Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния ключевых показателей результата деятельности (KPI) на эффективность труда государственных служащих: российский и зарубежный опыт

Работа №20121

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
664
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Ключевые показатели эффективности (KPI) 8
1.1 Использование ключевых показателей в государственных органах
в России 8
1.2 Использование ключевых показателей, зарубежный опыт 20
1.3 Методики разработки и внедрения KPI 26
2 Уголовно-исполнительная система РФ 33
2.1 Структура органов УИС РФ 34
2.2 Внутренняя и внешняя среда ФКУ ИК-22 40
3 Разработка системы показателей эффективности (KPI) для
уголовно-исполнительной системы РФ 57
3.1 Возможность применения KPI к денежному довольствию
аттестованных сотрудников 57
3.2 Методика определения KPI 63
3.3 Система ключевых показателей эффективности органов УИС... 67
Заключение 75
Список использованных источников 79


С каждым годом компаний, которые внедряют систему KPI, становится все больше. При анализе рынка, складывается впечатление, что данная система намного успешнее работает в зарубежных компаниях, нежели в российских. Связано это с тем, что в зарубежных компаниях стараются KPI встроить в уже существующую систему менеджмента, и используют как инструмент повышения эффективности деятельности. При этом, система KPI вводится в начале очередного цикла, а результат измеряется в конце отчетного периода. Важно отметить, что за рубежом система KPI не всегда влияет на размер вознаграждения работников компании. В России такой подход вызывает удивление. По мнению большинства россиян, нет смысла вводить KPI, если от них не будет никакой пользы в виде увеличения заработной платы. Хотя это мнение очень разнится, так как большую роль также играет нематериальная мотивация. И об этом также упоминается в научной литературе. Главный смысл внедрения ключевых показателей эффективности заключается в том, чтобы каждый сотрудник понимал цель своей работы, а также, чтобы он осознавал, что компания работает на общую глобальную цель и добросовестный вклад каждого сотрудника для достижения этой цели очень важен для компании.
Также очень важно понимать, что показатели эффективности должны разрабатываться исходя из вопроса «что важнее для бизнеса?», а не «что проще измерить?». Тогда цель внедрения ключевых показателей будет полностью достигнута. Тем более на данный момент системы анализа и автоматизация всех процессов на предприятия находится на высоком уровне и возможность оценить работу служб и даже отдельных работников не составляет большого труда.
В некоторых странах (Япония, Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Англия, Германия, США, в последние годы Бразилия) концепции KPI подняты на уровень национальной идеи. Для них показатели результата деятельности имеют обыденный характер и постоянно совершенствуются.
При разработке моделей KPI используются очень многие управленческие концепции, но самой известной из всех методик, применяющих KPI, стала система Balanced Scorecard (BSC), описанная в книгах Роберта Каплана, Дэвида Нортона, их последователей, а также в многочисленных статьях.
KPI уже более 40-ка лет демонстрирует свою эффективность в компаниях на западе и более 15 лет - в российских компаниях и стран СНГ.
Результаты, полученные после внедрения KPI :
- повышение выручки на 10% за счет концентрации на клиентах;
- уменьшение оттока клиентов и увеличение прибыли (так как по статистике снижение на 5% оттока дает до 15% прибыли);
- снижение затрат на 10 - 20%;
-многократное повышение производительности труда за счет увеличения мотивации и эффективности бизнес-процессов;
- сокращение сроков бизнес-процессов, ведущее непосредственно к снижению постоянных и переменных затрат;
-качество, как цель номер один, приводящее к победе над конкурентами;
-увеличение прибыли в результате изменения вышеперечисленных факторов и определения правильных стратегических приоритетов;
- улучшение конкурентных преимуществ.
Цель работы: Разработка ключевых показателей (KPI) , для повышения эффективности работы органов УИС.
Задачи:
- Изучить ключевые показатели эффективности и их применение в России и за рубежом.
- Проанализировать организационную структуру исправительных колоний производственного назначения.
- Изучить методики разработки KPI.
- Разработать систему показателей KPI.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Ключевые показатели эффективности деятельности, на сегодняшний день являются один из самых популярных вопросов в области бизнеса. Но если говорить о государственной службе, то сегодня правительство тоже начало задумываться об эффективности деятельности. По данной теме происходят очень бурные обсуждения. И зерном дискуссии является именно то, что показатели эффективности должны быть измеримыми, а как измерить работу государственных служащих. Ведь у них нет прибыли или себестоимости. Показатели эффективности государственных служащих введены в работу в 2008 году, показатели были введены в здравоохранение, ЖКХ, образование, государственное управление. Но о результатах введения данной системы информация не поддается огласке.
В данной магистерской диссертации рассматривается возможность применения ключевых показателей результата деятельности на государственное учреждение, а именно на исправительную колонию №22. Данное предприятие рассматривается только в контексте производственной деятельности.
Основным видом производства ФКУ ИК-22 является швейное. По данным маркетингового исследования, проведенного компанией IndexBox, значительная часть российской спецодежды шьется в многочисленных исправительных колониях - их доля в общем объеме производстве достигает до 10%. ИК-22 является самой крупной производственной колонией по пошиву спецодежды в регионе.
Объектом исследования являются производственно-технические отделы исправительных колоний, а именно руководители отделов производственного назначения. Для них разработана система ключевых показателей эффективности. Так как это аттестованные сотрудники, то вместо заработной платы они получают денежное довольствие, в котором не предполагается никакой мотивирующей составляющей. Денежное довольствие начисляется на основе Приказа № 269 ФСИН России. Согласно приказу, мотивация аттестованным сотрудникам уголовно исполнительной системы Российской Федерации в виде денежной выплаты не запрещается.
В результате разработки системы ключевых показателей деятельности KPI, планируется получить следующий результат:
- снижение затрат;
- сокращение потерь рабочего времени;
- увеличение объема обработанных заказов;
- рост прибыли от производственной деятельности.
Для этого в начале пути разработки методики и системы ключевых показателей результата деятельности предлагается наладить процесс поступления заказа, создав отчетный документ, который в дальнейшем будет служить основание для большей части анализа эффективности работы.
Сначала поступает заказ в отдел маркетинга. Отдел маркетинга, с помощью внутреннего документа-заказа, передает информацию в технический отдел. Технический отдел обрабатывает исходящие данные и подготавливает нормы расхода на сырье и материалы, с помощью внутреннего документа-заказа передает информацию в отдел труда и заработной платы. Отдел труда и заработной платы рассчитывает схему разделения труда, которую им предоставил технический отдел, подготавливает нормы на заработную плату, с помощью документа-заказа передает данные в отдел планирования. Отдел планирования, составляет калькуляцию и запрашивает цены на сырье и материалы у отдела маркетинга. После получения цен от отдела маркетинга, отдел планирования передает в маркетинг составленную калькуляцию, предварительно согласовав ее с главным экономистом. Далее для того, чтобы четко понимать какие показатели нам нужны, была разработана методика, которая была адаптирована именно для ИК-22. Она состоит из следующих пунктов:
- выбрать KPI (не менее 3) для оценки результатов деятельности и компетенций работника в предстоящем периоде;
- провести оценку важности коэффициентов и определить их вес в виде чисел;
- установить планируемый, неблагоприятный и фактический уровни для каждого коэффициента;
- сформировать и предоставить работнику его личную таблицу результативности на предстоящий период;
- проводить контроль и оценку деятельности и поведения сотрудника в течение всего периода;
- в конце месяца (квартала) оценивать фактические значения KPI, определять частные результаты (в процентах) и рейтинг сотрудника;
- предоставить работнику полученные им оценки за прошедший период;
- корректировать результат, исходя из собеседования с сотрудником по поводу мотивационного направления, для объективности оценки;
- составить рейтинг сотрудников отделов производственного назначения в соответствии с их общими результатами деятельности. В будущем на основе данного рейтинга менеджмент может осуществлять сравнительный анализ эффективности деятельности работников и делать выводы о необходимости обучения и поощрения подчиненных;
- представить итоги оценки сотрудников. Личные результаты каждого человека предъявляются ему, что это даст возможность людям проводить анализ собственных коэффициентов и создавать мотивирующий эффект.
После определения четкого алгоритма, предложены основные показатели результата деятельности: показатель работоспособности, показатель затрат, показатель качества. Для каждого показателя определены определенные цели, для понятности выполнения и для адекватности анализа.
Данные показатели сводятся в одну систему ключевых показателей, и вводятся конкретные стимулирующие выплаты. Стимулирующую часть предлагается определить в сумме 15 000 рублей. Это сумма будет ровняться



1. Федеральный закон от 27.07.2004 г № 79 ФЗ «О государственной гражданской государственной службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) № 269 - «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы» от 21.06.2013 года
3. К вопросу о совершенствовании организационного механизма трудовой адаптации осужденных/ Современные проблемы гуманитарных и естественных наук/ В. В. Шлыков Р. : Издательство Арка, 2013.- 53 с.
4. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России / под ред. Фаминского И.П. - М.: Республика, 2010. - 435с.
5. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело,2014. - 275 с.
6. Абрамов С.И. Новые проблемы для строителей после вступления России в ВТО / С.И. Абрамов // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2015. - №8. - С.123-126.
7. Абрамов, С.И. Проблемы развития инновационной деятельностью в строительных организациях - С.И. Абрамов // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2015. - №9. - С.197-200.
8. .Алабян, С.С. Россия в международной торговле услугами / С.С. Алабян, О.В. Морозенкова // Российский внешнеэкономический вестник.2014. - №10. - С.23.
9. Бегадзе, Г.Ш. Роль строительных услуг в повышении конкурентоспособности субъектов современной мировой экономики - Г.Ш.
Бегадзе // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2015. - №174. - С.4.
10. Бегадзе, Г.Ш. Современные тенденции изменения динамики и структуры международной торговли строительными услугами / Г.Ш. Бегадзе // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2015.- №178. - С.8.
11. Бирюкова О.В. Итоги мировой торговли товарами и ус- лугами в 2012 году и перспективы ее развития / О.В. Бирюкова, А.Н. Пахомова // Экономическое развитие России. - 2016. - №5. - С.9.
12. Бренер, А. В. Ценообразование как фактор развития девелоперской деятельности коммерческой недвижимости в инвестиционно - строительной сфере / А.В. Бренер // Экономика, управление, финансы: материалы междунар. науч. конф. - 2014. - №7. - С.6.
13. Булко, О. С. Мировой рынок строительных услуг / О.С. Булко // Актуальные вопросы экономики строительства и городского хозяйства: материалы Международной научно-практической конференции. - 2014. -№2.-С.121-128.
14. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
15. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
16. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с
17. Бурганова Э.О. Внедрение ключевых показателей эффективности // Персонал Микс. - 2013 - N 6.
18. Вердиева Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2013. - 410 с.
19. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 220 с.
20. Виханский О.С. Менеджмент: учеб./ О.С.Виханский, A. И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. - 569 с.
21. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей /
B. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013. - 603 с.
22. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2011 - 553 с.
23. Гоголева Т.Н. Методика оценки эффективности внешнеэкономической политики государства: институциональный подход / Т.Н.Гоголева, Л.А.Мажорова / Нац. интересы: приоритеты и безопасность. -2013. -N 7. - С.81-86.
24. Данилина М.Ф. Финансирование совместных программ сотрудничества Европейского Союза, Совета Европы и Российской Федерации / Нац.интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.48¬57.
25. Дао Май Хань. Внешнеторговая деятельность стран в контексте процессов глобализации (методология и результаты эконометрического анализа) / Экон. наука соврем. России. - 2006. - N 4. - С.126-143.
26. Дафт Р. Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Спб.: Питер, 2012. - 863 с.
27. Данько Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 398 c .
28. Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях/ Экон. науки. - 2012. - № 3. - С. 46-53.
29. Зимовец А.В. Международные транспортные операции : учебное пособие/ Т.: ТИУиЭ, 2012.-53 с.
30. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2015. - 590 с.
31. Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2014. - 300 с.
32. Коргова М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 208 с
33. Клочков К. А. KPI и мотивация персонала: науч. изд. / М. : Издательство Эксмо, 2014. - 103 с. ;
34. Каминский, М.А. К вопросу оценки экономической устойчивости предприятий строительной отрасли / М.А. Каминский // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - №8(79). - С.233-237.
35. Катаева, Н.Н. Маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия на рынке строительных услуг / Н.Н. Катаева // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - №1(13). - С.56.175.
36. Лузан, Ю.П. Информационная система как инструмент информационной безопасности и качества строительных услуг / Ю.П. Лузан // Информационные системы и технологии: управление и безопасность. Сборник статей II-ой международной заочной научно-практической конференции. -2014. - №3. - С. 380.
37. Лузан, Ю.П. Стандартизация и качество управления организацией строительных услуг предприятиями малого бизнеса / Ю.П. Лузан // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2014. - №2(31). - С.32.
38. Муллахмедова, С.С. Роль строительных организаций в преобразовании экономики региона / С.С. Муллахмедова, Т.В. Магомедова, И.М. Гаджиев // Транспортное дело России. - 2015. - №4. С.21.
39. Минцберг Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М. : ЭКСМО,2009. - 463 с.
40. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2013. - 523 с.
41. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М.Маслова. - М.: Юрайт, 2015. - 502 с.
42. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2014. - 81 с.
43. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2012. - 602 с.
44. Мелихов Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных технологий: учеб.-практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 423 с.
45. Марр Б. Л. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер / Б. Л. Марр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 344 c.
46. Мейер М.В. Оценка эффективности бизнеса. Пер. с англ. - М.: Издательство Вершина, 2012.-20 с.;
47. Мировая экономика : учеб. для бакалавров / под ред. Б. М. Смитиенко.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 590 с.
48. Мировая экономика и международные экономические отношения : учеб.пособие / под ред. Л. С. Шаховской. - М. : КНОРУС, 2013. - 253 с.
49. Оболенский В.П. Роль внешнего фактора в экономическом развитии России: тез. докл. / Мировая экономика и междунар. отношения. -2012. - N 5. - С.13-18.
50. Олейнов А. Экономика международных отношений // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 3. - С.24-31.
51. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: учебник / А.П. Джабаев. - М.: Экономика, 2012. - 479 с.- (Высшее образование).
52. Пахомов А. Стратегия развития внешнеэкономического комплекса Российской Федерации / Пробл. теории и практики управл. - 2010. -11. - С.18-29.
53. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 8-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 500 с.
54. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник, 8¬е изд. —М.: ИТК «Дашков и К°», 2012 г. — 500 с.
55. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2012. - 300 с
56. Рыжова Н. Последствия реформ внешнеэкономической деятельности для приграничных регионов России: политэкономический анализ // Вопросы экономики. - 2011. - N 12. - С.118-138.
57. Смирнов, Е.Б. Типовые формы международных и национальных строительных контрактов и их адаптация к условиям России / Е.Б. Смирнов // Транспортное дело России. - 2014. - №8. - С.14.
58. Старцев, Ю.Н. Локализация транзакций на рынке строительных услуг / Ю.Н. Старцев, А.А. Тараданов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. № 8 (299). - С.25.
59. Смирнов В. О внешнеэкономической стратегии России // Общество и экономика. - 2010. - N 11-12. - С.125-136.
60. Спартак А.Н. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации: тез. докл. // Мировая экономика и междунар. отношения. -2012. - N 5. - С.3-13.
61. Сапронова А.В. Ключевые показатели эффективности в контексте оценки профессиональной деятельности государственных служащих// Российское предпринимательство. - 2015. - №1 (271). - с. 129-136
62. Управление внешнеэкономической деятельностью в России: Учебное пособие. / М.Л. Постоленко. - М.: ФОРУМ, 2012. - 480 с.
63. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. - СПб.: науч. изд.: Изд. дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2012. - 78 с.
64. Шамрай Ю.К., Глобальный финансовый кризис и конкурентоспособность России во внешнеэкономической сфере // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.52-58.
65. Шувалова Е.Б., Шепелева П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие, 2-е изд. — М.:ИТК «Дашков и К°», 2013 г. — 132 с.
66. Шишминцев, М.Ю. Стратегическая оценка интернационализации компаний в секторе профессиональных деловых услуг / М.Ю. Шишминцев // EuropeanSocialScienceJournal, - 2014. - №15. С28.
67. .Яшина Г.В. Иностранные инвесторы на российском строительном рынке [Электронный ресурс]: Федеральное интернет-издание «Капитал стран» / Г.В. Яшина - Режим доступа: http://www.kapital- rus.ru/articles/article/177288.
68. Introducing KPI in the government sector. Possible futures for the HR functions. David Owens and Anne Keegan, 2008.
69. http://www.gd.ru/articles/3584-kpi - Бизнес.ру
70. http://www.dk.ru/firms - Деловой квартал Россия


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ