Современная концепция маркетинга продуктов и услуг на примере интернет-проекта «Акненет.рф»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ
МАРКЕТИНГА 7
1.1 Сравнение отечественного и зарубежного подхода к к современному
маркетингу 7
1.2 Эволюция классических концепций маркетинга 9
1.3 Современная концепция маркетинга. Влияние социальных сетей на
маркетинг 11
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 16
2.1 Исследование рынка средств по уходу за кожей 16
2.2 Исследование информационного обеспечения потребителей 23
2.3 Анализ поведения потребителей 34
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА
"АКНЕНЕТ.РФ" 44
3.1 Характеристика и концепция проекта 44
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 48
3.3 Графическая разработка проекта 53
3.4 Разработка программы продвижения 53
3.5 Затраты 65
3.6 Правовое регулирование деятельности проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ
МАРКЕТИНГА 7
1.1 Сравнение отечественного и зарубежного подхода к к современному
маркетингу 7
1.2 Эволюция классических концепций маркетинга 9
1.3 Современная концепция маркетинга. Влияние социальных сетей на
маркетинг 11
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 16
2.1 Исследование рынка средств по уходу за кожей 16
2.2 Исследование информационного обеспечения потребителей 23
2.3 Анализ поведения потребителей 34
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА
"АКНЕНЕТ.РФ" 44
3.1 Характеристика и концепция проекта 44
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 48
3.3 Графическая разработка проекта 53
3.4 Разработка программы продвижения 53
3.5 Затраты 65
3.6 Правовое регулирование деятельности проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
В жизни современного общества внешний вид имеет одно из первостепенных значений, ему уделяется особое внимание: для успешной профессиональной деятельности, для личных и деловых знакомств, а также для уверенности в себе. А с развитием социальных сетей, где фотографии стали неотъемлемой частью общения, интерес к состоянию кожи среди молодежной аудитории перешел на новый качественный уровень. Таким образом, современные интернет-технологии меняют маркетинг и методы ведения бизнеса с одной стороны, а с другой - обуславливают потребность в информации по уходу за кожей, что в полной мере используется в проекте «Акненет.рф». И именно поэтому тема работы актуальна.
Основной целью является разработка проекта для людей с проблемной кожей «Акненет.рф» и составление программы его продвижения на основе концепции современного маркетинга.
Объектом исследования является современная концепция маркетинга, а предметом исследования - ее практическое применение при разработке и продвижении проекта «Акненет.рф».
Основные задачи для достижения цели таковы:
1. Сравнить отечественный и западные подходы к современному маркетингу;
2. Сформировать отличительные особенности современной концепции маркетинга;
3. Провести маркетинговое исследование рынка средств по уходу за кожей, включая информационное обеспечение и поведение потребителей;
4. На основе концепции современного маркетинга и результатов маркетингового исследования разработать проект «Акненет.рф» и программу для его продвижения.
Методологической базой для дипломной работы послужили как общенаучные методы (анализ научной и учебной литературы, периодических изданий и электронных источников, сравнение, классификация информации и т.п.), так и специальные методы, а именно: социологические методы, сбор, обработка и анализ данных, контент-анализ.
Для увеличения практической значимости работы в сборе данных использовалась не только вторичная, но и первичная информация, полученная в результате проведенного эксперимента на группе испытуемых, наблюдения за целевой аудиторией в специальных сообществах в социальных сетях, а также опроса как врачей-дерматологов, так и потенциальных потребителей.
В первой главе «Теоретические основы современной концепции маркетинга» проведено сравнение западного и отечественного подхода к современному маркетингу, рассмотрена эволюция существующих маркетинговых концепций и сформулирована концепция современного маркетинга, описаны ее преимущества и недостатки.
Во второй главе «Маркетинговое исследование рынка средств по уходу за кожей» проведено исследование по трем направлениям: непосредственно обзор рынка средств по уходу за кожей, анализ информационного обеспечения и поведения потребителей.
А в третей главе «Разработка программы продвижения проекта «Акненет.рф» представлена концепция проекта, его графическая проработка и составлена программа продвижения.
Основные результаты дипломной работы - подтверждение гипотезы о специфике восприятия и наличия неудовлетворенного рыночного спроса у людей с проблемной кожей, разработка концепции проекта и программы его продвижения на основе концепции современного маркетинга.
Работа имеет практическую значимость для реализации проекта «Акненет.рф», а также может быть использована на лекционных и практических занятиях и в специальных бизнес-изданиях, таких как «Курс дела», «План Б», «Деловой квартал».
Основной целью является разработка проекта для людей с проблемной кожей «Акненет.рф» и составление программы его продвижения на основе концепции современного маркетинга.
Объектом исследования является современная концепция маркетинга, а предметом исследования - ее практическое применение при разработке и продвижении проекта «Акненет.рф».
Основные задачи для достижения цели таковы:
1. Сравнить отечественный и западные подходы к современному маркетингу;
2. Сформировать отличительные особенности современной концепции маркетинга;
3. Провести маркетинговое исследование рынка средств по уходу за кожей, включая информационное обеспечение и поведение потребителей;
4. На основе концепции современного маркетинга и результатов маркетингового исследования разработать проект «Акненет.рф» и программу для его продвижения.
Методологической базой для дипломной работы послужили как общенаучные методы (анализ научной и учебной литературы, периодических изданий и электронных источников, сравнение, классификация информации и т.п.), так и специальные методы, а именно: социологические методы, сбор, обработка и анализ данных, контент-анализ.
Для увеличения практической значимости работы в сборе данных использовалась не только вторичная, но и первичная информация, полученная в результате проведенного эксперимента на группе испытуемых, наблюдения за целевой аудиторией в специальных сообществах в социальных сетях, а также опроса как врачей-дерматологов, так и потенциальных потребителей.
В первой главе «Теоретические основы современной концепции маркетинга» проведено сравнение западного и отечественного подхода к современному маркетингу, рассмотрена эволюция существующих маркетинговых концепций и сформулирована концепция современного маркетинга, описаны ее преимущества и недостатки.
Во второй главе «Маркетинговое исследование рынка средств по уходу за кожей» проведено исследование по трем направлениям: непосредственно обзор рынка средств по уходу за кожей, анализ информационного обеспечения и поведения потребителей.
А в третей главе «Разработка программы продвижения проекта «Акненет.рф» представлена концепция проекта, его графическая проработка и составлена программа продвижения.
Основные результаты дипломной работы - подтверждение гипотезы о специфике восприятия и наличия неудовлетворенного рыночного спроса у людей с проблемной кожей, разработка концепции проекта и программы его продвижения на основе концепции современного маркетинга.
Работа имеет практическую значимость для реализации проекта «Акненет.рф», а также может быть использована на лекционных и практических занятиях и в специальных бизнес-изданиях, таких как «Курс дела», «План Б», «Деловой квартал».
За последние несколько лет с развитием интернет-технологий повседневная жизнь людей изменилась, как изменилось и ведение бизнеса, а вместе с этим и маркетинг. Современный бизнес сталкивается с большим парадоксом: с одной стороны благодаря социальным сетям существует возможность донести большее количество информации до потребителя, быстрее выводить товары на рынок, оставаться на связи с потребителями ежедневно, высчитывать эффективность практически всех инструментов онлайн-продвижения, но с другой стороны, клиенты предъявляют намного больше требований к товару, они находят или пишут сами отзывы на плохие и хорошие товары, постоянно стремясь получить все более новые и совершенные продукты и услуги.
Что также отражается и на рынке по уходу за кожей, где количество заинтересованных потребителей постоянно растет, а также растет количество брендов и средств, представленных в России, однако, удовлетворенность покупателей при этом не повышается. И происходит обратный эффект: из -за большого выбора косметических средств, потребителей теряется, не может самостоятельно оценить эффективность средства, и выбрать то, которое действительно ему подходит.
Целью данной работы являлась разработка проекта «Акненет.рф» и программы его продвижения на основе концепции современного маркетинга.
И для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Проведено исследование российского рынка средств по уходу за кожей, который является перспективам и стабильно показывает рост, даже во время сложных экономических ситуаций, поскольку уход за кожей стал базовой потребностью, от которой потребитель не готов отказываться, что подтверждают как прогнозы мировых аналитических агентств, так и мнения экспертов отрасли;
2. Анализ информационного обеспечения потребителей, в настоящий
момент находящееся лишь в стадии развития, и не обеспечивающее достаточное количество качественной информации. Где ключевым источником информации по уходу за кожей являются блогеры, однако, отсутствуют независимые сайты, специализирующиеся на уходе за кожей, и по ключевым
поисковым запросам пользователи попадают на форумы, обнаруживая лишь псевдополезные советы;
3. Анализ поведения потребителей через анкетирование и проведение эксперимента подтвердил гипотезу о неудовлетворенном спросе потребителей в информации об уходе за кожей в социальных сетях и еще раз показал существенность данной проблемы для современных российских потребителей.
На основе этого была выработана подробная концепция проекта «Акненет.рф» и программа для его продвижения, включающая как онлайн, так и офлайн методы продвижения. Также для проекта разработан графический дизайн логотипа, проведена фотосессия команды проекта для увеличения доверия среди интернет-пользователей.
Общая сумма затрат на реализацию первого этапа проекта составила 33 500 рублей.
Помимо этого, 7 апреля 2017 года прошел круглый стол в рамках 49-й Всероссийской научной конференции Челябинского Государственного Института Культуры «Проблема отсутствия культуры ухода за кожей среди молодежи как причина загрязнения окружающей среды», где обсуждался как и самим проект, его актуальность, проводилась сессия вопросов и ответов с наиболее активными студентами по способам борьбы с проблемной кожей и причинах ее появления.
Что также отражается и на рынке по уходу за кожей, где количество заинтересованных потребителей постоянно растет, а также растет количество брендов и средств, представленных в России, однако, удовлетворенность покупателей при этом не повышается. И происходит обратный эффект: из -за большого выбора косметических средств, потребителей теряется, не может самостоятельно оценить эффективность средства, и выбрать то, которое действительно ему подходит.
Целью данной работы являлась разработка проекта «Акненет.рф» и программы его продвижения на основе концепции современного маркетинга.
И для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Проведено исследование российского рынка средств по уходу за кожей, который является перспективам и стабильно показывает рост, даже во время сложных экономических ситуаций, поскольку уход за кожей стал базовой потребностью, от которой потребитель не готов отказываться, что подтверждают как прогнозы мировых аналитических агентств, так и мнения экспертов отрасли;
2. Анализ информационного обеспечения потребителей, в настоящий
момент находящееся лишь в стадии развития, и не обеспечивающее достаточное количество качественной информации. Где ключевым источником информации по уходу за кожей являются блогеры, однако, отсутствуют независимые сайты, специализирующиеся на уходе за кожей, и по ключевым
поисковым запросам пользователи попадают на форумы, обнаруживая лишь псевдополезные советы;
3. Анализ поведения потребителей через анкетирование и проведение эксперимента подтвердил гипотезу о неудовлетворенном спросе потребителей в информации об уходе за кожей в социальных сетях и еще раз показал существенность данной проблемы для современных российских потребителей.
На основе этого была выработана подробная концепция проекта «Акненет.рф» и программа для его продвижения, включающая как онлайн, так и офлайн методы продвижения. Также для проекта разработан графический дизайн логотипа, проведена фотосессия команды проекта для увеличения доверия среди интернет-пользователей.
Общая сумма затрат на реализацию первого этапа проекта составила 33 500 рублей.
Помимо этого, 7 апреля 2017 года прошел круглый стол в рамках 49-й Всероссийской научной конференции Челябинского Государственного Института Культуры «Проблема отсутствия культуры ухода за кожей среди молодежи как причина загрязнения окружающей среды», где обсуждался как и самим проект, его актуальность, проводилась сессия вопросов и ответов с наиболее активными студентами по способам борьбы с проблемной кожей и причинах ее появления.





