🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Дисциплинарное производство в органах внутренних дел Российской Федерации

Работа №201569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
1.1 История дисциплинарного производства в органах внутренних дел Российской Федерации 12
1.2. Правовая основа дисциплинарного производства в органах внутренних дел Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
§ 2.1. Должностные лица органов внутренних дел, как субъекты
дисциплинарного производства 33
§ 2.2 Стадии дисциплинарного производства в органах внутренних дел
Российской Федерации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76

Актуальность настоящего исследования. Служба в органах внутренних дел представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением общественной безопасности, охраной общественного порядка, защитой жизни, здоровья прав и свобод граждан, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.
Учитывая специфический характер деятельности органов внутренних дел, государство устанавливает повышенные требованияк служебному поведению сотрудников органов внутренних дел. Особое внимание уделяется недопустимости в деятельности сотрудников органов внутренних дел даже самых незначительных фактов нарушений служебной дисциплины, этических норм, а также любых иных нарушений, подрывающих авторитет органов внутренних дел и препятствующих формированию позитивного общественного мнения об их деятельности. С учетом данных требований сотрудники должны представлять собой пример строго соблюдения законности и дисциплины.
Вместе с тем, не вызывает сомнения высокий уровень латентности дисциплинарных проступков, одной из основных причин которой является значительная доля субъективизма при принятии руководителем решения о возбуждении дисциплинарного производства. Поскольку привлечение к дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (руководителя), нередки случаи злоупотребления им.
Указанные обстоятельства актуализируют проведенное исследование административно-правовых аспектов дисциплинарного производства в органах внутренних дел Российской Федерации.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
исследовать возникновение, развитие
дисциплинарного производства в органах внутренних дел в историко-правовом аспекте;
- раскрыть базисные характеристики (цели, задачи, принципы) и сформулировать понятие дисциплинарного производства органов внутренних дел Российской Федерации, определить виды дисциплинарных проступков, являющихся основанием для возникновения правоотношений, связанных с разрешением дисциплинарного дела;
- провести анализ некоторых правовых основ дисциплинарного производства в органах внутренних дел;
- дать характеристику должностным лицам органов внутренних дел как субъектам дисциплинарного производства;
- определить структуру дисциплинарного производства в органах внутренних дел, раскрыть теоретические и практические аспекты его стадий.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением дисциплинарного производства в органах внутренних дел Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие основания и порядок осуществления дисциплинарного производства в органах внутренних дел, практика их применения, а также научная литература в рассматриваемой сфере.
Состояние разработанности темы исследования. Теоретической основой для исследования являются труды специалистов в области административного права: А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, К.С. Бельского,И.И. Веремеенко, В.А.
Власова, В.В. Волкова, В.В. Денисенко, Е.В. Додина, А.С. Дугенца, Ю.М. Козлова, П.И. Кононова, А.П. Коренева, В.И. Майорова, В. М. Манохина, Д.М. Овсянко, И.В. Пановой, Г.И. Петрова, Л.Л. Попова, Н. Г. Салищевой, Ю.П. Соловья, В.Д. Сорокина, Ю.Н. Старилова,С.С. Студеникина, Ю.А. Тихомирова, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова, О.М. Якуба, Ц.А. Ямпольской и др.
Различные аспекты государственно-служебных отношений освещались в работах таких ученых, как: И.Н. Барциц, Ю.М. Буравлев, С.П. Булавин, С.А. Калужный, А.Ф. Ноздрачев,Е.В. Осиночкина,М.В. Пресняков, В.Н. Скобелкин, Ю.Н. Старилов, А.Г. Тиковенко, С. Е. Чаннов, В.В. Черников и др.
Вопросы дисциплинарного производства на различных этапах исторического развития в той или иной степени рассматривали такие авторы, как:А. Ю. Адушкин, А.М. Артемьев, В.М. Бакун, Н.В. Белова, В.С. Бялт, Д.А. Гавриленко, В.С. Гольдман,С.П. Горбунов, В.С. Епанешников, А.Е. Епифанов, В.Я. Кикоть, Е.В. Климкина, А.М. Колосков, Н.В. Матвеева, Г.В. Матвиенко,Н.П. Маюров, А.В. Никифоров, Н.А. Овчинников, Т.Л. Пономарева, Г.К. Сванидзе, И. Н. Сурманидзеи др.
Нормативная база исследования включает Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,
Методологической основой исследования являетсядиалектический метод познания, который позволил раскрыть вопросы дисциплинарного производства в органах внутренних дел в развитии и во взаимообусловленности с другими явлениями экономической, политической и духовной жизни общества.Общенаучные методы:системно-структурный (при анализе основных характеристик дисциплинарного производства, изучении основ правового регулирования деятельности по привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников органах внутренних дел).Раскрыты базисные характеристики, выявлены цели, задачи, принципы дисциплинарного производства в органах внутренних дел;
Теоретическая значимость состоит в том, что выводы и положения, сформулированные в диссертационном исследовании, могут использоваться в административной науки и административной деятельности органов внутренних дел. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование специфики дисциплинарного производства в органах внутренних дел Российской Федерации позволило сформулировать ряд выводов
Изучение деятельности по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности с позиции исторического развития, можно выделить несколькоосновных этапов возникновения, развития и совершенствования дисциплинарного производства в органах внутренних дел Российской Федерации:
Проведенное изучение правовых источников дисциплинарного производства в органах внутренних дел показало, что им свойственна преемственность правовых предписаний с одновременным
совершенствованием юридической техники, процедурных вопросов, уточнением субъектного состава, видов дисциплинарных взысканий. При этом,становление дисциплинарного производства неразрывно связано с совершенствованием собственно системы органов внутренних дел, реализующих внутреннюю функцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Анализ нормы ч. 1 ст. 49 Закона о службе в органах внутренних дел позволил выделить следующие виды дисциплинарных проступков, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел в зависимости от объекта посягательства, которые включает следующие категории дисциплинарных проступков:
- посягающие на организацию деятельности органа внутренних дел. Данные проступки являются общими для всех сотрудников органов внутренних дел независимо от замещаемой должности и специального звания и выражаются в нарушении правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел;
- нарушающие требования нормативных правовых актов, которыми сотрудникам органов внутренних дел предоставлены властные полномочия по отношению к субъектам, не подчиненным им по службе, и установлен порядок их реализации. Отличительной чертой данного вида нарушений является то, что противоправными действиями (бездействиями) сотрудников создается реальная угроза нарушения либо происходит нарушение прав и свобод человека и гражданина;
- нарушающие ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также установленные законодательством о противодействии коррупции.
Исследование правового статуса должностных лиц органов внутренних дел, в том числе в качестве субъектов дисциплинарного производства, учитывая имеющиеся у них дисциплинарно-процессуальные полномочия, позволило выделить три основные группы:
- начальники, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел властными полномочиями;
- должностные лица, в отношении которых осуществляется дисциплинарное производство.
- иные должностные лица, участвующие в дисциплинарном производстве единолично либо коллегиально.
Анализ полномочий должностных лиц органов внутренних дел в дисциплинарном производстве позволил сделать вывод, что объем и содержание таких полномочий определяется замещаемой должностью в иерархической структуре органов внутренних дел. При этом, максимальной дисциплинарной властью наделен только руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Изучение стадий дисциплинарного производства, а также ключевых характеристик, наполняющих их содержание, послужило основанием для выделения пяти стадий: возбуждение дисциплинарного производства, дисциплинарное разбирательство; рассмотрение дисциплинарного дела и вынесение решения; исполнение решения; пересмотр принятого решения (факультативная стадия), которые осуществляются в строгой процессуальной последовательности. Специфика каждой стадии включает в себя присущие только ей цели, процессуальные действия, сроки, круг участников, процессуальное оформление документов.
Рассматривался вопрос возбуждения дисциплинарного производства в случаеистечения установленных сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, наличия по факту проступка возбужденного уголовного дела, а также перевод сотрудника на другую должность. .Перевод сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, не исключает возможности его привлечения к дисциплинарной ответственности, и, соответственно, возбуждения дисциплинарного производства, в случаях, когда перевод осуществлен в пределах, например, одного территориального органа, руководитель которого обладает правом наложения дисциплинарного взыскания в отношении подчиненных сотрудников, либо в другой территориальный орган, но в пределах одного субъекта Российской Федерации, либо наложения дисциплинарного взыскания Министром внутренних дел Российской Федерации.
Уделялось внимание конкретизации применения таких видов дисциплинарных взысканий, как предупреждение о неполном служебном соответствии и увольнение со службы в органах внутренних за неоднократное нарушение служебной дисциплины и за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.



1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
9. Конституция Российской Федерации // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
10. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. От 09.02.2009) «Об
обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.
11. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.
12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. От 02.04.2014) «О государственной гражданской службе» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
13. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 -ФЗ (ред. От 28.12.2013) «О противодействии коррупции» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
14. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «О полиции» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7. Ст. 900.
15. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. От 27.05.2014) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595...69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ