ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И СТИЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ИСАМОРЕГУЛЯЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Теоретические подходы к жизнестойкости 7
1.1.1. Определение понятия жизнестойкости 7
1.1.2. Особенности формирования жизнестойкости в студенческий период. .. 13
1.2. Теоретические подходы к саморегуляции 18
1.2.1. Определение понятия саморегуляции 18
1.2.2. Основные концепции саморегуляции личности 21
1.3. Саморегуляция как критерий жизнестойкости 26
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Методы математической обработки данных 34
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И СТИЛЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИСТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
3.1. Анализ проявлений жизнестойкости у юношей и девушек 35
3.2. Анализ проявлений стилей саморегуляции в мужской и женской выборках 37
3.2. Анализ связи жизнестойкости со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа 39
3.3. Анализ связи жизнестойкости и стилей саморегуляции поведения в мужской и женской выборке 46
ВЫВОДЫ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ИСАМОРЕГУЛЯЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Теоретические подходы к жизнестойкости 7
1.1.1. Определение понятия жизнестойкости 7
1.1.2. Особенности формирования жизнестойкости в студенческий период. .. 13
1.2. Теоретические подходы к саморегуляции 18
1.2.1. Определение понятия саморегуляции 18
1.2.2. Основные концепции саморегуляции личности 21
1.3. Саморегуляция как критерий жизнестойкости 26
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Методы математической обработки данных 34
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И СТИЛЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИСТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
3.1. Анализ проявлений жизнестойкости у юношей и девушек 35
3.2. Анализ проявлений стилей саморегуляции в мужской и женской выборках 37
3.2. Анализ связи жизнестойкости со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа 39
3.3. Анализ связи жизнестойкости и стилей саморегуляции поведения в мужской и женской выборке 46
ВЫВОДЫ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
Современные условия жизни, сопровождающиеся повышенными психологическими нагрузками, различного рода кризисами, серьезными требованиями к личности и высокой конкурентностью побуждают любого человека, самостоятельно принимать решения и в основном рассчитывать только на свои собственные силы. Поэтому в тяжелых жизненных условиях для эффективного решения жизненных проблем для личности большое значение приобретает сформированная жизнестойкость.
Студенческий период является одним из главных этапов становления и развития личности в целом. В юности у большинства начинается самостоятельная жизнедеятельность, возникают различные социально - психологические изменения, а также появляются различные достижения в профессиональной, личностной и социальной сферах. И жизнестойкость становится особенно важной для студента, которая способствует повышению психического и физического здоровья студентов, преодолению кризисов и реализации себя в будущей профессиональной сфере. В том числе адекватно сформированная саморегуляция является одним из факторов развития личности, который ведет к самодетерминации и самореализации студента в жизни.
Изучение специфики жизнестойкости и ее взаимосвязи со стилями саморегуляции студентов обусловлено тем, что студенческая деятельность характеризуется существенным изменением образа жизни, многообразием эмоциональных переживаний, а также повышением умственных нагрузок. Частые эмоциональные напряжения требуют от студентов выдержки, самообладания, настойчивости, регуляции собственной активности и психоэмоционального состояния. Учитывая эти обстоятельства, особенность учебной деятельности диктует необходимость регулирования и управления студентами собственного поведения, для эффективного преодоления трудностей, успешного достижения целей и дальнейшего развития.
Теоретико-методологической основой исследования является концепция функциональных структур регуляции психических состояний и теории структурно-функциональной организации саморегуляции и индивидуально-стилевой подход (А.О. Прохоров, А.К. Осницкий, О.А. Конопкип, В.И. Моросанова и др.); концепция жизнестойкости человека (С. Мадди, Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова и др.).
Цель данного исследования состояла в выявлении связи жизнестойкости со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Исследование проявления жизнестойкости у юношей и девушек.
2. Исследование связи жизнестойкости и стилей саморегуляции поведения у студентов медицинского ВУЗа.
3. Исследование связи жизнестойкости с саморегуляцией в зависимости от пола.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в проявлениях жизнестойкости у юношей и девушек.
2. Жизнестойкость связана со стилевыми особенностями саморегуляции студентов.
3. Имеются различия в связях жизнестойкости и стилей саморегуляции у юношей и девушек.
Объект - жизнестойкость и саморегуляция.
Предмет - жизнестойкость и ее связь со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа.
Исследование проводилось на выборке 90 испытуемых в возрасте от 18 до 23 лет: из них - 42 мужчин и 48 женщин....
Студенческий период является одним из главных этапов становления и развития личности в целом. В юности у большинства начинается самостоятельная жизнедеятельность, возникают различные социально - психологические изменения, а также появляются различные достижения в профессиональной, личностной и социальной сферах. И жизнестойкость становится особенно важной для студента, которая способствует повышению психического и физического здоровья студентов, преодолению кризисов и реализации себя в будущей профессиональной сфере. В том числе адекватно сформированная саморегуляция является одним из факторов развития личности, который ведет к самодетерминации и самореализации студента в жизни.
Изучение специфики жизнестойкости и ее взаимосвязи со стилями саморегуляции студентов обусловлено тем, что студенческая деятельность характеризуется существенным изменением образа жизни, многообразием эмоциональных переживаний, а также повышением умственных нагрузок. Частые эмоциональные напряжения требуют от студентов выдержки, самообладания, настойчивости, регуляции собственной активности и психоэмоционального состояния. Учитывая эти обстоятельства, особенность учебной деятельности диктует необходимость регулирования и управления студентами собственного поведения, для эффективного преодоления трудностей, успешного достижения целей и дальнейшего развития.
Теоретико-методологической основой исследования является концепция функциональных структур регуляции психических состояний и теории структурно-функциональной организации саморегуляции и индивидуально-стилевой подход (А.О. Прохоров, А.К. Осницкий, О.А. Конопкип, В.И. Моросанова и др.); концепция жизнестойкости человека (С. Мадди, Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова и др.).
Цель данного исследования состояла в выявлении связи жизнестойкости со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Исследование проявления жизнестойкости у юношей и девушек.
2. Исследование связи жизнестойкости и стилей саморегуляции поведения у студентов медицинского ВУЗа.
3. Исследование связи жизнестойкости с саморегуляцией в зависимости от пола.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в проявлениях жизнестойкости у юношей и девушек.
2. Жизнестойкость связана со стилевыми особенностями саморегуляции студентов.
3. Имеются различия в связях жизнестойкости и стилей саморегуляции у юношей и девушек.
Объект - жизнестойкость и саморегуляция.
Предмет - жизнестойкость и ее связь со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа.
Исследование проводилось на выборке 90 испытуемых в возрасте от 18 до 23 лет: из них - 42 мужчин и 48 женщин....
Данная дипломная работа была посвящена изучению связи жизнестойкости со стилями саморегуляции студентов медицинского ВУЗа.
В теоретической части работы рассматривались основные понятия жизнестойкости и саморегуляции, также были рассмотрены отечественные и зарубежные подходы, концепции к жизнестойкости и саморегуляции личности в целом. Изучены условия формирования жизнестойкости в студенческий период, в развитии которого немаловажную роль играет сформированная саморегуляция студента, исходя из чего было сделано предположение, что на любом этапе развития значимую роль в жизнедеятельности человека играют жизнестойкость и саморегуляция, поскольку они способствуют решению проблем, преодолению трудностей и управлению своим состоянием, также были просмотрены особенности саморегуляции, как критерия жизнестойкости.
В практической части работы выявлялись взаимосвязи жизнестойкости (включая отдельные ее компонентов вовлеченность, контроль, принятие риска) и стилей саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа, также исследованы выраженность жизнестойкости и стилей саморегуляции в мужской и женской группах.
В результате исследования были обнаружены значимые положительные связи жизнестойкости с отдельными стилями саморегуляции поведения студентов, характеризующиеся осознанностью, гибкостью, адекватностью реагирования на изменяющиеся условия, а также осознанным планированием, выдвижением и достижением цели. Были выявлены сходства и различия между связями жизнестойкости со стилями саморегуляции, обнаруженными в мужской и женской выборках. Также было обнаружено, что в мужской и женской выборке в равной мере выражена жизнестойкость и стили саморегуляции. Полученные результаты объясняются различными социальными и личностными факторами.
Полученные в процессе исследования данные могут содействовать более детальному изучению жизнестойкости и ее связи со стилями саморегуляции у студентов, а также применятся в различных психологических работах, направленных на развитие, повышение качеств жизнестойкости и саморегуляции поведения.
Дальнейшее подробное и углубленное изучение связи жизнестойкости и саморегуляции можно осуществить с помощью увеличения выборки, исследования различных демографических групп, а также дополнения полученных результатов лонгитюдным исследованием.
В теоретической части работы рассматривались основные понятия жизнестойкости и саморегуляции, также были рассмотрены отечественные и зарубежные подходы, концепции к жизнестойкости и саморегуляции личности в целом. Изучены условия формирования жизнестойкости в студенческий период, в развитии которого немаловажную роль играет сформированная саморегуляция студента, исходя из чего было сделано предположение, что на любом этапе развития значимую роль в жизнедеятельности человека играют жизнестойкость и саморегуляция, поскольку они способствуют решению проблем, преодолению трудностей и управлению своим состоянием, также были просмотрены особенности саморегуляции, как критерия жизнестойкости.
В практической части работы выявлялись взаимосвязи жизнестойкости (включая отдельные ее компонентов вовлеченность, контроль, принятие риска) и стилей саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа, также исследованы выраженность жизнестойкости и стилей саморегуляции в мужской и женской группах.
В результате исследования были обнаружены значимые положительные связи жизнестойкости с отдельными стилями саморегуляции поведения студентов, характеризующиеся осознанностью, гибкостью, адекватностью реагирования на изменяющиеся условия, а также осознанным планированием, выдвижением и достижением цели. Были выявлены сходства и различия между связями жизнестойкости со стилями саморегуляции, обнаруженными в мужской и женской выборках. Также было обнаружено, что в мужской и женской выборке в равной мере выражена жизнестойкость и стили саморегуляции. Полученные результаты объясняются различными социальными и личностными факторами.
Полученные в процессе исследования данные могут содействовать более детальному изучению жизнестойкости и ее связи со стилями саморегуляции у студентов, а также применятся в различных психологических работах, направленных на развитие, повышение качеств жизнестойкости и саморегуляции поведения.
Дальнейшее подробное и углубленное изучение связи жизнестойкости и саморегуляции можно осуществить с помощью увеличения выборки, исследования различных демографических групп, а также дополнения полученных результатов лонгитюдным исследованием.
Подобные работы
- СТИЛЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ТЕХНИКУМА C РАЗНЫМИ МОТИВАМИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Связь между субъектностью личности студентов и копинг-стратегиями поведения
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ
СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ СПО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5850 р. Год сдачи: 2018





