.С. Летинов // Инновации - 2013. - №4. - Режим доступа: http://center- yf.ru/data/stat/Innovacionnye-tehnologii.php
28 Мамадалиев, К.Р. Инновационные технологии в обучении [Электронный ресурс] / К.Р. Мамадалиев // Молодой ученый - 2014. - №2. - Режим доступа:http://www.moluch.ru/archive/46/5639/
29 Олехина, С.В. Инновационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / С.В. Олехина // Инновации в образовании - 2013. - №7. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5986/
30 Пекетова, О.А. Инновация в образовании: понятие и сущность
[Электронный ресурс] / О.А. Пекетова // Теория и практика образования в современном мире - 2014. - №8. - Режим доступа:
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5986/
31 Пашкус, Н.А. Модернизация в системе образования: понятие, особенности, подходы обучении [Электронный ресурс] / Н.А. Пашкус // Проблемы науки и образования - 2014. - №4. - Режим доступа:http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1417
32 Пищулин, В.Г. Модель выпускника университета [Электронный ресурс] / В.Г. Пищулин // Народное образование - 2014. - №2. - Режим доступа:http://www.unn.ru/pages/vestniki_journals/99990199_West_innov_2005_
33 Пономаренко, А.С. Компетентностный подход как фактор успеха будущего специалиста на рынке труда [Электронный ресурс] / А.С. Пономаренко // Образование и наука- 2015. - №2. - Режим доступа: http://www.vovr.ru/
34 Пожарницкая, О.В. Компетентностный подход и новая образовательная [Электронный ресурс] / О.В. Пажарницкая // Высшее образование в России. - 2014. - №8. - Режим доступа: https://www.hse.ru/science/journals
35 Сакович, С.М. Тенденции в образовании и методы обучения в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / С.М. Сакович // Инновационные технологии в образовании - 2013. - №8. - Режим доступа: https://geektimes.ru/company/shkolnaya_karta/blog/249448/
36 Селевка, Г.К. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] / Г.К. Селевка // Народное образование - 2014. - №2. - Режим gостуnа:http://www.unn.ru/pages/vestniki_journals/99990199_West_innov_2005_
37 Соколов, В.М. Тенденции в образовании: стимулы и препятствия
[Электронный ресурс] / А.М. Соколов // Высшее образование - 2013. - №6. - Режим доступа:
http://www.unn.ru/pages/vestniki_journals/99990199_West_innov_2005_1(6)/25.
38 Солодянкина, О.В. Разработка документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза учеб. пособие / О.В. Солодянкина - М. : Ижевск, 2015. - с.
39 Старостина, Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг
[Электронный ресурс] / Т.В. Старостина // Образование и наука- 2012. - №2. - Режим доступа:http://www.vovr.ru/
40 Тасильева, З.Н. Инновации в образовании: за и против [Электронный ресурс] / З.Н. Тасильева // Народное образование - 2013. - №2. - Режим доступа:http://www.ug.ru/archive/51311
41 Трусинов Н.В. Инновации в образовании [Электронный ресурс] / Н.В. Трусинов // Наука и образование - 2012. - №5. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-innovacii-v-obrazovanii-583345.html
42 Флименко, Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя общества [Электронный ресурс] / Т.К. Флименко //
Народное образование - 2014. - №2. - Режим доступа:https://infourok.ru/statya-innovacii-v-obrazovanii-583345.html
43 Хебердеева, Т.Х. Новые ценности образования в условиях
информационного общества [Электронный ресурс] / Т.Х. Хебердеева // Учитель - 2014. - №7. - Режим доступа:
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5986/
44 Хохлова, М.Ю. Мировые тенденции в развитии [Электронный ресурс] / М.Ю. Хохлова //Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №4. - Режим доступа:http://www.science-education.ru/
45 Хебердеева, Т.Х. Новые ценности образования в условиях
информационного общества [Электронный ресурс] / Т.Х. Хебердеева // Учитель - 2014. - №7. - Режим доступа:
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5986/
46 Чекалева, Н.В. [Электронный ресурс] / Н.В. Чекалева // Высшее образование в России. - 2014. - №8. - Режим доступа:
https://www.hse.ru/science/journals
47 Шаронова, А.К. Компетентностный подход и стандарты образования [Электронный ресурс] / А.К. Шаринова // Высшее образование в России. - 2013. - №1. - Режим доступа:http://www.quality-journal.ru/
48 Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dict.t-mm.ru/all/yomkoct0 .html
49 Экономическое обозрение //Тенденции развития. [Электронный ресурс]
Режимдоступа:
URL:http ://www.review.uz/page/article/tendencies_of_development/
50 Все о России //Научно-техническая программа. Взгляд в будущее
[Электронный ресурс]- Режим доступа: URL:http://www.china-
russia.org/news_5301 .html
51 Наука в России: стат. сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по России 2012.- 77 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://econorus.org/onim/esession.phtml?id=17.
52 Специализированный образовательный портал инновации в образовании [Электронный ресурс] - Режим доступа:http ://sinncom.ru/
53 Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа:http ://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai.pdf
55 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://fgosvo.ru/
56 Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.rosmintrud.ru
57 Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим 43 доступа:http://xn--80abucjiibhv9a.xn
59 Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.krao.ru/
60 Центр карьеры СФУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://career.sfu-kras.ru/
61 Официальный сайт Сибирского Федерального университета [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.sfu-kras.ru/
62 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gks.ru/
63 Универсариум- открытая система образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://universarium.org/#%2F
64 Научная электронная библиотекаeLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://elibrary.ru/defaultx.asp
65 Лекториум- просветительский проект [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.lektorium.tv/
66 Инутит- национальный открытый университет [Электронный ресурс]. Режим достуnа:http://www.mtшt.ru/
67 Информационно- издательский центр «Статистика России» университет [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http ://http ://www. statbook.ru/ru/
68 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/prog/
69 Государственная программа «Глобальное образование» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://educationglobal.ru/
70 Департамент образования в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dogm.mos.ru/gosprogramma/
71 Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://xn--n1 abdok.xn--p 1 ai/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ