🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Миграционный учет и контроль в Российской Федерации

Работа №200301

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы98
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и нормативно-правовая база миграционного учета 9
1.2 Миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и
лиц без гражданства 17
1.3 Регистрация по месту жительства иностранных граждан и лиц без
гражданства 30
1.4 Государственная информационная система миграционного
учета 42
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
В СФЕРЕ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Административно-правовое регулирование миграционного
контроля (надзора) 51
2.2 Проблемы федерального государственного контроля (надзора) за
пребыванием и проживанием иностранных
граждан 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94


Политические, экономические и социальные изменения, произошедшие в России за последние десятилетия, вызвали существенное ухудшение миграционной ситуации на её территории в связи с повышением миграционной активности, как собственного населения, так и населения смежных государств. Ухудшение миграционной ситуации выражается в бесконтрольном увеличении численности мигрантов, росте количества преступлений, что служит причиной социальной напряженности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что миграционные процессы представляют собой публично-значимые общественные отношения, тесно связанные с государственной и общественной безопасностью, экономическим развитием страны. В настоящее время большая часть этих процессов связана с нарушениями мигрантами российского законодательства: правил въезда на территорию страны и миграционного учета по месту пребывания, регистрационного учета по месту проживания, осуществления трудовой деятельности и выезда.
Разумеется, все эти факторы вынуждают государство к незамедлительному реагированию: правовой оценке действий иностранных граждан и принятию необходимых мер административно-правового реагирования, ужесточению правил въезда, пребывания и выезда с целью нормализации миграционной обстановки, устранению пробелов в законодательстве. В настоящий момент учет и контроль миграционных процессов тесно связан не только с внутренней политикой, но и с внешней, ввиду проникновения в Российскую Федерацию под видом беженцев радикально настроенных лиц с прилегающего территориального образования. Кроме того, усилилась проблема распространения радикальных религиозных течений среди представителей миграционного потока из среднеазиатских государств.
Согласно анализу статистических сведений, указанных в докладе МВД РФ «Состояние преступности в России» общее количество преступлений, совершенных иностранцами за январь - февраль 2023 года, достигло 6967, что на 9,5% больше показателя предыдущего года. Удельный вес граждан стран-членов СНГ среди всех таких преступлений составил 80,5% или 5606 преступлений. В данном контексте важно отметить, что речь идёт только о зарегистрированных преступлениях.
Поэтому очевидно, что на текущий момент усиленный миграционный учет и контроль является предупреждением террористической угрозы, повышением уровня обеспечения национальной безопасности и социально-политической стабильности в России.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании основных характеристик миграционного учета и контроля в Российской Федерации, а также проблем, возникающих при их реализации субъектами миграционного контроля.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
- изучение понятия и нормативно -правовой базы миграционного учета в России;
- рассмотреть миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию России;
- рассмотреть регистрацию по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства;
- проанализировать государственную информационную систему миграционного учета в РФ;
- исследовать административно-правовое регулирование
миграционного контроля (надзора);
- определить проблематику федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в России.
Для решения поставленных задач были применены общенаучные методы исследования. Среди которых диалектический, логический, сравнительно-правовой, системный методы и анализ.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в ходе реализации субъектами миграционного учета и контроля своих полномочий.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают административные, правовые и организационные основы миграционного регулирования.
Теоретическую основу работы составили научные труды отечественных ученых в области административного права, миграционных вопросов и других отраслей научного знания. При написании выпускной квалификационной работы была использована научная литература юристов: Воронова А.М., Журкиной О.В., Дзьоника Д.В. и др.
Нормативно-правовая база работы состоит из: Конституции РФ, Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также из норм действующего административного и миграционного законодательства, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
С точки зрения науки административного права миграционный учет носит уведомительный характер, выступая при этом актом государственной регистрации. Миграционный учет заключается в регистрации иностранных граждан по месту жительства и их учет по месту пребывания, является одним из важнейших статистических показателей миграционных процессов, которые происходят в России.
Для осуществления более эффективной деятельности миграционных органов по миграционному учету и контролю иностранных граждан в России внедряются и используются специальные автоматизированные информационные системы. Недостатком является недостаточная степень автоматизации и унификации на текущий момент ввиду отсутствия информационно-технического инструмента, позволяющего объединить используемые разрозненные системы в единый автоматизированный информационный комплекс для осуществления миграционного учета и контроля за иностранными гражданами в РФ.
Государственный контроль (надзор) в сфере миграции представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти в рамках своей компетенции по административно-правовому регулированию и контролю (надзору) за миграционными процессами в отношении въезда, пребывании и выезда с территории Российской Федерации. В российском законодательстве понятия контроля и надзора являются тождественными.
Разрозненность миграционного законодательства, его фрагментация является серьезной проблемой и следствием того, что миграционное право - это комплекс норм конституционного, административного, уголовного, финансового и иных отраслей права. Для преодоления этой проблемы требуется выделение миграционного права в отдельную отрасль права, его систематизация, унификация, стандартизация и автоматизация, в основе чего содержится создание самостоятельной системы миграционных органов, осуществляющих контроль и учет миграционных потоков. Положительных результатов можно добиться посредством широкого взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти с гражданским обществом, общественными объединениями и специалистами в миграционной сфере.
В области административно-правового регулирования миграционных процессов существует множество проблем, требующих решения для повышения качества его осуществления. Из самых заметных проблем выделяются нелегальная миграция, фикция и имитация миграционных услуг, перегибы в сторону либерализации миграционного законодательства, его несовершенство и фрагментарность, отсутствие результативных и отлаженно работающих федеральных программ, низкий уровень цифрового обеспечения деятельности органов по вопросам миграции.
При осуществлении миграционного учета и контроля выделяется ряд проблем:
1. Многочисленные амнистии для иностранных граждан, которые за нарушения режима пребывания и проживания иностранных граждан на территории России подвергались мерам административного воздействия в виде депортации и административного выдворения (глава 18 КоАП РФ). А также установление различных послаблений для правового положения иностранцев в РФ в качестве межгосударственного сотрудничества.
На наш взгляд для решения указанной проблемы необходимо:
1.1) Прекратить миграционную политику «открытых дверей» путем принятия законопроекта, внесенного на рассмотрение 1 марта 2021 года «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства», в котором понятия «административное выдворение» и «депортация» заменены на «высылка», а также предполагается создание института административного надзора и специального режима правоохранной деятельности - «контролируемое пребывание». Такой вид административного наказания как высылка будет назначаться судом или осуществляться органами по вопросам миграции во внесудебном порядке. Этот подход существенно сократит бюрократические процедуры. На текущем этапе законопроект прошел согласительные процедуры.
1.2) На высшем дипломатическом уровне регламентировать пределы межгосударственного сотрудничества в части лоббирования амнистий и послаблений, провозгласив нулевую толерантность к любым нарушениям законодательства России иностранными гражданами и необратимостью, наступивших в силу этих нарушений юридических последствий. То есть любые попытки правительств государств СНГ добиться амнистии или послаблений для правового положения на территории РФ своих граждан, выдворенных за пределы её территории за нарушения режимов пребывания и проживания, российская сторона вправе расценивать как грубое вмешательство во внутренние дела.
Для чего необходимо внести изменения в гл. V ст. 28 Концепции миграционной политики РФ до 2025 года в части введения ст. 28.1 в следующей редакции: «независимость Российской Федерации в принятии решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых были зафиксированы угрозы национальной безопасности, террористической, криминальной, экстремистской направленности, а равно угрозы порядку управления, факты нарушения режимов пребывания и проживания».
2. Фрагментарность, несовершенство и разрозненность миграционного законодательства, в результате чего цели миграционной политики реализуются не в полном объеме, а экономике наносится ущерб.
На наш взгляд для решения указанной проблемы необходимо:
2.1) Разработать и принять законопроект «Об экономической целесообразности внешней трудовой миграции в Российской Федерации», на основании которого п. 1 ч. 3 ст. 4 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» признать утратившим силу.
Это требуется ввиду несправедливости положения, закрепленного в ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому миграционный учет носит уведомительный характер, а его главным принципом согласно п. 1 ч. 3 ст. 4 является свобода передвижения иностранных граждан и выбор ими места жительства на территории России. То есть свобода передвижения и выбора места пребывания располагается выше миграционного учета. А в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона главными целями миграционного учета являются выработка государственной политики в сфере миграции, защита нравственности, здоровья и законных интересов граждан Российской Федерации, общественной безопасности, конституционного строя, решение экономических и общественных задач. Отсюда следует, что свобода передвижения и выбора места жительства иностранным гражданином не должна противоречить экономическим и социальным интересам государства, а должна быть ограничена сугубо экономической целесообразностью.
3. Низкий уровень юридической ответственности за нарушения в миграционной сфере. Недостаточные административные штрафы не выполняют свою сдерживающую функцию от нарушения законодательства.
На наш взгляд для решения указанной проблемы необходимо:
3.1) Ужесточить административную ответственность лиц, использующих
труд иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу путем внесения изменений в п. 1, 2, 3, 4, 5 ст. 18.15 КоАП РФ в части увеличения
административного штрафа для физических лиц от двадцати до сорока тысяч рублей, для должностных лиц от сорока до восьмидесяти тысяч рублей, для юридических лиц от восьмисот тысяч до полутора миллионов рублей с обязательным административным приостановлением деятельности на срок от тридцати до девяноста суток.
3.2) Кроме этого, внести изменения в п. 1, 2, 3 ст. 18.16 КоАП РФ в части минимум двукратного увеличения административного штрафа и закрепления положения о неотвратимости административного приостановления деятельности юридического лица на срок от тридцати до девяноста суток.
3.3) Административная приостановка деятельности организации должна быть неизбежным административно -правовым последствием нарушения должностным или юридическим лицом миграционного законодательства. Её следует осуществлять совместно с проведением проверочных мероприятий в рамках государственной и муниципальной контрольно-надзорной деятельности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для этого необходимо исключить п. г) ч. 1 ст. 29.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ из перечня
особенностей применения указанного Закона.
3.4) Надлежит отказаться от моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в спектре контрольно-надзорных мероприятий в сфере миграции, что исключит административно -правовые барьеры для осуществления органами миграционного контроля своих функций.
Это можно сделать путем принятия законопроекта «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства», предполагающего создание института административного надзора за пребыванием и проживанием иностранцев в России.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. №237.
2. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию»: федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации. 19.08.1996. №34. ст. 4029.
3. Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»: федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.1998. №31. ст. 3806.
4. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.07.2002. №30. ст. 3032.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. №1 (ч.1), ст. 1.
6. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и
лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 №109- ФЗ (последняя редакция 24 февраля 2021 г.) // Собрание
законодательства Российской Федерации. 24.07.2006. №30. ст. 3285.
7. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной
дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 01.07.2021 №274-ФЗ (последняя редакция) // Собрание
законодательства Российской Федерации. 30.10.2021. №29. ст. 1022.
8. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 28 апреля 2023 г. № 138-ФЗ // Российская газета. 2023. №95.
9. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г.» // Российская газета. 2017. №57.
10. Указ Президента РФ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы» от 31.10.2018 №622 (ред. 12.05.2023г.) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2018 г.
11. Указ Президента РФ «О продлении действия временных мер по
урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 15.12.2020 №791 // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2020г. //
Собрание законодательства РФ. 2020. №51. Ст. 8429.
12. Указ Президента РФ «О временных мерах по урегулированию
правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» от 27 августа 2022 г. №585 // Собрание
законодательства РФ. 2022. №35. Ст. 6071.
13. Указ Президента РФ «Об особенностях правого положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27 апреля 2023 г. №307 // Собрание законодательства РФ. 2023. №18. Ст. 3292.
14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня
объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют право быть принятыми на работу» от 11.10.2002 №755 // Российская газета. 2002. №169.
15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в РФ, в том числе участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом» от 06.04.2005 г. №186 // Собрание законодательства РФ. 2005. №15. Ст.1348...58



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ