Проект продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс спорт») в социальных медиа
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА «STREETLAB» (ООО «ПРАЙМАКС СПОРТ) В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению процесса продвижения
в социальных медиа 8
1.2 Анализ внутренней среды магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс
Спорт) 16
1.3 Анализ внешней среды магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс
Спорт) 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА «STREETLAB» (ООО «ПРАЙМАКС СПОРТ) В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
2.1 Стратегия и тактика проекта 24
2.2 Критерии оценки эффективности проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Приложение А. Бриф на разработку проекта 48
Приложение Б. Официальный сайт магазина «StreetLab» 50
Приложение В. Официальное сообщество «Вконтакте» магазина
«StreetLab» 51
Приложение Г. Официальное сообщество «Вконтакте» магазина
«BANANBOARDSHOP» 52
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА «STREETLAB» (ООО «ПРАЙМАКС СПОРТ) В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению процесса продвижения
в социальных медиа 8
1.2 Анализ внутренней среды магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс
Спорт) 16
1.3 Анализ внешней среды магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс
Спорт) 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА «STREETLAB» (ООО «ПРАЙМАКС СПОРТ) В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
2.1 Стратегия и тактика проекта 24
2.2 Критерии оценки эффективности проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Приложение А. Бриф на разработку проекта 48
Приложение Б. Официальный сайт магазина «StreetLab» 50
Приложение В. Официальное сообщество «Вконтакте» магазина
«StreetLab» 51
Приложение Г. Официальное сообщество «Вконтакте» магазина
«BANANBOARDSHOP» 52
Актуальность темы.
В условиях жесткой конкуренции традиционные методы продвижения в сети интернет исчерпали себя, потребители перестали обращать на это внимание, и навязчивая реклама в интернете превратилась в фоновый шум.
На сегодняшний день происходит стремительное развитие сети интернет, а социальные медиа все активнее используются с целью продвижения того или иного объекта. Поэтому использование социальных медиа как площадки для продвижения крайне актуальна в настоящее время.
Сообщения в социальных медиа распространяется очень быстро и имеет высокую эффективность. С помощью быстрого распространения актуальной информации и грамотного использования рекламных возможностей можно привлечь новых клиентов и удержать старых. Но, несмотря на это, многие компании стремительно используют однотипные методы продвижения в социальных медиа. Поэтому мы рассмотрим нестандартные подходы продвижения в сети интернет.
В центре внимания нашей работы находится «StreetLab» - это магазин одежды и оборудования, предназначенных для экстремальных видов спорта. Компания предоставляет самый полный выбор сноубордического ассортимента высокого качества и передовых технологий: сноуборды, крепления, ботинки, огромный выбор профильной одежды для катания и повседневной жизни. Несмотря на то, что она активно продвигается в интернет-пространстве, у нее возникла потребность в нетрадиционном подходе к выстраиванию коммуникации с целевой аудиторией в социальных медиа.
Степень разработанности проблемы.
В рамках нашей работы мы опираемся на исследования продвижения в целом таких авторов, как Д. Джоббера, Ф. Котлер, Д. Маккарти, М.Л. Калужский. Так же для нашей выпускной квалификационной работы важны труды Е.Г. Алексеева, С.Н. Бердышева, Д. Кремнева, Л.А. Данчук, Н. Стамилуса, посвященные особенностям продвижения в социальных медиа. В нашей выпускной квалификационной работе использовались работы таких авторов как Л.А. Данченок, И. Ларшин, М. Лукьянов, которые занимаются особенностями продвижения в социальных сетях.
Объект - продвижение магазина, предмет - проект продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт») в новых медиа.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать программу продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт») в социальных медиа.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения магазина в новых медиа.
2. Изучить внутреннюю среду магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»).
3. Проанализировать внешнюю среду магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»).
4. Разработать стратегию и тактику проекта продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»).
5. Создать критерии оценки эффективности проекта продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт») в новых медиа.
Практическая значимость.
Проект разработан по заказу магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»). Предложенные тактические решения позволят компании повысить эффективность взаимодействия с покупателями в социальных медиа.
Методы: общенаучные (анализ, синтез, сравнение) и частнонаучные (ситуационный анализ, SWOT-анализ).
Апробация результатов работы.
Отдельные положения ВКР были опубликованы в сборниках XVII Международного Балтийского Коммуникационного Форума (BAFO-2015, г. Санкт-Петербург), международной заочной научно-практической конференции студентов, молодых ученых, преподавателей вузов и специалистов «Актуальные проблемы журналистики и PR» (Республика Казахстан, г. Костанай), международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века» второе место в номинации «Проект продвижения компании (продукта, услуги, мероприятия) на региональном рынке, а также отправлены на открытый всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин».
Обоснование структуры работы.
Работа состоит из введения, двух глав. Во введении обоснована актуальность работы, обозначена степень разработанности проблемы, указаны предмет и объект исследования, поставлены задачи, а также выявлена практическая значимость работы. В рамках первой главы рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к изучению процесса продвижения в социальных медиа, проведен анализ внутренней и внешней среды магазина «StreetLab». Вторая глава представляет собой как разработку концепции, стратегии и тактики проекта продвижения для магазина «StreetLab», так и критерии оценки эффективности к разработанному проекту продвижения. В заключении даны основные рекомендации для магазина «StreetLab». Библиографический список включает в себя 50 наименований. В приложении представлен бриф на разработку проекта.
В условиях жесткой конкуренции традиционные методы продвижения в сети интернет исчерпали себя, потребители перестали обращать на это внимание, и навязчивая реклама в интернете превратилась в фоновый шум.
На сегодняшний день происходит стремительное развитие сети интернет, а социальные медиа все активнее используются с целью продвижения того или иного объекта. Поэтому использование социальных медиа как площадки для продвижения крайне актуальна в настоящее время.
Сообщения в социальных медиа распространяется очень быстро и имеет высокую эффективность. С помощью быстрого распространения актуальной информации и грамотного использования рекламных возможностей можно привлечь новых клиентов и удержать старых. Но, несмотря на это, многие компании стремительно используют однотипные методы продвижения в социальных медиа. Поэтому мы рассмотрим нестандартные подходы продвижения в сети интернет.
В центре внимания нашей работы находится «StreetLab» - это магазин одежды и оборудования, предназначенных для экстремальных видов спорта. Компания предоставляет самый полный выбор сноубордического ассортимента высокого качества и передовых технологий: сноуборды, крепления, ботинки, огромный выбор профильной одежды для катания и повседневной жизни. Несмотря на то, что она активно продвигается в интернет-пространстве, у нее возникла потребность в нетрадиционном подходе к выстраиванию коммуникации с целевой аудиторией в социальных медиа.
Степень разработанности проблемы.
В рамках нашей работы мы опираемся на исследования продвижения в целом таких авторов, как Д. Джоббера, Ф. Котлер, Д. Маккарти, М.Л. Калужский. Так же для нашей выпускной квалификационной работы важны труды Е.Г. Алексеева, С.Н. Бердышева, Д. Кремнева, Л.А. Данчук, Н. Стамилуса, посвященные особенностям продвижения в социальных медиа. В нашей выпускной квалификационной работе использовались работы таких авторов как Л.А. Данченок, И. Ларшин, М. Лукьянов, которые занимаются особенностями продвижения в социальных сетях.
Объект - продвижение магазина, предмет - проект продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт») в новых медиа.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать программу продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт») в социальных медиа.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения магазина в новых медиа.
2. Изучить внутреннюю среду магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»).
3. Проанализировать внешнюю среду магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»).
4. Разработать стратегию и тактику проекта продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»).
5. Создать критерии оценки эффективности проекта продвижения магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт») в новых медиа.
Практическая значимость.
Проект разработан по заказу магазина «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт»). Предложенные тактические решения позволят компании повысить эффективность взаимодействия с покупателями в социальных медиа.
Методы: общенаучные (анализ, синтез, сравнение) и частнонаучные (ситуационный анализ, SWOT-анализ).
Апробация результатов работы.
Отдельные положения ВКР были опубликованы в сборниках XVII Международного Балтийского Коммуникационного Форума (BAFO-2015, г. Санкт-Петербург), международной заочной научно-практической конференции студентов, молодых ученых, преподавателей вузов и специалистов «Актуальные проблемы журналистики и PR» (Республика Казахстан, г. Костанай), международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века» второе место в номинации «Проект продвижения компании (продукта, услуги, мероприятия) на региональном рынке, а также отправлены на открытый всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин».
Обоснование структуры работы.
Работа состоит из введения, двух глав. Во введении обоснована актуальность работы, обозначена степень разработанности проблемы, указаны предмет и объект исследования, поставлены задачи, а также выявлена практическая значимость работы. В рамках первой главы рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к изучению процесса продвижения в социальных медиа, проведен анализ внутренней и внешней среды магазина «StreetLab». Вторая глава представляет собой как разработку концепции, стратегии и тактики проекта продвижения для магазина «StreetLab», так и критерии оценки эффективности к разработанному проекту продвижения. В заключении даны основные рекомендации для магазина «StreetLab». Библиографический список включает в себя 50 наименований. В приложении представлен бриф на разработку проекта.
В рамках нашей выпускной квалификационной работы мы рассмотрели зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения магазина в новых медиа и выявили: все исследователи сходятся во мнении, что ключевая цель продвижения - получение прагматичного результата (стимулирование продаж товара/услуги).
В центре внимания нашей выпускной квалификационной работы находится магазин «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт). Поэтому на первом этапе мы
рассмотрели внутреннюю среду магазина «StreetLab» и пришли к выводу, что магазин «StreetLab» имеет целостный образ и непрерывно ведет активную
деятельность в интернет-пространстве. На втором этапе нашей работы мы рассмотрели внешнюю среду организации и сделали вывод, что магазин «StreetLab» имеет ряд прямых и косвенных конкурентов. Несмотря на это, магазин «StreetLab» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, такие как: акцентирование внимания на диалогах с потребителями, создание положительного имиджа в умах потребителей, ведение активной спонсорской и проектной деятельности. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность магазина, в данном проекте мы составили ряд рекомендаций, которые подробно описаны в проекте.
Опираясь на результаты ситуационного анализа мы разработали стратегию проекта, которая состоит в освоениеи новой медиаплощадки для привлечения внимания потенциальной целевой аудитории и повышении интереса к предлагаемым товарам и услугам магазина «StreetLab». Идея проекта заключается в создании на базе медиа-площадки «YouTube» канала «StreetLab live», с помощью которого целевая аудитория сможет увидеть, как ничего не знающие о сноубординге люди будут осваивать этот непростой вид спорта.
Для подведения итогов мы разработали критерии оценки эффективности, которые охватывают не только социальные медиа в отдельности, но и принимают во внимание мнения участников. Поэтому мы разделяем критерии оценки эффективности на подгруппы, такие как:
1. Оценка эффективности мероприятия (количество упоминаний магазина «StreetLab» в социальных медиа после старта проекта).
2. Оценка эффективности официальной группы «Вконтакте» (количество репостов, оценок «мне нравится» под текстами-анонсами мероприятия).
3. Оценка эффективности официального аккаунта «Instagram» (количество комментариев и их характер к записи о запуске проекта).
4. Оценка эффективности канала «YouTube» (количество подписчиков, просмотров, оценок «мне нравится»).
Итак, на наш взгляд, успешная реализация данного проекта, который разработан с учетом всех особенностей целевой аудитории, откроет перед магазином «StreetLab» новые возможности и позволит компании не только поддержать имидж магазина «StreetLab» как прогрессивной и активной компании, но и привлечь внимание потенциальных покупателей.
Наш проект получил высокую оценку заказчика и будет реализован в 2017 году.
В центре внимания нашей выпускной квалификационной работы находится магазин «StreetLab» (ООО «Праймакс Спорт). Поэтому на первом этапе мы
рассмотрели внутреннюю среду магазина «StreetLab» и пришли к выводу, что магазин «StreetLab» имеет целостный образ и непрерывно ведет активную
деятельность в интернет-пространстве. На втором этапе нашей работы мы рассмотрели внешнюю среду организации и сделали вывод, что магазин «StreetLab» имеет ряд прямых и косвенных конкурентов. Несмотря на это, магазин «StreetLab» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, такие как: акцентирование внимания на диалогах с потребителями, создание положительного имиджа в умах потребителей, ведение активной спонсорской и проектной деятельности. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность магазина, в данном проекте мы составили ряд рекомендаций, которые подробно описаны в проекте.
Опираясь на результаты ситуационного анализа мы разработали стратегию проекта, которая состоит в освоениеи новой медиаплощадки для привлечения внимания потенциальной целевой аудитории и повышении интереса к предлагаемым товарам и услугам магазина «StreetLab». Идея проекта заключается в создании на базе медиа-площадки «YouTube» канала «StreetLab live», с помощью которого целевая аудитория сможет увидеть, как ничего не знающие о сноубординге люди будут осваивать этот непростой вид спорта.
Для подведения итогов мы разработали критерии оценки эффективности, которые охватывают не только социальные медиа в отдельности, но и принимают во внимание мнения участников. Поэтому мы разделяем критерии оценки эффективности на подгруппы, такие как:
1. Оценка эффективности мероприятия (количество упоминаний магазина «StreetLab» в социальных медиа после старта проекта).
2. Оценка эффективности официальной группы «Вконтакте» (количество репостов, оценок «мне нравится» под текстами-анонсами мероприятия).
3. Оценка эффективности официального аккаунта «Instagram» (количество комментариев и их характер к записи о запуске проекта).
4. Оценка эффективности канала «YouTube» (количество подписчиков, просмотров, оценок «мне нравится»).
Итак, на наш взгляд, успешная реализация данного проекта, который разработан с учетом всех особенностей целевой аудитории, откроет перед магазином «StreetLab» новые возможности и позволит компании не только поддержать имидж магазина «StreetLab» как прогрессивной и активной компании, но и привлечь внимание потенциальных покупателей.
Наш проект получил высокую оценку заказчика и будет реализован в 2017 году.





