🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Фрост»

Работа №201172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в
области маркетинговой деятельности 8
1.2 Понятие маркетинговой деятельности, ее виды и цели
осуществления 19
1.3 Использование маркетинга на современном предприятии пищевой
промышленности 28
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ФРОСТ» 30
2.1 Анализ тенденций развития российского рынка мороженого 30
2.2 Общая характеристика предприятия ООО «Фрост» 36
2.3 Анализ потребителей ООО «Фрост» 42
2.4 Анализ конкурентов ООО «Фрост» 46
2.5 SWOT-анализ деятельности ООО «Фрост» 53
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФРОСТ» 57
3.1 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Фрост» 57
3.2 Участие в семинаре Салона мороженого по совершенствованию
маркетинговой деятельности 61
3.3 Разработка и проведение праздника, приуроченного ко Дню защиты детей 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Реклама торговой марки «Фрост» 79
Приложение Б. Реклама на транспорте продукции ООО «Фрост» 80
Приложение В. Торговый инвентарь и оборудование ООО
«Фрост» 81
Приложение Г. Демонстрационные материалы для семинара ООО
«Фрост» 82
Приложение Д. Материалы для участников семинара ООО «Фрост» 83

Маркетинг — одна из самых важных позиций для современного рынка и для ее игроков. Важно уметь описать существующую ситуацию на рынке; оценивать и анализировать запросы и желания потребителей, извлекая из этого ценную информацию для максимизации своей прибыли; создать именно тот товар, который будет пользоваться спросом; с помощью свойств товара и цены уметь объяснить принадлежность производимого товара; выбрать нужных и надежных дилеров для распространения своей продукции по розничным и оптовым точкам широкого спроса; грамотно выстроить рекламную политику с целью эффективного продвижения.
В современных условиях почти невозможно представить успешно функционирующее предприятие, которое не использовало бы в своей работе инструменты маркетинга. Применение маркетинга дает возможность предприятию приспособиться к условиям изменчивой окружающей среды и занять выгодную конкурентную позицию.
Особенно наглядно эти изменения можно увидеть на рынке, связанном с производством продуктов питания, особенно такого лакомства, как мороженое. В последнее время наблюдается расширение ассортимента мороженого, возросло разнообразие используемого сырья, появились новые наполнители и виды упаковки. По этим показателям российское мороженое не уступает лучшим зарубежным образцам, имея при этом более низкую цену. Подобные изменения в отрасли увеличивают конкуренцию, а эффективная маркетинговая деятельность способствует развитию этих предприятий. В свою очередь, профессиональный маркетолог предлагает этим предприятиям многочисленные варианты действий для выхода из затруднительного положения, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Цель дипломной работы — совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Фрост».
В процессе достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать использование маркетинга на современном предприятии пищевой промышленности;
2. Проанализировать развитие российского рынка мороженого;
3. Дать характеристику предприятия ООО «Фрост»;
4. Описать потребителей ООО «Фрост»;
5. Сделать анализ конкурентов ООО «Фрост»;
6. Рассмотреть особенности маркетинговой деятельности ООО «Фрост»;
7. Разработать программу совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Фрост»;
8. Доказать эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является компания ООО «Фрост». Предприятие осуществляет деятельность под торговой маркой «Фрост». Торговая марка «Фрост» была основана в 1998 г., и производство составляло 17 тонн готовой продукции в сутки, а ассортимент ограничивался тремя основными группами: эскимо, вафельными стаканчиками, мороженым в контейнерах. Сегодня торговая марка «Фрост» — это успешно развивающееся предприятие.
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность ООО «Фрост».
Данное исследование базируется на основных положениях системного и ситуационного подходов. Методами исследования являются как общенаучные методы индукции и дедукции, анализа и синтеза, описания и классификации, так и специальные научные методы маркетинга — анализ литературных и статистических источников, конкурентный анализ, контент-анализ и, конечно же, SWOT-анализ. Источниками для данной работы выступили учебные и научные материалы, публикации, статьи и данные маркетинговых исследований, опубликованные в сети Интернет.
Структура дипломной работы обусловлена задачами и состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что руководству ООО «Фрост» предложен такой путь решения проблем, как совершенствование маркетинговой деятельности с учетом реалий современной действительности на конкретном предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, нами было изучено понятие маркетинговой деятельности и рассмотрена ее классификация. Анализ современных технологий маркетинга показал, что наша страна в данной области отстает от зарубежных стран в среднем лет на 5-6, однако развитие идет быстрыми темпами, и российские маркетологи постепенно перенимают опыт западных коллег: большим интересом пользуется партизанский маркетинг, основой которого является нестандартный подход в продвижении продукции, по-прежнему популярны сетевой маркетинг и трейд-маркетинг. Также по итогам анализа маркетинговой деятельности на предприятиях пищевой промышленности можно сделать вывод, что система маркетинга на предприятии пищевой промышленности включает в себя перечень особенностей, а именно: уникальность продукции, несовпадение сезонности товара и периода производства, ориентированность на конечного потребителя и, как следствие, повышенная чувствительность к изменчивости рынка, которые оказывают влияние на организационную структуру, повышение материалоемкости выпускаемых товаров.
На настоящий день современный российский рынок мороженого можно оценить как зрелый, что подтверждается наличием большого числа игроков — как отечественных производителей, так и крупных транснациональных компаний.
Сегодня торговая марка «Фрост» — это успешно развивающееся предприятие.
Ежедневно компания производит 40 тонн мороженого более 100 видов, в настоящее время покупателям предлагается уже 13 различных групп мороженого.
Анализируя основных конкурентов ООО «Фрост», можно сделать вывод, что операторы рынка мороженого используют полный комплекс продвижения и достаточно активно коммуницируют с потребителями, среди которых как индивидуальные потребители, так и оптовые посредники.
Говоря о рынке потребителей мороженого, стоит отметить, что спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер. Проанализировав всех потребителей, их можно разделить на два основных сегмента: индивидуальные потребители и общепит.
Проанализировав коммуникативную политику предприятия ООО «Фрост», можно заключить, что компания действует в рамках единой маркетинговой и визуальной стратегии, использует разнообразные средства рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью, в результате чего коммуникационную политику можно назвать эффективной.
Маркетинговую деятельность ООО «Фрост» можно охарактеризовать через концепцию 4Р. ООО «ФРОСТ» предоставляет доступный для большинства потребителей уровень цен, который занимает промежуточное положение между ценами на импортную продукцию и мороженым местного производства.
Для совершенствования маркетинговой деятельности было принято решение разработать EVENT-мероприятие, такое как участие в ежегодном Салоне мороженого и провести там семинар, посвященный инновационным технологиям производства мороженого с демонстрацией работы нового аппарата мороженого.
Медиастратегия проведения мероприятия направлена на формирование масштабной узнаваемости торговой марки «Фрост» на российском и международном рынке. Планируемый результат: повышение уровня продаж данной марки товара.
Длительность организации и проведения семинара в Салоне мороженого составила 61 день. По итогам расчетов с целью выявления прибыльности проводимого мероприятия можно сделать вывод, что рекламная компания дает положительный экономический эффект для деятельности предприятия.


4 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник./ Е.П. Голубков - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2013. - 496 с.
5 Котлер Ф., Фернандо Триас де Без, Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. - СПб: Нева, 2004. - 192 с.
6 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 453 с.
7 Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. /Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003. - 347 с.
8 Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя /Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 336 с.
9 Терещенко Н. Н. Реальный российский маркетинг. Как теории применять на практике /Н. Н. Терещенко, Е. О. Трибунская, О. И. Корень. - М.: 2013. - 272 с.
10 Топчишвили Г. М. Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху / Г. М. Топчишвили, К. В. Мальков, Д. В. Туницкий. - М.: Поколение, 2012. - 256 с.
11 Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. /О.А. Феофанов- Питер, 2011. - 384 с.
12 Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума /А.В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2015. - 432 с.
13 Елхов, В.Н. Обзор рынка мороженого, тенденции и проблемы / В.Н. Елхов // Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов, 2016. - № 6 (ноябрь- декабрь) - С.11.
14 Елхов, В.Н. Перспективы использования пищевых ингредиентов в производстве мороженого / В.Н. Елхов // Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов. - 2014 - № 3 (май - июнь) - С. 12.
15 Иунихина, Е. Джелато или традиционный пломбир? / Е. Иунихина // Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов, 2014 - № 3 (май - июнь) - С.
12 - 13...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ