🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №200688

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Образовательный процесс как область исследования 7
1.2. Подготовка данных для статистико-аналитической справки 8
1.2.1. Начальные данные для статистико-аналитической справки 9
1.2.2. Метод подготовки данных длястатистико-аналитической справки 13
1.2.3. Результат подготовки данных для статистико-аналитической
справки 16
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ИСТОРИИ ПОДГОТОВКИ К ОЦЕНКЕ
ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 17
2.1. Аддитивная модель временного ряда 17
2.2. Выявление наличия неслучайной составляющей 22
2.3. Построение моделей трендовой составляющей 28
2.4. Выбор адекватной модели трендовой составляющей 30
2.5. Выделение сезонной составляющей 35
2.6. Построение аддитивной модели 37
3. ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВРЕМЕННОГО РЯДА 38
3.1. Выявление наличия свойства стационарности временного ряда 38
3.2. Реализация в пакете EViews 40
3.3. Построение модели авторегрессии и проинтегрированного
скользящего среднего ARIMA(p,k,q) 46
3.3.1. Построение авторегрессионной модели AR(p) 46
3.3.2. Построение модели скользящего среднего MA(q) 48
3.3.3. Построение смешанной модели ARMA(p,q) 49
3.3.4. Сравнительный анализ построенных моделей 50
3.3.5. Комбинированная модель временного ряда 54
4. точечный прогноз качества подготовки 58
4.1. Точечный прогноз по аддитивной модели 58
4.2. Точечный прогноз по линейной модели 58
4.3. Точечный прогноз по комбинированной модели 59
4.4. Сравнительный анализ построенных прогнозов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62


В современном обществе образование имеет ключевое значение в жизни человека, так как с его помощью люди могут не только подняться до невероятных высот, но и построить себе карьеру, оставаться востребованным специалистом в своей сфере профессиональной деятельности. Здесь уместно уточнить, что образование формирует человека как личность. Необходимо отметить, что рассматриваемом контексте речь в первую очередь идет о самодисциплине, целеустремленности, воспитанности, толерантности, коммуникабельности, тяге к новым источникам информации и т.д.
Получение образования в школе представляет собою один из самых важных этапов, поскольку формирует образование человека в своей основе, закладывая стремление и интерес к знаниям, способствуя заинтересованности в самосовершенствовании и становлению человека как личности. Во время обучения в школе, подросток познает разнообразие других культур, исторических ценностей, получает представление о реальных масштабах мира и накопленных человечеством знаний и опыта.
Отметим теперь ряд факторов, оказывающих существенное влияние на качество процесса образования как такового:
1) степень готовности к выполнению поставленных задач;
2) степень подготовки материально-технической основы;
3) уровень создания условий процесса обучения;
4) погодные условия;
5) и многие другие.
В качестве актуальности настоящей работы отметим, что образовательный процесс - неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Для того, чтобы состояться как личность и занять своё место в обществе, нужно пройти путь образовательного процесса.
Цель данной работы - проведение анализа качества образования в Челябинской области и составление прогноза на примере оценки качества выполнения индивидуальных школьных проектов. Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи:
1) изучить теоретические способы построения моделей и прогнозов, их виды, достоинства и недостатки;
2) исследовать данные об школьном образовании;
3) построить лучшую аддитивную модель;
4) построить лучшую линейную модель;
5) построить лучшую комбинированную модель;
6) построить точечные прогнозы качества образования в Челябинской области по полученным моделям;
7) определить наиболее вероятное процентное значение качества образования в следующем временном периоде.
Для решения поставленных задач использован ряд математических методов, применяемых при составлении прогнозов, реализация которых проведена с помощью средств программ Excel и EViews[5].
При написании работы была выдержана следующая структура изложения. В главе 1 рассматривается объект исследования, приводятся начальные данные и постановка задачи, подготавливаются данные для статистико¬аналитической справки по итогам проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС основного общего образования Челябинской области в 2024г. В главе 2, на основе полученных данных, выбирается образовательное учреждение для анализа истории подготовки к оценке диагностики уровня индивидуальных достижений на основе имеющихся ежемесячных данных за 2020 - 2023 гг. и строится ряд моделей. Наконец, в главе 3, на основе лучших моделей строится прогноз качества подготовки на следующий временной период.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе было проведено исследование качества выполнения индивидуальных школьных проектов, применяя методы прогнозирования и анализа. Исследование является актуальным, так как сфера образования является важным элементом в жизни человека.
В первой главе предоставлена информация о важности образования, а также её функции. Рассмотрены поставленные задачи и указаны начальные данные.
Во второй главе к данным о качестве выполненияиндивидуальных школьных проектовмы произвели проверку на наличие неслучайной составляющей, построили модели трендовой составляющей для линейной функции и полиномиальной функции третьей степени. Построили лучшую аддитивную модель, которой оказалась полиномиальная модель третьей степени.
В третьей главе выявили наличие свойства стационарности временного ряда, проведя реализацию в пакете EViews. Построили три линейных модели временного ряда: авторегрессионную модельЛЛ(1), модель скользящего среднего МЛ(1) и смешанной модели ARMA (1, 1). Среди трёх линейных моделей выбрали лучшую, которой оказалась модель смешанного среднего ARMA(1,1). Так же построили комбинированную модель временного ряда.
В четвертой главе произвели точечные прогнозы по аддитивной модели, линейной модели и комбинированной модели.Сравнительный анализ построенных прогнозов показал, то наиболее адекватной моделью является комбинированная модель.



1. Административно-территориальная единица // АТЕ, доступ: https://constitutional_law.academic.ru/(gaTa обращения - 12 февраля 2021г.).
2. Айвазян, С.А. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных / Айвазян, С.А. Основы моделирования, 1983. - 402 с.
3. Воскобойников, Ю.Е. Эконометрика в Excel. Модели временных рядов: учебное пособие / Ю.Е. Воскобойников. - Новосибирск: НГАСУ, 2008. - 152 с.
4. Гнеденко В.В., Щуров И.В., Гнеденко М.В.
Прогнозированиеобразовательных систем // Современные
наукоемкие технологии, 2005. - 34 с.
5. Громова, Н.М. Основы экономического прогнозирования: учебное пособие / Н.М. Громова, Н.И. Громова. - М.: Академия Естествознания, 2007. - 205 с.
6. Кочетыгов, А.А. Основы эконометрики: Учебное пособие для вузов / А.А. Кочетыгов, Л.А. Толоконников. - М.: МарТ, 2007. - 344 с.
7. Красс, М.С. Математика в экономике. Математические методы и модели: Учебник для вузов / М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 541 с.
8. Мараховская, Т.А. Математические методы анализа и
прогнозировани // СевГУ, доступ:
https://core.ac.uk/download/pdf/55296147.pdf (дата - обращения 15 февраля 2021).
9. Подкорытова, О.А. Анализ временных рядов: Учебное пособие для бакалавриата / О.А. Подкорытова. - М.: Юрайт, 2018. - 267 с.
10. Пугачев, B.C. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие / В.С. Пугачев. - М.: Физматлит, 2002. - 454 с.
11. Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 с.
12. Садовникова, Н.А. Анализ временных рядов и прогнозирование. Вып. 3: Учебно-методический комлекс. / Н.А. Садовникова, Р.А.
13. Татаренко, С.И. Методы и модели анализа временных рядов: метод. указания к лаб. работам / С.И. Татаренко. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 42 с.
14. Тихомиров, Н.П. Эконометрика: Учебник для вузов / Н.П. Тихомиров, Е.Ю. Дорохина. - М.: Экзамен, 2003. - 483 с.
15. Тихонов, Э.Е. Методы прогнозирования в условиях рынка: учебное пособие. - Невинномысск, 2006. - 198 с...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ