Особенности продвижения региональных радиостанций (на примере ООО «Радио-Континенталь»)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
РАДИОСТАНЦИЙ 8
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения 8
1.2 Особенности продвижения региональных радиостанций 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
РАДИОСТАНЦИИ ООО «Радио-Континенталь» 29
2.1 Характеристика региональной радиостанции ООО «Радио-Континенталь» и ее особенности» 29
2.2 Программа исследования продвижения радиостанции ООО «Радио-
Континенталь» 35
2.3 Результаты исследования продвижения региональных радиостанций (на
примере ООО «Радио-Континенталь») 40
2.4 Рекомендации по продвижению региональной радиостанции (на примере
ООО «Радио-Континенталь») 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение А. Анкета для экспертного опроса 58
Приложение Б. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» с помощью глянцевых журналов 61
Приложение В. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» с помощью наружной рекламы 62
Приложение Г. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» через Интернет .. 63
Приложение Д. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» через информационный портал 74.ru 66
Приложение Е. Рекламно-информационная продукция ООО «Радио- Континенталь» 69
Приложение Ж. Проведение массовых мероприятий ООО «Радио-
Континенталь» 70
Приложение К. Проведение мероприятий ООО «Радио-Континенталь» для рекламодателей 71
Приложение Л. Участие ООО «Радио-Континенталь» в массированных мероприятиях 72
Приложение М. Присутствие обозначения частоты вещания на рекламно-информационной продукции 73
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
РАДИОСТАНЦИЙ 8
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения 8
1.2 Особенности продвижения региональных радиостанций 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
РАДИОСТАНЦИИ ООО «Радио-Континенталь» 29
2.1 Характеристика региональной радиостанции ООО «Радио-Континенталь» и ее особенности» 29
2.2 Программа исследования продвижения радиостанции ООО «Радио-
Континенталь» 35
2.3 Результаты исследования продвижения региональных радиостанций (на
примере ООО «Радио-Континенталь») 40
2.4 Рекомендации по продвижению региональной радиостанции (на примере
ООО «Радио-Континенталь») 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение А. Анкета для экспертного опроса 58
Приложение Б. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» с помощью глянцевых журналов 61
Приложение В. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» с помощью наружной рекламы 62
Приложение Г. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» через Интернет .. 63
Приложение Д. Продвижение ООО «Радио-Континенталь» через информационный портал 74.ru 66
Приложение Е. Рекламно-информационная продукция ООО «Радио- Континенталь» 69
Приложение Ж. Проведение массовых мероприятий ООО «Радио-
Континенталь» 70
Приложение К. Проведение мероприятий ООО «Радио-Континенталь» для рекламодателей 71
Приложение Л. Участие ООО «Радио-Континенталь» в массированных мероприятиях 72
Приложение М. Присутствие обозначения частоты вещания на рекламно-информационной продукции 73
На сегодняшний день медиарынок предоставляет нам огромный выбор радиостанций. Каждый год адаптируются существующие радиостанции и появляются новые форматы радиовещания: информационные, информационно- музыкальные, музыкально-информационные, музыкальные.
Помимо этого, изобретаются самые различные форматы вещания: вводятся интерактивные шоу, розыгрыши, полезные советы и прочее. Сетка программ становится более пестрой: в ней появляются автомобильные новости, астрология, полезные советы и пр. В дальнейшем от этого выигрывают все: и слушатели, и рекламодатели, и, в итоге, сама радиостанция.
В городах России волн вещания с каждым годом становится все больше и больше, теперь можно найти любой плей-лист под разный вкус, а формат вещания под разную целевую аудиторию.
Теперь для того, чтобы радиостанция оставалась на топ-листе и представляла интерес как для слушателей, так и рекламодателям, маркетолам медиахолднгов необходимо все более четче продумывать все особенности продвижения, помимо этого, острая конкуренция на медиарынке рынке заставляет радиостанции заботиться о собственном продвижении и формировании своего положительного имиджа.
Актуальность работы.
Так как основной проблемой для ООО «Радио-Континенталь» является нарастающая конкуренция со стороны популярных федеральных радиостанций известных брендов «Русское», «Ретро», «Дача», то проведенная программа исследования позволит сотрудникам ООО «Радио-Континенталь» выявить сильные и слабые стороны в продвижении радиостанции на основе предыдущих опытов и рассмотреть новые инструменты продвижения.
Степень разработанности проблемы.
В данной работе учтен опыт отечественных и зарубежных авторов в изучении таких направлений, как:
- продвижение и его элементы (Ф. Котлер, Д. Денисон, Л.Тоби, Д. Бэрнет, С. Мориарти, Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев, Л.Ю. Гермогенова, М.Л. Калужский, Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон, М. О. Турченюк, Ж.-Ж. Ламбен, Е. В. Ромат, Е.П. Голубкова, М. А. Шишкина, Л.Н. Федотова, Н. Н. Катаева, Т.А Костылева, С. С. Марочкина, И. С. Мерзлякова, В.В. Егоров, А. Н. Лебедев, А. Н. Назайкин, А. Г. Тюриков, Д. Е. Шляпин);
- определение понятий «радиостанция», «медиахолдинг» (А. В. Выходец, С. Н. Ганжа, В. А. Лапин);
- продвижение радиостанций и формы продвижения радиостанций (В. Назаренко, Ю.Б. Шагбанова, Н.Н. Богомолова, В. Карп, О.А. Феофанов, М. Кийт);
- классификация радиостанций по признакам (Ю.Ю. Федутинов, В. Карп, В.А.Назаренко, М. Кийт);
Объект данного исследования: продвижение радиостанций.
Предмет: особенности продвижения региональных радиостанций.
Цель ВКР: выявить особенности продвижения региональных радиостанций.
Задачи ВКР:
1. Провести сравнительный анализ определений понятия «продвижение».
2. Выявить особенности продвижения региональных радиостанций.
3. Охарактеризовать деятельность ООО «Радио-Континенталь».
4. Составить программу исследования продвижения ООО «Радио- Континенталь».
5. Проанализировать деятельность ООО «Радио-Континенталь» по продвижению.
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности продвижения ООО «Радио-Континенталь»
Практическая значимость: данная работа представляет интерес для PR- отдела ООО «Радио-Континенталь» для выявления новых инструментов продвижения радиостанции. Помимо этого данная выпускная квалификационная работа может быть применена в качестве примера в рамках изучения видов и инструментов продвижения.
Методы исследования: общенаучный, частнонаучный анализ документов, экспертный опрос.
Апробация результатов работы: теоретические положения данной работы были отражены в статье «Современные тенденции рекламы», опубликованной на сайте Четвертой Международной научно-практической Интернет-конференции «Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам», в статье «Специальное мероприятие как основной инструмент продвижения региональной коммерческой радиостанции ООО «Радио-Континенталь»», опубликованной в сборнике XIII Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика».
Обоснование структуры работы: выпуская квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (35 источников) и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, степень разработанности, сформулирован объект и предмет исследования, цель, задачи работы, практическая значимость, методы исследования, апробация работы, обоснование структуры работы.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения продвижения радиостанций» изучены такие понятия как «продвижение» и «радиостанция» с точки зрения отечественных и зарубежных авторов. Описаны основные элементы продвижения. Исследованы особенности продвижения радиостанций.
Во второй главе «Исследование особенностей продвижения ООО «Радио- Континенталь»» охарактеризована сама радиостанция и описана программа исследования продвижения ООО «Радио-Континенталь». Проанализирована деятельность ООО «Радио-Континенталь» по продвижению.
Заключение содержит выводы по продвижению региональных радиостанций (на примере ООО «Радио-Континенталь»).
Помимо этого, изобретаются самые различные форматы вещания: вводятся интерактивные шоу, розыгрыши, полезные советы и прочее. Сетка программ становится более пестрой: в ней появляются автомобильные новости, астрология, полезные советы и пр. В дальнейшем от этого выигрывают все: и слушатели, и рекламодатели, и, в итоге, сама радиостанция.
В городах России волн вещания с каждым годом становится все больше и больше, теперь можно найти любой плей-лист под разный вкус, а формат вещания под разную целевую аудиторию.
Теперь для того, чтобы радиостанция оставалась на топ-листе и представляла интерес как для слушателей, так и рекламодателям, маркетолам медиахолднгов необходимо все более четче продумывать все особенности продвижения, помимо этого, острая конкуренция на медиарынке рынке заставляет радиостанции заботиться о собственном продвижении и формировании своего положительного имиджа.
Актуальность работы.
Так как основной проблемой для ООО «Радио-Континенталь» является нарастающая конкуренция со стороны популярных федеральных радиостанций известных брендов «Русское», «Ретро», «Дача», то проведенная программа исследования позволит сотрудникам ООО «Радио-Континенталь» выявить сильные и слабые стороны в продвижении радиостанции на основе предыдущих опытов и рассмотреть новые инструменты продвижения.
Степень разработанности проблемы.
В данной работе учтен опыт отечественных и зарубежных авторов в изучении таких направлений, как:
- продвижение и его элементы (Ф. Котлер, Д. Денисон, Л.Тоби, Д. Бэрнет, С. Мориарти, Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев, Л.Ю. Гермогенова, М.Л. Калужский, Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон, М. О. Турченюк, Ж.-Ж. Ламбен, Е. В. Ромат, Е.П. Голубкова, М. А. Шишкина, Л.Н. Федотова, Н. Н. Катаева, Т.А Костылева, С. С. Марочкина, И. С. Мерзлякова, В.В. Егоров, А. Н. Лебедев, А. Н. Назайкин, А. Г. Тюриков, Д. Е. Шляпин);
- определение понятий «радиостанция», «медиахолдинг» (А. В. Выходец, С. Н. Ганжа, В. А. Лапин);
- продвижение радиостанций и формы продвижения радиостанций (В. Назаренко, Ю.Б. Шагбанова, Н.Н. Богомолова, В. Карп, О.А. Феофанов, М. Кийт);
- классификация радиостанций по признакам (Ю.Ю. Федутинов, В. Карп, В.А.Назаренко, М. Кийт);
Объект данного исследования: продвижение радиостанций.
Предмет: особенности продвижения региональных радиостанций.
Цель ВКР: выявить особенности продвижения региональных радиостанций.
Задачи ВКР:
1. Провести сравнительный анализ определений понятия «продвижение».
2. Выявить особенности продвижения региональных радиостанций.
3. Охарактеризовать деятельность ООО «Радио-Континенталь».
4. Составить программу исследования продвижения ООО «Радио- Континенталь».
5. Проанализировать деятельность ООО «Радио-Континенталь» по продвижению.
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности продвижения ООО «Радио-Континенталь»
Практическая значимость: данная работа представляет интерес для PR- отдела ООО «Радио-Континенталь» для выявления новых инструментов продвижения радиостанции. Помимо этого данная выпускная квалификационная работа может быть применена в качестве примера в рамках изучения видов и инструментов продвижения.
Методы исследования: общенаучный, частнонаучный анализ документов, экспертный опрос.
Апробация результатов работы: теоретические положения данной работы были отражены в статье «Современные тенденции рекламы», опубликованной на сайте Четвертой Международной научно-практической Интернет-конференции «Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам», в статье «Специальное мероприятие как основной инструмент продвижения региональной коммерческой радиостанции ООО «Радио-Континенталь»», опубликованной в сборнике XIII Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика».
Обоснование структуры работы: выпуская квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (35 источников) и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, степень разработанности, сформулирован объект и предмет исследования, цель, задачи работы, практическая значимость, методы исследования, апробация работы, обоснование структуры работы.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения продвижения радиостанций» изучены такие понятия как «продвижение» и «радиостанция» с точки зрения отечественных и зарубежных авторов. Описаны основные элементы продвижения. Исследованы особенности продвижения радиостанций.
Во второй главе «Исследование особенностей продвижения ООО «Радио- Континенталь»» охарактеризована сама радиостанция и описана программа исследования продвижения ООО «Радио-Континенталь». Проанализирована деятельность ООО «Радио-Континенталь» по продвижению.
Заключение содержит выводы по продвижению региональных радиостанций (на примере ООО «Радио-Континенталь»).
Известность компании, положительный имидж, опережение конкурентов - это важные элементы для функционирования и развития любой современной фирмы.
На сегодняшний день, для того чтобы целевая аудитории узнала о компании , а затем и сформировалась лояльность потребителей недостаточно будет разместить рекламу на одном из инструментов продвижения. Теперь необходимо более детально анализировать все инструменты продвижения, вырисовывать более четкий портрет своей целевой аудитории и переходить от традиционной рекламы к интегрированным маркетинговым коммуникациям.
Целью выпускной квалификационной работы было выявить особенности продвижения региональных радиостанций.
В соответствии с поставленной целью нами были выполнены следующие задачи: рассмотрена сущность понятия «продвижение», где мы рассмотрели разные точки зрения к данному понятию и выделили отечественные и зарубежные подходы, изучены основные составляющие продвижения, а также выявлены особенности продвижения радиостанции.
Нами было проведено исследование продвижения региональной радиостанции ООО «Радио-Континенталь». Мы определили, что ключевыми видами продвижения ООО «Радио-Континенталь» являются реклама и PR с использованием различных инструментов, а прямые продажи и стимулирование используются для воздействия на определенную целевую аудитории радиостанции - рекламодателей. Нам удалось выявить, что для продвижения ООО «Радио-Континенталь» задействует интегрированный подход с использованием различных инструментов. Определили, что ООО «Радио- Континенталь» на сегодняшний день наиболее активно развивает и реализовывает различного рода мероприятия, приуроченные к различным праздникам, которые направлены на разные целевые аудитории: рекламодатели и слушатели.
В апреле 2016 года нами был проведен экспертный опрос с целью определить основные виды и инструменты продвижения ООО «Радио-Континенталь» со стороны экспертов. Было выявлено, что сновными инструментами продвижения является: Интернет (собственный формат, информационный портал 74.ru,
социальные сети), на сегодняшний день активно начинают развиваться пиар - мероприятия для рекламодателей и слушателей
Произведенные исследования позволили привести ряд рекомендаций, относительно продвижения региональной радиостанции ООО «Радио- Континенталь». Мы считаем, что работа будет представлять интерес PR-отдела медиахолдинга ООО «Радио-Континенталь» .
На сегодняшний день, для того чтобы целевая аудитории узнала о компании , а затем и сформировалась лояльность потребителей недостаточно будет разместить рекламу на одном из инструментов продвижения. Теперь необходимо более детально анализировать все инструменты продвижения, вырисовывать более четкий портрет своей целевой аудитории и переходить от традиционной рекламы к интегрированным маркетинговым коммуникациям.
Целью выпускной квалификационной работы было выявить особенности продвижения региональных радиостанций.
В соответствии с поставленной целью нами были выполнены следующие задачи: рассмотрена сущность понятия «продвижение», где мы рассмотрели разные точки зрения к данному понятию и выделили отечественные и зарубежные подходы, изучены основные составляющие продвижения, а также выявлены особенности продвижения радиостанции.
Нами было проведено исследование продвижения региональной радиостанции ООО «Радио-Континенталь». Мы определили, что ключевыми видами продвижения ООО «Радио-Континенталь» являются реклама и PR с использованием различных инструментов, а прямые продажи и стимулирование используются для воздействия на определенную целевую аудитории радиостанции - рекламодателей. Нам удалось выявить, что для продвижения ООО «Радио-Континенталь» задействует интегрированный подход с использованием различных инструментов. Определили, что ООО «Радио- Континенталь» на сегодняшний день наиболее активно развивает и реализовывает различного рода мероприятия, приуроченные к различным праздникам, которые направлены на разные целевые аудитории: рекламодатели и слушатели.
В апреле 2016 года нами был проведен экспертный опрос с целью определить основные виды и инструменты продвижения ООО «Радио-Континенталь» со стороны экспертов. Было выявлено, что сновными инструментами продвижения является: Интернет (собственный формат, информационный портал 74.ru,
социальные сети), на сегодняшний день активно начинают развиваться пиар - мероприятия для рекламодателей и слушателей
Произведенные исследования позволили привести ряд рекомендаций, относительно продвижения региональной радиостанции ООО «Радио- Континенталь». Мы считаем, что работа будет представлять интерес PR-отдела медиахолдинга ООО «Радио-Континенталь» .





