🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ SMM-СТРАТЕГИЙ ВУЗОВ РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА

Работа №200523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТОВ В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 8
1.1 Социальные сети: понятие, история развития, роль в системе
коммуникаций 8
1.2 Особенности специализированной работы журналиста в качестве SMM-
специалиста 14
1.3 Аккаунт ВУЗа в социальных сетях: контент и основные SMM-стратегии
продвижения 20
2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ
ВУЗОВ К ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 27
2.1 Особенности наполнения и продвижения аккаунта в социальных сетях
российских ВУЗов (на примере страницы ВКонтакте ЮУрГУ и ТГУ) 27
2.2 Контент-анализ и технологии продвижения ВУЗов Беларуси (на примере
страницы ВКонтакте ГГУ им. Ф. Скорины и БНТУ) 50
2.3 Ведение страницы в социальных сетях вузов Казахстана (на примере
страницы ВКонтакте КазНУ им. аль-Фараби, ЮКУ им. М.О Ауэзова) 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5


На сегодняшний день практически каждая образовательная организация активно занимается не только продвижением своих образовательных услуг, но и вовлечением студентов и сотрудников в жизнь учреждения. Поэтому с каждым годом возрастает спрос на специалистов, которые будут вести социальные сети учреждения, продвигать их и создавать положительное отношение пользователей.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях глобализации и информатизации для вузов становится необходимым рассмотрение проблемы интеграции механизмов продвижения с применением инноваций и показателей эффективности этой деятельности. Анализ соцсетей вузов необходим, поскольку социальные сети обладают большой и активной аудиторией, что составляет достаточную эмпирическую базу для исследования.
Степень научной разработки проблемы. Тема хорошо освещена в работах исследователей в сфере медиа из разных университетов. Ими был опубликован ряд научных работ, посвященных анализу способов продвижения вузов через социальные сети. Отметим таких авторов, как Анна Гуреева, Мальвина Друкер, Лариса Данченок, Иван Акулич, Александр Чумиков.
Научная новизна работы заключается в том, что была предпринята попытка дополнить и актуализировать SMM-стратегии и методы продвижения, используемые в работе российских ВУЗов.
Объект исследования - SMM-продвижение высших учебных заведений в социальных сетях.
Предмет исследования - SMM-стратегии высших учебных заведений в социальных сетях.
Целью данной работы является исследование особенностей SMM- стратегий вузов в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько исследовательских задач:
1. изучить историю появления социальных сетей их роль в системе коммуникаций;
2. выявить особенности работы SMM-специалиста;
3. исследовать основные SMM-стратегии продвижения аккаунтов ВУЗов в социальных сетях;
4. осуществить сравнительный анализ особенностей наполнения и продвижения аккаунта в социальных сетях ВУЗов России, Беларуси и Казахстана.
В данной работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические: описание (например, описание особенностей работы SMM-специалиста), сравнение (сравнение нескольких аккаунтов вузов). Эмпирические: контент-анализ аккаунтов вузов и теоретических источников (сопоставление определений терминов, изучение истории появления социальных сетей, просмотр постов), наблюдение (изучение страниц вузов в социальных сетях для формирования эмпирической базы исследования).
Эмпирической базой исследования стали маркетинговая деятельность Южно-Уральского государственного университета, Томского
государственного университета, Г омельского государственного университета имени Франциска Скорины, Белорусского национального технического университета, Казахского национального университета имени аль-Фараби, Южно-Казахстанского государственного университета имени М. О. Ауэзова. Хронологическими рамками исследования выбран промежуток в шесть месяцев у каждого из сообществ.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты позволят внести вклад в выстраивание структуры работы публичных страниц вузов в социальных сетях, тем самым привлекая большее количество не только подписчиков, но и потенциальных студентов в конкретный вуз.
Работа прошла апробацию на Международной научно-практической конференции «Язык. Культура. Коммуникация».
Цели и задачи определили структуру исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обозначена актуальность темы исследования, степень ее изученности, определены предмет и объект исследования, его цели и задачи, новизна и практическое значение.
В первой главе раскрывается понятие, история развития, роль в системе коммуникаций социальных сетей. Также описаны теоретические основы работы журналистов в социальных сетях, а также их отличие от SMM- менеджеров. Помимо этого, раскрывается тема основных SMM-стратегий продвижения вузов РФ и некоторых стран СНГ, в том числе описаны основные проблемы при создании контента и ведения страниц высших учебных заведений.
Во второй главе приводятся итоги полугодового контент-анализа страниц шести высших учебных заведений в социальной сети ВКонтакте. В главе отмечены особенности наполнения и продвижения аккаунтов таких университетов, как ЮУрГУ и ТГУ, ГГУ им. Ф. Скорины и БНТУ, КазНУ им. аль-Фараби и ЮКУ им. М.О Ауэзова.
В заключении сделаны выводы, полученные в результате проведенного исследования, а также актуализированы проблемы ведения социальных сетей и даны рекомендации по улучшению работы для специалистов, ведущих публичные страницы вузов


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над ВКР на тему: «Особенности SMM-стратегий вузов России, Беларуси и Казахстана» было выявлено, что социальные сети имеют полувековую историю развития и изначально были созданы для общения. Также социальные медиа обладают своими специфическими особенностями, превосходя в некоторых аспектах традиционные СМИ. К таким особенностям относится: доступность информации; возможность корректировки уже опубликованных материалов; быстрый доступ к архивным материалам; мультимедийность; оперативность и другие.
В ходе работы было доказано, что в настоящее время журналистика тесно соприкасается с работой SMM-специалиста.
Исследование жанровых особенностей постов в социальных сетях показало, что в большей степени востребованы жанры непосредственного речевого общения. Характерной особенностью данного пространства является то, что происходит сдвиг границ между общим и личным - приватное может легко стать частью публичной сферы. В большей степени аудиторией востребован краткий и понятный текст, так медийный контент потребляется с помощью смартфона. Практически всегда посты дополняет мультимедийный элемент (фотографии, рисунки, гиф-анимация, видеозаписи). При этом современные социальные сети предлагают пользователям и администраторам сообществ ряд возможностей для создания максимально привлекательного интерактивного контента: разнообразные опросы, голосования, комментарии, отправку персонализированных сообщений, информационные материалы и рассылку оповещений о предстоящих мероприятиях и пр.
Тем не менее, было выявлено, что допускаются типовые ошибки в работе по наполнению и продвижению страниц ВУЗов SMM-специалистами: к таким ошибкам относится несистематическое ведение группы, отсутствие обратной связи, однообразный контент.
В ходе анализа SMM-стратегии ЮУрГУ, было выявлено, что администраторы сообщества в социальной сети ВК Южно-Уральского государственного университета активно и регулярно ведут страничку, стараясь наполнить ее контентом разного формата, оперативно и всесторонне освещая жизнь университета. Осуществляется регулярная обратная связь с подписчиками, что способствует доверию пользователей и делает группу вуза одним из основных источников получения достоверной информации, а также площадкой для общения. Представлено тематическое разнообразие публикаций, которое способствует привлечению новой разноплановой аудитории (абитуриентов, студентов и преподавателей) и удержанию внимания давних подписчиков. Группа имеет хороший стабильный охват публикаций и реакций на них, что доказывает высокий интерес аудитории.
Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и у Томского государственного университета. Сообщество в ВК во многом обладает теми же характеристиками и имеет схожие стратегии продвижения. Администраторы сообщества в социальной сети следуют современным трендам в оформлении публикаций - используют эмоджи, гиф-анимацию, клипы и иные модные у молодежной аудитории форматы визуальной информации. Группа ведется регулярно и имеет постоянную и активную аудиторию.
Анализируя SMM-стратегии сообществ в социальных сетях ВУЗов Беларуси, мы пришли к выводу о наличии недочетов в ведении групп. Так, у ГГУ им. Скорины несистематический подход к публикации новостей. Материалы не отличаются фирменным дизайном и стилем написания текста. Порой, текст может отсутствовать, опубликованные фото, видео или ссылки не имеют описания. Данный подход напрямую сказывается на ответной реакции и обратной связи подписчиков. Вследствие чего мы отмечаем практически нулевые реакции, что усложнило наш анализ, ведь это мешает получить четкое представление о том, какие стратегии продвижения являются наиболее эффективными для белорусской аудитории. Аналогичная ситуация сложилась и у сообщества БНТУ. Мы отмечаем, что аудитория вуза систематически не ставит реакции, но при этом следит за группой и жизнью учебного заведения, несмотря на то, что публикации выходят крайне редко.
Изучая сообщества ВУЗов Казахстана, было выявлено, что администраторы не уделяют должного внимания медиапродвижению университета в социальных сетях. Мы можем констатировать полное отсутствие каких-либо ответных реакций аудитории в сообществах. Группа Южно-Казахстанского университета имени М. О. Ауэзова также имеет формальный характер ведения. Мы допускаем, что в Казахстане ВКонтакте не является лидирующей социальной сетью, так как основная ее аудитория находится в России.
Также мы можем отметить, что социальные сети стран СНГ более «консервативны» по своему информационному наполнению. Это касается как стиля оформления публикаций, так и характера содержания. Большое внимание уделяется национальной идентичности, национальным праздникам и политической повестке страны. Вузы России сосредоточены на визуально эстетичной и современной подаче, непосредственной и регулярной работе с подписчиками, что способствует их полному погружению в жизнь вуза. Акцент делается на научных достижениях, информационной повестке региона, непременной особенностью постов становится интерактивность, способствующая вовлечению аудитории.
Таким образом, стратегии российских вузов являются более эффективными, чем у коллег из Беларуси и Казахстана. Изучение публикаций позволило выделить лучшие практики: а) возможность обратной связи для
подписчиков, б) разнообразие контента (чередование информационных и развлекательных публикаций), в) работа с пользовательским контентом, г) публикация понятного текста, д) использование интересных, привлекающих внимание заголовков, е) включение мультимедийных элементов.
В завершении данной ВКР отметим, что в условиях развития информационных технологий высшим учебным заведениям следует внимательно следить за эффективностью медиакоманды, занимающейся SMM-продвижением. Ведь в современном мире работа именно этого коллектива формирует положительный имидж вуза и является площадкой для общения и распространения всей необходимой информации среди абитуриентов, студентов и сотрудников.



1. Адилхан Ф.Н., Жиенбаев Р.Т. Продвижение высшего учебного заведения в социальных сетях // Теория и практика современной науки. - 2018. - №3 (33). - С. 405-409.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 524 с.
3. Аудитория девяти крупнейших соцсетей в России в 2024 году: исследования и цифры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ppc.world/articles/auditoriya-devyati-krupneyshih-socsetey-v-rossii-v- 2024-godu-issledovaniya-i-cifry/ (дата обращения 24.02.24)
4. Бочаров М. П. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / М. П. Бочаров, А. Н. Чумиков, М. Тишкова. - М., : Альпина Паблишерз, 2010. - 150 с. - М.,: Альпина Паблишерз, 2010. - 150 с.
5. Вьюгина Д.М. Интернет в ежедневном медиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2475
6. Гуреева, А.Н. Медиакоммуникационная практика российских вузов в
новых медиа: социальные сети / А.Н. Гуреева - URL:
http://www.mediascope.ru/?q=node/2150 (дата обращения: 25.03.2024). -
Загл. с титул экрана. - Текст : электронный.
7. Гуреева, А.Н. Социальные сети как медиакоммуникационный ресурс управления имиджем российского вуза / А.Н. Гуреева - URL: http://www.mediascope.ru/1674 (дата обращения: 25.03.2024). - Загл. с титул экрана. - Текст : электронный.
8. Данченок, Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет- маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник / Л. А. Данченок. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
9. Друкер М.М., Яновская Г.В. Социальные медиа: подходы к дефиниции понятия / М.М. Друкер, Г.В. Яновская. - URL: http://www.mediascope.ru/2699.(gaTa обращения: 26.03.2024). - Загл. с титул экрана. - Текст : электронный.
10. Иванова Е.А. Иванова К.А. SMM-продвижение: характеристика и значение в условиях современности // Экономика и социум. - 2017. - №6(37). - С. 679.
11. Как изучить целевую аудиторию: инструкция марчара
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marhr.ru/instrukciya- marchara-kak-uznat-svoyu-celevuyu-auditoriyu (дата обращения 23.02.24)
12. Кожевников К. В., Кельбах Е. И. Smm-менеджеры - новый этап развития маркетинга // Контентус. - 2014. - №7(24).
13. Колесниченко А.В. Журналистика и блогосфера: жанрово-тематические пересечении // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, издательство. - 2021. - № 1. - С. 52-75.
14. Кузьмина М.А., Фролова Н.М. SMM и журналистика: реалии и перспективы // Основные проблемы гуманитарных наук. - Волгоград: 2014.
15. Лободенко Л.К. Жанровое своеобразие медиатекстов рекламной журналистики // «Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». - 2014. - Том 11. - № 1...57

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ