Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение проектного подхода в деятельности транспортно-экспедиционной компании в условиях изменения рынка грузоперевозок

Работа №20092

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
720
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретически основы применения проектного подхода в транспортно-экспедиционной деятельности 6
1.1 Основные теоретические концепции транспортно-логистической деятельности 6
1.2 Место транспортно-логистической компании в транспортно-логистической системе 11
1.3 Проектный и процессный подходы к управлению в логистике 19
Заключение
Список литературы

За последний год ситуация на рынке грузоперевозок значительно ухудшилась в следствие изменения валютного курса, повышения себестоимости перевозок, дефицита оборудования и снижения динамики экономики в целом. К тому же, происходят постоянные изменения в законодательстве, в том числе введение новых систем отчетности перед государственными органами. В целом, эти факторы существенно затрагивают организационную основу и деятельность транспортно-экспедиционных компаний. Вышеописанные перемены непосредственным образом отражаются на стоимости и качестве оказываемых услуг, причем не самым лучшим образом - при повышении стоимости перевозки, качество услуг наоборот начинает падать. Поэтому в условиях острой конкуренции на рынке грузоперевозок встает вопрос о быстрой адаптации и перестройки организационных процессов и управления с учетом новых реалий. В ином случае встает вопрос о целесообразности продолжения коммерческой деятельности.
В соответствии с перечисленными тенденциями, для осуществления успешной деятельности транспортным компаниям необходимо провести ряд изменений как в стратегическом плане, так и в организационном, с целью оптимизации управленческой структуры и бизнес-процессов. Одним из подходов показавшим свою эффективность в других сферах деятельности является проектный подход, который позволяет учесть комплексные характеристики цены, времени и качества исполнения услуги. Поэтому в данной работе рассматривается его применение в деятельности организации в условиях изменений рынка, на примере транспортно-экспедиционной компании.
Теоретической и научно-методологической базой диссертационного исследования стали публикации зарубежных и отечественных ученых в сфере логистики и менеджмента. В частности, в основе теоретических и практические аспектов логистической деятельности лежат научные труды следующих авторов: Ю.М., Неруш, Б.А. Аникин, Л.Б. Миротин, А.С. Элларян, В.И. Сергеев, Е.В. Балалаев, Д.А. Мачерет, А.Ю. Клинскова и другие.
Разработка организационно-управленческих концепций, а также методологических основ применения проектного подхода в менеджменте представлены следующими авторами: М. Хаммер и Дж. Чампи, Й. Беккер, В.В. Реин, В.Г. Елиферов, М. Портер, И.И. Мазур и В.Д. Шапиро, А.Н. Баранская, Б.Хайес и Г. Писано, Р.Каплан и Д.Нортон.
Цель исследования: Разработать рекомендации по применению проектного подхода в деятельности транспортно-экспедиционной компании в условиях изменения во внешней среде.
Задачи:
- Сделать обзор основных теоретических концепций транспортной логистики
- Определить место транспортно-экспедиционной компании в транспортно¬логистической системе
- Сделать обзор основных управленческих концепций на современном этапе развития общества;
- Выявить отличительные особенности применения проектного подхода в деятельности организации
- Исследовать и определить специфику рынка контейнерных грузоперевозок в России и регионе
- Проанализировать организационно-экономическую деятельность транспортно-экспедиционной
- Проанализировать стратегию транспортно-экспедиционной компании
- Обосновать применение проектного подхода к деятельности транспортно¬экспедиционной компании
- Исследовать возможность применения инструментов управления проектами к организации бизнес-процессов в транспортно-экспедиционной компании
- Разработать рекомендации по применению проектного подхода в условиях изменения рынка грузоперевозок, на примере транспортно-экспедиционной компании
Объект исследования: организация управления транспортно-экспедиционной компанией.
Предмет исследования: система управления транспортно-экспедиционной компанией в условиях изменения рынка грузоперевозок.
Элементы научной новизны:
- Определение ключевых факторов успеха транспортно-экспедиционной компании;
- Определение критериев отбора проектов при формировании проектного подхода в транспортно-экспедиционной компании;
- Уточнение понятия логистического проекта транспортно-экспедиционной деятельности на основе анализа жизненного цикла предоставления транспортной услуги;
- Разработка алгоритма применения проектного подхода к деятельности транспортной компании;
При выполнении диссертационной работы в качестве исследовательского инструментария использованы следующие методы исследования:
Эмпирические методы: Включенное наблюдение; Сравнение; Имитационное моделирование;
Теоретические методы: Интуитивно-логический метод, Построение дерева проблем, матрицы проблем, Рыба Исикавы; Метод классификации;
Специальные методы: Матрица Портера; SWOT-анализ; PEST-анализ; Социологические методы: Опрос; Анкетирование; Анализ документов;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За последние несколько лет произошли серьезные экономические и технологические изменения, непосредственно затронувшие как экономику страны в целом, так и в частности транспортную отрасль. В силу ряда факторов экономического и политического характера на рынке грузоперевозок произошло снижение динамики грузопотока, поменялась конъюнктура рынка. В условиях высокой конкуренции и роста издержек у транспортных компаний, возникла необходимость своевременной и быстрой адаптации работы при наличии серьезных ресурсных ограничений. Одним из подходов показавшим свою эффективность в подобных случаях является проектный поход к управлению. Поэтому в данной работы было рассмотрено его применение в деятельности транспортно-экспедиционной компании в условиях изменения рынка грузоперевозок.
В исследовании последовательно проанализирована концептуальная и теоретическая основа логистики: даны основные понятия и определено место транспортно-экспедиционных компаний в системе экономических отношений. Особенно подчеркнута важность экспедиционного обслуживания и выгоды которые приобретают участники при использовании услуг экспедиторов.
Установлено, что на основе повторяющейся деятельности и высокой степени координации характерной для логистики, в управлении транспортными компаниями преобладает процессный поход. В тоже время, при анализе управленческих подходов сделан вывод, что процессный подход не всегда в достаточной степени эффективен при нестабильном внешнем окружении, а также относительно просто копируется конкурентами и имеет сложности при различных ограничениях в ресурсах. Поэтому было обосновано, одним из вариантов решения подобного противоречия будет являться применение проектного подхода к управлению транспортно-экспедиционной деятельностью в условиях изменения рынка.
Далее, в исследовании приведен анализ особенностей контейнерных грузоперевозок, установлены их преимущества и недостатки по сравнению с другими видами перевозок. Дается характеристика российского рынка контейнерных грузоперевозок, на основе которой делается вывод о негативных изменениях: снижении роста отрасли, изменении конъюнктуры рынка, изменениях работы поставщиков оборудования, усиления дисбаланса грузопотоков. Все вышеперечисленное привело к росту себестоимости услуг, в том числе снижению рентабельности экспедиционной деятельности. Кроме того, на основе анализа статистики грузоперевозок, делается вывод о существенной потере доли регионального рынка у рассматриваемой транспортно-экспедиционной компании. В следствии этого компания была вынуждена пересмотреть свою стратегию и сформулировать новые цели, предусматривающие ориентацию на сохранение доли рынка посредством оптимизации издержек, в том числе за счет разработки новых маршрутов и услуг.
При отсутствии тщательно разработанного методического аппарата проектного управления применимого к отрасли транспортного экспедирования, возникла необходимость создания целостного методологического подхода учитывающего проблемы транспортной компании, преследуемые цели и ключевые факторы успеха на рынке грузоперевозок. Поэтому в третьей части исследования была проведена работа по анализу бизнес-процессов экспедиторской деятельности, выявлению последовательности применения проектных инструментов организационного управления и разработки рекомендаций по применению проектного похода.
Последовательность решения задач была осуществлена следующим образом. Вначале были выделены факторы успеха транспортно-экспедиционного предприятия на рынке грузоперевозок. Далее были изложены и логически структурированы проблемы компании, а также определены основные разрывы между текущим статусом и целевой установкой компании. Посредством разработанной процедуры классификации, из всей совокупности целей компании, были отобраны только те, которые наиболее подходят для применения проектного подхода. На основе чего, была составлена классификация областей применения проектного подхода в транспортной компании, куда вошли: организационные, инфраструктурные, логистические и сервисные проекты.
Далее, на основе анализа жизненного цикла услуги грузоперевозки была рассмотрена категория логистических проектов и установлено, что имеющиеся источники недостаточно точно учитывают специфику экспедиционной деятельности. Поэтому понятие было уточнено, посредством выделения ключевых бизнес-процессов. При этом, именно в части в части разработки услуги было определена уместность использования методологического инструментария проектного подхода.
Следующим значимым этапом работы явилась разработка трехуровневой модели внедрения проектного подхода в деятельность транспортно-экспедиционной компании. Она позволила охватить последовательность этапов внедрения, а также учесть различные уровни управления, включающие в себя политический, операционный и технический уровень организационной структуры. В соответствии с таким делением, был проведен анализ функций подразделений и сделан вывод о необходимости разбивки работ по проектным фазам управления проектом: на инициализацию, планирование, выполнение, контроль и завершение. Это позволило разработать матрицу ответственности управления логистическим проектом, а также предложить вариант внедрения проектной и отчетной документации. На этой основе были предложены показатели, а также приложены варианты формирования проектных команд в структуре управления транспортной организацией.
Ключевым моментом внедрения проектного подхода в приведенном исследовании явилась разработка процедуры рассмотрения проектов, а также рекомендаций по формированию поддерживающих организационных структур. Другой стороной стало создание алгоритма применения проектного подхода к деятельности транспортно-экспедиционной компании. Следует подчеркнуть, что в разработанном алгоритме полностью раскрыта содержательная сторона каждой
стадии в структуре этапов управленческого цикла применения проектного похода.
Проведенная исследовательская работа позволила апробировать отдельные инструменты проектного управления в компании. На основе предложений по формированию организационной структуры был создан проектный комитет, а также прописаны процедуры отбора проекта. Следствием стало сокращение сроков рассмотрения проектов с двух недель до трех дней. Разработанный алгоритм применения проектного подхода, а также матрица распределения ответственности используются на данный момент в качестве методического руководства при отборе и реализации значимых для компании целей. В тоже время установлено, что предложенные показатели логистического проекта требуют более детального рассмотрения, так как определение количественных показателей проектов (рентабельности, окупаемости и др.) зависит от их типов, масштаба и объема первоначальных инвестиций. Поэтому предложенные показатели были внедрены частично.
Следует также отметить, что практическим результатом данной работы стало инициирование новых проектов в компании. К примеру, в настоящий момент ведутся работы по технико-экономическому обоснованию и разработке проектов организации перевозки сборных грузов по маршрутам: Москва - Красноярск, Шанхай - Красноярск. Также ведутся подготовительные работы по модернизации сайта и внедрения электронного документооборота компании. Поэтому следует заключить, что разработанные в диссертационном исследовании методы решения имеют высокую практическую значимость для предприятий транспортной отрасли, позволяя повысить эффективность организационных процессов при разработке новых услуг и реализации транспортно-логистических проектов.



1. Аникин, Б.А. Классический труд по логистике и управлению цепями поставок / Б.А. Аникин // Логистика. - 2011. - №8. - С.60-61.
2. Андерсен, Э. Сфокусированное управление проектом : отд. изд. Э. Андерсен, К. Груде, Т. Хауг. - Москва : изд. Фаир-Пресс, 2006. - 410 с.
3. Балалаев, А.С. Основы логистики: учеб. Пособие к практическому курсу/ А.С. Балалаев, Е.В. Королишук ; - Хабаровск: изд. ДВГУПС 2012. - 128 с.
4. Баранская, А.Н. Две стороны одной медали. Процессный и проектный подходы в стратегическом управлении организациями инновационной экономики / А.Н. Баранская // Креативная экономика. - 2010. - №12. - С. 130-135.
5. Баранская, А.Н. Стратегия организации в условиях инновационной экономики: дис. канд. эконом. наук: 08.00.13 - Москва, 2011. 178 с.
6. Беккер Й. Менеджмент процессов : Й.Беккер М.Кугелер М.Роземанн - Москва : изд. Эксмо, 2007. - 535 с.
7. Борисова, С.Л. Управление экономическими отношениями РЖД с экспедиторскими организациями по перевозкам грузов в международном сообщении дис. канд. эконом. наук: 08.00.21 - Москва, 2014. 136 с.
8. Гущян А.Ф. Основные концепции международной экономической интеграции/
А.Ф.Гущян// Экономические науки. - 2009. - №6 - С. 370-372.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 2 ч. 41 гл. : от 26 января 1996 года N 14-ФЗ
10. ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования - Введ. 03.06.2004 - Москва : Стандартинформ, 2012. - 30 с.
11. Годовой отчет ОАО «ТрансКонтейнер» за 2014 г. [Электронный Ресурс] - Режим доступа trcont.ru
12. Долгачева И.Н. Управление экономическими рисками в сфере контейнерных перевозок дис. канд. эконом. наук: 08.00.16 - Москва, 2014. 153 с.
13. Карнаухов, С.Б Концепции логистики (системный анализ) : учебное пособие / С.Б. Карнаухов - Москва: изд. Академия, 2003. - 162 с.
14. Клименко В.Г. Роль 4PL - провайдеров в управлении логистическими центрами /
В.Г. Клименко // Логистика. - 2012. - №4. - С. 38-40.
15. Клинскова, А.Ю. Разработка организационно-методических основ управления маркетингом в транспортно-экспедиционных компаниях: дис. канд. эконом. наук: 08.00.21 - Москва, 2007. 154 с.
16. Костылев А.А. Проектное управление по стандарту ISO 21500:2012 обзор и перспектива использования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-upravlenie-po-standartu-iso-21500-2012- obzor-i-perspektiva-ispolzovaniya
17. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопосы профессионалов: уч./под ред. В.И.Сергеева - М: Инфра-М, 2005. - 975 с.
18. Кузнецов, А.Л. Контейнеризация: История и тенденции развития / А.Л. Кузнецов,
B. А. Погодин, И.В. Серова // Контейнерный бизнес. - 2005 - №2. С.51
19. Лёвин, Б.А. О концепции построения моделей производственно-транспортных систем /Б.А. Лёвин, Э.А. Мамаев В.В. Багинова // Наука и техника транспорта. - 2003 - №4. - С.8-17
20. Мазур, И.И. Управление проектами: Учебное пособие / Мазур И.И., Шапиро .Д., Ольдерогге Н.Г. 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2004. - 664 с.
21. Мережка Ю. Проектный подход в управлении реализацией стратегии //Перспективы развития научных исследований в 21 веке. - М.: изд-во Перо, 2013. -
C. 136-143
22. Матюшин Л.Н. Контейнерные и контрейлерные перевозки грузов, Справочник/ Л.Н. Матюшин, П.В. Баскаков; под общ. Ред. Матюшина Л.Н. - М.: изд. Интеграция, 2009. - 222 с.
23. Мачерет, Д.А. Экономические проблемы грузовых перевозок / Д.А. Мачерет, И.А. Чернигина. - М.: изд. МЩФЭР, 2004. - 240 с.
24. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» Введ. 23.08.2011 - Москва :
Стандартинформ, 2011. - 43 с.
25. Миротин, Л.Б. Системный анализ в логистике / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, М.: Экзамен 2002. - 480 с.
26. Неруш, Ю.М. Содержание и смысл логистического проекта / Неруш Ю.М., Неруш
А.Ю. Вестник Университета (Государственный университет управления), М.: 2012. - №6. С.149-155
27. Неруш, Ю.М. Логистика: учебное пособие / Ю.М. Неруш. - М.: Проспект 2008. - 517 с.
28. Нехайчук, Ю.М. Введение платы за движение грузовиков по федеральным дорогам
увеличит инфляцию в России / Газета Ведомости статья №3981 от 15.12.2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/12/15/620995-vvedenie-plati-dvizhenie- gruzovikov-federalnim-dorogam-uvelichit-inflyatsiyu
29.Обзор рынка грузоперевозок 2015: статистика и тенденции. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://провэд.рф/analytics/research/32406-obzop-pynka-
gpuzopepevozok-2015-statistika-i-tendentsii.html
30.Отчет Всемирного банка 2014, Trade Logistics in the Global Economy; the Logistics
Performance Index and Its Indicators [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/20399
31.Отчет РЖД за 2014 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ar2014.rzd.ru/ru/company-overview/market-review/overview-and-key-trends/
32. Паршина Р.Н. Методология организации транссибирских международных контейнерных перевозок Европа-Азия транзитом по России: дис. канд. эконом. наук: 08.00.14 - Москва, 2001. 164 с.
33. Половников, А.В. Управление проектами : учебник / А.В. Половников, М.Ф. Дубовик - М.: Академия 2008. - 413 с.
34. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 №848 Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России н 2010-2020 годы»
35. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах
36. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 г. №877-р Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
37. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов /
В.В. Репин, В.Г. Елиферов. - М.: МИФ 2013. -512 с.
38. Руководство к своду знаний по управлению проектами (PMBOK) 4 изд. PMI Inc. Newtown Square Pennsylvania USA [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ui.ranepa.ru/media/uploads/attachment/source/2012/12/PMbok4.pdf
39. Резер, С.М. Тарифное регулирование логистических схем товаропотоков / С.М. Резер, И.А. Еловой. - М.: ВИНИТИ РАН, 2009. - 364 с.
40. Сергеев, В.И. Инвестиции в логистику: тенденции и эффективность / В.И. Сергеев,
А.Л. Федоров // Логистика сегодня, 2008. - №4, - С.208-220
41. Статистика контейнерного рынка за 2015 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://infranews.ru/novosti/statistic/43773-43773/
42. Управление инновационными проектами : учебное пособие / под общ. ред. проф. И.Л.Туккеля - СПб.: СПбГТУ, 1999. - 100 с.
43. Усова, А.А. Использование Модели Р. Нортона и Д. Каплана «Система Сбалансированных показателей» при формировании стратегии агропредприятий России / А.А. Усова // Вестник Южно-Уральского государственного Университета, серия: Экономика и менеджмент, 2010. - №7. -183 с.
44. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 288 с.
45.Элларян А.С. Логистика хозяйствования в транспортно-экспедиторской сфере: монография / А.С. Элларян. - М.: ИД «Экономическая газета», 2012. - 210 с.
46.Элларян А., Принципы управления потоковыми процессами в транспортном комплексе. М.: ИТКОР - 125 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/upload/iblock/1f7/1f7ab4d870a205ca2fa5d816eba1b392.pdf
47. Якунина, Ю.С. Тенденция развития рынка логистических услуг в России / Ю.С. Якунина, И.Ю. Окольнишникова // Вестник Южно-Уральского Государственного университета, серия: Экономика и менеджмент, 2014. - №1 С. 152-163
48. Barret, T. Mission Costing: A New Approach to Logistics Analysis / T. Barret // International Journal of Physical Distribution and Materials Management. - Vol. 12. - No. 7. - 1982.
49. DoD Guide to integrated product and process development Office of the Under Secretary of Defense (Asquisition and Technology). Washington, DC 20301 - 3000. February 5, 1996 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.arnet.gov/ Library/OFPP/BestPractices/pbsc/libraty/dod-guide-to-integrated.pdf
50. Hayes R., Pisano G., Upton D. Strategic Operations. Competing through Capabilities. - New York, USA: TheFree Press, 1996.
51. Heizer J., Render B. Operations Management. 9ed. Upper Saddle River, USA: Pearson Education Inc., 2008
52.ISO 668: 1995 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lenprom.spb.ru/ files/documentation/86.pdf
53. Prahalad, C.K. The New Age of Innovation: Driving Cocreated Value Through GlobalNetworks / Prahalad C.K.; Krishnan M. Boston, USA: McGraw Hill, 2008.
54. Rong Chao. Recent progress in the theory of transport development / Rong Chao // China Railway Science, 2001. - Volume 22. - Issue 3. vol 6. - p. 1-8
55. The knowledge : Karl Wiig. Inside knowledge. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http/w.kaaiecmx/s/sd0.DC31F3-F784-C8CECDeil.Tenweg_alWi/ xdisplay. htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ