Стратегия продвижения TWA (Telegram Web App) приложения по управлению проектами
|
Введение 12
Определения, сокращения, обозначения 14
1 Анализ сферы IT-решений и особенности продвижения новых продуктов
в управлении проектами 15
1.1 Анализ рынка IT-решений в управлении проектами 15
1.2 Особенности продвижения IT-решений в управлении проектами 26
1.3 Особенности продвижения в Telegram (web-app, чат-боты, каналы) 30
1.4 Меры государственной поддержки для новых IT-решений 36
2 Описание продукта с детализацией проблемы 42
2.1 Проектирование и технические характеристики продукта 42
2.2 MVP, назначение и функционал продукта 47
2.3 Защита интеллектуальной собственности 57
2.4 Целевая аудитория продукта 59
2.5 Анализ конкурентов 70
2.6 Идея позиционирования 76
3 Разработка маркетинговой стратегии для приложения InPlan 79
3.1 Резюме проекта 79
3.2 Маркетинговая стратегия 81
3.3 Экономическое обоснование проекта 96
4 Социальная ответственность 103
4.1 Определение целей и задач программы КСО 103
4.2 Определение стейкхолдеров программы КСО 106
4.3 Определение элементов программы КСО 108
2.4. Затраты на программы КСО 108
4.5 Ожидаемая эффективность программ КСО 109
Заключение 111
Список использованных источников 115
Приложение А 119
Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке 119
Приложение Б 148
Анализ пять сил Портера 148
Приложение В 152
Анализ конкурентов 152
Приложение Г 163
Экономическое обоснование проекта 163
Приложение Д 166
Заявка на студенческий стартап
Определения, сокращения, обозначения 14
1 Анализ сферы IT-решений и особенности продвижения новых продуктов
в управлении проектами 15
1.1 Анализ рынка IT-решений в управлении проектами 15
1.2 Особенности продвижения IT-решений в управлении проектами 26
1.3 Особенности продвижения в Telegram (web-app, чат-боты, каналы) 30
1.4 Меры государственной поддержки для новых IT-решений 36
2 Описание продукта с детализацией проблемы 42
2.1 Проектирование и технические характеристики продукта 42
2.2 MVP, назначение и функционал продукта 47
2.3 Защита интеллектуальной собственности 57
2.4 Целевая аудитория продукта 59
2.5 Анализ конкурентов 70
2.6 Идея позиционирования 76
3 Разработка маркетинговой стратегии для приложения InPlan 79
3.1 Резюме проекта 79
3.2 Маркетинговая стратегия 81
3.3 Экономическое обоснование проекта 96
4 Социальная ответственность 103
4.1 Определение целей и задач программы КСО 103
4.2 Определение стейкхолдеров программы КСО 106
4.3 Определение элементов программы КСО 108
2.4. Затраты на программы КСО 108
4.5 Ожидаемая эффективность программ КСО 109
Заключение 111
Список использованных источников 115
Приложение А 119
Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке 119
Приложение Б 148
Анализ пять сил Портера 148
Приложение В 152
Анализ конкурентов 152
Приложение Г 163
Экономическое обоснование проекта 163
Приложение Д 166
Заявка на студенческий стартап
На сегодняшний день, Российская Федерация взяла вектор на цифровизацию экономики, и государство активно поощряет разработчиков отечественного ПО. Кроме того, из-за действующих санкций в отношении России, многие зарубежные компании ушли с российского рынка. В число этих компаний входят также крупнейшие игроки рынка программного обеспечения и сопутствующих приложений.
В ИТ сфере, да и в большинстве проектных компаний, широким спросом пользуются приложения для планирования проектов и распределения задач. Среди популярных программ по управлению проектами оказались и зарубежные IBM, Trello, MS Project, Jira, которыми на
территории России воспользоваться легально теперь невозможно.
Невозможность использования зарубежных ИТ-продуктов и отсутствие в России отечественных аналогов, может привести к прекращению работы множества отраслевых структур. Данная ситуация осложнила деятельность проектных компаний, и встал вопрос о поиске аналога приложения по управлению проектами.
Параллельно с этими событиями, в мире стали набирать популярность web-app приложения, появился спрос на разработчиков в данной области.
Тема магистерской диссертации - «Стратегия продвижения TWA (Telegram Web App) приложения по управлению проектами». Актуальность выбранной темы диссертации заключается в том, что приложение InPlan объединяет в себе два этих мега тренда. Разработка представляет собой TWA приложение - многофункциональный планировщик проектов, на базе платформы Telegram.
Объектом исследования является TWA приложение для планирования проектов InPlan. Предметом исследования является стратегия продвижения TWA приложения для планирования проектов InPlan.
Цель работы - разработка стратегии продвижения TWA приложения для планирования проектов InPlan.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рынка IT-решений для управления проектами;
- изучить методы продвижения IT-решений в Telegram;
- спроектировать и обосновать технические характеристики продукта;
- разработать MVP, назначение и функционал продукта;
- рассчитать стоимость разработки продукта;
- определить способы защиты интеллектуальной собственности, подходящие для охраны продукта;
- провести анализ целевой аудитории продукта;
- проанализировать отечественных и зарубежных конкурентов продукта;
- выявить конкурентные преимущества InPlan;
- разработать стратегию продвижения продукта на рынок;
- рассчитать экономику проекта.
В качестве методов исследования в данной работе были использованы: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, бизнес- модель А. Остервальдера или lean canvas, маркетинговые исследования, анкетирование, изучение и анализ литературы.
Результат ВКР имеет практическую значимость для руководителя стартап проекта и для разработчика TWA приложение для планирования проектов InPlan. Практическая значимость заключается в возможности использования рекомендаций по выведению нового продукта на рынок, с положительным финансовым результатом.
По окончании ВКР планируется применить полученные рекомендации и вывести продукт InPlan на Российский рынок IT-решений для управления проектами.
В ИТ сфере, да и в большинстве проектных компаний, широким спросом пользуются приложения для планирования проектов и распределения задач. Среди популярных программ по управлению проектами оказались и зарубежные IBM, Trello, MS Project, Jira, которыми на
территории России воспользоваться легально теперь невозможно.
Невозможность использования зарубежных ИТ-продуктов и отсутствие в России отечественных аналогов, может привести к прекращению работы множества отраслевых структур. Данная ситуация осложнила деятельность проектных компаний, и встал вопрос о поиске аналога приложения по управлению проектами.
Параллельно с этими событиями, в мире стали набирать популярность web-app приложения, появился спрос на разработчиков в данной области.
Тема магистерской диссертации - «Стратегия продвижения TWA (Telegram Web App) приложения по управлению проектами». Актуальность выбранной темы диссертации заключается в том, что приложение InPlan объединяет в себе два этих мега тренда. Разработка представляет собой TWA приложение - многофункциональный планировщик проектов, на базе платформы Telegram.
Объектом исследования является TWA приложение для планирования проектов InPlan. Предметом исследования является стратегия продвижения TWA приложения для планирования проектов InPlan.
Цель работы - разработка стратегии продвижения TWA приложения для планирования проектов InPlan.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рынка IT-решений для управления проектами;
- изучить методы продвижения IT-решений в Telegram;
- спроектировать и обосновать технические характеристики продукта;
- разработать MVP, назначение и функционал продукта;
- рассчитать стоимость разработки продукта;
- определить способы защиты интеллектуальной собственности, подходящие для охраны продукта;
- провести анализ целевой аудитории продукта;
- проанализировать отечественных и зарубежных конкурентов продукта;
- выявить конкурентные преимущества InPlan;
- разработать стратегию продвижения продукта на рынок;
- рассчитать экономику проекта.
В качестве методов исследования в данной работе были использованы: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, бизнес- модель А. Остервальдера или lean canvas, маркетинговые исследования, анкетирование, изучение и анализ литературы.
Результат ВКР имеет практическую значимость для руководителя стартап проекта и для разработчика TWA приложение для планирования проектов InPlan. Практическая значимость заключается в возможности использования рекомендаций по выведению нового продукта на рынок, с положительным финансовым результатом.
По окончании ВКР планируется применить полученные рекомендации и вывести продукт InPlan на Российский рынок IT-решений для управления проектами.
Выведение на рынок нового продукта всегда сопровождается проведением маркетинговых исследований, с целью минимизации рисков для бизнеса. В работе проводились исследования рынка IT-решений для управления проектами. Данный рынок представлен в виде планировщиков задач, и полноценных программ для управления проектами. В большинстве случаев это либо сайты, либо приложения для мобильного телефона. Наиболее крупные игроки рынка - это иностранные компании, такие как: Trello, Miro, MSProject и Jira. Однако, перечисленные программные продукты на данный момент недоступны на российском рынке. Среди российских ПО для управления проектами можно выделить: Битрикс 24, Лидер Таск, Яндекс Трекер, Weeek, Pyrus, Brizo, Kaiten. Именно данные продукты являются основными конкурентами для планировщика InPlan.
Рынок является емким, растущим и конкурентным. На рынке IT- решений для управления проектами также присутствует сезонность: пик роста рынка приходится на март-апрель, пик спада - июль. Кроме того, графики подтверждают, что динамика рынка положительная и рынок показывает рост.
В ходе работы над ВКР, был проведен анализ пять сил Портера. На его основе можно сделать вывод о том, что рынок IT-решений для управления проектами является привлекательным, так как ни одна из пяти сил Портера не оказывает высокого влияния на отрасль. Угрозы со стороны внутриотраслевой конкуренции, вхождения новых игроков и появления товаров-субститутов показывают средний уровень негативного воздействия, который возможно снизить при помощи проведения комплекса соответствующих мер.
Для определения тенденций рынка был проведен PEST-анализ. На основе PEST-анализа, удалось выяснить, что возможностями для рынка IT- решений для управления проектами являются:
- тренд на использование планировщиков и приложений для управления проектами, следовательно, чем сильнее тренд на продукт, тем выше на него спрос;
- рост популярности платформы Telegram, чем чаще пользователи используют данный мессенджер для общения, тем выше их лояльность к продукту InPlan.
Угрозами для исследуемого рынка, будут:
- высокая конкуренция, так как из-за оттока зарубежных приложений для управления проекта с рынка, отечественные разработчики будут стремиться заполнить свободную нишу;
- устоявшиеся нормы потребления товаров и услуг, так как пользователям сложно отказаться от привычного продукта в пользу нового.
По результатам проведения анализа ЦА рынка были составлены четыре портрета целевой компании-потребителя: проектные компании в сфере IT, маркетинга, строительства и ивента. Сегментация ЦА проводилась по должности ЛПР в компании, были определены следующие типажи: айтишница, проектировщик, маркетолог и свадебный организатор. По каждому из них был составлен портрет и аватар потребителя.
Ключевым исследованием в работе является конкурентный анализ. С помощью данного анализа удалось определить преимущества и недостатки продукта InPlan, сравнить используемые конкурентами технологии. Преимуществами продукта InPlan являются:
- управление проектом из чата в мессенджере;
- автоматическое добавление задач из переписки;
- не требует авторизации;
- не нужно скачивать/ не занимает место;
- не требует обучения/ инструкции;
- мгновенный доступ с любого устройства.
В ходе работы была спроектирована бизнес-модель для продукта InPlan, разработаны план продаж на два года, прогноз по персоналу, рекламный бюджет. На основе этих данных удалось рассчитать, что точка безубыточности проекта составит 19 месяцев, а срок окупаемости - 2 года 10 месяцев. Инвестиционные расходы на разработку продукта - 2 236 000 рублей. Коэффициент возврата инвестиций составляет 36 %.
В выпускной квалификационной работе была поставлена цель - разработать стратегию продвижения TWA приложения по управлению проектами. Цель была достигнута, спроектирована модель коммерциализации по продаже подписки на использование планировщика, предложены мероприятия по продвижению продукта на рынок IT-решений для управления проектами. Продвигать планируется с помощью рекламы в телеграм-каналах, ведению официального сообщества в Telegram, ведению блога и рекламе на площадке VC.RU, размещению в каталогах ботов. Первоначальный рекламный бюджет равен 86 500 рублей. В будущем возможно продвижение через телеграм-ботов и контекстную рекламу в Telegram Ads через посредников.
В качестве альтернативной модели коммерциализации продукта возможна продажа прав на разработку InPlan заинтересованной стороне.
В качестве дополнения к основной части работы, был разработан комплекс мероприятий для корпоративной социальной ответственности
Рынок является емким, растущим и конкурентным. На рынке IT- решений для управления проектами также присутствует сезонность: пик роста рынка приходится на март-апрель, пик спада - июль. Кроме того, графики подтверждают, что динамика рынка положительная и рынок показывает рост.
В ходе работы над ВКР, был проведен анализ пять сил Портера. На его основе можно сделать вывод о том, что рынок IT-решений для управления проектами является привлекательным, так как ни одна из пяти сил Портера не оказывает высокого влияния на отрасль. Угрозы со стороны внутриотраслевой конкуренции, вхождения новых игроков и появления товаров-субститутов показывают средний уровень негативного воздействия, который возможно снизить при помощи проведения комплекса соответствующих мер.
Для определения тенденций рынка был проведен PEST-анализ. На основе PEST-анализа, удалось выяснить, что возможностями для рынка IT- решений для управления проектами являются:
- тренд на использование планировщиков и приложений для управления проектами, следовательно, чем сильнее тренд на продукт, тем выше на него спрос;
- рост популярности платформы Telegram, чем чаще пользователи используют данный мессенджер для общения, тем выше их лояльность к продукту InPlan.
Угрозами для исследуемого рынка, будут:
- высокая конкуренция, так как из-за оттока зарубежных приложений для управления проекта с рынка, отечественные разработчики будут стремиться заполнить свободную нишу;
- устоявшиеся нормы потребления товаров и услуг, так как пользователям сложно отказаться от привычного продукта в пользу нового.
По результатам проведения анализа ЦА рынка были составлены четыре портрета целевой компании-потребителя: проектные компании в сфере IT, маркетинга, строительства и ивента. Сегментация ЦА проводилась по должности ЛПР в компании, были определены следующие типажи: айтишница, проектировщик, маркетолог и свадебный организатор. По каждому из них был составлен портрет и аватар потребителя.
Ключевым исследованием в работе является конкурентный анализ. С помощью данного анализа удалось определить преимущества и недостатки продукта InPlan, сравнить используемые конкурентами технологии. Преимуществами продукта InPlan являются:
- управление проектом из чата в мессенджере;
- автоматическое добавление задач из переписки;
- не требует авторизации;
- не нужно скачивать/ не занимает место;
- не требует обучения/ инструкции;
- мгновенный доступ с любого устройства.
В ходе работы была спроектирована бизнес-модель для продукта InPlan, разработаны план продаж на два года, прогноз по персоналу, рекламный бюджет. На основе этих данных удалось рассчитать, что точка безубыточности проекта составит 19 месяцев, а срок окупаемости - 2 года 10 месяцев. Инвестиционные расходы на разработку продукта - 2 236 000 рублей. Коэффициент возврата инвестиций составляет 36 %.
В выпускной квалификационной работе была поставлена цель - разработать стратегию продвижения TWA приложения по управлению проектами. Цель была достигнута, спроектирована модель коммерциализации по продаже подписки на использование планировщика, предложены мероприятия по продвижению продукта на рынок IT-решений для управления проектами. Продвигать планируется с помощью рекламы в телеграм-каналах, ведению официального сообщества в Telegram, ведению блога и рекламе на площадке VC.RU, размещению в каталогах ботов. Первоначальный рекламный бюджет равен 86 500 рублей. В будущем возможно продвижение через телеграм-ботов и контекстную рекламу в Telegram Ads через посредников.
В качестве альтернативной модели коммерциализации продукта возможна продажа прав на разработку InPlan заинтересованной стороне.
В качестве дополнения к основной части работы, был разработан комплекс мероприятий для корпоративной социальной ответственности



