Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Анализ улично-дорожной сети выбранного района 8
1.2 Характеристика проходящих по исследуемому району маршрутов
общественного транспорта 9
1.3 Анализ пешеходной доступности остановок общественного
транспорта 9
1.4 Анализ организации парковочного пространства 12
1.5 Анализ заторности в исследуемом районе 15
1.6 Анализ аварийности 18
1.6.1 Аварийность в исследуемом районе 18
1.6.2 Аварийность на улице Сони Кривой 21
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 41
2.1 Существующая схема ОДД 41
2.1.1 Общая информация 41
2.1.2 Общественный транспорт на улице Сони Кривой 42
2.1.3 Интенсивность движения 43
2.2 Недостатки существующей схемы ОДД 45
2.3. Мероприятия по решению указанных проблем 56
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
3.1 Выбросы 61
3.2 Шум 63
3.3 Оценка влияния проводимых мероприятий на безопасность дорожного
движения 66
3.4 Обеспечение безопасности при проведении дорожных работ 67
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 71
4.1 Виды экономических ущербов от ДТП 71
4.2 Расчет величины ущерба от ДТП в результате ранения людей 73
4.3 Капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий на ул.
Сони Кривой 79
4.4 Экономическая эффективность 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Жизнь современного человека немыслима без автомобиля. С каждым годом все более увеличивающаяся численность подвижного состава городов, что способствует повышению аварийности в местах наибольшей концентрации автотранспорта. Именно центральные районы населенных пунктов являются максимально загруженными. В данной работе будет рассмотрена одна из центральных улиц города областного значения на предмет недостатков в существующей организации дорожного движения.
Объектом исследования дипломного проекта является участок улицы Сони Кривой от ул. Лесопарковая до ул. Энтузиастов в г. Челябинске.
Цель работы состоит в повышении безопасности организации дорожного движения на рассматриваемом участке с сохранением должного уровня пропускной способности.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- проанализировать существующую схему организации дорожного движения на выбранном участке;
- проанализировать уровень аварийности на исследуемом участке;
- представить схему организации дорожного движения с учетом предлагаемых мероприятий для устранения выявленных недостатков;
- посчитать экономическую эффективность разрабатываемого проекта.
Актуальность выбранного участка для разработки мероприятий подтверждается наличием противоречий в существующей организации дорожного движения на улице Сони Кривой. Несоответствие выполняемых транспортных функций присвоенной данной улице категории приводит к повышению уровня опасности на пересечениях, вводит в заблуждение водителей, не предполагающих, что на пересечениях с действительно многополосными магистральными улицами ул. Сони Кривой является главной по отношению к пересекаемой. В конечном итоге это может приводить к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
В результате проделанной работы были проанализированы район и улица проектирования. Определено, что улица Сони Кривой характеризуется минимальной загруженностью общественным транспортом, по ней запрещено движение грузового транспорта и практически на всем протяжении участка края проезжей части запаркованы, количество происшествий на данной улице из года в год значительно и одним из основных видов, наряду со столкновениями, является наезд на пешехода.
При анализе существующей организации дорожного движения на перегоне улицы Сони Кривой от улицы Энтузиастов до улицы Лесопарковой был выявлен ряд проблем и недостатков, предложены мероприятия по их устранению. Разработан проект организации дорожного движения на перегоне улицы Сони Кривой. Наиболее значимыми изменениями являются: переразметка всего перегона, с приведением ширины полос проезжей части к нормативному значению и перераспределением транспортных потоков; обустройство искусственных неровностей на пешеходных переходах, их разметка и оснащение необходимыми техническими средствами организации движения в соответствии с требованиями нормативной базы; рационализация использования пространства ПЧ по восточному участку улицы Сони Кривой, с устройством конструктивной разделительной полосы; организацией платной парковки вблизи школы №138 и др.
По расчетам максимальный срок окупаемости проекта - 1 год и 5 месяцев, при этом итоговая сумма капитальных вложений составила 3 772 609 рублей. На основе полученных данных можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия эффективны не только с точки зрения безопасности дорожного движения, но и с точки зрения экономики.