Оценка риска и расчет времени эвакуации и блокировки эвакуационных выходов МАОУ «Гимназия города Юрги»
|
Введение
Обзор литературы
1 1 Статистика причин возникновения пожаров в образовательных учреждениях
1.2 Пожарный риск
13 Обеспечение требований пожарной безопасности в учреждении
14 Процесс эвакуации и критерии безопасности людей при пожаре
Объект и методы исследования
Описание и характеристика объекта МАОУ «Гимназия города Юрги». Архитектурно-строительные решения
Оценка соответствия объекта требованиям пожарной безопасности
2.2.1 Проходы, проезды и подъезды к объекту. Источники
противопожарного водоснабжения. Противопожарные расстояния
2.2.2 Предел огнестойкости и пожарная опасность строительных конструкций
Пути эвакуации при пожаре
2.3.1 Первичные средства пожаротушения
2.3.2 Система обнаружения пожара, оповещения и управления сигнализацией
Расчёты и аналитика
Расчет времени эвакуации
Расчет времени блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара
3.2.1 Определение времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения опасных факторов пожара для сценария 1
3.2.2 Определение времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения опасных факторов пожара для сценария 2
3.2.3 Определение времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения опасных факторов пожара для сценария 3
Расчет величин пожарного риска в здании гимназии
3.3.1 Расчет величин пожарного риска по сценарию 1 (кабинет технологии)
3.3.2 Расчет величин пожарного риска по сценарию 2 (актовый зал)
3.3.3 Расчет величин пожарного риска по сценарию 3 (кабинет информатики)
3.4 Разработка декларации пожарной безопасности
3.5 Разработка дополнительных противопожарных мероприятий
Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
4.1 Расчет ущерба
4.2 Расходы на ликвидацию последствий пожара
4.3 Расходы на расследование причин пожара
5 Социальная ответственность
5.1 Анализ рабочего места директора МАОУ «Гимназии города . Юрги»
5.2 Анализ выявленных вредных факторов
5.2.1 Микроклимат
5.2.2 Недостаточная освещенность
5.2.3 Электромагнитное излучение
5.3 Пожароопасность
5.4 Охрана окружающей среды
5.5 Защита в чрезвычайных ситуациях
5.6 Угроза терроризма
5.7 Заключение по разделу «Социальная ответственность»
Заключение
Список использованных источников 67
Приложение А Протокол определения расчетного времени эвакуации 74
Приложение Б Протокол определения времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения 75 опасных факторов пожара по сценарию 1
Приложение В Протокол определения времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на 77 них опасных факторов пожара по сценарию 2
Приложение Г Протокол определения времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на 79 них опасных факторов пожара по сценарию 3
Приложение Д Декларация пожарной безопасности
Обзор литературы
1 1 Статистика причин возникновения пожаров в образовательных учреждениях
1.2 Пожарный риск
13 Обеспечение требований пожарной безопасности в учреждении
14 Процесс эвакуации и критерии безопасности людей при пожаре
Объект и методы исследования
Описание и характеристика объекта МАОУ «Гимназия города Юрги». Архитектурно-строительные решения
Оценка соответствия объекта требованиям пожарной безопасности
2.2.1 Проходы, проезды и подъезды к объекту. Источники
противопожарного водоснабжения. Противопожарные расстояния
2.2.2 Предел огнестойкости и пожарная опасность строительных конструкций
Пути эвакуации при пожаре
2.3.1 Первичные средства пожаротушения
2.3.2 Система обнаружения пожара, оповещения и управления сигнализацией
Расчёты и аналитика
Расчет времени эвакуации
Расчет времени блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара
3.2.1 Определение времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения опасных факторов пожара для сценария 1
3.2.2 Определение времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения опасных факторов пожара для сценария 2
3.2.3 Определение времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения опасных факторов пожара для сценария 3
Расчет величин пожарного риска в здании гимназии
3.3.1 Расчет величин пожарного риска по сценарию 1 (кабинет технологии)
3.3.2 Расчет величин пожарного риска по сценарию 2 (актовый зал)
3.3.3 Расчет величин пожарного риска по сценарию 3 (кабинет информатики)
3.4 Разработка декларации пожарной безопасности
3.5 Разработка дополнительных противопожарных мероприятий
Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
4.1 Расчет ущерба
4.2 Расходы на ликвидацию последствий пожара
4.3 Расходы на расследование причин пожара
5 Социальная ответственность
5.1 Анализ рабочего места директора МАОУ «Гимназии города . Юрги»
5.2 Анализ выявленных вредных факторов
5.2.1 Микроклимат
5.2.2 Недостаточная освещенность
5.2.3 Электромагнитное излучение
5.3 Пожароопасность
5.4 Охрана окружающей среды
5.5 Защита в чрезвычайных ситуациях
5.6 Угроза терроризма
5.7 Заключение по разделу «Социальная ответственность»
Заключение
Список использованных источников 67
Приложение А Протокол определения расчетного времени эвакуации 74
Приложение Б Протокол определения времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения 75 опасных факторов пожара по сценарию 1
Приложение В Протокол определения времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на 77 них опасных факторов пожара по сценарию 2
Приложение Г Протокол определения времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на 79 них опасных факторов пожара по сценарию 3
Приложение Д Декларация пожарной безопасности
Пожары наносят большой материальный ущерб и очень часто влекут за собой человеческие жертвы, поэтому профилактика пожарной защиты является достаточно актуальной проблемой обеспечения безопасности людей. Основное направление в осуществлении пожарной безопасности в образовательных учреждениях - осуществление противопожарной профилактики, которая включает в себя организацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проверка помещений и территории, разработку актов и документов. Поскольку практически большая часть опасностей приводит к возникновению пожаров и как следствие человеческим жертвам, то в настоящее время все государства мира уделяют данной теме много сил и времени. Для борьбы с пожарами их предотвращения и раннего обнаружения, человечество применяет технические средства, такие как автоматическая пожарная сигнализация и системы оповещения людей о пожаре.
Цель выпускной квалификационной работы - оценка риска и расчет времени эвакуации и блокировки эвакуационных выходов в здании муниципального автономного образовательного учреждения Гимназия города Юрги.
Задачи работы:
- провести литературный обзор по вопросам состояния проблем обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях и оценки рисков;
- дать характеристику объекта защиты МАОУ «Гимназия города Юрги» и оценить мероприятия объекта защиты по пожарной безопасности;
- рассчитать время эвакуации, время блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара и индивидуальный пожарный риск для сценариев с наихудшими условиями пожара;
- разработать декларацию пожарной безопасности;
- рассчитать затраты на ликвидацию последствий пожара в МАОУ «Гимназии города Юрги».
Цель выпускной квалификационной работы - оценка риска и расчет времени эвакуации и блокировки эвакуационных выходов в здании муниципального автономного образовательного учреждения Гимназия города Юрги.
Задачи работы:
- провести литературный обзор по вопросам состояния проблем обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях и оценки рисков;
- дать характеристику объекта защиты МАОУ «Гимназия города Юрги» и оценить мероприятия объекта защиты по пожарной безопасности;
- рассчитать время эвакуации, время блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара и индивидуальный пожарный риск для сценариев с наихудшими условиями пожара;
- разработать декларацию пожарной безопасности;
- рассчитать затраты на ликвидацию последствий пожара в МАОУ «Гимназии города Юрги».
Большая часть опасностей приводит к возникновению пожаров и как следствие человеческим жертвам. В настоящее время данной теме уделяют много сил и времени. Для борьбы с пожарами их предотвращения и раннего обнаружения, применяются технические средства, такие как автоматическая пожарная сигнализация и системы оповещения людей о пожаре.
Большое значение при осуществлении мер пожарной безопасности имеет оценка пожарной опасности образовательного учреждения. Для того чтобы уменьшить пожарную безопасность здания необходимо соблюдать нормы и правила которые созданы в Российской Федерации.
Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными ФЗ № 123 - ФЗ.
В ходе выполнения квалификационной работы было сделано следующее:
- анализ литературных источников. Доказывает то, что проблемой обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях до сих пор остается особо важной, а анализ рисков становится одним из необходимых инструментов при эксплуатации объектов;
- в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации на объекте имеется система пожарной безопасности. Здание гимназии имеют 2 степень огнестойкости, СОУЭ 4 типа.
- расчетное время эвакуации составило 844 сек. Минимальное время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них опасных факторов пожара для сценария 1 - 33,3 сек., для сценария 2 - 57,8 сек., для сценария 3 - 17,3 сек. Индивидуальный пожарный риск составил 0,00278год-1, что превышает нормативные значения в соответствии с Федеральным законом № 123 - ФЗ;
- разработана декларация пожарной безопасности объекта защиты МАОУ «Гимназия города Юрги»;
- разработана дополнительная противопожарная мера в виде установки автоматической системы порошкового пожаротушения модульного типа в библиотеке;
- общая сумма на ликвидацию последствий пожара в МАОУ «Гимназия города Юрги» составила 6777249,28 руб;
- проведен анализ рабочего места директора на наличие вредных и опасных производственных факторов, влияющих на здоровье и работоспособность.
Большое значение при осуществлении мер пожарной безопасности имеет оценка пожарной опасности образовательного учреждения. Для того чтобы уменьшить пожарную безопасность здания необходимо соблюдать нормы и правила которые созданы в Российской Федерации.
Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными ФЗ № 123 - ФЗ.
В ходе выполнения квалификационной работы было сделано следующее:
- анализ литературных источников. Доказывает то, что проблемой обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях до сих пор остается особо важной, а анализ рисков становится одним из необходимых инструментов при эксплуатации объектов;
- в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации на объекте имеется система пожарной безопасности. Здание гимназии имеют 2 степень огнестойкости, СОУЭ 4 типа.
- расчетное время эвакуации составило 844 сек. Минимальное время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них опасных факторов пожара для сценария 1 - 33,3 сек., для сценария 2 - 57,8 сек., для сценария 3 - 17,3 сек. Индивидуальный пожарный риск составил 0,00278год-1, что превышает нормативные значения в соответствии с Федеральным законом № 123 - ФЗ;
- разработана декларация пожарной безопасности объекта защиты МАОУ «Гимназия города Юрги»;
- разработана дополнительная противопожарная мера в виде установки автоматической системы порошкового пожаротушения модульного типа в библиотеке;
- общая сумма на ликвидацию последствий пожара в МАОУ «Гимназия города Юрги» составила 6777249,28 руб;
- проведен анализ рабочего места директора на наличие вредных и опасных производственных факторов, влияющих на здоровье и работоспособность.



