🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И СТИЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Работа №200398

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ИСАМОРЕГУЛЯЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Теоретические подходы к жизнестойкости 7
1.1.1. Определение понятия жизнестойкости 7
1.1.2. Особенности формирования жизнестойкости в студенческий период. .. 13
1.2. Теоретические подходы к саморегуляции 18
1.2.1. Определение понятия саморегуляции 18
1.2.2. Основные концепции саморегуляции личности 21
1.3. Саморегуляция как критерий жизнестойкости 26
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Методы математической обработки данных 34
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И СТИЛЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИСТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
3.1. Анализ проявлений жизнестойкости у юношей и девушек 35
3.2. Анализ проявлений стилей саморегуляции в мужской и женской выборках 37
3.2. Анализ связи жизнестойкости со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа 39
3.3. Анализ связи жизнестойкости и стилей саморегуляции поведения в мужской и женской выборке 46
ВЫВОДЫ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66

Современные условия жизни, сопровождающиеся повышенными психологическими нагрузками, различного рода кризисами, серьезными требованиями к личности и высокой конкурентностью побуждают любого человека, самостоятельно принимать решения и в основном рассчитывать только на свои собственные силы. Поэтому в тяжелых жизненных условиях для эффективного решения жизненных проблем для личности большое значение приобретает сформированная жизнестойкость.
Студенческий период является одним из главных этапов становления и развития личности в целом. В юности у большинства начинается самостоятельная жизнедеятельность, возникают различные социально - психологические изменения, а также появляются различные достижения в профессиональной, личностной и социальной сферах. И жизнестойкость становится особенно важной для студента, которая способствует повышению психического и физического здоровья студентов, преодолению кризисов и реализации себя в будущей профессиональной сфере. В том числе адекватно сформированная саморегуляция является одним из факторов развития личности, который ведет к самодетерминации и самореализации студента в жизни.
Изучение специфики жизнестойкости и ее взаимосвязи со стилями саморегуляции студентов обусловлено тем, что студенческая деятельность характеризуется существенным изменением образа жизни, многообразием эмоциональных переживаний, а также повышением умственных нагрузок. Частые эмоциональные напряжения требуют от студентов выдержки, самообладания, настойчивости, регуляции собственной активности и психоэмоционального состояния. Учитывая эти обстоятельства, особенность учебной деятельности диктует необходимость регулирования и управления студентами собственного поведения, для эффективного преодоления трудностей, успешного достижения целей и дальнейшего развития.
Теоретико-методологической основой исследования является концепция функциональных структур регуляции психических состояний и теории структурно-функциональной организации саморегуляции и индивидуально-стилевой подход (А.О. Прохоров, А.К. Осницкий, О.А. Конопкип, В.И. Моросанова и др.); концепция жизнестойкости человека (С. Мадди, Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова и др.).
Цель данного исследования состояла в выявлении связи жизнестойкости со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Исследование проявления жизнестойкости у юношей и девушек.
2. Исследование связи жизнестойкости и стилей саморегуляции поведения у студентов медицинского ВУЗа.
3. Исследование связи жизнестойкости с саморегуляцией в зависимости от пола.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в проявлениях жизнестойкости у юношей и девушек.
2. Жизнестойкость связана со стилевыми особенностями саморегуляции студентов.
3. Имеются различия в связях жизнестойкости и стилей саморегуляции у юношей и девушек.
Объект - жизнестойкость и саморегуляция.
Предмет - жизнестойкость и ее связь со стилями саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа.
Исследование проводилось на выборке 90 испытуемых в возрасте от 18 до 23 лет: из них - 42 мужчин и 48 женщин....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена изучению связи жизнестойкости со стилями саморегуляции студентов медицинского ВУЗа.
В теоретической части работы рассматривались основные понятия жизнестойкости и саморегуляции, также были рассмотрены отечественные и зарубежные подходы, концепции к жизнестойкости и саморегуляции личности в целом. Изучены условия формирования жизнестойкости в студенческий период, в развитии которого немаловажную роль играет сформированная саморегуляция студента, исходя из чего было сделано предположение, что на любом этапе развития значимую роль в жизнедеятельности человека играют жизнестойкость и саморегуляция, поскольку они способствуют решению проблем, преодолению трудностей и управлению своим состоянием, также были просмотрены особенности саморегуляции, как критерия жизнестойкости.
В практической части работы выявлялись взаимосвязи жизнестойкости (включая отдельные ее компонентов вовлеченность, контроль, принятие риска) и стилей саморегуляции поведения студентов медицинского ВУЗа, также исследованы выраженность жизнестойкости и стилей саморегуляции в мужской и женской группах.
В результате исследования были обнаружены значимые положительные связи жизнестойкости с отдельными стилями саморегуляции поведения студентов, характеризующиеся осознанностью, гибкостью, адекватностью реагирования на изменяющиеся условия, а также осознанным планированием, выдвижением и достижением цели. Были выявлены сходства и различия между связями жизнестойкости со стилями саморегуляции, обнаруженными в мужской и женской выборках. Также было обнаружено, что в мужской и женской выборке в равной мере выражена жизнестойкость и стили саморегуляции. Полученные результаты объясняются различными социальными и личностными факторами.
Полученные в процессе исследования данные могут содействовать более детальному изучению жизнестойкости и ее связи со стилями саморегуляции у студентов, а также применятся в различных психологических работах, направленных на развитие, повышение качеств жизнестойкости и саморегуляции поведения.
Дальнейшее подробное и углубленное изучение связи жизнестойкости и саморегуляции можно осуществить с помощью увеличения выборки, исследования различных демографических групп, а также дополнения полученных результатов лонгитюдным исследованием.


1. Батоцыренов, В. Б. Понятие «Саморегуляция»: терминология и основные подходы / В. Б. Батоцыренов // Вестник Забайкальского Государственного Университета. - 2011. - №6 . - С. 67-72.
2. Богомаз, С. А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья / С. А. Богомаз // Материалы научно-практических конгрессов 4 Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России». - 2008 - т. 2. - С. 24 -27.
3. Ванакова, Г.В. Психологическая поддержка развития жизнестойкости студентов: дис. ...д-ра. псих. наук / Г.В. Ванакова. -Москва, - 2015. - 338 с.
4. Ванакова, Г.В. Саморегуляция как критерий жизнестойкости субъектов образовательного процесса / Г.В. Ванакова // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. Серия: педагогика, психология. - 2012. - №3. - С. 36-40.
5. Волк, М.И. Особенности проявления общительности и жизнестойкости у студентов / М.И. Волк // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. -2012. - № 3. - С. 98-101.
6. Гунзунова, Б.А. Личностные аспекты саморегуляции состояний в профессиональной деятельности педагогов / Б.А. Гунзунова // Вестник Бурятского Государственного Университета. - 2009. - № 5. - С. 170-175.
7. Гуцунаева, С. В. Связь жизнестойкости с саморегуляцией поведения и индивидуально- типологическими особенностями личности / С.В. Гуцунаева // Гуманитарные, социально-экономические и общественныенауки. - 2015. - №2. - С. 243-246.
8. Зеер, Э.Ф. Социально-психологические аспекты развития жизнеспособности и формирования жизнестойкости человека / Э.Ф. Зеер // Известия Российской академии образования. - 2015. -№4. - С. 110-112.
9. Климов, А.А. Жизнестойкость и ее взаимосвязь с личностными ценностями студентов / А.А. Климов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2011. - № 2(10). - С. 14-23.
10. Книжникова, С.В. Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков в условиях общеобразовательной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / С.В. Книжникова. - Краснодар, 2005. - 191 с.
11. Колесникова, Е. И. Личностные и ценностные аспекты саморегуляции субъектов образовательного процесса в вузе / Е. И. Колесникова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2012. - №1. - С. 9- 26.
12. Краснопольская, Н.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и жизнестойкости студентов ВУЗА / Н.С. Краснопольская // Вестн. Брян. гос. ун-та. - 2012. - №1. 2012 - С. 150-154.
13. Леоненко, Н. О. Этнические ресурсы жизнестойкости студентов в контексте межкультурного диалога в условиях образовательной среды / Н.О. Леоненко // Педагогическое образование в России. - 2013. - №4. - С. 53-60.
14. Леоненко, Н.О. Этнопсихологические особенности и условия развития жизнестойкости студентов: учебное пособие / Н.О. Леоненко, А.М. Панькова / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун- т». - Екатеринбург, 2015. - 173 с.
15. Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. - М.: Смысл, 2006. - 63 с....(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ