Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование ценовой политики предприятия на основе издержкоемкости

Работа №20064

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и методические аспекты формирования ценовой политики
1.1 Роль цены и ценовой политики в деятельности предприятий и обзор
этапов формирования ценовой политики 7
1.2 Анализ и оценка действующих методик расчета издержкоемкости
товарных групп 18
1.3 Совершенствование методических подходов к формированию ценовой
политики предприятия на основе учета потоварной издержкоемкости 27
Заключение 101
Список использованных источников
Приложения


Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия зависит от правильно выбранной политики ценообразования, так как последовательная реализация ценовой политики и грамотное обоснование уровня цен обуславливают рентабельность деятельности предприятия и его финансовую устойчивость, его жизнеспособность, а самое главное - положение предприятия на рынке. Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей не в полной мере обладают теоретическими и практическими знаниями сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате, в процессе предпринимательской деятельности допускаются серьезные просчеты при обосновании уровня цен, что сказывается на конечных финансовых результатах, в ряде случаев ведет к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятия.
Для осуществления успешной предпринимательской деятельности необходимо проводить обоснованную ценовую политику, что предполагает последовательную работу по ее реализации, состоящую из определенных этапов.
Одним из важнейших этапов ценообразования является этап анализа и оценки издержек обращения предприятия, а одной из главных задач политики ценообразования является установление такой цены, которая обеспечит предприятию получение прибыли и возмещение всех затрат, связанных с реализацией товаров. Исходя из этого, этап анализа и оценки издержек обращения предприятия необходимо уточнить и дополнить с учетом того, что отдельные товары и товарные группы имеют разную издержкоемкость - то есть затраты предприятия на реализацию отдельных товарных групп различны. Тщательный анализ издержкоемкости каждой товарной группы позволит определить рентабельность отдельной группы товаров, а так же обосновать уровень цен на отдельные товарные группы.
Целью магистерского диссертационного исследования является совершенствование методических подходов к формированию ценовой политики на основе учета потоварной издержкоемкости товаров для корректировки уровня цен с целью достижения рентабельности продаж.
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
• рассмотреть роль цены и ценовой политики в деятельности предприятия и подробно рассмотреть существующие в литературе подходы к этапам ценообразования и их содержанию;
• осуществить анализ и оценку действующих методик расчета издержкоемкости товарных групп, выявив их достоинства и недостатки;
• предложить направления для совершенствования методических подходов к формированию ценовой политики предприятия на основе учета потоварной издержкоемкости;
• дать организационно - экономическую характеристику деятельности предприятия, оценить его внешнюю и внутреннюю среду;
• проанализировать ценовую политику, систему ценообразования и динамику цен по товарным группам;
• осуществить общий и факторный анализ и провести оценку формирования издержек обращения на предприятии;
• рассчитать издержкоемкости товарных групп на основе предложенного подхода;
• обосновать цены и формирование ценовой политики с учетом издержкоемкости товарных групп.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в уточнении и дополнении этапа формирования ценовой политики предприятия «Анализ и оценка издержек обращения предприятия» расчетом издержкоемкости реализуемых товаров, а так же в уточнении порядка определения потоварно- групповой издержкоемкости реализуемых товаров и расчета видов оптовой цены: пороговой и безубыточной.
Практическая значимость будет состоять в том, что расчеты потоварно - групповой издержкоемкости позволят определить пороговые и безубыточные цены, рентабельность реализации конкретной товарной группы, совершенствовать методику расчета оптовой цены и более обоснованно подходить к формированию ценовой политики.
Теоретическая и методическая основа диссертации.
Числа работ в области ценообразования на основе издержкоемкости не много, и в большинстве случаев носят они сугубо прикладной характер. Изданные в России переводные труды в области ценообразования полезны для приобретения базовых экономических знаний, но все они недостаточно специализированы и слабо учитывают специфику российской экономики.
Теоретической основой для разработки данной проблемы послужили исследования зарубежных авторов, посвященные различным аспектам теории и практики формирования ценовой политики на предприятии: Д. Л. Дейли, Р. Дж. Долана, М. Портера, Ж. Тироля.
Так же актуальные аспекты формирования ценовой политики предприятия освещены в трудах отечественных экономистов, таких как: М. С. Абрютина, Э. А. Батраева, Н. В. Васильева, В. В. Герасименко, Г. А. Горина, В. В. Грузинов, В. Е. Есипов, И. А. Желтякова, Е. А. Карпенко, И. В. Липсиц, И. К. Салимжанова, В. П. Салин, А. М. Фридман, П. Н. Шуляк.
Аспекты оценки затрат, расходов, издержек обращения, в том числе издержкоемкости описаны в трудах Ю. Л. Александрова, А. И. Гребнева, Т. П. Карповой, Н. П. Любушина, С. А. Николаевой, К. А. Раицкого, Г. В. Савицкой, А. Н. Соломатина, Н. Н. Терещенко, Г. Р. Хамидуллиной.
Кроме вышеперечисленного, теоретическую основу данной работы составляют законодательные и нормативные документы по вопросам формирования затрат, установления цен, формирования финансовых результатов и налогообложению, материалы периодической печати по теме исследования, монографии и диссертации отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам методики формирования ценовой политики предприятии, а так же статьи, учебники и учебные пособия.
В качестве основных методических средств данного научного исследования послужили методы анализа: сравнение и группировка, метод абсолютных и относительных величин, метод разниц и другие экономико-статистические методы, научные разработки и положения по проблемам формирования ценовой политики на предприятии.
Предметом исследования в магистерской диссертационной работе является процесс формирования ценовой политики предприятия на основе определения издержкоемкости товарных групп.
Объект исследования: предприятие оптовой торговли ООО «Енисейтрейд».
Сведения о публикациях по теме диссертации. Основные положения диссертации опубликованы в двух научных статьях, а именно: «Методы ценообразования ориентированные на затраты в условиях рыночной экономики» и «Формирование ценовой политики фирмы и пути ее совершенствования»; обсуждены и одобрены на двух межвузовских научно - практических конференциях:
• V Всероссийская научно-практическая конференция студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, молодых ученых и специалистов «Теория и практика коммерческой деятельности»;
• международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодежь и наука: проспект Свободный".
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы 110 страниц. Магистерская диссертация включает в себя 50 таблиц, 17 рисунков, 25 приложений. Список использованных источников включает в себя 49 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Залогом успешной коммерческой деятельности предприятия в рыночной среде является последовательная реализация ценовой политики и, как следствие, грамотно обоснованная методика установления цены.
Ценовая политика представляет собой искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать цены таким образом и так маневрировать ими в зависимости от положения товара и фирмы, чтобы поставленные фирмой тактические и стратегические цели были достигнуты.
Процесс формирования ценовой политики предприятия включает в себя определенные этапы.
Одним из важнейших этапов, в ходе которого формируется минимальная цена на реализуемые товары, является этап «Анализ и оценка издержек обращения». С целью определения рентабельности товаров в разрезе товарных групп и установления обоснованной конечной цены на товары на данном этапе рекомендуется рассчитывать такой показатель, как издержкоемкость, который оценивает затраты предприятия на реализацию конкретной товарной группы.
Самым доступным и достоверным методом для расчета потоварно - групповой издержкоемкости реализуемых товаров является учетно - расчетный метод.
Получению более достоверных данных при использовании данного метода будет способствовать деление издержек обращения на прямые (связанные с реализацией конкретного товара) и косвенные (относящиеся к деятельности предприятия в целом) в зависимости от места их формирования на предприятии и отнесения на конкретную товарную группу, что позволит определить, какие именно затраты, статьи издержек обращения приходятся на конкретный товар (товарную группу). Это позволяет выявить очаги возникновения затрат, которые могут явиться предпосылкой убыточной деятельности. Расчет издержкоемкости осуществляется в относительных и абсолютных показателях.
На основе расчета издержкоемкости в абсолютных и относительных показателях можно выделить два подхода к формированию пороговых цен (покрывающих прямые издержки обращения) и безубыточных цен (покрывающих прямые и косвенные издержки обращения и обеспечивающих безубыточную деятельность предприятия).
В основе первого подхода лежит взаимосвязь таких показателей, как уровень валового дохода, уровень оптовой надбавки и уровень издержек обращения, которая служит основой для обоснования формул расчета минимального и максимального уровня оптовой надбавки, которые в дальнейшем используется для расчета пороговой и безубыточной цены.
Более точным для определения оптовой цены является второй подход, так как за базу расчета в нем применяются не относительные показатели, а абсолютная величина - издержки обращения, приходящиеся на реализацию единицы товара.
В соответствии с двумя подходами к определению пороговых и безубыточных цен выделяются подходы к определению желаемой нормы прибыли в цене.
Апробация предложенных подходов была осуществлена на предприятии оптовой торговли ООО «Енисейтрейд».
В процессе деления издержек обращения на прямые и косвенные было выявлено, что наибольшую долю в структуре затрат занимают прямые издержки обращения, а именно - 56%, наименьшая доля приходится на косвенные издержки обращения - 44%.
Расчет издержкоемкости реализуемых товаров в зависимости от места их формирования и отнесения на конкретные товарные группы позволил выявить, что в разрезе товарных групп «Средства по уходу за лицом и телом» и «Инструменты для макияжа, маникюра, педикюра» наблюдается убыточность, что сказывается на недополучении предприятием прибыли от продаж.
Однако данный факт не следует оценивать с отрицательной стороны, так как данные товарные группы занимают достаточно весомый удельный вес в общей величине объема оптового оборота. Их наличие объясняется поддержанием широты ассортимента реализуемых товаров с целью привлечения и удержания покупателя (предприятиям розничной торговли удобно закупать весь ассортимент товаров у одного оптового посредника).
В ходе расчета пороговых и безубыточных цен, было выявлено, что действующие цены на товары в разрезе товарных групп «Средства по уходу за лицом и телом» и «Инструменты для макияжа, маникюра, педикюра» ниже безубыточных цен, а по некоторым товарным категориям не превышают пороговых цен.
Заниженные цены послужили образованию убыточности в деятельности предприятия.
В разрезе товарных групп «декоративная косметика» и «Парфюмерия» действующие цены выше, чем безубыточные, в том числе пороговые, и уровень валовой прибыли выше, чем уровень издержек обращения, в результате чего на предприятии формируется прибыль от продаж и обеспечивается рентабельность.
С целью избавления от убыточных товаров и совершенствования ценовой политики руководству предприятия были предложены следующие мероприятия:
• по товарной группе «Средства по уходу за лицом и телом» было предложно провести оптимизацию портфеля реализуемой продукции; установить уровень оптовой надбавки в размере, обеспечивающем безубыточную деятельность, и даже предусмотреть в цене желаемую норму прибыли, с целью обеспечения рентабельности продаж (данные мероприятия имеют место быть, так как предприятие оптовой торговли ООО «Енисейтрейд» имеет ценовое преимущество перед конкурентами по данному ассортименту товаров);
• по товарной группе «Инструменты для макияжа, маникюра, педикюра» рекомендовано оставить цены на прежнем уровне с целью сохранения объема оборота. Кроме того, рекомендовано провести тщательный анализ и оценку поставщиков, с целью оптимизации портфеля реализуемой продукции в разрезе данной товарной группы;
• в целом по предприятию рекомендуется использовать дифференцированные уровни оптовых надбавок.
В заключении следует отметить, что апробация предложенных мероприятий выявила недостатки в осуществлении ценовой политики предприятия с одной стороны, и предложила направления для ее корректировки, совершенствования или формирования, с другой.
Расчет издержкоемкости товаров позволяет не только отразить в цене издержки обращения, но и запланировать желаемый размер прибыли, что будет способствовать грамотному формированию ценовой политики предприятия и обеспечению рентабельности деятельности предприятия.



1. Конституция Российской Федерации. (Герб, гимн, флаг). - Санкт- Петербург, Виктория плюс. 2014. - 48 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 02.02.2014. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. Ч 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 № 147-ФЗ ред. от 02.02.2014. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
4. Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: №№П-1, П-2, П-3, П-4 [Электронный ресурс]: постановление Росстата 12.11.2008 N 278 ред. от 28.10.2013 N 428. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
5. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» [Электронный ресурс]: утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 №156н ред. от 08.11.2010 №144н. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
6. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации [Электронный ресурс]: утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 №156н ред. от 24.04.2012 №55н. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
7. Абашина А.М. Бухгалтерский учет на производстве/ А.М. Абашина, А.А. Маковский, М.Н. Симонова, И.К. Талье. - Москва: Филинъ, 2009. - 480 с.
8. Арзуманова Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т.И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - 2 - е изд., перераб и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2009. - 276 с.
9. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебник/ А.С. Баздникин. - Москва: Юрайт, 2016. - 370 с.
10. Балябина Т.А. Ценовой контроль и обеспечение качества обслуживания потребителей: конспет лекций/ Т.А. Балябина; Краснояр. гос. тог.- кон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 118 с.
11. Баканов М.И. Калькуляция издержек обращения в торговле: учеб. пособие для студентов, обуч. по спец. 1737 «Бух. Учет и анализ хоз. деятельности»/ М.И. Баканов, С.М. Капелюш. - Москва: Экономика, 1987. - 207 с.
12. Батраева Э.А. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования в рыночной экономике [Электронный ресурс]/ Э.А. Батраева. - Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 75 с.
13. Батраева Э. А. Ценообразование: учеб. пособие/ Э.А. Батраева. - Красноярск: Универс, Союз, 2000. - 320 с.
14. Батраева Э. А. Ценообразование на предприятии торговли: учеб. пособие/ Э. А. Батраева; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2005. - 128 с.
15. Батраева Э. А. Экономика предприятия общественного питания: учеб. пособие/ Э. А. Батраева; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. - Красноярск,2009. - 592 с.
16. Васюхин О.В. Основы ценообразования/ О.В. Васюхин. - Санкт- Петербург: СПбГУ ИТМО, 2010. - 110с.
17. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П. Грузинов. - 2 - е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 795с.
18. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - Москва: КНОРУС, 2007. - 304 с.
19. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов/ под ред. В.Е. Есипова. - 5-е изд.- Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 480 с.: ил.
20. Замураева Л. Е. Ценообразование: учебное пособие/ Л.Е. Замураева. - 3-е изд. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009, 128 с.
21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ Н.П. Кондраков. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 717 с.
22. Кувалдина Т.Б. Издержки обращения в торговле: бухгалтерский и налоговый учет: учебно - практическое пособие/ Т.Б. Кувалдина, Л.Н. Гончаренко. - Москва: Приор - изда., 2005. - 112с.
23. Магомедов А.М. Экономика предприятия: учебник для вуза/
A. М. Магомедов. - 2 - е изд., доп. - Москва: Экзамен, 2004. - 352 с.
24. Маховикова Г.А. Цены и ценообразование: учебник/ Г.А. Маховикова,
B. И. Лизовская. - Москва: Юрайт, 2016. - 231с.
25. Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет: учебник/ Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьянено. -2-е изд., перераб. и доп. - Москва: КНОРУС, 2009. - 576с.
26. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы/ С.А. Николаева. - Москва: Аналитика-Пресс, 2008. - 208 с.
27. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник/ К.А. Раицкий. - 4 - е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2003. - 1012 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г.В. Савицкая. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА - М,2009. — 536 с.
29. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред. И.К. Салимжанова. - Москва: Финстатинформ, 2001. - 304 с.
30. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов/ А.Н. Соломатин. - Санкт-Петербург: Питер,2010. - 560 с.: ил.
31. Терещенко Н.Н. Оптовый оборот: текст лекций/ Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. - Красноярск, 2005. - 66 с.
32. Терещенко Н.Н. Практикум по анализу и планированию расходов торгового предприятия: учеб. пособие/ Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. Красноярск, 2004. - 144с.
33. Ульянов И.П. Детализация учета и цены/ И.П. Ульянов, Л.В. Попова. - Москва: Бухгалтерский бюллетень, 1997. - 192 с.
34. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник/ А.М. Фридман. - Москва: Дашков и Ко, 2008. - 628 с.
35. Хамидуллина Г. Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль/ Г.Р. Хамидуллина. - Москва: Экзамен, 2008. - 320с.
36. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие для вузов/ В.А. Чернов; под ред. проф. М.И. Баканова. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2012, - 639с.
37. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник/ под общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2 - е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА - М, 2002. - 292 с.
38. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Сафронова Н.А. - 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Экономист, 2010.- 618с.
39. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учеб. пособие/ Е.А. Карпенко [и др.] - Москва: Альфа - Москва: ИНФРА - М, 2008. - 224 с.
40. Экономика предприятия: учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3 - е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 718 с.
41. Экономика предприятия торговли: учебное пособие.
В 2ч. Ч. 2/ Ю. Л. Александров [и др.]; Краснояр. гос. ун - т. Красноярск: Изд. Центр КГУ, 2002. - 258 с.
42. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие/ под ред. Т.И. Николаевой [и др.] - 3 - е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2009. - 400с.
43. Экономика предприятия (фирмы): практикум/ под ред. проф. О. И. Волкова, проф. В. Я. Позднякова. - Москва: ИНФРА - М, 2006. - 331 с.
44. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник/ под ред. Л.А. Брагина. - Москва: ИНФРА - М, 2006. - 314 с.
45. Экономика фирмы: учебник/ под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. - Москва: ИНФРА - М, 2010. - 528 с.
46. Лофиченко Н.В. Торговая надбавка в ценовой политике торговой организации/ Н.В. Лофиченко. - Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2008. - вып. 5. - с. 54 - 57.
47. Колесникова О.Н. Формирование ценовой политики на предприятиях/ О.Н. Колесникова. - Российское предпринимательство. — 2006. — № 10 (82). — с. 84-87.
48. Ященкова К.А. Формирование ценовой политики фирмы и пути ее совершенствования/ К.А. Ященкова// Проспект Свободный - 2016: материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс]/ отв. Ред. Е.И. Костоглодова. - Электрон дан. - Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т. 2016.
49. Ященкова К.А. Ценообразование, ориентированное на затраты, в современных условиях экономики/ К.А. Ященкова// Теория и практика коммерческой деятельности: материалы V Всероссийской науч. - практ. конф. студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, молодых ученых и специалистов (г. Красноярск, 27-28 февраля 2015 г.) [Электронный ресурс]/ отв. за выпуск: Л.В. Иванова, Л.Т. Смоленцева. - Электрон. Дан. - Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2015. - с. 173-176.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ