Проект формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА ООО «ВЭЛАДЕНТ» 8
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению внутреннего
имиджа компании 8
1.2 Анализ внутренней среды «ВэлаДент» 15
1.3 Анализ внешней среды ООО «ВэлаДент» 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ИМИДЖА ООО «ВЭЛАДЕНТ» 30
2.1 Стратегия и тактика проекта 30
2.2 Реализация и оценка эффективности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Приложение А. Бриф на разработку проекта 63
Приложение Б. Сценарий корпоративного мероприятия 65
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА ООО «ВЭЛАДЕНТ» 8
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению внутреннего
имиджа компании 8
1.2 Анализ внутренней среды «ВэлаДент» 15
1.3 Анализ внешней среды ООО «ВэлаДент» 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ИМИДЖА ООО «ВЭЛАДЕНТ» 30
2.1 Стратегия и тактика проекта 30
2.2 Реализация и оценка эффективности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Приложение А. Бриф на разработку проекта 63
Приложение Б. Сценарий корпоративного мероприятия 65
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции все больше и больше внимания уделяется формированию корпоративного имиджа. Его значимость важна тем, что он несет не только информационное влияние на внешнюю и внутреннюю среду организации, а также и эмоционально-психологическое воздействие. Имидж организации - это не только его облик, но и история, характер отношений с обществом, ее философия, внутренняя культура и умение вести бизнес.
К сожалению, на сегодняшний день большинство руководителей организаций делают ставку лишь на внешний имидж, не задумываясь о том, что корпоративный имидж определяется совокупностью внешнего и внутреннего облика. Внутренний имидж компании является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ компании, и представляет собой мнения сотрудников о своей организации. Именно сотрудники фирмы являются наиболее яркими информаторами потенциальных клиентов компании о внутренней атмосфере и реальной работе. Данный факт лишь подтверждает то, что организации должны придавать особое значение формированию внутреннего имиджа.
ООО «ВэлаДент», функционирующий на территории г. Челябинск, столкнулся с проблемой отсутствия внимания со стороны руководства к важной составляющей корпоративного имиджа — внутреннего. Именно поэтому возникла потребность в разработке проекта формирования внутреннего имиджа организации.
Степень разработанности проблемы.
В рамках нашей работы мы опираемся на исследования корпоративного имиджа таких авторов как: И.В. Алешина, С.В. Иванов и М.В. Томилова. Также для нашей выпускной квалификационной работы важны труды О. В. Лысиковой, А.Ю. Панасюка и И.Я. Рожкова, которые акцентировали свое внимание на
внутренний имидж организации. В процессе работы над проектом мы обращаемся к исследованиям Е.М. Бабосовой и А.А. Брасс, которые особое внимание уделяли вопросу мотивации внутренней общественности. В современной литературе насчитывается существенный объем как теоретических, так и практических работ, посвященных корпоративной культуре. В ходе нашей работы мы опирались на работы Л.В. Минаевой, М.В. Сухоруковой и В.А. Спивака.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
Предмет выпускной квалификационной работы - проект формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
Задачи:
1. Рассмотреть зарубежные и отечественные подходы к изучению внутреннего имиджа компании.
2. Изучить внутреннюю среду ООО «ВэлаДент».
3. Исследовать внешнюю среду ООО «ВэлаДент».
4. Разработать стратегию и тактику проекта формирования
внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
5. Реализовать и оценить эффективность проекта.
Практическая значимость.
Выпускная квалификационная работа создана по заказу ООО «ВэлаДент». Ее реализация поможет укрепить рабочие отношения между коллегами и повысить узнаваемость компании в целом.
Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, сравнение) и
частнонаучные (ситуационный анализ, SWOT-анализ).
Апробация.
Результаты выпускной квалификационной работы были опубликованы в сборниках научных конференций:
1. XVII Международный Балтийский Форум, город Санкт- Петербург, 3 декабря 2015 г.
2. «Традиционные и новые медиа: современное состояние и перспективы развития». Республика Казахстан, город Костанай, 5 ноября 2015 г.
3. XV Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика». Город Челябинск, 21-26 марта 2016 г.
Обоснование структуры работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность работы, обозначены степень разработанности проблемы, объект и предмет, цели и задачи. Также рассмотрены практическая значимость работы и методы исследования, использованные при написании. В рамках первой главы изучены зарубежные и отечественные подходы к изучению внутреннего имиджа компании и проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «ВэлаДент». Вторая глава представляет собой описание стратегии и тактики формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент». В заключении сделаны основные выводы. Библиографический список включает 49 наименований.
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции все больше и больше внимания уделяется формированию корпоративного имиджа. Его значимость важна тем, что он несет не только информационное влияние на внешнюю и внутреннюю среду организации, а также и эмоционально-психологическое воздействие. Имидж организации - это не только его облик, но и история, характер отношений с обществом, ее философия, внутренняя культура и умение вести бизнес.
К сожалению, на сегодняшний день большинство руководителей организаций делают ставку лишь на внешний имидж, не задумываясь о том, что корпоративный имидж определяется совокупностью внешнего и внутреннего облика. Внутренний имидж компании является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ компании, и представляет собой мнения сотрудников о своей организации. Именно сотрудники фирмы являются наиболее яркими информаторами потенциальных клиентов компании о внутренней атмосфере и реальной работе. Данный факт лишь подтверждает то, что организации должны придавать особое значение формированию внутреннего имиджа.
ООО «ВэлаДент», функционирующий на территории г. Челябинск, столкнулся с проблемой отсутствия внимания со стороны руководства к важной составляющей корпоративного имиджа — внутреннего. Именно поэтому возникла потребность в разработке проекта формирования внутреннего имиджа организации.
Степень разработанности проблемы.
В рамках нашей работы мы опираемся на исследования корпоративного имиджа таких авторов как: И.В. Алешина, С.В. Иванов и М.В. Томилова. Также для нашей выпускной квалификационной работы важны труды О. В. Лысиковой, А.Ю. Панасюка и И.Я. Рожкова, которые акцентировали свое внимание на
внутренний имидж организации. В процессе работы над проектом мы обращаемся к исследованиям Е.М. Бабосовой и А.А. Брасс, которые особое внимание уделяли вопросу мотивации внутренней общественности. В современной литературе насчитывается существенный объем как теоретических, так и практических работ, посвященных корпоративной культуре. В ходе нашей работы мы опирались на работы Л.В. Минаевой, М.В. Сухоруковой и В.А. Спивака.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
Предмет выпускной квалификационной работы - проект формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
Задачи:
1. Рассмотреть зарубежные и отечественные подходы к изучению внутреннего имиджа компании.
2. Изучить внутреннюю среду ООО «ВэлаДент».
3. Исследовать внешнюю среду ООО «ВэлаДент».
4. Разработать стратегию и тактику проекта формирования
внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент».
5. Реализовать и оценить эффективность проекта.
Практическая значимость.
Выпускная квалификационная работа создана по заказу ООО «ВэлаДент». Ее реализация поможет укрепить рабочие отношения между коллегами и повысить узнаваемость компании в целом.
Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, сравнение) и
частнонаучные (ситуационный анализ, SWOT-анализ).
Апробация.
Результаты выпускной квалификационной работы были опубликованы в сборниках научных конференций:
1. XVII Международный Балтийский Форум, город Санкт- Петербург, 3 декабря 2015 г.
2. «Традиционные и новые медиа: современное состояние и перспективы развития». Республика Казахстан, город Костанай, 5 ноября 2015 г.
3. XV Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика». Город Челябинск, 21-26 марта 2016 г.
Обоснование структуры работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность работы, обозначены степень разработанности проблемы, объект и предмет, цели и задачи. Также рассмотрены практическая значимость работы и методы исследования, использованные при написании. В рамках первой главы изучены зарубежные и отечественные подходы к изучению внутреннего имиджа компании и проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «ВэлаДент». Вторая глава представляет собой описание стратегии и тактики формирования внутреннего имиджа ООО «ВэлаДент». В заключении сделаны основные выводы. Библиографический список включает 49 наименований.
Формирование и развитие внутреннего имиджа организации сегодня является неотъемлемым условием для достижения успеха на рынке. Грамотно сформированная корпоративная культура помогает выстроить дружественные отношения в коллективе и значительно улучшает психологический климат внутри организации. В рамках работы мы рассмотрели зарубежные и отечественные подходы к изучению внутреннего имиджа. И можем сделать вывод о том, что данные подходы значительно отличаются друг от друга: опыт американской и японской школ делает упор на межличностные отношения, национальные и историко-культурные традиции народа. Отечественный подход, напротив, основывается на потребностях персонала.
Также нами была рассмотрена внутренняя среда организации. Анализ показал, что руководство ООО «ВэлаДент» тщательно подходит к подбору кадров, а наличие четких планов развития и грамотно сформированные видение и миссия помогает клинике развиваться быстрыми темпами.
Анализ внешней среды «ВэлаДент» позволил четко сформировать целевую аудиторию компании: активные и придерживающиеся четкой жизненной позиции жители Челябинска от 20 до 65 лет. Конкурентный анализ помог нам выявить прямых конкурентов (Стоматологическая практика, Белый кит и Скиф) и изучить их внутренний имидж. После проведенного нами SWOT- анализа мы можем сделать вывод о том, что ООО «ВэлаДент» находится в стабильном состоянии и работает со своими сильными сторонами.
Мы сформировали модель внутреннего имиджа стоматологии «ВэлаДент», в нее вошли следующие элементы: «Мы формируем корпоративную социальную ответственность», «Мы придерживаемся единых стандартов поведения», «Мы повышаем лояльность и, как следствие, эффективность каждого сотрудника», «Мы не ставим барьеров в коммуникациях между сотрудниками», «Мы строим качественную систему информирования сотрудников». Данная модель позволила нам грамотно разработать стратегию и тактику проекта: все инструменты были распределены между 3 этапами.
Следующим этапом в формировании внутреннего имиджа стала реализация и оценка эффективности. Нами был проведен конкурс профессионального мастерства «Ассистент стоматолога 2016», который состоялся 17 мая 2016 года. Разработанная анкета для участников и гостей мероприятия помогла нам оценить эффективность данного вида мероприятия и выявить сильные и слабые стороны в организации для дальнейшего развития. Суммировав все ответы, мы выяснили, что подбор ведущего, динамичность мероприятия, музыкальное сопровождение и выбор помещения для конкурса требуют некоторых доработок.
Таким образом, последовательная реализация мероприятий позволит компании создать сильный внутренний имидж. Данный фактор поможет не только улучшить психо-эмоциональный климат в коллективе, но и повысит уровень конкурентоспособности ООО «ВэлаДент» на рынке стоматологических услуг.
Также нами была рассмотрена внутренняя среда организации. Анализ показал, что руководство ООО «ВэлаДент» тщательно подходит к подбору кадров, а наличие четких планов развития и грамотно сформированные видение и миссия помогает клинике развиваться быстрыми темпами.
Анализ внешней среды «ВэлаДент» позволил четко сформировать целевую аудиторию компании: активные и придерживающиеся четкой жизненной позиции жители Челябинска от 20 до 65 лет. Конкурентный анализ помог нам выявить прямых конкурентов (Стоматологическая практика, Белый кит и Скиф) и изучить их внутренний имидж. После проведенного нами SWOT- анализа мы можем сделать вывод о том, что ООО «ВэлаДент» находится в стабильном состоянии и работает со своими сильными сторонами.
Мы сформировали модель внутреннего имиджа стоматологии «ВэлаДент», в нее вошли следующие элементы: «Мы формируем корпоративную социальную ответственность», «Мы придерживаемся единых стандартов поведения», «Мы повышаем лояльность и, как следствие, эффективность каждого сотрудника», «Мы не ставим барьеров в коммуникациях между сотрудниками», «Мы строим качественную систему информирования сотрудников». Данная модель позволила нам грамотно разработать стратегию и тактику проекта: все инструменты были распределены между 3 этапами.
Следующим этапом в формировании внутреннего имиджа стала реализация и оценка эффективности. Нами был проведен конкурс профессионального мастерства «Ассистент стоматолога 2016», который состоялся 17 мая 2016 года. Разработанная анкета для участников и гостей мероприятия помогла нам оценить эффективность данного вида мероприятия и выявить сильные и слабые стороны в организации для дальнейшего развития. Суммировав все ответы, мы выяснили, что подбор ведущего, динамичность мероприятия, музыкальное сопровождение и выбор помещения для конкурса требуют некоторых доработок.
Таким образом, последовательная реализация мероприятий позволит компании создать сильный внутренний имидж. Данный фактор поможет не только улучшить психо-эмоциональный климат в коллективе, но и повысит уровень конкурентоспособности ООО «ВэлаДент» на рынке стоматологических услуг.





