СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Образовательный процесс как область исследования 7
1.2. Подготовка данных для статистико-аналитической справки 8
1.2.1. Начальные данные для статистико-аналитической справки 9
1.2.2. Метод подготовки данных длястатистико-аналитической справки 13
1.2.3. Результат подготовки данных для статистико-аналитической
справки 16
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ИСТОРИИ ПОДГОТОВКИ К ОЦЕНКЕ
ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 17
2.1. Аддитивная модель временного ряда 17
2.2. Выявление наличия неслучайной составляющей 22
2.3. Построение моделей трендовой составляющей 28
2.4. Выбор адекватной модели трендовой составляющей 30
2.5. Выделение сезонной составляющей 35
2.6. Построение аддитивной модели 37
3. ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВРЕМЕННОГО РЯДА 38
3.1. Выявление наличия свойства стационарности временного ряда 38
3.2. Реализация в пакете EViews 40
3.3. Построение модели авторегрессии и проинтегрированного
скользящего среднего ARIMA(p,k,q) 46
3.3.1. Построение авторегрессионной модели AR(p) 46
3.3.2. Построение модели скользящего среднего MA(q) 48
3.3.3. Построение смешанной модели ARMA(p,q) 49
3.3.4. Сравнительный анализ построенных моделей 50
3.3.5. Комбинированная модель временного ряда 54
4. точечный прогноз качества подготовки 58
4.1. Точечный прогноз по аддитивной модели 58
4.2. Точечный прогноз по линейной модели 58
4.3. Точечный прогноз по комбинированной модели 59
4.4. Сравнительный анализ построенных прогнозов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Образовательный процесс как область исследования 7
1.2. Подготовка данных для статистико-аналитической справки 8
1.2.1. Начальные данные для статистико-аналитической справки 9
1.2.2. Метод подготовки данных длястатистико-аналитической справки 13
1.2.3. Результат подготовки данных для статистико-аналитической
справки 16
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ИСТОРИИ ПОДГОТОВКИ К ОЦЕНКЕ
ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 17
2.1. Аддитивная модель временного ряда 17
2.2. Выявление наличия неслучайной составляющей 22
2.3. Построение моделей трендовой составляющей 28
2.4. Выбор адекватной модели трендовой составляющей 30
2.5. Выделение сезонной составляющей 35
2.6. Построение аддитивной модели 37
3. ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВРЕМЕННОГО РЯДА 38
3.1. Выявление наличия свойства стационарности временного ряда 38
3.2. Реализация в пакете EViews 40
3.3. Построение модели авторегрессии и проинтегрированного
скользящего среднего ARIMA(p,k,q) 46
3.3.1. Построение авторегрессионной модели AR(p) 46
3.3.2. Построение модели скользящего среднего MA(q) 48
3.3.3. Построение смешанной модели ARMA(p,q) 49
3.3.4. Сравнительный анализ построенных моделей 50
3.3.5. Комбинированная модель временного ряда 54
4. точечный прогноз качества подготовки 58
4.1. Точечный прогноз по аддитивной модели 58
4.2. Точечный прогноз по линейной модели 58
4.3. Точечный прогноз по комбинированной модели 59
4.4. Сравнительный анализ построенных прогнозов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
В современном обществе образование имеет ключевое значение в жизни человека, так как с его помощью люди могут не только подняться до невероятных высот, но и построить себе карьеру, оставаться востребованным специалистом в своей сфере профессиональной деятельности. Здесь уместно уточнить, что образование формирует человека как личность. Необходимо отметить, что рассматриваемом контексте речь в первую очередь идет о самодисциплине, целеустремленности, воспитанности, толерантности, коммуникабельности, тяге к новым источникам информации и т.д.
Получение образования в школе представляет собою один из самых важных этапов, поскольку формирует образование человека в своей основе, закладывая стремление и интерес к знаниям, способствуя заинтересованности в самосовершенствовании и становлению человека как личности. Во время обучения в школе, подросток познает разнообразие других культур, исторических ценностей, получает представление о реальных масштабах мира и накопленных человечеством знаний и опыта.
Отметим теперь ряд факторов, оказывающих существенное влияние на качество процесса образования как такового:
1) степень готовности к выполнению поставленных задач;
2) степень подготовки материально-технической основы;
3) уровень создания условий процесса обучения;
4) погодные условия;
5) и многие другие.
В качестве актуальности настоящей работы отметим, что образовательный процесс - неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Для того, чтобы состояться как личность и занять своё место в обществе, нужно пройти путь образовательного процесса.
Цель данной работы - проведение анализа качества образования в Челябинской области и составление прогноза на примере оценки качества выполнения индивидуальных школьных проектов. Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи:
1) изучить теоретические способы построения моделей и прогнозов, их виды, достоинства и недостатки;
2) исследовать данные об школьном образовании;
3) построить лучшую аддитивную модель;
4) построить лучшую линейную модель;
5) построить лучшую комбинированную модель;
6) построить точечные прогнозы качества образования в Челябинской области по полученным моделям;
7) определить наиболее вероятное процентное значение качества образования в следующем временном периоде.
Для решения поставленных задач использован ряд математических методов, применяемых при составлении прогнозов, реализация которых проведена с помощью средств программ Excel и EViews[5].
При написании работы была выдержана следующая структура изложения. В главе 1 рассматривается объект исследования, приводятся начальные данные и постановка задачи, подготавливаются данные для статистико¬аналитической справки по итогам проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС основного общего образования Челябинской области в 2024г. В главе 2, на основе полученных данных, выбирается образовательное учреждение для анализа истории подготовки к оценке диагностики уровня индивидуальных достижений на основе имеющихся ежемесячных данных за 2020 - 2023 гг. и строится ряд моделей. Наконец, в главе 3, на основе лучших моделей строится прогноз качества подготовки на следующий временной период.
Получение образования в школе представляет собою один из самых важных этапов, поскольку формирует образование человека в своей основе, закладывая стремление и интерес к знаниям, способствуя заинтересованности в самосовершенствовании и становлению человека как личности. Во время обучения в школе, подросток познает разнообразие других культур, исторических ценностей, получает представление о реальных масштабах мира и накопленных человечеством знаний и опыта.
Отметим теперь ряд факторов, оказывающих существенное влияние на качество процесса образования как такового:
1) степень готовности к выполнению поставленных задач;
2) степень подготовки материально-технической основы;
3) уровень создания условий процесса обучения;
4) погодные условия;
5) и многие другие.
В качестве актуальности настоящей работы отметим, что образовательный процесс - неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Для того, чтобы состояться как личность и занять своё место в обществе, нужно пройти путь образовательного процесса.
Цель данной работы - проведение анализа качества образования в Челябинской области и составление прогноза на примере оценки качества выполнения индивидуальных школьных проектов. Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи:
1) изучить теоретические способы построения моделей и прогнозов, их виды, достоинства и недостатки;
2) исследовать данные об школьном образовании;
3) построить лучшую аддитивную модель;
4) построить лучшую линейную модель;
5) построить лучшую комбинированную модель;
6) построить точечные прогнозы качества образования в Челябинской области по полученным моделям;
7) определить наиболее вероятное процентное значение качества образования в следующем временном периоде.
Для решения поставленных задач использован ряд математических методов, применяемых при составлении прогнозов, реализация которых проведена с помощью средств программ Excel и EViews[5].
При написании работы была выдержана следующая структура изложения. В главе 1 рассматривается объект исследования, приводятся начальные данные и постановка задачи, подготавливаются данные для статистико¬аналитической справки по итогам проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС основного общего образования Челябинской области в 2024г. В главе 2, на основе полученных данных, выбирается образовательное учреждение для анализа истории подготовки к оценке диагностики уровня индивидуальных достижений на основе имеющихся ежемесячных данных за 2020 - 2023 гг. и строится ряд моделей. Наконец, в главе 3, на основе лучших моделей строится прогноз качества подготовки на следующий временной период.
В выпускной квалификационной работе было проведено исследование качества выполнения индивидуальных школьных проектов, применяя методы прогнозирования и анализа. Исследование является актуальным, так как сфера образования является важным элементом в жизни человека.
В первой главе предоставлена информация о важности образования, а также её функции. Рассмотрены поставленные задачи и указаны начальные данные.
Во второй главе к данным о качестве выполненияиндивидуальных школьных проектовмы произвели проверку на наличие неслучайной составляющей, построили модели трендовой составляющей для линейной функции и полиномиальной функции третьей степени. Построили лучшую аддитивную модель, которой оказалась полиномиальная модель третьей степени.
В третьей главе выявили наличие свойства стационарности временного ряда, проведя реализацию в пакете EViews. Построили три линейных модели временного ряда: авторегрессионную модельЛЛ(1), модель скользящего среднего МЛ(1) и смешанной модели ARMA (1, 1). Среди трёх линейных моделей выбрали лучшую, которой оказалась модель смешанного среднего ARMA(1,1). Так же построили комбинированную модель временного ряда.
В четвертой главе произвели точечные прогнозы по аддитивной модели, линейной модели и комбинированной модели.Сравнительный анализ построенных прогнозов показал, то наиболее адекватной моделью является комбинированная модель.
В первой главе предоставлена информация о важности образования, а также её функции. Рассмотрены поставленные задачи и указаны начальные данные.
Во второй главе к данным о качестве выполненияиндивидуальных школьных проектовмы произвели проверку на наличие неслучайной составляющей, построили модели трендовой составляющей для линейной функции и полиномиальной функции третьей степени. Построили лучшую аддитивную модель, которой оказалась полиномиальная модель третьей степени.
В третьей главе выявили наличие свойства стационарности временного ряда, проведя реализацию в пакете EViews. Построили три линейных модели временного ряда: авторегрессионную модельЛЛ(1), модель скользящего среднего МЛ(1) и смешанной модели ARMA (1, 1). Среди трёх линейных моделей выбрали лучшую, которой оказалась модель смешанного среднего ARMA(1,1). Так же построили комбинированную модель временного ряда.
В четвертой главе произвели точечные прогнозы по аддитивной модели, линейной модели и комбинированной модели.Сравнительный анализ построенных прогнозов показал, то наиболее адекватной моделью является комбинированная модель.
Подобные работы
- Историографический анализ оценки качества образования и поиск механизмов по его улучшению (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия № 1 г. Агрыз РТ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Независимая система оценки качества дошкольного образования на уровне региона (муниципалитета)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование подходов к прогнозированию уровня эколого-экономической
безопасности Челябинской области
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование управления сферой среднего общего образования Копейского городского округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА НА ОСНОВЕ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Модель разработки дополнительных образовательных услуг в вузе с использованием технологии тьюторства
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Контроль и оценка выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2024 - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) (13.00.01 )
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Оценка методической работы преподавателей профессиональной образовательной организации
(на примере Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





