Оглавление
Введение 10
1. Стартап на основе метода анализа больших данных 12
1.1 Выявление актуальных сфер применения прогнозной аналитики 12
1.2 Анализ возможностей применения Big Data 14
1.3 Техническое решение реализации поиска идей 18
2. Проект стартапа «Поиск идей для стартапов с помощью Big Data» 22
2.1 Целевые сегменты потребителей услуги 22
2.2 Объем и емкость рынка 24
2.3 Конкурентные преимущества проекта 29
2.4 Бизнес-модель проекта 30
2.5 Способы продвижения продукта на рынке 32
3. Экономическое обоснование стартап-проекта 39
3.1 Инвестиционные издержки, ценовая политика и план продаж 39
3.2 Показатели эффективности проекта 42
4. Корпоративная социальная ответственность 47
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А (обязательное) Бизнес-модель проекта 62
Приложение Б (обязательное) План продаж 64
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что большинство разработок и стартапов «погибают» ещё, не успев появится. Многие инженеры, разработчики и ученые создают продукты, не понимая для чего. По статистике 90% стартапов проваливаются, так как создатель продукта не понимает для чего нужно его изобретение и в каком рынке ему работать. Провал на ранних стадиях происходит в основном за счёт того, что инвесторы, из-за непонимания идеи и продукта, не готовы вкладывать свои финансы и ресурсы в проект. В связи с этим и возникла идея для стартапа, который поможет найти рынок и идеи для стартапов, которые помогут создать проекты с большей вероятностью выживаемости, на основе прогнозной аналитики.
Актуальность темы применения методов анализа больших данных обусловлена тем, что данный метод анализа позволяет спрогнозировать возможное поведение рынков и выявить идеи для стартапов, ведь информации, которую необходимо обрабатывать, находится в открытых источниках невозможно изучить человеку в приемлемые временные рамки. Big Data проникла во все сферы, включая здравоохранение, образование, маркетинг, телекоммуникации. Без обработки больших объемов информации и прогнозирования любой бизнес начнет стагнировать. В связи с этим в последние годы всё больше идет развитие методов анализа крупных массивов данных.
Объект исследования: стартап, использующий метод анализа больших данных, для поиска идей стартапов на основе Big Data.
Предмет исследования: аналитические алгоритмы, основанные на методе прогнозной аналитики для поиска идей для стартапов.
Цель работы: разработка стартапа на основе метода анализа больших данных для прогнозирования возможных направлений создания стартапов.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Выявить сферы применения методов прогнозной аналитики.
- Проанализировать возможности применения Big Data для прогнозирования идей для стартапов.
- Разработать план технического решения реализации поиска идеи.
- Разработать проект стартапа.
- Провести анализ рынка услуг по предоставлению идей для проектов.
- Провести экономическое обоснование бизнес-модели стартапа.
Исследования проводились с помощью следующих методов: изучение и анализ русской и зарубежной литературы и практического опыта экспертов по данной теме.
Структура выпускной квалифицированной работы представлена введением, тремя главами основной части, заключением, списком использованных источников.
По статистике 90% стартапов терпят крах из-за того, что создатель продукта не понимает для чего нужно его изобретение или не получилось создать жизнеспособный проект. Провал на ранних стадиях происходит по многим причинам, но в основном за счёт того, что инвесторы, из-за непонимания идеи и продукта, не готовы вкладывать свои финансы и ресурсы в проект или идея не нашла своего клиента. В таких случаях основатель стартапа теряет желание создавать что-то новое и денежные средства, в плоть до банкротства.
Проведя анализ рынка стартапов в России, было выявлено, что после спада различных ограничений распространения коронавирусной инфекции и относительной стабилизации финансового состояния населения на конец 2021 года, интерес снова вырос. Фактическая аудитория проекта составила 74 628 человек, а емкость рынка фактической аудитории - 6 194 124 000 рублей.
Конкурентный анализ показал, что что прямых аналогов у данного проекта нет. Из непрямых конкурентов можно выделить 3 типа: государственные организации, осуществляющие сопровождение компаниям, бизнес-инкубаторы при ВУЗах, которые помогают стартапам в развитии на ранней стадии, и компании, разрабатывающие бизнес-планы на заказ. Все аналоги так или иначе оказывают смежную услугу с проектом, но они не используют методы анализа больших данных, позволяющих достичь большей скорости и точности анализа.
Для данного проекта решено выбрать форму ведения бизнес- деятельности индивидуальное предпринимательство. Видом налогообложения является упрощенная налоговая система.
Разработан план мероприятий для выхода продукта на рынок. Для привлечения пользователей и повышения уровня узнаваемости бренда будут использованы онлайн инструменты, а именно контекстная реклама.
Инвестиционные издержки проекта составили 894 800, что получится окупить за 6 месяцев работы. В первый месяц работы планируется осуществить 6 продаж. Данную цифру помогут достичь эффективно работающие Интернет инструменты продвижения и стартовый маркетинговый капитал в 26 000 рублей.
Также был проведен расчет показателей эффективности, доказывающих жизнеспособность данного продукта. Чистый дисконтированный доход за год 3 501 312 рублей, а индекс прибыльности 3,913. Оба показателя отражают эффективность данного проекта уже в первом году его работы.