🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Конституционно-правовой статус Российского государства

Работа №201581

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Конституционно-правовой статус: понятие, соотношение с категориями «правовое положение», «правовой статус» 9
1.2. Структура конституционно-правового статуса Российской Федерации 17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО
СТАТУСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
2.1. Компетенция Российской Федерации - основа содержания конституционно-правового статуса Российской Федерации 27
2.2. Конституционно-правовая ответственность государства как элемент
конституционно-правового статуса Российской Федерации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62


Актуальность темы. Построение сильного, эффективного,
конкурентоспособного, правового демократического государства предполагает закрепление и последовательную реализацию его конституционно -правового статуса, соответствующего уровню и сложности стоящих перед ним задач, основанного на международно-правовых ориентирах, учитывающего позитивный опыт других стран, а также возможности, особенности и интересы России - интересы настоящих и будущих поколений.
Конституционно-правовой статус российского государства как правовое явление в первую очередь должен обеспечивать реализацию главного назначения и единственной обязанности государства, закрепленной ст. 2 Конституции Российской Федерации: создавать такие условия функционирования общества, когда человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а также претворять в жизнь его основные конституционные характеристики как демократического, правового, федеративного государства с республиканской формой правления социального, светского (ст.1, 5,7,14 Конституции РФ).
Кроме того, конституционно-правовой статус государства - главного субъекта социального управления различными сферами жизни общества - не может игнорировать глобальные проблемы современности и важнейшие
цивилизационные тенденции развития, которые выявили потребность в новом понимании феномена государства и в развития комплексной теории государственности XXI века. Глобальные проблемы подготовили новую почву под усиление роли государства, его места в жизни планетарного сообщества людей. Государство превращается в один из сложных субъектов цивилизации, несущих основную ответственность за ее сохранение и развитие.
Исследования автора по проблемам определения государства, его характерных черт, в связи с выявлением научных подходов к понятию функций государства базируются на работах представителей науки конституционного права, а также общей теории и философии права, - С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, М.И. Байтина, А.Б. Венгерова К.С. Гаджиева, А.П. Глебова, В.Е Гулиева, В. Д. Зорькина, А.Д. Керимова, М. В. Корельского, Б.П. Курашвили, В.В. Лазарева, М.Н. Марченко, O.B. Мартышина, JI.C. Мамута, Н.И. Матузова, A.B. Малько, Л.А. Морозовой, B.C. Нерсесянца, В.Д.Перевалова, Т.Н. Радько, И.С. Самощенко Ю.А.Тихомирова, Н.В. Черноголовкина, В.Е Чиркина и др.
Для выяснения особенностей государства и таких неотъемлемых его свойств как государственный суверенитет потребовалось изучить работы представителей иных отраслей юридической науки, - в частности, гражданского права - А.П. Сергеева Ю.К. Толстого, международного частного права - М.М.Богуславского, международного публичного права - Г.И. Курдюкова, H.A. Ушакова и др.
Для определения роли и значения суверенитета народа и государственного суверенитета при определении сущностных сторон и элементов конституционно - правового статуса государства, для поиска оптимальных правовых форм для его закрепления, исследования проблем ответственности российского государства как субъекта конституционно-правовых, анализа особенностей и видов названных правовых отношений наиболее важное значение имели работы Р. Абдулатипова, С.А. Авакьяна, С.С.Алексеева, М.В. Баглая, H.H. Барцица, A.A. Безуглова, H.A. Бобровой, H.A. Богдановой, Л.В.Бойцовой, Н.С.Бондаря, Р.Ф.Васильева, В.А. Виноградова, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, М.С. Дзунусова, В.И.Ефимова, ДЛ.Златопольского, Т.Д.Зражевской, И.П. Ильинского, Л.М. Карапетяна, А.Д. Керимова, А.И. Ковлера, Е.И. Козловой, Е.В.Колесникова, Н.М. Колосовой, В.Ф. Котока, С.С.Кравчука, М.А. Краснова, Б.С. Крылова, В.Н.Кудрявцева, О.Е Кутафина, ДЛ.Липинского, В.О. Лучина, Н.И. Матузова, О.О. Миронова, A.B. Мицкевича, B.C. Основина, C.B. Поленинной, И.Ф.Рябко, Ю. И. Скуратова, Б.А. Страшуна, М.С. Строговича, И.А.Умновой (Конюховой), И.Е. Фарбера, P.O. Халфиной, В.Е.Чиркина, Б. С. Эбзеева и др.
Объект работы - совокупность общественных отношений, урегулированных правом, в сфере государственного управления в России.
Предмет работы - правовые нормы, регламентирующие статус Российской
Федерации.
Цель работы - рассмотреть конституционно-правовой статус российского государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть конституционно-правовой статус: понятие, соотношение с категориями «правовое положение», «правовой статус»;
- определить структуру конституционно-правового статуса Российской Федерации;
- выявить компетенцию Российской Федерации - основу содержания конституционно-правового статуса Российской Федерации;
- определить конституционно-правовую ответственность государства как элемент конституционно-правового статуса Российской Федерации.
Методологию настоящей работы составили как методы общенаучного характера: анализа, дедукции, абстрагирования, синтеза, диалектический, формально-логический, исторический и структурно-функциональный, так и специально-юридические методы: формально-юридический (догматический), герменевтический и сравнительно-правовой.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном обобщении существующего теоретико-правового материала по выбранной тематике.
Практическая значимость исследования заключается в проблемном анализе правоприменительной практики по вопросу конституционно-правового статуса российского государства.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конституционно-правовой статус российского государства с учетом его структуры - это правовое положение (правовое состояние) этого субъекта, которое представляет собой научно обоснованную конституционно закрепленную систему его целей, прав и обязанностей (полномочий), ответственности по отношению к обществу, народу, человеку и гражданину, реализуемых по предметам ведения государства как субъекта конституционно-правовых отношений.
Конституционно-правовой статус Российского государства как правовое явление прежде всего должен обеспечивать реализацию назначения государства, определенного ст. 2 Конституции, а также его основных конституционных характеристик.
Действующая российская Конституция характеризует Российскую Федерацию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1). Конституция устанавливает, что Российская Федерация является социальным (ст. 7) и светским (ст. 14) государством. Нормы Конституции, закрепляющие правовое положение (конституционный статус) Российской Федерации, отображают реальную государственную практику, а также имеют перспективный характер, «устремлены» в будущее, моделируя идеальную конституционную модель российского государства.
Вместе с тем очевидно, что Российской Федерации предстоит еще состояться и как подлинно демократическому федеративному правовому государству, и как государству социальной направленности.
В новом законодательстве, призванном разграничить предметы ведения и полномочия между тремя уровнями власти механизму согласования интересов центра, регионов и местного самоуправления не уделено должного внимания. Хотя именно таким путем, а не в результате угрозы применения государственного принуждения (вмешательства) можно с большим успехом добиться обеспечения неуклонного соблюдения требований законов и высокой исполнительской дисциплины всех субъектов политического процесса, наиболее полной реализации прав и интересов граждан. Яркой и убедительной иллюстрацией справедливости этого вывода может служить чрезвычайно острая социальная напряженность в обществе, возникшая в процессе реализации федерального Закона №122 от 22 августа 2004 года о замене льгот денежной компенсацией. Одна из главных причин этой ситуации именно в том, что сама разработка, а на первом этапе и реализация этого закона осуществлялась при полном игнорировании мнения субъектов Федерации по данной проблеме, но сама жизнь заставила федеральный Центр затем в спешке, авральном порядке исправлять допущенную ошибку.
Содержание, юридическая природа и основания конституционно -правовой ответственности российского государства (в том числе его ретроспективной стороны) настолько специфичны, что здесь неприменимы традиционные для понимания юридической ответственности понятия. Так, вряд ли можно согласиться с мнением ученых, считающих наличие вины необходимым условием наступления конституционно-правовой ответственности. Несомненно, более гибкой и реалистичной представляется позиция авторов, допускающих существование конституционной (ретроспективной) ответственности без вины.
Конституционно-правовая ответственность российского государства по отношению к народу. Специфика этой ответственности и ее функций обусловлена производностью государственного суверенитета от суверенитета народа как единственного источника власти в обществе. В связи с этим, государство как субъект социального управления призвано обеспечить оптимальное управленческое воздействие на отношения, складывающиеся в различных сферах жизни общества, выполняя задачи, составляющие содержание регулятивной стороны ответственности государства по отношению к народу. Речь идет о наиболее полной реализации экономической, политической, социальной идеологической и иных основных функций государства.
Кроме того, государство осуществляет функцию внутригосударственного управления, в рамках которой государство в лице его высших органов власти и высших должностных лиц обязано обеспечивать эффективное функционирование всей системы органов государственной власти и местного самоуправления, делать ее способной оптимально воздействовать на общественные процессы: получать максимальный результат при минимуме управленческих усилий и затрат, а также обеспечивать политическую стабильность в обществе как необходимое условие его поступательного развития.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) // Собрание законодательства РФ. - 18.07.1990. - № 30. - Ст. 4998.
3. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Собрание законодательства РФ. - 22.03.1990. - № 18. - Ст. 6510.
4. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном
суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Собрание законодательства РФ. - 20.06.1990. - № 11. - Ст. 1841.
5. Декларация ВС РСФСР от 25.10.1991 № 1808/1-1 «О языках народов России» // Собрание законодательства РФ. - 02.11.1991. - № 21. - Ст. 1984.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 08.12.1994. - № 18. - Ст. 1751.
7. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об
общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 22.05.1995. - № 21. - Ст. 1930.
8. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. - № 42. - Ст. 5005.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 12.10.2003. - № 42. - Ст. 5954.
10. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Собрание законодательства РФ. - 30.11.1991. - № 42. - Ст. 4151.
Раздел 2 Литература
11. Агибалов, Ю.В. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: исторические и правовые аспекты / Ю.В. Агибалов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2015. - № 2 (15). - С. 19-41.
12. Амбрутис, Н.В. Проблема суверенитета в современном мире / Н.В. Амбрутис // Социология образования. - 2016. - № 7. - С. 18-23.
13. Андреева, Л.А. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации: система и структура / Л.А. Андреева // Вопросы современной юриспруденции. - 2015. - № 25. - С. 34-39.
14. Астафичев, П.А. Власть как признак государства / П.А. Астафичев // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 4. - С. 2-9.
15. Барашков, Г.М. Функциональный анализ феномена политической власти / Г.М. Барашков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2015. - № 1. - С. 102-104...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ