Понятие, правовое регулирование и значение бухгалтерского учета (Предпринимательское право, Южно-Уральский государственный университет)
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Сущность бухгалтерского учета………6
1.2. Принципы и функции бухгалтерского учета…………………………...13
1.3. Объекты бухгалтерского учета как основной элемент бухгалтерского учета…16
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета………19
2.2 Международные стандарты бухгалтерского учета…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……27
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Сущность бухгалтерского учета………6
1.2. Принципы и функции бухгалтерского учета…………………………...13
1.3. Объекты бухгалтерского учета как основной элемент бухгалтерского учета…16
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета………19
2.2 Международные стандарты бухгалтерского учета…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……27
Правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности является важнейшей задачей финансовых властей. Бухгалтерский учет, будучи источником для финансовой отчетности, которая в свою очередь предоставляет информацию для лиц, чьи решения непосредственным образом сказываются на деятельности любой организации, должен быть предметом постоянного и тщательного регулирования со стороны государства. От того, насколько своевременно и обосновано оно будет реагировать на изменение реалий экономической жизни, разрабатывая новые и корректируя старые нормы в области бухгалтерского учета, будет зависеть качество финансовой отчетности, а, следовательно, и экономическая эффективность принимаемых решений.
Только системная организованность, строгая иерархия и логическая последовательность в разработке норм бухгалтерского законодательства, позволят обеспечить не только их повсеместное исполнение всеми организациями, но и высокую степень прозрачности деятельности этих организации, что позволит государству и прочим заинтересованным сторонам оценить нынешнее положение и перспективы развития экономики.
Кроме того, актуальность данной темы связаны еще и с тем, что в условия экономического роста и финансового оздоровления российской экономики многие отечественные компании осознали необходимость, а главное, получили возможность выхода за национальные границы. В условиях глобализации такой выход для российских компаний сопряжен со многими трудностями, одной из которых является несоответствие российского бухгалтерского законодательства международным стандартам бухгалтерской отчетности. Новые требования, предъявляемые российским компаниям за рубежом, предопределяют необходимость адекватной трансформации Российского бухгалтерского учета.
В России период проведения реформы системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета длится более 15 лет. За это время были осуществлены значительные преобразования, отечественный бухгалтерский учет существенно изменился и перешел на новый уровень развития. Вместе с тем процесс реформирования бухгалтерского учета пока не завершен.
Цель курсовой работы - изучить правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Для ㅤ реализации ㅤ указанной ㅤ цели ㅤ необходимо ㅤ решить ㅤ следующие ㅤ задачи:
1) изучить ㅤ теоретические ㅤ основы правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности, в ㅤ том ㅤ числе ㅤ понятия, сущность и основные ㅤ особенности;
2) изучить уровни правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ;
3) предложить ㅤ основные ㅤ направления ㅤ совершенствования правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Объектом ㅤ исследования ㅤ являются ㅤ общественные ㅤ отношения, складывающиеся ㅤ в ㅤпроцессе ㅤ осуществления ㅤбухгалтерского учета.
Предметом ㅤ исследования ㅤ выступают ㅤправовые ㅤ нормы, регламентирующие ㅤ порядок сдачи, оформления и ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Теоретическую ㅤ основу ㅤ исследования ㅤ составили ㅤ работы таких ㅤ ученых, как Бакаев А.С., Мусин В.А., Садиков О.Н. и др.
Методологической ㅤ основой ㅤ исследования ㅤ является ㅤ диалектический ㅤ подход ㅤ к ㅤрассматриваемой ㅤ проблеме с использованием общих ㅤ и ㅤ частных ㅤ методов ㅤ научного ㅤ познания, сравнительно-правового, формально-юридического, логического, социально-психологического, системного анализа. Изучен ㅤ значительный ㅤ объем общетеоретической и специальной литературы, посвященной предмету ㅤ исследования.
Практическая значимость ㅤработы заключается во внесении конкретных предложений по дополнению и совершенствованию ㅤ действующего ㅤ законодательства ㅤ в ㅤ данной ㅤ области ㅤ и ㅤ практики ㅤ его ㅤприменения.
Основные положения и выводы, полученные по результатам исследования, могут быть использованы в качестве научно-методической базы при подготовке проектов законодательных и иных правовых актов; устранения пробелов в законодательстве по вопросам совершенствования института правового регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Только системная организованность, строгая иерархия и логическая последовательность в разработке норм бухгалтерского законодательства, позволят обеспечить не только их повсеместное исполнение всеми организациями, но и высокую степень прозрачности деятельности этих организации, что позволит государству и прочим заинтересованным сторонам оценить нынешнее положение и перспективы развития экономики.
Кроме того, актуальность данной темы связаны еще и с тем, что в условия экономического роста и финансового оздоровления российской экономики многие отечественные компании осознали необходимость, а главное, получили возможность выхода за национальные границы. В условиях глобализации такой выход для российских компаний сопряжен со многими трудностями, одной из которых является несоответствие российского бухгалтерского законодательства международным стандартам бухгалтерской отчетности. Новые требования, предъявляемые российским компаниям за рубежом, предопределяют необходимость адекватной трансформации Российского бухгалтерского учета.
В России период проведения реформы системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета длится более 15 лет. За это время были осуществлены значительные преобразования, отечественный бухгалтерский учет существенно изменился и перешел на новый уровень развития. Вместе с тем процесс реформирования бухгалтерского учета пока не завершен.
Цель курсовой работы - изучить правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Для ㅤ реализации ㅤ указанной ㅤ цели ㅤ необходимо ㅤ решить ㅤ следующие ㅤ задачи:
1) изучить ㅤ теоретические ㅤ основы правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности, в ㅤ том ㅤ числе ㅤ понятия, сущность и основные ㅤ особенности;
2) изучить уровни правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ;
3) предложить ㅤ основные ㅤ направления ㅤ совершенствования правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Объектом ㅤ исследования ㅤ являются ㅤ общественные ㅤ отношения, складывающиеся ㅤ в ㅤпроцессе ㅤ осуществления ㅤбухгалтерского учета.
Предметом ㅤ исследования ㅤ выступают ㅤправовые ㅤ нормы, регламентирующие ㅤ порядок сдачи, оформления и ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Теоретическую ㅤ основу ㅤ исследования ㅤ составили ㅤ работы таких ㅤ ученых, как Бакаев А.С., Мусин В.А., Садиков О.Н. и др.
Методологической ㅤ основой ㅤ исследования ㅤ является ㅤ диалектический ㅤ подход ㅤ к ㅤрассматриваемой ㅤ проблеме с использованием общих ㅤ и ㅤ частных ㅤ методов ㅤ научного ㅤ познания, сравнительно-правового, формально-юридического, логического, социально-психологического, системного анализа. Изучен ㅤ значительный ㅤ объем общетеоретической и специальной литературы, посвященной предмету ㅤ исследования.
Практическая значимость ㅤработы заключается во внесении конкретных предложений по дополнению и совершенствованию ㅤ действующего ㅤ законодательства ㅤ в ㅤ данной ㅤ области ㅤ и ㅤ практики ㅤ его ㅤприменения.
Основные положения и выводы, полученные по результатам исследования, могут быть использованы в качестве научно-методической базы при подготовке проектов законодательных и иных правовых актов; устранения пробелов в законодательстве по вопросам совершенствования института правового регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Для того, чтобы правильно, своевременно вести бухгалтерский учет необходимо нормативно-правовое регулирование со стороны государства.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что достигнута главная цель курсовой работы – изучено правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Для этого изучались теоретические основы бухгалтерского учета, в том числе понятие, сущность и его основы.
Изучены уровни правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Существуют 4 уровня правого регулирования бухгалтерского учета:
1. Законодательный уровень: в него входят такие документы как: Конституция РФ, Постановления правительства РФ, Федеральные законы, Трудовой, Налоговый и Гражданский кодексы РФ.
2. Нормативный уровень включает в себя Положения по бухгалтерскому учету. В этих Положениях обобщены принципы и базовые правила бухгалтер¬ского учета, изложены основные понятия, относящиеся к от¬дельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определен¬ному виду деятельности.
3. Методологический уровень включает методические указания, инструкции, письма и комментарии. Данный уровень носит разъяснительный характер в отношении первых двух уровней.
4.Организационный уровень. Данный уровень базируется на основании документов первых трех уровней. К этому уровню можно отнести такой документ как учетная политика организации, которую вырабатывает руководитель или главный бухгалтер данной организации.
Стоит отметить, что бухгалтерский учет является сложным процессом, который имеет свои особенности и правила, поэтому необходим контроль со стороны государства, а именно правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому в заключение следует отметить, что для формирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения всех ее уровней. Речь идет в первую очередь о принятии нового закона «Об официальном бухгалтерском учете», переработке национальных стандартов, максимально приближенных к МСФО и разработке отраслевых методических рекомендаций, усовершенствования и контроля над учетной политикой организаций, разработать новые ПБУ и внести поправки в уже изданные положения, т.к. с каждым годом изменяются международные стандарты бухгалтерской отчетности, меняется ситуация экономики и внутри государства.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что достигнута главная цель курсовой работы – изучено правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Для этого изучались теоретические основы бухгалтерского учета, в том числе понятие, сущность и его основы.
Изучены уровни правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Существуют 4 уровня правого регулирования бухгалтерского учета:
1. Законодательный уровень: в него входят такие документы как: Конституция РФ, Постановления правительства РФ, Федеральные законы, Трудовой, Налоговый и Гражданский кодексы РФ.
2. Нормативный уровень включает в себя Положения по бухгалтерскому учету. В этих Положениях обобщены принципы и базовые правила бухгалтер¬ского учета, изложены основные понятия, относящиеся к от¬дельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определен¬ному виду деятельности.
3. Методологический уровень включает методические указания, инструкции, письма и комментарии. Данный уровень носит разъяснительный характер в отношении первых двух уровней.
4.Организационный уровень. Данный уровень базируется на основании документов первых трех уровней. К этому уровню можно отнести такой документ как учетная политика организации, которую вырабатывает руководитель или главный бухгалтер данной организации.
Стоит отметить, что бухгалтерский учет является сложным процессом, который имеет свои особенности и правила, поэтому необходим контроль со стороны государства, а именно правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому в заключение следует отметить, что для формирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения всех ее уровней. Речь идет в первую очередь о принятии нового закона «Об официальном бухгалтерском учете», переработке национальных стандартов, максимально приближенных к МСФО и разработке отраслевых методических рекомендаций, усовершенствования и контроля над учетной политикой организаций, разработать новые ПБУ и внести поправки в уже изданные положения, т.к. с каждым годом изменяются международные стандарты бухгалтерской отчетности, меняется ситуация экономики и внутри государства.



