🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Формирование модели инклюзивного подхода в системе социального обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений

Работа №200669

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 11
1.1 Принципы, цели и задачи оказания образовательных услуг в
области инклюзивного образования 11
1.2 Вариативность инклюзивного подхода в образовательных
учреждениях 19
1.3 Роль специалиста по социальной работе в инклюзивном
образовании 21
2 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 26
2.1 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в
Российской Федерации 26
2.2 Управление инклюзивным образованием в условиях
муниципальной образовательной системы 35
2.3 Межведомственное взаимодействие учреждений в условиях
инклюзивного подхода 41
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 50
3.1 Формы и методы реализации инклюзивного подхода в образовании 50
3.2 Этапы реализации инклюзивного подхода в образовании 56
3.3 Разработка проекта реализации инклюзивного подхода в
образовании 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Комплекс организационно -педагогических условий реализации системы управления инклюзивным образованием в условиях муниципальной образовательной
системы 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Модульная структура взаимодействия в рамках модели инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательного учреждения 95


На протяжении многих лет система образования проводила четкую черту среди детей с нормой в развитии и детей с особыми потребностями, возможность получения образования у которых практически невозможна.
В России на сегодняшний день для детей с инвалидностью существует и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, социальные педагоги и другие специалисты. Однако из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве во многом происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных, обособленных от общеобразовательного пространства условиях конкурентоспособность этих детей на образовательном рынке низкая, а тяга к получению дальнейшего образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
Альтернатива такой системе - совместное обучение ребят с особенностями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
Инклюзивное образование за границей давно и уверенно работает в том виде, в котором понималось его зарубежными вдохновителями в середине ХХ века. Их идеи заключались в привлечении людей с ОВЗ в коллективы сверстников исключительно для общения, для повышения жизненной мотивации и понимания своей значимости в обществе, невзирая на особенности здоровья [100, 101].
Инклюзия в Российском обществе была всегда, но с 1 сентября 2016 года ее начали активно обсуждать, говорить о вопросах инклюзивного образования потому, что её официально начали внедрять в общеобразовательные учреждения страны.
Отмеченное выше говорит об актуальности данной темы в современном обществе и доказывает, что инклюзивный подход является одним из определяющих принципов современной социальной поддержки учащихся общеобразовательных учреждений.
Представителями отечественного видения процесса инклюзии в образовании являются И.В. Абрамова, М.Р. Битянова, Т.В. Васкевич, С.И. Гассен, П.В. Гулидов, Л.А. Зайцева, О.В. Зиневич, Н.А. Медова, Н.М. Назарова, Н.В. Немова, О.В. Огороднева, Т.М. Попова, А.Н. Рыбин, а также В.Н. Ярская и Е.Р. Ярская-Смирнова, и другие. Лишь в силу гуманистических традиций российского образования, культуры, православия, оно может быть самостоятельным и отличным от иных, если будут приложены усилия к разработке отечественной модели организации инклюзивного обучения в целом и к разработке отдельных программ психологического сопровождения социальной интеграции лиц с различным типом ограничения в социум.
Объектом данного исследования являются учащиеся общеобразовательных учреждений. Предметом - социальное обслуживание учащихся общеобразовательных учреждений с использованием инклюзивного подхода.
Гипотеза: применение инклюзивного подхода в социальной работе с учащимися общеобразовательных учреждений позволит повысить эффективность социально-педагогической работы, обеспечит более успешную реализацию целей государственной социальной политики.
Целью работы является формирование модели социального обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений с использованием инклюзивного подхода.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- произвести теоретико-методологический анализ проблем социальной работы в общеобразовательных учреждениях, опираясь на данные контент- анализа научных публикаций за последние 20 лет;
- произвести организационно-правовой анализ проблем социальной работы в общеобразовательных учреждениях, опираясь на результаты содержательного анализа специальной литературы за последние 20 лет;
- дать всестороннюю характеристику феномена инклюзивного подхода в системе социального обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;
- охарактеризовать систему форм, методов, технологий, направлений и т.п. социального обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений с использованием инклюзивного подхода;
- разработать модель социального обслуживания учащихся
общеобразовательных учреждений с использованием инклюзивного подхода;
- определить жизнеспособность и перспективы реализации предложенной модели.
Методы исследования: теоретические (анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному, аналогии, моделирования); эмпирические (контент-анализ, наблюдение, сравнение, опрос); математические (статистические, метод визуализации знаний: графики, таблицы).
Работа состоит из трех глав. В первой главе отражается теоретико- методологическое обоснование инклюзивного подхода в общеобразовательных учреждениях. Во второй главе характеризуется нормативно-правовая база инклюзивного образования в России, а также управление и межведомственное взаимодействие учреждений в условиях инклюзивного подхода. Третья глава дает технологическое обоснование реализации инклюзивного подхода в образовании.
Материалы дипломного исследования прошли практическую апробацию в формах научной статьи для сборника ЮУрГУ и доклада на ежегодной студенческой конференции ЮУрГУ в апреле 2018 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений в развитии системы отечественного образования, реализация которого представляет собой не только отражение времени, но и осуществление права всех детей на получение доступного качественного образования в соответствии со своими психофизиологическими особенностями и возможностями.
Инклюзивное образование рассматривается как социально -педагогический феномен, заключающийся в построении образовательного процесса, при котором ребенок с ОВЗ обучается и взаимодействует в различных видах детской деятельности с нормально развивающимися сверстниками, получает при этом специфическую педагогическую поддержку и коррекционную помощь в соответствии с его особыми образовательными потребностями.
Историко-педагогический анализ развития отечественной системы инклюзивного образования выявил наличие негативных и позитивных тенденций. Негативные тенденции заключаются в том, что современная инклюзивная практика сохраняет элементы стихийности, происходит форсированное увеличения количества образовательных организаций, приступивших к реализации инклюзивного образования, при сокращении сети специальных (коррекционных) образовательных организаций, имеющих штат профильных специалистов, богатый практический опыт работы с разными категориями детей с ОВЗ, необходимые информационные, учебно-методические и материально¬технические условия. Наблюдается перенос зарубежных моделей организации инклюзии в отечественную систему образования, формальное включение детей с ОВЗ в образовательные организации общего типа, при отсутствии специальных условий, необходимых для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Позитивные тенденции выражаются в активном формировании системы инклюзивного образования в стране: развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей инклюзивные процессы в образовании; увеличение образовательных организаций, обладающих ресурсами для реализации инклюзивного образования и действующих в соответствии с потребностями регионов; разработка и внедрение в инклюзивную практику образовательных организаций мониторинговых программ оценки качественных изменений; развитие разнообразных форм подготовки педагогов к профессиональной работе в условиях инклюзии; включение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в инклюзивный процесс как активных его субъектов.
Совершенствование современной системы отечественного образования принципами гуманизации и индивидуализации предполагает разработку теоретических моделей, наиболее полно отражающих содержание и характер помощи детям с ограниченными возможностями в условиях конкретного образовательного комплекса. Важность этой задачи в настоящее время объясняется наблюдающейся тенденцией к увеличению числа детей, имеющих различные нарушения физического и нервно-психического здоровья.
Общеобразовательное учреждение как объект для внедрения инклюзивного образования до последнего времени было вне поля зрения специалистов, которые уделяли основное внимание изучению государственной региональной системы. Вследствие этого субрегиональный уровень организации совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями копировал формы организации и управления, сложившиеся на более высоких уровнях образовательных систем.
Однако именно на субрегиональном уровне возникает первичная общественная потребность в организации доступного образования детям с особыми образовательными потребностями, что, в свою очередь, ставит перед муниципальными органами образования задачу, направленную на удовлетворение данных потребностей. Создание условий для их полного удовлетворения в системе общего образования становится реальностью в отдельных муниципальных объединениях и представляет собой больше исключение, чем правило.
Модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательного учреждения является важным социальным аспектом в развитии муниципалитета в целом: соблюдение прав детей с особыми возможностями здоровья, расширение межведомственного взаимодействия, формирование доступного образования для всех участников образовательного процесса.
Модель формирования инклюзивного образования представлена в приложении В и представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов. Главными компонентами являются структура управления инклюзивным образованием, межведомственное взаимодействие учреждений, организационно-содержательный, полисубъективный компонент диагностики, а также результативно-критериальный компонент.
Компонент управления инклюзивным образованием представляет собой двухуровневую систему организации: муниципальный и уровень образовательных учреждений. Ориентация в управлении инклюзивным образованием на его особенности повышает его эффективность и обеспечивает результативность относительно всех субъектов образовательного процесса.
Успешная социализация лиц с особыми образовательными потребностями может быть осуществлена только при условии продуктивного межведомственного взаимодействия, обеспечивающего оптимизацию кадрового, материально-технического и инфраструктурного ресурса ведомств, отвечающих и практически организующих работу.
Полисубъектный компонент включает педагогов, родителей, учащихся, сотрудников и представителей учреждений и организаций. Критериями успешного функционирования являются толерантность субъектов интегрированного образовательного процесса, формирование территориального банка данных о педагогических работниках, прошедших переподготовку по направлению «Инклюзивное образование» и проведение обучающих семинаров по вопросам инклюзивного образования.
Диагностический компонент подразумевает наличие двухуровневой диагностической системы (ПМПК - городская/ областная, ПМПК - школьная). Формирование индивидуальной траектории учащегося с особыми образовательными потребностями включает два компонента: содержательный - это планирование внеурочной деятельности с детьми и дополнительных занятий с узкими специалистами; технологический, который включает методы, средства и технологии инклюзивного образования. А результативно -критериальный компонент позволит оценить результаты по трем основным критериям: мотивационный, деятельный и рефлексивно оценочный.
Взаимосвязь всех перечисленных элементов обеспечит эффективное функционирование модели инклюзивного подхода в системе социального обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений и обеспечит более успешную реализацию целей государственной социальной политики. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась, применение инклюзивного подхода в социальной работе с учащимися общеобразовательных учреждений позволит повысить эффективность социально-педагогической работы. Важно, чтобы были созданы реальные условия для обучения особых детей в массовых учебных заведениях. Необходимо, чтобы педагоги знали, чему и как следует обучать ребенка с ОВЗ, а также как оценивать его достижения (и какие достижения для него оказываются более значимыми - социальные или академические).
Необходимо разрабатывать модели и поэтапного включения в образовательную среду и психолого-педагогического сопровождения ребенка на разных этапах. Важно, чтобы сама среда была физически доступна, ведь даже при наличии положительного отношения к ребенку с ОВЗ можно причинить вред незнанием и неготовностью к поиску решений новых задач, определяемых практикой «включения».



1 Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 5.04.1995.
2 Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Права человека. Сборник международных договоров. - М.: Юридическая литература, 1990. - С. 139-141.
3 Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 года] // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма-Инфра, 1998. - С. 153-165.
4 Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 года // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма- Инфра, 1998. - С. 343-345.
5 Всемирная программа действий в отношении инвалидов от 3 декабря 1982 года // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма-Инфра, 1998. - С. 341-343.
6 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма-Инфра, 1998. - С. 306-324.
7 Всемирная декларация об образовании для всех от 9 марта 1990 года // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма- Инфра, 1998. - С. 330-346.
8 Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993) // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи. - №49 (А/48/49). - С. 292-306.
9 Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями. - ЮНЕСКО, 1994. - 42 с.
10 Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. // Бюллетень международных договоров. - 2013. - № 7. - С. 153-128.
11 Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных. Представительство ООН в РФ, Информационный центр ООН в Москве, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива». - М.: «Алекс», 2008, - 112 с.
12 Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // «Российские вести» от 25.12.1993 г.
13 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
14 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
15 Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 50. - Ст. 2334.
16 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
17 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 19. - Ст. 2334.
18 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 19. - Ст. 2336.
19 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 5. - Ст. 1335.
20 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от
10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 28. - Ст. 2536.
21 Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 58. - Ст. 1578.
22 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 25. - Ст. 2478.
23 Приказ Минобразования РФ от 24.05.2004 № 2356 «О федеральных
головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 14. - Ст. 1245.
24 Письмо Минобразования РФ от 25.03.1999 № 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 54. - Ст. 738.
25 Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 22. - Ст. 836.
26 Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об
интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 50. - Ст. 636.
27 Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № № 27/2722-6 «Об
организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» / Вестник образования России, 2003. - № 10. - С. 3-5.
28 Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2008. - № 89. - Ст. 736.
29 Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 20. - Ст. 1336.
30 Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ - 1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 78. - Ст. 256.
31 Решение Коллегии Минобразования РФ от 09.02.1999 № 3/1 «О психолого - педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 54. - Ст. 336.
32 Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 19. - Ст. 233.
33 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 17. - Ст. 2336.
Книги и статьи
34 Абрамова, И.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения / И.В. Абрамова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 98-102.
35 Александрова, Л.А. Психологические ресурсы личности и социально - психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования / Л.А. Александрова, А.А. Лебедева, В.В. Бобожей // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 50-62.
36 Алехина, С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 83-92.
37 Алехина, С.В. Золотое сечение: психологическая канва инклюзии / С.В. Алехина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 7. - С. 4-6.
38 Алехина, С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 5-16.
39 Артюшенко, Н.П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н.П. Артюшенко // Школьный логопед. - 2011. - № 1. - С. 5-24.
40 Ахметова, Д.З. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013.
- 255 с.
41 Бабанова, Е.М. Проблема реализации принципов инклюзии в условиях российской системы образования // О новых подходах к современной социальной стратификации // Человек. Общество. Инклюзия.: сб. науч. статей. - Москва, 2016.
- № 1 (25). - С. 17-21.
42 Бейзеров, В.А. Инклюзия в образовании: законодательные аспекты / В.А. Бейзеров // Психологическое сопровождение образовательного процесса. - 2015. - № 5 (2). - С. 242-247.
43 Беленкова, Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии / Л.Ю. Беленкова // Инновации в образовании. - 2011. - № 1. - С. 59-64.
44 Бердяев, Н.А. Судьба человека в современном мире / Н.А. Бердяев // Новый мир. - 1990. - №1. - С. 207-232.
45 Брук, Ж.Ю. Педагогика многообразия: зарубежный опыт / Ж.Ю. Брук // Казанский педагогический журнал. - 2015. Т. 2, №5 (112). - С. 265-268.
46 Бурлова, Н.Б. Социальная защита детства / Н.Б. Бурлова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 56-60.
47 Васкевич, Т.В. Анализ теоретико-методологических основ инклюзивного образования / Т.В. Васкевич // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8, № 5 (3). - С. 47-50.
48 Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
49 Голиков, Н.А. Отношение к детям-инвалидам: реалии и перспективы / Н.А. Голиков // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 47-54.
50 Гордеева, И. Инклюзия: плюсы и минусы / И. Гордеева, М. Лисицына // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 2. - С. 2-17.
51 Гулидов, П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - № 7 - С. 42-45.
52 Доронькина, М.А. Отношение современных родителей к инклюзивному
образованию: проблема недостаточной информированности при внедрении
инклюзии в школы / М.А. Доронькина // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сб. науч. тр. - Москва: Издательство МГПУ, 2017. - С. 457-459.
53 Дьюи, Д. От ребенка к миру, от мира - к ребенку / Д. Дьюи. - М.: Карапуз,
2009. - 350 с.
54 Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2005, - 272 с.
55 Зайцева, Л.А. Инклюзия - новый шаг в образовании / Л.А. Зайцева // Образование: традиции и инновации. - 2015. - С. 198-199.
56 Зиневич, О.В. Инклюзивное образование как форма реализации политики инвалидности в современных условиях: к постановке проблемы / О.В. Зиневич,
B. В. Дегтярева // Философия образования. - 2015. - № 1. - С. 115-123.
57 Кантор, В.З. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы подготовки кадров / В.З. Кантор, И.П. Волкова, А.А. Богданова // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 4. -
C. 20-23.
58 Кац, А.М. Инклюзивное образование: комментарии к закону / А.М. Кац // Социальная педагогика. - 2014. - № 6. - С. 5-16.
59 Кораблева, Л.В. Инклюзивное обучение: проблемы и перспективы адаптации ребенка с особыми возможностями в условиях общеобразовательного учреждения / Л.В. Кораблева, Е.Ю. Медведева, Т.А. Трубникова. - СПб.: Знание - сила, 2017. - 205 с.
60 Курнешова, Л.Е. Адаптивные ресурсы детей с ограниченными возможностями: теория и практика / Л.Е. Курнешова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 4-10.
61 Лопатина, Н.В. Инклюзивное образование: прошлое, настоящее, будущее: опыт включенного наблюдения / Н.В. Лопатина // Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 99-103.
62 Машковцев, А. Игры равных: спортивно-инклюзивный проект /
А. Машковцев // Спорт в школе. - 2015. - № 5 (6). - С. 10-13.
63 Медова, Н.А. Модульная структура взаимодействия в рамках модели инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы / Н.А. Медова, Н.В. Жигинас // Вестник ТГПУ. - 2012. - № 8 (123). - С. 99-102.
64 Миндель, А.Я. Интеграция молодых инвалидов - миф или реальность / А.Я. Миндель // Образовательная политика. - 2011. - № 6 (56). - С. 36-100.
65 Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Коррекционная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 23-28.
66 Назарова, Н.М. Образование человека с особыми образовательными потребностями: социальный заказ и системные риски / Н.М. Назарова // Педагогический вестник. - 2012. - № 11. - С. 2-3.
67 Назарова, Н.М. Специальная педагогика / Н.М. Назарова // Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. - Москва: Академия, 2000. - С. 112-118.
68 Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева. - М.: Академия, 2011. - 563 с.
69 Немова, Н.В. Управление образованием / Н.В. Немова // Образование и наука. - 2012. - № 6 (95). - С. 43-64.
70 Огороднова, О.В. Региональные аспекты межведомственного взаимодействия в инклюзивном образовании / О.В. Огороднова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8, № 5 (3). - С. 119-124.
71 Офстад, Х. Ценность человека в нашем обществе / Х. Офстад // Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями. - СПб., 2003. - С. 125-135.
72 Певзнер, М.Н. Подготовка педагогов к работе в гетерогенной среде: концепция и ожидаемые результаты нового международного проекта / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, А.Г. Ширин // Непрерывное образование. - 2014. - №4 (10). - С.4-9.
73 Попова, Е.В. Педагогика и психология инклюзивного образования: / Е.В. Попова. - Челябинск: Изд-во УЮГГПУ, 2016. - 149 с.
74 Попова, Т.М. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья как ведущая цель инклюзивного образования / Т.М. Попова // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования. - Москва: Изд-во МГПУ, 2015. - С. 123-127.
75 Пустоутова, Т.С. Цели и ценности инклюзивного образования /
Т.С. Пустоутова // Студенческая наука 21 века. - 2016. - № 1 (8). - С. 123-124.
76 Рыбальченко, Л.И. Управление образовательным процессом в условиях инклюзивного образования / Л.И. Рыбальченко // Методист. - 2014. - № 6. - С. 29-33.
77 Рыбин, А.Н. Современный взгляд на инклюзию в образовании / А.Н. Рыбин. И.Г. Рыбина // Универсальная безбарьерная среда в образовательной организации: сб. науч. тр. - Астрахань: Изд-во АГУ, 2016. - С. 142-144.
78 Садовски, М.В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений / М.В. Садовски, Н.А. Терентюк // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 75-81.
79 Сальный, А.М. Инклюзия как средство обеспечения права граждан с ОВЗ на образование / А.М. Сальный // Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. - 2017. - С. 146-152.
80 Самсонова, Е.В. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия / Е.В. Самсонова, В.Л. Рыскина // Социальная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 57-66.
81 Самсонова, Е.В. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях / Е.В. Самсонова, Т.П. Дмитриева, С.И. Сабельникова, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, А.С. Аркелян. - М.: Академия, 2012. - 431 с.
82 Сунцова, А.С. О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования / А.С. Сунцова // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 26-32.
83 Сырвачева, Л.А. Психологические аспекты адаптации детей с ОВЗ / Л.А. Сырвачева // Школьный логопед. - 2014. - № 4. - С. 58-72.
84 Тамарская. Н.В. Особенности управления инклюзивным образованием в образовательой организации / Н.В. Тамарская // Научный альманах. - 2015. - № 7.
- С. 487-490.
85 Тимохина, Т.В. Актуальные вопросы инклюзии в начальном общем образовании / Т.В. Тимохина // Вестник государственного гуманитарно - технологического университета. - 2017. - № 1. - С. 37-40.
86 Филичева, Т.Б. Основные направления педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 78-82.
87 Фуряева, Т.В. Социальная инклюзия в образовании: теоретико -
методологический дискурс / Т.В. Фуряева // Сибирский вестник специального образования. - 2017. - № 1. - С. 98-107.
88 Хухлаев, О.Е. Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании / О.Е. Хухлаев, М.Ю. Чибисова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование: сб. науч. тр. - Москва: Изд-во МГПУ, 2015. - С. 15-27.
89 Шамова, Т.М. Управление образовательными системами / Т.М. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. - Москва: Изд-во владос, 2002. - 311 с.
90 Яковенко, Л.Н. Дискурсивное пространство целей и ценностей высшего образования в информационном обществе / Л.Н. Яковенко // Наука и мир. - 2015.
- Т. 1, №8 (24). - С. 122-123.
91 Яковенко, Л.Н. К дискуссии о ценностной парадигме образования / Л.Н. Яковенко // Научный обозреватель. - 2015. - №7. - С. 27-28.
92 Ярская, В.Н. Инклюзивная культура социальных сервисов / В.Н. Ярская,
Е.Р. Ярская-смирнова // Социологические исследования. - 2015. - № 12. -
С. 133-140.
Internet-источники
93 Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] // http://www.who.int/ru(дата обращения: 11.05.2018 г.).
94 Зайцев, Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] //http://www.socpolitika.ru/rus/conferences(дата обращения: 10.05.2018 г.).
95 Мониторинг инвалидности в Российской Федерации / Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс] //http ://www.pfrf.ru/(дата обращения: 25.04.2018 г.).
96 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и
культуры (ЮНЕСКО) [Электронный ресурс] //
http ://www.un.org/ru/events/downsyndromeday/links. shtml (дата обращения:
21.05.2018 г.).
97 Официальный сайт МБОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья № 13
г. Челябинска» [Электронный ресурс] //http://internat13.ru/(дата обращения: 21.05.2018 г.).
98 Статистика численности инвалидов в Российской Федерации / Федеральный реестр инвалидов [Электронный ресурс] //https://sfri.ru/stat/(дата обращения: 21.05.2018 г.).
99 Челябинская областная общественная организация помощи детям [Электронный ресурс] // открытое-сердце.рф (дата обращения: 21.05.2018 г.).
100 Farrington, F. Towards a useful definition: advantages and criticism of «social exclusion» [Электронный ресурс] //http://www.nof.org.uk(дата обращения: 16.03.2018 г.).
Иностранные источники
101 Стефано, К. Modern symbolic invisible barriers for the inclusion of
disabled people in real life / К. Стефано // Организация инклюзивного образовательного пространства: состояние и перспективы. - Верона, 2017. - С. 238-243.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ