🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка проекта внедрения CRM-системы предприятия

Работа №201143

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретическая часть 6
1.1 Анализ предметной области ПАО Банк «Александровский» 6
1.2 Анализ бизнес-процессов отдела ДБО и обоснование
необходимости разработки CRM системы 10
1.3 Обзор существующих CRM систем и постановка задачи 15
Глава 2 Проектная часть 22
2.1 Описание информационных потоков и событий системы 22
2.2 Выбор технологий и инструментов реализации 25
2.3 Разработка базы данных 29
2.4 Разработка интерфейса и фронтенд-части 34
2.5 Разработка серверной части 35
Глава 3 Анализ работы CRM 39
3.1 Контрольный пример использования 39
3.2 Расчёт экономической эффективности 45
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложение А Дамп базы данных 57
Приложение Б Листинг функции dbGo() 61
Приложение В Листинг функции sql() 62
Приложение Г Листинг функции sqlInset() 63
Приложение Д Листинг функции template()


С точки зрения управления бизнес-процессами, очень важным моментом является строгий учёт и систематизация различных информационных потоков, связанных с его деятельностью. Современные компании для этих целей используют различные программные средства, которые представлены на рынке, или же разрабатывают свои. Одним из примеров программных средств, решающих задачи бизнеса в области управления и учёта данных, являются системы CRM (Customer Relationship Management) - системы для управления взаимоотношениями с клиентами.
Внедрение CRM-системы является одним из приоритетных направлений развития любой компании, поскольку сможет обеспечить повышение качества обслуживания клиентов, уменьшить трудозатраты на сопровождение и освободить сотрудников от рутинной работы.
Веб-приложения, как правило, имеют клиент-серверную архитектуру, как наиболее популярную и востребованную.
Исходя из актуальности применения веб-технологий в построении CRM-систем, в данной работе будет спроектирована и построена CRM- система на базе веб-технологий.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами прежде всего повысит эффективность работы отдела ДБО ПАО Банк «Александровский».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка CRM- системы для работы отдела ДБО ПАО Банк «Александровский».
Объектом исследования является отдел ДБО ПАО Банк «Александровский»», который предоставляет клиентам различные решения в области дистанционного банковского обслуживания.
Предметом исследования выступает система CRM, автоматизирующая бизнес-процессы внутри отдела.
Для достижения поставленной цели необходимо исследовать существующую модель бизнес-процессов в отделе ДБО и выявить участки, требующие решений автоматизации, предложить способы решения выявленных проблем, провести сравнительный анализ существующих на рынке решений, выбрать лучшие практики применения существующих систем и использовать их в разработке, выбрать технологии для разработки собственной системы, разработать систему CRM, внедрить разработанную систему в отдел ДБО, и в дальнейшем оценить экономический эффект от разработки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе описано изучение организационной структуры и анализ бизнес-процессов ПАО банк «Александровский» в целом и отдела ДБО в частности, поставлена задача на разработку собственной системы CRM.
Во второй главе описана проектная часть, где выбраны технологии для разработки и произведено проектирование системы.
В третьей главе приведено экономическое обоснование спроектированной системы, описана инструкция по запуску системы и описан контрольный пример использования системы на практике.
В заключении подведены итоги выполненной работы, описана практическая значимость разработанной CRM-системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был произведён анализ деятельности отдела дистанционного банковского обслуживания ПАО Банк «Александровский» и разработана система CRM для нужд данного отдела.
В первой главе была рассмотрена организационная структура ПАО Банк «Александровский» и отдела ДБО, проанализированы бизнес- процессы отдела ДБО. В результате анализа были выявлены недостатки ведения бизнес-процессов, в первую очередь связанные с отсутствием рабочих инструментов по автоматизации бизнес-процессов. Исходя из определения потребностей в автоматизации бизнес-процессов отдела ДБО был проведён сравнительный анализ существующих решений на рынке CRM-систем для малого и среднего бизнеса. Анализ данных систем позволил учесть лучшие практики при построении подобных инструментов. В результате анализа с учётом всех факторов было принято решение о разработке собственной CRM- системы под задачи отдела ДБО.
Во второй главе была произведена разработка системы CRM. Выбраны инструменты для реализации, определены информационные потоки и построена диаграмма вариантов использования. Затем был спроектирован интерфейс внешнего вида системы, а также разработаны скрипты серверной части и скрипты фронтенд-части, спроектирована база данных.
В третьей главе представлен контрольный пример использования спроектированной CRM-системы. Последовательно выполнены шаги от авторизации в роли «администратор» до управления сделками в роли «специалист». Полученные в результате этих действий данные продемонстрированы в «журнале событий» и разделе «аналитика». Далее произведён расчёт экономической эффективности, который показал, что разработка системы CRM была обоснованной и приведёт к высвобождению дополнительных финансовых средств после срока окупаемости равного 10,7 месяцам.
Разработка данной системы позволила решить проблему автоматизации ряда задач. Приложение системы CRM работает в веб-браузере с локально установленным сервером. В дальнейшем, для улучшения функционала приложения необходимо рассмотреть разработку модуля автоматического расчёта бонусов и премий сотрудникам на основе количества проведённых сделок. Система спроектирована под нужды и задачи отдела ДБО, однако модульный подход и применение паттернов проектирования программной архитектуры кода позволит изменять или расширять необходимый функционал системы, а также задействовать сторонних разработчиков, знакомых с данными паттернами и подходами.
Теоретическая значимость данной работы заключается в систематизации и закреплении полученных в ходе обучения знаний в области моделирования бизнес-процессов организации.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения разработанной CRM системы в действующем рабочем процессе отдела ДБО.


1. АМО CRM [Электронный pecypc].URL: https://www.amocrm.ru(дата обращения: 10.09.2022).
2. Битрикс 24 CRM [Электронный ресурс]. URL: www.bitrix24.ru(дата обращения: 10.09.2022).
3. Васильев, А. Программирование на PHP в примерах и задачах/ изд. Эксмо, 2021. - 352 с.
4. Веллинг, Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL / Л. Веллинг. - М.: Диалектика / Вильямс, 2016. - 116 c.
5. ГОСТ Р 54869 - 2011. Проектный менеджмент. Требования к
управлению проектом.
6. ГОСТ Р 51904-2002. Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию.
7. ГОССТАНДАРТ РОССИИ Руководящий документ IDEF0-2000. Методология функционального моделирования IDEF0 : введ. Постановлением Госстандарта России от 2000 г. №3.
8. Дронов В., PHP и MySQL для начинающих /СПб.: БХВ-Петербург, 2021. —432 с.: ил. — (Для начинающих)
9. Зандстра, М. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования/ “Диалектика-Вильямс”, 2019.- 736 c.
10. Как оценить эффективность внедрения CRM-систем: [Электронный
ресурс] https://www.sekretariat.ru/article/210383-qqe-16-m5-kak-otsenit-
effektivnost-vnedreniya-crm--sistem (дата обращения: 10.09.2022).
11. Кириченко А.В., Никольский А.П., Дубовик Е.В. Web на практике. CSS, HTML, JavaScript, MySQL, PHP для fullstack-разработчиков, 2021. — 432 с.: ил.
12. Котеров Д. В., Симдянов И. В.. РНР7 /СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 1088 с.: ил. — (В подлиннике)
13. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5. Питер, 2019. - 816 с.
14. Сайт https://www.mysql.com[Электронный ресурс]. URL: https://www.mysql.com. (дата обращения: 10.09.2022).
15. Сайтhttps://www.w3schools.com/sql/ - раздел “SQL tutorial” [Электронный ресурс]. URL: https://www.w3schools.com/sql(дата обращения: 10.09.2022).
16. Система управления взаимоотношениями с клиентами [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/crm(дата обращения: 05.09.2022).
17. Скляр Д., Изучаем PHP 7. Руководство по созданию интерактивных веб-сайтов./ Издательский дом “Вильямс”, 2017 - 464с.
18. Уэнц К., PHP и MySQL. Карманный справочник / Уэнц Кристиан. - М.: Диалектика / Вильямс, 2016. - 656 c.
19. М. Фленов. PHP глазами хакера/СПб.: БХВ-Петербург, 2020. —256 с.: ил. — (4 издание)
20. Флэнаган Д., JavaScript. Полное руководство / “Диалектика-Вильямс”, 2021.- 720 c.
21. Экономические эффекты от внедрения CRM [Электронный ресурс] https://www.cfin.ru/itm/crm/effects.shtml(дата обращения: 10.09.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ